Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О.





НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О.
страница1/26
Дата публикации20.05.2015
Размер3.9 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26





Содержание
Раздел 1. Целевой ………………………………………………………………..……………… 3

1.1.Пояснительная записка ………………………………………………………………….….. 3

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………………………….…… 13

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ……………………………………………. 25

Раздел 2. Содержательный ……………………………………………………………….……. 28

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования …………………………………………………………………………28

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности…………………………………………………………………………………………..…..….33

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………………………………….……. 162

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………………………………………………..………165

2.5.Программа коррекционной работы ……………………………………………………… 172

Раздел 3.Организационный ……………………………………………………………………..177

3.1.Учебный план начального общего образования. План внеурочной деятельности …177

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта …………. 187

Раздел 1. Целевой

    1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования (ООП) разработана педагогическим коллективом (О.Н.Конурина, ОВ. Елизарова, Л.А.Осипова, Т.В. Маколкина) муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 29» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373. Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785) , с учётом рекомендаций примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а так же концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.
Цели начального общего образования

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

  • формирование у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; предоставление им опыта осуществления различных видов деятельности;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • обеспечение помощи школьникам в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Задачи субъектов образовательного процесса

Приоритетным для начальной ступени образования является создание базовых условий для формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества. Обладание теми или иными компетентностями делает человека успешным в социуме социально, экономически и личностно.
Существенной особенностью компетентности является то, что внешние требования и контекст ситуации учитываются ее обладателем наряду с собственными способностями и склонностями. Компетентность включает в себя целый комплекс способностей, навыков и знаний: продуктивное предметное мышление, двигательные и умственные навыки, знания, интуицию, мотивацию, ценностные и этические ориентации, социальные и поведенческие установки — все то, что может быть мобилизовано для эффективного действия.
Создание условий для становления необходимых компетентностей обеспечено:

  • содержательной интеграцией разных предметных областей начального образования;

  • установлением необходимого баланса теоретической и практической составляющих содержания образования;

  • побуждением и поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности;

  • информационными технологиями и как средства организации учебной работы, и как особый объект изучения (на интегративной основе);

  • обучением навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержкой положительной самооценки школьников и уверенности в себе;

  • расширением опыта самостоятельного выбора в учебной и других видах деятельности;

  • формированием учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство)


Виды деятельности младших школьников

  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровая деятельность;

  • творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть видами игр; научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии; научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте; овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации данной программы

  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствовать освоению обучающимися различных форм игровой деятельности и создать комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формировать учебную деятельность младших школьников (организовать постановку учебных целей, создать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Основные принципы построения образовательного процесса

  • Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

  • Принцип целостности мира связан с отбором содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД.

  • Принцип практической направленности предусматривает формирование УУД средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг и других источников информации); Умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

  • Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровнего по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми)

  • Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием для реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает прежде всего продуманную систему повторения, что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в тогм случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

  • Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

Характеристика содержания образования

Организация образовательного процесса в начальной школе опирается на систему учебных предметов, которые объединены в ряд образовательных областей, при усвоении конкретного содержания которых школьники, с одной стороны, овладевают системой научных понятий, с другой – получают соответствующий уровень психического развития. Каждый учебный предмет представляет собой своеобразную проекцию той или иной формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в плоскость усвоения. Это проецирование имеет свои закономерности, определяемые целями образования, особенностями самого процесса усвоения, характером и возможностями психической деятельности младших школьников и другими факторами. Начальная школа МОУ «Основная общеобразовательная школа №15» использует УМК «Перспективная начальная школа». Преподавание учебных предметов этого УМК базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Стержнем учебного предмета служит его учебная программа, т.е. систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которые подлежат усвоению. Программа, фиксирующая содержание учебного предмета, определяет, в свою очередь, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты образовательного процесса. И, что наиболее существенно, указывая состав усваиваемых знаний и способ их координации, программа тем самым проектирует тот тип мышления, который формируется у школьников при усвоении ими предлагаемого учебного материала.

Конструирование рабочих учебных программ предполагает не только опору на позитивное содержание соответствующих сфер общественного сознания, но и четкие логические представления об их строении как особых формах отражения действительности, понимание природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений, владение способами формирования мышления учащихся.

