Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения





НазваниеПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/41
Дата публикации29.07.2014
Размер6.09 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
Муниципальное образование «Хоринский район»

МБОУ «Зун-Хурайская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ: Директор: Дамбиева М.В.

Приказ №30 от 09.01.2013г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗУН-ХУРАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

НА 2012-2015 Г.Г.


Программа обсуждена и одобрена

на заседании педагогического совета

Протокол №3 от 27.12.2012г
Основная образовательная программа начального общего образования(ООП НОО) содержит следующие разделы:


  1. Пояснительная записка . 3 стр.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 13стр.

  3. Учебный план начального общего образования и программы отдельных учебных предметов, часов внеурочной деятельности. 43стр.

III.1 - Учебный план начального общего образования. 43стр.

III.2 - Программы отдельных учебных предметов. 47стр.

III.3 – Программы часов внеурочной деятельности. 196стр.

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 263стр.

  2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 286стр.

  3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 330стр.

  4. Программа коррекционной работы. 347стр.

  5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего

образования. 365стр.

I. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Зун-Хурайская основная общеобразовательная школа» разработана на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании»

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом

Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

- Распоряжения Правительства РФ от 07.09.10 г. №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/2015 гг;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных

потребностей и запросов участников образовательных процессов;

- образовательной программы «Школа России»;

- Устава МБОУ «Зун-Хурайская ООШ».

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зун-

Хурайская основная общеобразовательная школа».

  1. Юридический адрес:671404, Республика Бурятия, Хоринский район, поселок Зун-Хурай, ул Школьная, 7

  2. Телефон: 8 (301-48) 25-6-72

  3. E-mail: zun-hurai@mail.ru

  4. Сайт ОУ: zun-huraiscool.ru

  5. Год основания: 1943 г.

  6. Учредитель: МО «Хоринский район»

  7. Государственная аккредитация: № 934 от 24 ноября 2011 года.

  8. Лицензия: серия РО № 030365 , дата выдачи 24 ноября 2011 года.

  9. Директор школы: Дамбиева Мария Владимировна

Описание типа и вида ОУ.
МБОУ «Зун-Хурайская ООШ» расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 12 км., от базовой МБОУ «Зун-Хурайская ООШ» на 11 км. Является главным образовательным учреждением в селе. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа. Здание типовое, 1957 года постройки.


Социокультурные особенности и потребности территории.



Учитывая условия микрорайона, социальное окружение (в микрорайоне школы нет промышленных предприятий, мало рабочих мест, родители с целью получения рабочих мест вынуждены уезжать в райцентр и г. Улан-Удэ) , социальное положение школьников (в начальной школе МБОУ «Зун-Хурайская ООШ» обучается 16 человек, из которых 8 учащихся – дети из многодетных, малообеспеченных семей что составляет 50% от общего числа), коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать благоприятные условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как личности.

Заказ родителей и законных представителей обучающихся, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов филологической образовательной области, духовно-нравственного воспитания, максимально эффективную организацию внеурочной деятельности школьников.

Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.

Цели и задачи программы.
Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи начального общего образования:

  • Формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

  • Овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье.

  • Формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.


Сроки освоения программы: 2012-2015 г.г.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  1. центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  2. развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.



Структура и содержание образовательной программы начального общего образования.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Этот результат достигается благодаря современному УМК, включающему учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающему всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ, иностранные языки.

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий, составляющие ядро и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

Важное положение Стандарта — ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

МБОУ «Зун-Хурайская ООШ» располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.
Этапы реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников, с основными направлениями образовательной системы «Школа России» реализация ООП НОО условно делится на три этапа:

Первый этап

(первые два месяца 1 класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цель – обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.


Второй этап

( II четверть 1 класса – I полугодие 3 класса).

Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2) происходит формирование учебной деятельности в классе.

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается коллектив класса как учебное сообщество.

Третий этап

(II полугодие 3 года обучения – 4 год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Цель данного периода начального образования - построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Протокол №1 от 16. 09. 2013г. Заместитель директора по увр приказ №100/2 от 21. 09. 2013г
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсно вная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа»
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ от 30. 08. 2012г образовательная программа начального общего...

Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального...
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск