Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4»





НазваниеОсновная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4»
страница1/32
Дата публикации05.09.2014
Размер4.62 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Утверждено приказом по школе

от 29.08.2012 г № 558/1

(с дополнениями и изменениям, приказ от 23.01.2013 №17/1)

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования городского округа Первоуральск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»






Основная Образовательная программа

начального общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

(новая редакция)

Первоуральск

2012
СОДЕРЖАНИЕ

1

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3-10

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

11-36

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

36-44

2

Содержательный раздел

44

2.1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

43-75

2.2

Программы отельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

75-104

2.3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

104-115

2.4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

115-139

2.5

Программа коррекционной работы

139-157

3

Организационный раздел

158

3.1

Учебный план начального общего образования

158-160

3.2

План внеурочной деятельности

161-166

3.3

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

166-189


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями (2011-2013 г.)



190


  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее ООП НОО МБОУ СОШ № 4) создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, с изменениями от 22.09.2011), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (4-е издание), с учётом типа (общеобразовательное) и вида (средняя общеобразовательная школа) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 4 осуществлялась с привлечением органов самоуправления (Совет образовательного учреждения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, педагогического коллектива МБОУ СОШ № 4. Программа опирается на трехлетний опыт инновационной работы МБОУ СОШ № 4, являющегося городской базовой площадкой по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования образовательного процесса». Таким образом, одним из направлений, способствующих созданию условий реализации, является создание единой информационной образовательной среды.

Четырёхлетнее образование в МБОУ СОШ № 4 обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовности к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. ООП НОО МБОУ СОШ № 4 направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся – в образовательных программах, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей обучающихся, направленных на развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки и овладение опытом специфической деятельности, а также универсальными учебными действиями;

  • законных представителей, общества – в реализации программ развития личности обучающихся, направленных на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования и формирование способностей к продуктивной творческой деятельности;

  • города – в сохранении и развитии культурных и исторических традиций города как промышленного и многонационального центра, развивающегося в инновационном режиме.

Цель ООП НОО МБОУ СОШ № 4 - создание условий для достижения обучающимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной общеобразовательной программой начального общего образования, обеспечение готовности к освоению содержания основного и среднего (полного) общего образования, с учетом интеллектуальных и творческих способностей личности.

Задачи:

  1. Создать развивающую информационно-образовательную среду, способствующую формированию внутренней позитивной позиции обучающегося начальной школы и его адекватной мотивации учебной деятельности.

  2. Осуществить внедрение в образовательный процесс технологий деятельностного типа.

  3. Способствовать совершенствованию коммуникативных, регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  4. Создать оптимальные условия для адаптации обучающихся в образовательном процессе, для сохранения и развития соматического и психического здоровья, для обеспечения безопасности всех субъектов образовательного процесса;

  5. Обеспечить систему поддержки и сопровождения талантливых детей.

  6. Обеспечить выполнение новых подходов к системе оценки планируемых результатов освоения ООП НОО.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса МБОУ СОШ № 4 на ступени начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 4 реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

При построении системы непрерывного образования в МБОУ СОШ № 4 в рамках федеральных образовательных стандартов ключевой задачей является обеспечение перехода с образования, ориентированного на освоение обучающимися определенного содержания предметных знаний, на образование, ориентированное на социокультурное развитие человека, т.е. развитие его личностного опыта.

ООП НОО МБОУ СОШ № 4 опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Деятельность коллектива МБОУ СОШ № 4, связанная с реализацией развивающей парадигмы образования, предполагает:

  • создание модели образования, ориентированного на развитие человека как целостности при ведущей роли воспитывающей функции образования;

  • создание личностной системы ценностей учащихся, отличающихся высокой степенью общезначимости;

  • становление саморазвивающейся личности;

  • реализацию духовных потребностей человека;

  • создание условий для установления обучающимися связи между учением и собственными потребностями, своей внутренней жизнью;

  • формирование активного отношения личности к себе, другому человеку, миру, готовности к позитивному преобразованию структуры своих отношений;

  • становление личности в коллективе;

  • дифференциацию и индивидуализацию образования через систему дополнительного образования;

  • обнаружение способностей и одаренности через мониторинговые исследования и создания портфеля личных достижений обучающихся.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- проблемно-диалогическую технологию (предполагает, что обучающиеся под руководством учителя открывают новые знания: учатся самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты);

- технологию формирования правильного типа читательской деятельности (продуктивное чтение: умение вычитывать все виды текстовой информации – фактуальную, концептуальную, подтекстовую – самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение)

- технологию оценивания образовательных достижений, учебных успехов (направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся, способствует развитию умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий и способствует личностному развитию обучающихся).

- информационно-коммуникационные технологии (используются как проникающие технологии для реализации отдельных дидактических задач, способствуют формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей обучающихся, формируют исследовательские умения. Предполагают использование в учебном процессе аудио-, видео- материалов, компьютера для представления образовательных электронных ресурсов).

- игровые технологии (создают условия для снижения психоэмоционального напряжения обучающихся, способствуют формированию универсальных учебных действий).

Использование данных технологий проходит преимущественно с использованием активных форм и методов обучения: обучение в сотрудничестве с использованием групповой и парной формы работы.

Поставленные ООП НОО МБОУ СОШ № 4 цели и задачи реализуются с учетом подходов образовательной системы «Школа 2100»:

  • учебный материал представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность обучающихся по откры­тию и усвоению новых знаний;

  • организация учебного материала предполагает различные формы сравнения, в том числе и при постановке проблемных задач;

  • учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий обучающихся.

Использование принципов образовательной системы «Школа 2100» позволит:

  • обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одаренным;

  • развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, опре­деляющего отношения личности с обществом и окружающими людьми;

  • применять принцип минимакса: учитель определяет необходимый минимум для каждого урока, при этом каждый обучающийся при желании может взять из учебника дополнительный материал.

Основными планируемыми результатами освоения основной образовательной программы:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоение универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), создание основы для умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

– совершенствование нормативно-правовой базы школы с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов;

–реализация программ духовно-нравственного воспитания, формирования универсальных учебных действий, формирования здорового образа жизни;

– организация мониторинга удовлетворённости процессом и результатами реализации ООП;

– изучение процесса и результатов реализации ООП администрацией: наблюдение, собеседование, посещение, анализ школьной документации;

– анализ результатов внешней экспертизы.

Реализации образовательной программы способствует служба сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог, медицинский персонал), работа которой направлена на сохранение физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса, а также на развитие учащихся.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает:

–  индивидуальную карту психологического развития и интересов ученика, состояние его физического и психологического здоровья, развитие коммуникативных умений;

–  индивидуальную диагностику развития познавательных и предметных умений с рекомендациями для родителей и педагогов;

–  психолого-педагогические консультации для обучающихся и родителей;

–  организуется индивидуальное сопровождение ученика, имеющего проблемы в обучении, учителем, педагогом-психологом, классным руководителем, социальным педагогом, администрацией;

–   дополнительные (групповые и индивидуальные) занятия по предметам основного цикла, консультации, поддерживающие учащихся в трудных и проблемных ситуациях (по необходимости).

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел включает:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план образовательного учреждения;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В основу разработки образовательной программы положена одна из ведущих идей Стандарта – идея общественного договора. Она реализуется через работу общешкольного родительского комитета, совета старшеклассников, педагогического совета школы, в который входят администрация и педагогический коллектив школы.

Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании самовыражении;

- с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности мировоззрения.

Основная образовательная программа учитывает характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направлений на овладение учебной деятельностью, основой которого выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных мотивов и личностного смысла учения.

Данная образовательная программа учитывает и существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, воспитании, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Данная образовательная программа ориентируется на интересы обучающихся начальной школы, их родителей (законных представителей) и основные направления деятельности школы.

В школе обучаются дети с разным уровнем сформированности речевой деятельности и способностей к обработке разного вида информации, поэтому, особое внимание уделяется организации деятельности обучающихся с разными видами и формами информации в урочной и внеурочной деятельности, например, в школе ведется учебный предмет «Риторика», «Информатика». Для разностороннего развития обучающихся в школе созданы условия по организации внеурочной деятельности через оптимизацию всех внутренних ресурсов: дополнительное образование, деятельность групп продленного дня, индивидуальная и групповая работа, проводимая социальным педагогом и педагогом-психологом, взаимодействие с социальными партнерами – МКОУ ДОД «ДЮСШ» (проведение занятий художественной гимнастики).

Организация второй половины дня, внеурочной деятельности, рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. Интеграция аудиторной и внеурочной деятельности младших школьников позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Организация внеурочной деятельности предполагает включение личности обучающегося в многогранную, интеллектуально и психологически положительно-насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения, самоуправления и саморазвития.

Основные цели внеурочной деятельности:

  • раскрытие и реализация индивидуально-творческого потенциала обучающихся,

  • воспитание общечеловеческих ценностей, формирование нравственных основ личности,

  • формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

  • выявление и реализация образованных запросов в сфере дополнительного образования;

  • формирование навыков самостоятельной учебно-исследовательской, проектной деятельности, развитие художественных и творческих способностей на основе собственной творческой деятельности;

  • выявление, развитие и поддержка одаренных детей;

  • формирование общей культуры, художественного вкуса, стремления к здоровому образу жизни, физическому самосовершенствованию, творческой и социальной активности;

  • совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий работы с младшими школьниками во второй половине дня.

Внеурочная деятельность направлена на организацию личностно-ориентированного образовательного процесса, реализацию главного принципа гуманистической педагогики – признание самоценности личности ребенка. Направления деятельности: спортивно - оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное.

В программе учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования и будущего профессионального определения детей, профессиональный уровень и потенциал педагогических и руководящих работников, особенности материально-технической базы.

Одним из приоритетов реализации данной образовательной программы является достижение качественно нового уровня в развитии информационной образовательной среды школы, понимаемой как системно-организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, направленного на достижение заявленных целей образования в части развития информационной грамотности участников образовательного процесса.

Методологическую основу Основной образовательной программы составляет системно-деятельностный подход, реализующийся в совокупности с культурологическим и аксиологическим научно-методологическими подходами, что предполагает:

- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, формирования картины мира;

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего основного и среднего (полного) общего образования;

-разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного освоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, вдов и способов деятельности.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, носит личностно-ориентированный характер. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников ОУ;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


Программа адресована:

Обучающимся в МБОУ СОШ № 4 городского округа Первоуральск и их родителям (законным представителям): для информирования о целях, содержании, организации, предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей их взаимодействия.

Учителям: для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации: для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), администрации, общественности, социальных партнеров).

Учредителю и органам управления: для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; для принятия управленческих решений

Широкому кругу лиц, интересующимся организационно-содержательными условиями, целями, задачами образовательной деятельности и уровнем образованности обучающихся в МБОУ СОШ № 4 городского округа Первоуральск.

МБОУ СОШ № 4 принимает обязательство обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Программа ориентирована на становление личностных характеристик обучающихся, отражающийся в обобщенном портрете выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Литературное чтение
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа начального общего, основного общего, среднего...

Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного...
...
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего...
...
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск