Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения





НазваниеПриказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/41
Дата публикации30.06.2015
Размер5.65 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ с.Синодское

Воскресенского района

Саратовской области»

С.В.Махова
Приказ № 3 от 12.01.2012





Основная образовательная программа начального общего образования


муниципального общеобразовательного учреждения


«Средняя общеобразовательная школа с.Синодское

Воскресенского района Саратовской области»
на 2011- 2015 годы

Рассмотрена на совместном заседании

Педагогического совета и

Управляющего совета школы

протокол № 7 от 30.12. 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ: стр

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ



  1. Пояснительная записка 3-5

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися 6-37

основной образовательной программы начального общего образования

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения 38-45

основной образовательной программы начального общего образования

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Программа формирования универсальных учебных 46-49

действий у обучающихся на ступени начального

общего образования


  1. Программы отдельных предметов, курсов и курсов 50-221

внеурочной деятельности.


  1. Программа духовно – нравственного развития, воспитания 222-238

обучающихся на ступени начального общего образования


  1. Программа формирования экологической культуры, 239-247

здорового и безопасного образа жизни.


  1. Программа коррекционной работы 248-255


III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


  1. Учебный план начального общего образования 256-257




  1. План внеурочной деятельности 258-259




  1. Система условий реализации основной образовательной 260-263

программы в соответствии с требованиями Стандарта


  • Приложение №1 264-280

Итоговая контрольная работа для оценки достижения

метапредметных результатов обучения (окончание 4 класса)

  • Приложение №2 280-284

Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике

для 2-4 классов

  • Приложение № 3 284-288

Диагностика и исследование нравственной сферы школьника

  • Приложение № 4 289-293

Договор о предоставлении общего образования

МОУ «СОШ с.Синодское Воскресенского района Саратовской области»



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Синодское Воскресенского района Саратовская область» раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со стандартом второго поколения (2009). Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения:«Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

МОУ « СОШ с. Синодское Воскресенского района Саратовской области» осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования:

-Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

Эта цель реализуется двумя путями: 1)дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»;

2) организацией внеклассной деятельности, представленная системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

-Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.

Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

-Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы религиозных культур и светской этики», а также программ внеклассной деятельности школьников «Занимательная математика»,«Этика: азбука добра», «Здоровячок».

-Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, основ религиозных культур и светской этики.

-Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития,

формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; молочная пауза ; организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, физминутка) . В рамках внеклассной деятельности предусмотрен кружок «Здоровячок».

-Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика. Процесс перестройки образовательного процесса в данном образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление

возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания своей принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчес тво и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность(парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения.

В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Общая характеристика основной образовательной

программы начального общего образования

В основной части образовательной программы начального общего образования раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения.

II. Планируемые результаты

II.1. Формирование универсальных учебных действий. Дается характеристика разных видов универсальных учебных

действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Приводятся конкретные примеры вклада каждого учебного предмета в развитие УУД. Выделяются различия между предметными и метапредметными универсальными действиями.

Раскрывается специфика художественно-эстетической среды данной школы и ближайшего ее окружения,

которые используются в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

8 Раскрываются особенности организации подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста в данном образовательном учреждении.

II.2. Предметные результаты обучения.С учетом авторских программ системы учебников «Начальная школа

XXI века» раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета.

III. Учебный план образовательного учреждения.

В учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть), а также основные направления внеурочной деятельности (вторая половина дня). На основе предложенного в данном документе учебного плана, образовательное учреждение вносит в него коррективы с учетом типа школы, условий ее функционирования, педагогического кадрового состава и др.

IV. Программа формирования универсальных учебных действий.

Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), как метапредметных УД, которыми должен овладеть ребенок, закончивший обучение в начальной школе.

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Программы учебных предметов представляются в авторском варианте системы учебников «Начальная школа XXI века».

Кроме указанных программ в документе раскрывается содержание следующих программ образования младших школьников:

VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания.

VII Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

VIII. Программа коррекционной работы.

IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. Этот раздел документа характеризует содержание и формы оценки

личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу Программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • двух междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсно вная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ от 30. 08. 2012г образовательная программа начального общего...

Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...

Приказ №3 от 12. 01. 2012 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск