Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год





НазваниеПрограмма начального общего образования на 2013-2014 учебный год
страница1/48
Дата публикации27.08.2014
Размер5.83 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48
Утверждаю

Директор МБОУ ССОШ №1

_____________В. Д. Бабодей

________________ 2013 года

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2013-2014 учебный год
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Стародубская средняя общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования

г.Стародуб, ул. Краснооктябрьская, д. 9

Стародуб 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 


I


Целевой раздел



1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

6

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

10


II


Содержательный раздел




1.

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

17

2.

Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

23

3.

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

99

4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

106


III


 

Организационный раздел



1.

Учебный план начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Стародубская средняя общеобразовательная школа № 1»

112 


2.

План внеурочной деятельности

115

3.

Система условий реализации основной образовательной программы

118






















  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ССОШ №1, работающей по УМК «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по УМК «Школа России», так как эта программа способствует решению следующих задач:

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающим;

  • укрепление физического здоровья обучающихся, развитие их творческих способностей.

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

Основными принципами (требованиями) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Школа России» являются:
1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

2.Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и межпредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

3.Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и научных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (малой и большой учебных группах) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора), способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

4.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

5.Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерностей) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает продуманную систему повторения, что приводит к принципиально новой структуре учебников и подаче материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, участие их в оздоровительных мероприятиях.
Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.

Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,6 – 11 лет.
Данные о школе.

1.МБОУ ССОШ №1 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Полное наименование нашей школы в соответствии с её Уставом — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стародубская средняя общеобразовательная школа №1». Сокращенное наименование: МБОУ ССОШ №1.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

2. Юридический адрес:

240243, Россия, г. Стародуб, ул. Краснооктябрьская, д. 9 Телефоны: 8-(48348)-2-24-33, 8-(48348)-2-29-54.

3. Учредитель школы: администрация города Стародуба.

4. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании в РФ», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

5. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, расчетный счет.

6. Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом школы.

7. Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.

8. Лицензия выдана Департаментом общего и профессионального образования Брянской области на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

9. Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 0028 от 14 февраля 2013 г.) дает право школе на выдачу выпускникам аттестата об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

10. Директор Бабодей Василий Дмитриевич

Количество работающих в ОУ – 54 человека.

Из них педагогических работников – 45 человек.

Имеют высшую категорию – 5 человек (9 %).

Имеют первую категорию – 31 человек ( 57%).

Имеют вторую категорию – 1 человек (1,8 %).

Не имеют категории – 16 человек (30 %).


Награды и звания:

  • Значок «Отличник народного просвещения» – 5 человек Вальченко Н. М. 1996 г. – учитель русского языка и литературы

Рогач В. А. 1990 г. – учитель русского языка и литературы

Путренкова В. И. 1996 г. – учитель русского языка и литературы

Булей Н. И. 1995 г. – учитель иностранного языка

Стрижак О. И. 1990 г. - учитель математики


  • Значок «Почетный работник общего образования РФ» – 5 человек

Шуликова Т. В. 2004 г. – учитель иностранного языка

Колесникова В. В. 2006 г. – учитель физики

Дюбо Н. Е. 2013 г. – заместитель директора по УВР

Дятлова В. С. 2009 г. – учитель начальных классов

Бирина Т. И. 2003 г. – социальный педагог



  • «Почетная грамота Министерства образования РФ» - 5 человек

Зезюля Т. И. 2012 г. – учитель математики

Смирнова Л. А. 2010 г. – учитель математики

Бабодей В. Д. 2010 г. – директор школы

Смирнов А. В. 2010 г. – учитель технологии

Сенченко Н. В. 2010 г. – учитель начальных классов
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС нового поколения:

- Личностные результаты – готовность  и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

- Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

- Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

       Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

        В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников начнут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

             Личностные универсальные учебные действия

                У выпускника будут сформированы:

                • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

                • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

                • чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

                • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

                • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

                • установка на здоровый образ жизни;

                • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                • эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

                Выпускник получит возможность для формирования:

                • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

                • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

                • адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

                • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

                • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

                • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

              Регулятивные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • принимать и сохранять учебную задачу;

                • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

                • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

                • различать способ и результат действия;

               Выпускник получит возможность научиться:

                • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

                • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

                Познавательные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

                • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

                • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

                • строить сообщения в устной и письменной форме;

                • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

                • осуществлять синтез как составление целого из частей;

                • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

                • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

                • устанавливать аналогии;

                • владеть рядом общих приёмов решения задач.

  Выпускник получит возможность научиться:

                 • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

                • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

                • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

                • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

                • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

                • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

                Коммуникативные универсальные учебные действия

                Выпускник научится:

                • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

                • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

                • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                • формулировать собственное мнение и позицию;

                • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

                • задавать вопросы;

                Выпускник получит возможность научиться:

                • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

                • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

                • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

                • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

                • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

                • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconУчебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год
Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего...
«Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году»
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014...
«Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по обучению грамоте на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку (обучение грамоте) для...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconПлан внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год icon1-11 классы 5-дневная рабочая неделя пояснительная записка к учебному...
Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3-го класса на 2013- 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии для 8 класса на 2013-2014 учебный год. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Минообразования России «Об утверждении федерального...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии...
Умк л. В. Занков и авторской программы В. Ю. Свиридовой, образовательной программой «Средней общеобразовательной школы №1» города...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по физике для обучающихся 10 класса на 2013/2014 учебный год
Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «окружающий мир» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск