Скачать 173.49 Kb.
|
Утверждаю директор МКОУ «Никольская ООШ» _____________С.П.Черноскутова. приказ № 25 от 24. 05.2013г. Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа» Кривошеинского района Томской области 2013-2014 учебный год С.Никольское Пояснительная записка Образовательная программа ОУ разработана на базе примерных основных образовательных программ, обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, является формой представления содержания образования определённого уровня и направленности. Уровень содержания образования определяется его объёмом и сложностью. Направленность связана с областями человеческой культуры и деятельности. Образовательная программа ОУ определяет содержание образования и способы, пути его реализации. В структуре образовательной программы присутствуют как традиционные, так и инновационные формы представления содержания образования. Образовательная программа разработана на 1 год и подлежит обновлению в связи с изменениями внутренних и внешних по отношению к ОУ условий. Структура образовательной программы: I. Учебный план. II.Концептуальная часть программы. I. 1.Учебный план
1.2.Содержание образовательного процесса. Реализация образовательных программ
1.3. Расписание
Образовательная программа разрабатывается и утверждается директором на основе стандарта обучения. II. Концептуальная часть программы Миссия школы. Cоздание благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к обучающимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главный итог такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни. Основная концептуальная идея работы школы - создание системы образования, направленной на социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда, на индивидуализацию обучения. Задачи:
В школе реализуются разные образовательные программы. Содержание школьного образования формировалось на основе диагностики образовательных потребностей обучающихся и их родителей (социального заказа) и изучения возможностей ОУ по выполнению этого заказа. Руководствуясь данными психолого-диагностического мониторинга и данными уровня достижений обучающихся, сформировано содержание образования школы: Школа 1 ступени: общеобразовательные классы индивидуальное обучение по программе VIII вида. Школа 2 ступени: общеобразовательные классы, индивидуальное обучение по программе VII вида. Школа 1 ступениШкола 1-й ступени четырёхлетняя, работает по учебной образовательной программе «Школа России» в 1-3 классах по ФГОС, разработана ООП НОО. Внеурочная деятельность организована по плану: «Подвижные игры», «Школа мастеров». Индивидуальные и коррекционные занятия. Формы организации УВП:
Обучение школьников ведется через внедрение новых педагогических технологий. Широко используется технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н. Зайцева, позволяющая достичь оптимального чтения во 2-4 классах, повысить орфографическую грамотность, обучить пересказу, совершенствовать вычислительные умения. Особенностью данной технологии является работа по развитию оперативной памяти учащихся. Основой технологии развития общеучебных умений служит диагностика и самодиагностика. Преемственность, постоянное поддержание достигнутого уровня развития умений. Для развития оптимального чтения используют:
Повышение орфографической грамотности:
Совершенствование вычислительных умений:
С целью формирования коммуникативных умений используется технология группового взаимодействия, позволяющая организовать познавательную деятельность школьников в парах, в группах. Обучение в сотрудничестве формирует у детей умения работать в команде, в группе. Это способствует формированию у детей ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных сфер и видов деятельности (формирование ключевых компетенций). Учителя используют игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, дифференцированного и разноуровнего обучения. Учащиеся 2-4-классов согласно базисному плану изучают иностранный язык. В классах изучается немецкий язык. Формы организации УВП:
Особенности педагогической технологии. Структура преподавания обеспечена полным учебно-методическим комплексом, включающим учебные программы, учебники, тетради для учащихся, методические пособия для учителя, аудиозаписи. При обучении языку используются групповые формы работы и работа в парах, сюжетно-ролевые игры, наглядность. Обучение в основной школе (2 ступени) Обучение в основной школе (2 ступени) ведется по учебным образовательным программам, утвержденным Министерством образования РФ. В 5-9 классах изучается "Краеведение". С целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся в учебный план школы введены дополнительно предметы: -основы социализации личности; - основы безопасности жизнедеятельности; Обучение ведется по Программам Министерства образования РФ. Школьный компонент учебного плана представлен элективными курсами, которые вводятся для обеспечения предпрофильной подготовки и реализации индивидуального выбора обучающихся. Формы организации УВП:
Особенности педагогической технологии. Основой является внедрение новых педагогических технологий. Успешность обучения обеспечивается наличием УМК по всем предметам школьного учебного плана, библиотечный фонд активно расширяется за счет новых поступлений. Методические приемы:
Используются технологии: развивающего обучения, развития критического мышления, группового взаимодействия, проблемное обучение, дифференцированное и разноуровневое обучение, информационные технологии. На занятиях по технологии работают над созданием проектов. Соблюдается преемственность в обучении. Контроль осуществляется в соответствии с программой, особого внимания требует контроль за формированием ключевых компетенций, универсальных умений. В 1 классе реализуется УП для индивидуального обучения на дому по специальной (коррекционной) программе VIII вида 1 вариант для обучающегося с умственной отсталостью. Обучение общеобразовательным предметам сочетается с коррекционной работой. Обучающийся получает образование и подготовку, необходимые для социальной адаптации и реалибитации. Основными задачами обучения являются: формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, математика, живой мир и других в соответствии с психофизическими возможностями обучающегося. Результат продвижения обучающегося в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, уровня развития речи). В 7 классе реализуется УП для индивидуального обучения на дому по специальной (коррекционной) программе VII вида. Исходя из социального заказа в МКОУ «Никольская ООШ» сложилась определенная модель выпускника – как теоретический образ, служащий основанием для проектирования образовательной политики школы и формирования определенных требований к уровню профессионализма педагогов. Кроме того, модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.). Главным положением в данном образе, в соответствии с приоритетными направлениями школы, является сформированная мотивация обучения в постоянном получении знаний, необходимых для продолжения образования и успешной социализации в будущем. Т.е., выпускник нашей школы - это личность, готовая к социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению; устойчивая в сложных социально-экономических обстоятельствах и меняющейся политической реальности современного российского общества. Сохраняется требование формировать у подростка, во-первых, экологические принципы, которые являются общими для любых видов профессиональной деятельности, во-вторых, эмоционально-ценностное отношение к себе, окружающими и окружающему пространству. Модель выпускника не рассматривается нами как самоцель. Она не ставит жестких рамок для ученика и для учителя, предполагая творческий, индивидуальный подход к воплощению принципов развивающего обучения и личностно-ориентированной педагогики. СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Модель выпускника включает следующие качества и характеристики: I.Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций необходимых для дальнейшего общего среднего, начального и среднего профессионального образования:
а) Основными мыслительными операциями ( анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения, абстрагирования, классификации, систематизации в рамках возрастных ограничений предъявляемых к уровню сформированности основных элементов абстрактного мышления). б) Навыками планирования, проектирования, моделирования, исследовательской, творческой деятельности. в) Трудовыми умениями и навыками по работе с тканью, деревом, металлом, ухода за землей, приготовление пищи, навыками самосохранения в экстремальной ситуации. г) Личными особенностями восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации, основами компьютерной грамотности; техникой пользования компьютером и другой вычислительной техникой ( при условии, что информатика преподавалась в 9-м классе). д) Ознакомлен с основными информационными технологиями, оптимальными для ученика формами, методами, средствами самостоятельной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. е) Овладел на необходимом уровне умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, самореализации, самоконтроля, личной и предметной рефлексии. ж) Овладел на необходимом уровне навыками языкового и речевого развития, культурой разного языка, сформированных на уровне 9 класса необходимые умения и навыки владения иностранным языком.
Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения: а) знание и соблюдение норм здоровья образа жизни; б) знание и соблюдение правил личной гигиены и обихода; в) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа; г) знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма; д) знание и владение основами физической культуры человека.
а) уровень сформированности мотивационного, когнитивного, поведенческого, ценностно-смыслового аспекта, эмоционально-волевой регуляции процесса и результата компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; б) уровень владения умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, пол) погашение конфликтов; в) уровень владения основами мобильности, социальной активности, конкурентноспособности, умением адаптироваться в социуме; г) уровень владения знаниями, умениями, навыками общения: основами устного и письменного обучения, умение вести диалог, монолог, полилог, знание и соблюдение традиций, этикета.
а) правовой культуры человека (прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности за свои поступки, самоконтроль в своих действиях); б) норм и правил поведения в социуме; в) гражданского долга, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн); г) осознание собственной индивидуальности (социальной взрослости, уверенности в себе, собственного достоинства, потребность в общественном признании, уровень стремления к самоутверждению.
а) культуры внешнего вида, одежды, оформления, жилища, рабочего места; б) экологической культуры; в) восприятие, понимание и использование ценностной живописи, литературы, искусства, музыки, народного изобразительного творчества; г) уровень познания и использования истории цивилизаций, собственной страны, религии. СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Модель выпускника включает следующие качества и характеристики:
- учебно-интеллектуальными умениями и навыками: а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания; б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности; в) осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления (сравнивать, анализировать, конкретизировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рационально запоминать); г) знать особенности своей когнитивной сферы (восприятие, внимание, памяти, мышления, воображения); д) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её разрешения; практического разрешения задачи, контролем за стрессом разрешения задачи, оценка результата в соответствии с эталоном). е) обладать рефлексией (анализом, самоанализом, самоконтролем) ж) обладать основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия). з)обладать навыками работы со словарем, соблюдение орфоэпических норм, создание в устной и письменной форме несложных текстов. и)овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу). к) умение правильно и быстро ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, выбирать содержание своего высказывания, уметь находить адекватные средства для передачи задуманного смысла. - учебно-информационными умениями: а) умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником; б) осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе, делать различного рода записи по ходу чтения; в) работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение; г) различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), определять тему и главную мысль произведения. - учебно-организационными умениями: а) владеть гигиеной учебного труда; б) уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями; в) руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха; г) рационально осуществлять домашнюю работу; д) осуществлять учебное взаимодействие (работать фронтально с учителем, в парах, группах). II. Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника: 1. начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий); 2. начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника: а) умения и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений; б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий; в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землей; 3. уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида.
Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения: а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами и т.д.); б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений; в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах; г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях; д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа; е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека; ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике; з) знание элементов, приемов, способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приемов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.
1. культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома; 2. первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.); 3. восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества; 4. уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд. Модель выпускника разработана с учетом особенностей содержания, заложенного в программный материал образовательного процесса школы на основе концепции развития учреждения.
|
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Протокол №1 от 16. 09. 2013г. Заместитель директора по увр приказ №100/2 от 21. 09. 2013г | Годовой план работы казенного муниципального общеобразовательного... Казенного муниципального общеобразовательного учреждения новоусманского муниципального района воронежской области | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Приказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного... «Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа» | Основная образовательная программа начального общего образования... На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» | ||
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Пушкарёвская... Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушкарёвская... | Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)... Перечень примерных основных общеобразовательных программ и учебников для реализации основной общеобразовательной | ||
Приказ №86 от 01 сентября 2011 муниципального общеобразовательного... Основная общеобразовательная школа Дороговиновка Пугачевского района Саратовской области | Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Пояснительная записка | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан... |