Скачать 114.97 Kb.
|
Содержание I. Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. III. Учебный план начального общего образования. IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. V. Программы отдельных учебных предметов, курсов; VI. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни VIII. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования I. Пояснительная записка 1.1. Введение 1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования 1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы 1.4. Общая характеристика Образовательной программы 1.5.Состав участников образовательного процесса МБОУ «Зюзинская СОШ» 1.1. Введение Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МБОУ «Зюзинская СОШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа России». Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности. 1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования: - личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться; - метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); - предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
1.3. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы Основными принципами (требованиями) системно-деятельностного подхода и развивающей системы обучения являются:
1.4. Общая характеристика Образовательной программы Младший школьный возраст определяется моментом поступления ребёнка в школу 6,5 – 7 лет. Начало школьного обучения практически совпадает с периодом второго физиологического кризиса, который приходится на возраст 7 лет. Это означает кардинальные изменения в системе социальных отношений и деятельности ребёнка, который совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма, что требует большого напряжения и мобилизации его резервов. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Ожидаемый результат:
Образ выпускника начальной школы
В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основную образовательную программу начального образования можно условно разделить на три этапа: - первый этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе. Основные цели которого - обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни. Второй этап (вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса. Третий этап (второе полугодие 4-го года обучения), как и первый имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться. Образовательная программа предусматривает: - достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; - выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности; - участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. И в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения; - возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. 1.5. Состав участников образовательного процесса В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Задачи субъектов образовательного процесса Приоритетным для начальной ступени образования является создание базовых условий для формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества. Обладание теми или иными компетентностями делает человека успешным в социуме социально, экономически и личностно. |
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | 1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка основной образовательной программы начального... Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего... | Пояснительная записка 3-11 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка 2- 8 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка основной образовательной программы начального... | ||
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | 1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) |