Характеристика образовательных областей

На этапе начального образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом определены следующие образовательные области: филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык); математика и информатика; окружающий мир; основы духовно-нравственной культуры России; искусство (изобразительное искусство, музыка); технология; физическая культура.

Филология

В данную образовательную область входят русский и иностранный языки, а также литературное чтение.

Русский язык

Главная цель обучения языка является освоение его как средства отражения действительности, хранения информации и коммуникации (инструмента общения). Младшие школьники должны освоить языковые механизмы, язык в его функционировании.

Первая внутренняя содержательная область предполагает освоение слова прежде всего с точки зрения соотношения формы и значения, что означает овладение языковыми механизмами формирования и выражения понятий и представлений. Эта область представлена такими разделами, как «Фонетика», «Орфография», «Морфемика», «Морфология», «Словообразование» и «Лексика».

Вторая внутренняя содержательная область определяет действие последовательного развертывания в языке различных содержаний. Таким образом, данная область охватывает все виды синтагматических связей между словами, словосочетаниями, частями предложения и частями текста, т.е. связана с освоением синтаксических средств языка. В эту область входит такой раздел, как «Развитие речи. Текст».
Литературное чтение

Цель литературного чтения - воспитание эстетически развитого читателя, способного к самостоятельному пониманию смыслов и оценок автора художественного текста и собственному суждению об отраженных в нем жизненных явлениях. Средством её достижения является «развертывание» литературного образования как литературной деятельности во всей ее полноте: в ней должно возникнуть и реализоваться исходное отношение «автор — художественный текст — читатель», которое характеризует и содержание, и условия становления читательской культуры.

В процессе чтения эстетически развитый читатель строит адекватную, но не тождественную авторской модель мира, «вживается» в этот мир, непосредственно со­переживает героям. Одновременно он находит (замечает) соответствующие авторские «вехи» и «указатели», порождает с их помощью авторскую оценку, сотворит автору. Вместе с тем он вырабатывает и свою точку зрения, свою оценку и сопоставляет ее с авторской.

На пути становления культурного читателя литературное образование в младших классах играет роль важнейшего и самостоятельного звена. Это предполагает, что уже в начальной школе художественное произведение следует рассматривать как эстетический объект, как произведение, воплощающее замысел автора и выражающее его оценки, мысли, чувства. Именно такому отношению к художественному тексту нужно учить детей с первых шагов в школе.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование, говорение, письмо. Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов. В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы. Раздел «Творческая деятельность учащихся» является ведущим злементом содержания начального этапа литературного образования.

Иностранный язык

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.

Интегративной целью иностранного языка в начальной школе является приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии: «Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме», «Языковые средства и навыки пользования ими», «Социокультурная осведомлённость», «Общеучебные и специальные учебные умения».

Математика и информатика

Изучение математики и информатики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. Использование начальных математических знаний позволит школьнику описывать и объяснять процессы, явления, происходящие в окружающей среде, а также давать оценку их количественных и пространственных отношений. Изучение информатики позволит младшему школьнику дать первоначальные представления о компьютерной грамотности.
Математика

Основное содержание математики группируется вокруг понятия натурального числа и представлено разделами: «Числа и величины», «Действия над числами», «Текстовая задача». В этих разделах изучается весь арифметический материал, касающийся как формальной стороны понятия числа (позиционная запись чисел, алгоритмы действий над числами, порядок выполнения действий, свойства действий), так и содержательной, связанной со счетом предметов и измерением величин.

Вторая часть «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» посвящена измерению и вычислениям (длина и площадь отдельных фигур).

Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов математики.

Информатика и ИКТ

Информационная грамотность формируется на уроках по предметам, на факультативах, кружках и применяется при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработке, организации информации и по созданию своих информационных объектов (работа с проектами).

Окружающий мир

Образовательная область «Окружающий мир» рассматривается как полноценный образовательный концентр, в рамках которого учащиеся делают первые осмысленные шаги в освоении естественно - научного и общественного сознания. В рамках курса учебного предмета «Окружающий мир» у детей формируется понимание особой роли России в мировой истории, уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Начальный этап в становлении естественнонаучного знания выдвигает на первый план задачу осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

В свою очередь, это предполагает освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве), развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Основное содержание данной образовательной области представлено следующими содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Основы духовно-нравственной культуры личности

Формирование основ духовно-нравственной культуры личности осуществляется непрерывно в рамках содержания всех учебных предметов, а также в рамках внеурочной деятельности по следующим содержательным линиям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, учению, жизни;

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Искусство

Образовательная область «Искусство» включает в себя «Изобразительное искусство» и «Музыку».

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача – познакомить учащихся с компьютером как средством создания изображения, не заменяющим, а дополняющим другие средства.

Основные содержательные линии курса: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Все линии в разной мере присутствуют на каждом уроке, раскрывая разные стороны искусства (типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную).

Музыка

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству, формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований, становлению самосознания, позитивной самооценки и самоуважению, жизненного оптимизма. Основные виды учебной деятельности школьников: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.

Основное содержание образования представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Технология

Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной дидактической и психологической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного конструктивного мышления и пространственного воображения). Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира.

Технология по своей сути является комплексным, интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Основные содержательные линии:

  • Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

  • Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  • Конструирование и моделирование.

  • Практика работы на компьютере.

Формы организации образовательного процесса

Формы, используемые при организации образовательного процесса, имеют особое значение: именно ими, в основном, определяется эффективность самого образования, эффективность деятельности системы образования в целом и ее относительная устойчивость. Выбор формы организации образовательного процесса определяется следующими группами факторов:

  • Структурой и особенностями деятельности сознания, возрастными особенностями психического развития субъектов образования;

  • Содержанием познания или предметом, а точнее, языком познания, адекватным данному предмету;

  • Особенностями работы с коллективом;

  • Возможностями технических средств образования;

  • Требованиями общего контроля функционирования системы.

С позиций целостности педагогического процесса как основную форму его организации необ­ходимо рассматривать урок во всех его видах. В рамках классно-урочной системы широко применяются такие формы организации коллективной познавательной деятельности, как

1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.

2) Работа в статичных парах.

3) Групповая работа (на принципах дифференциации).

4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

Наряду с указанными выше формами организации образовательной деятельности, организуется:

  • самостоятельная работа обучающихся - специально организованная на несколько дней или недель (1-2) домашняя самостоятельная работа;

  • экскурсии;

  • кружки;

  • секции;

  • круглые столы;

  • конференции;

  • диспуты;

  • школьные научные общества;

  • олимпиады;

  • соревнования; исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы);

  • проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности;

Исследовательская деятельность обучающихся является технологией внеурочной деятельности, поскольку имеет два обязательных признака:

  • гибкие образовательные программы, выстраиваемые в соответствии со спецификой выполняемой задачи, склонностями и способностями конкретного обучаемого;

  • наличие индивидуальных форм работы педагога и обучаемого — групповые и индивидуальные занятия и консультации, выездные мероприятия, конференции.

Исходя из теории учебной деятельности, в образовательном процессе выделяется обособленный тип учебных занятий детей: практики. Практики — это совместная работа детей и учителя по накоплению опыта разнообразных практических действий на специально организованных занятиях.

Практики многофункциональны. С одной стороны, их исключительная роль заключается в восполнении недостающего детского опыта в разных жизненных сферах (в том числе бытовой, игровой), что представляется сегодня особенно актуальным — в условиях снижения возраста поступления ребенка в школу. С другой стороны, в практиках происходит важнейшее изменение в детских действиях — они начинают осознаваться самим ребенком. И, наконец, практики — «полигон» для опробования найденных детьми способов действия, необходимое условие их проверки и использования.
По своей преобладающей направленности практики можно разделить на:

а) практики, направленные на объект,

б) практики, направленные на других людей,

в) практики, направленные на себя.

Возможные виды практик по годам обучения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования, опираясь...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconОсновная образовательная Программа начального общего образования...
Гигиена: Учебник 2-е изд., перераб и доп. / Под ред акад. Рамн г. И. Румянцева. М.: Гэотар-мед, 2001
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconОбразовательная программа начального общего образования м коу курловская...
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся с учётом
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconПояснительная записка 29-37
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) разработана педагогическим коллективом (О. iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск