Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года





НазваниеДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года
страница1/3
Дата публикации19.02.2015
Размер1.08 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3
Утвержден на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «29» августа 2014 г.

САМОАНАЛИЗ. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа

Ачинского района Красноярского края

по итогам 2013-2014 учебного года.


Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус ОУ.

Тип – общеобразовательное учреждение

Вид – средняя общеобразовательная школа

Лицензия на образовательную деятельность.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от 28 марта 2011 г. №___4735-л__Серия РО № 017491 бессрочно /с приложением/ (программа нач., основного, среднего общего образования, программа спец. учреждения 8 вида, дополн. образ

Государственная аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации:

Регистрационный № 2123 от 31 марта 2011 г.

Службой по контролю в области образования Красноярского края, срок действия – по 31.03.2023г.

Филиалы (отделения).

отсутствуют

Характеристика контингента учащихся.




Общая численность учащихся по состоянию на 31.05.2014г. составляла 184 человек:

- в начальной школе – 81 человек (5 классов-комплектов);

- в средней школе – 83 человек (5 классов-комплектов);

- в старшей школе – 20 человек (2 класса-комплекта).

Категории семей:

Количество семей-150

Количество полных семей/в них детей -107/278

Количество неполных семей/в них детей - 43/82

Количество многодетных семей/в них детей - 22/82

Количество малообеспеченных семей/в них детей-89/157

Количество опекаемых семей/в них детей -3/4

Количество семей, находящихся в социально опасном положении/в них детей - 4/5

Количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации/в них детей -0

Администрация, органы государственно-общественного управления, самоуправления.

Администрация школы:

- Коваленко Лилия Викторовна, директор;

- Шумилова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР ;

- Машинистова Ирина Станиславовна, заместитель директора поУВР;

Органы государственно-общественного управления:

Управляющий совет:

- представитель Учредителя – Шорикова Л.А. руководитель управления образования Ачинского района

- представитель органа местного самоуправления, Боровцова Т.Л.- Глава Горного сельсовета

- представитель иного органа местного самоуправления – Комарова Т.А.- директор ЦБС, депутат

-представитель общественности – Шишмарёва Т.В.

-родители Буланова О.Н

Игнатюк Н.А.

Сташкевич

представители коллектива работников :

Н.Н.Шумилова

И.С.Машинистова

Л.В.Коваленко

учащаяся Исаханова Карина 10 класс

Орган самоуправления – Совет учащихся.

Наличие программы развития.

Программа развития на 2013-2015 год

Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням развития.

МКОУ Горная СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень – общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года); 2 ступень - общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет); 3 ступень – общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).

Учебный план 4-11 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), и в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10». Учебный план 1-3 классов разработан на основании приказа МО РФ 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования ».

Начальное общее образование: в 2013-2014 учебном году 4 класса–комплекта. Образовательный процесс организовывался на основе УМК Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века».

В рамках федерального компонента изучались предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура», «Технология», «Основы религиозных культур и светской этики».

Основное общее образование. В 2013-2014 учебном году обучалось 5 классов-комплектов:

Базовый компонент учебного плана всех классов полностью соответствовал федеральному компоненту базисного учебного плана 2004 года.

Региональный (национально-региональный) компонент в 5-8 классах был представлен предметами, изучаемыми модулями по 1 часу в неделю в течение одного полугодия: природа и экология Красноярского края (5-8 кл.), художественная культура Красноярского края (5-7 кл.), история Красноярского края (6-9 кл.).

.

Все учебные дисциплины изучались по государственным типовым образовательным программам и учебникам, которые рекомендованы Министерством образования РФ.

Среднее (полное) общее образование: завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Старшая школа в 2013-2014 учебном году состояла из 2 классов-комплектов. Национально-региональный компонент отнесён к обязательным учебным предметам базового уровня и представлен предметом «Основы регионального развития» (10-11 кл.).

Организация изучения иностранных языков.

Изучение иностранного языка в школе начинается со второго класса. При проведении учебных занятий по иностранному языку (английский и немецкий языки) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Инновационные образовательные программы и технологии, в т.ч. информационные технологии.

Педагоги школы рассматривают использование современных образовательных технологий в образовательном процессе как ключевое условие повышения качества образования, формирования информационной, исследовательской и коммуникативной культуры школьников, развития их познавательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья учащихся. Они активно изучают новые инновационные разработки, передовой опыт педагогов, внедряют  изученный опыт на своих уроках. Среди современных методик, внедряемых в практику обучения в школе:  проектные методы обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология модульного и блочно-модульного обучения, коллективная система обучения, технологии исследовательского обучения, технология личностно-ориентированного обучения, система инновационной оценки «портфолио», безотметочное обучение, технология учебного проектирования и т.д.

Учителя школы используют знания и умения в области информационных технологий, разрабатывают презентации, дидактические и методические материалы по поддержке уроков. В школе имеется достаточно богатая медиатека, электронные учебные пособия по предметам, электронные энциклопедии; есть возможность проведения уроков с использованием проекционной аппаратуры.  

Сегодня учителям школы уже трудно представить современный урок без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в режиме диалога и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе.

Кабинет русского языка, математики и информатики и ИКТ оснащены интерактивными комплексами, позволяющими учителям на каждом уроке применять цифровые образовательные ресурсы.

Большинством коллектива освоены технологии обработки текстовой и графической информации. Все педагоги пользуются Интернетом как источником информации так как в последнее время наблюдается рост конкурсов, семинаров, конференций, курсов и прочего, проходящих дистанционно через различные сайты, что требует владеть основами работы с Интернет-сервисами. Умение работать в сетевых сообществах, свободно пользоваться электронной почтой, общаться в он-лайн - способно повысить качество работы педагога.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Активно используются в школе следующие виды внеклассной и внеурочной деятельности:

- внеурочная учебная деятельность (олимпиады; интеллектуальные марафоны; участие в научно-практических конференциях; конкурсы, проводимые ВУЗами и СУЗами);

- внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, посещение театра, музея и т.д.);

- участие классного коллектива в общих делах школы (КТД): линейки, праздники, ярмарки, посвящения, концерты и т.д.

- воспитательные мероприятия класса (в рамках планов классных руководителей): классные часы, беседы, конкурсы, викторины, праздники, путешествия и т.д.;

- ученическое самоуправление (с 5по 11 класс – Совет учащихся);

- участие в социально-значимой деятельности (Добровольческое движение, акции, проекты, трудовые десанты, субботники);

- занятость в системе дополнительного образования школы,

- участие учащихся школы в муниципальных, краевых, всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, акциях;

- организация самообслуживания в школе (дежурство по классы, дежурство по школе);

- занятость в трудовом отряде старшеклассников.

Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

Тезис о том, что общеобразовательное учреждение должно заниматься поиском индивидуальности, на наш взгляд, полностью соответствует предназначению его научного общества учащихся. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому считаем очень важным в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

В нашем образовательном учреждении в течение нескольких лет действует научное общество учащихся (НОУ).

Цель деятельности школьного НОУ состоит в создании условий для выявления и реализации индивидуальных способностей и склонностей учащихся в самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности.

При планировании работы в этом направлении были поставлены следующие задачи:

  • в ходе мероприятий интеллектуальной и творческой направленности выявлять наиболее одаренных учащихся в различных областях науки;

  • включать в исследовательскую деятельность способных и мотивированных учащихся в соответствии с их научными интересами;

  • координировать деятельность школьных методических объединений и педагогов-руководителей исследовательских работ по организации и сопровождению исследований учащихся.

Главным событием и одновременно результатом работы НОУ явилась ежегодная школьная научно-практическая конференция (февраль 2014г.) Результату в данном направлении предшествовала большая работа педагогов-руководителей исследовательских работ: обучение учащихся работе с научной литературой, организация индивидуальных   консультаций   промежуточного   и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся, подбор методов для выполнения эксперимента, помощь в оформлении наработанного материала и представлении результатов, рецензирование работ и т.д. По итогам школьных конференций членами жюри были определены работы для участия в районных научно-практических конференциях и выработаны рекомендации по их совершенствованию. Одна работа стала призером районной конференции – таков итог деятельности НОУ.



Уч.год

школьный

муниципальный

Кол-во работ

Призеров и победителей

Кол-во допущенных работ

Призеров и победителей

2011-2012

11

6

8

5

2012-2013

10

6

5

2

2013-2014

4

2

3

1



С целью организации занятости в свободное время детей в течение года ведется постоянная работа по вовлечению учащихся в кружки и секции. Учащиеся могут выбрать занятия по интересам в разных направлениях.

В 2012 – 2013 учебном году в школе работало 11 объединений дополнительного образования

№ п/п

Наименование объединения, кружка, секции

Количество детей (за отчетный период)

1

«Волейбол»

16

2

«Баскетбол»

15

3

«Планета мастеров»

11

4

«Город мастеров»


7

5

«Театральные подмостки»

10

6

«В мире много языков, а я люблю английский»


5

7

«Фантазия»

10

8

«Юный краевед»

11

9

«ЮИД»

10

10

«Настольный теннис»

11

11

«Серебряные нотки»

7


По сравнению с прошлым учебным годом, занятость учащихся в кружках и секциях лицея значительно выросла за счет разработки и внедрения новых программ по внеурочной деятельности в связи с переходом к ФГОС.


Всего детей школьного возраста

В УДО системы образования (школьные кружки, секции) (чел./ %)

В объединениях ДО от ДЮЦ (чел./ %)

В УДО системы культуры (чел./ %)

В УДО системы физической культуры и спорта (чел./ %)

184

92/51

20/11

27/15

60/33


Особое внимание уделяется организации занятости в детей группы «риска». Осуществляется 100% занятость данной категории детей в кружках, секциях при школе и других учреждениях дополнительного образования.

Положительные результаты: учтены разнообразные интересы и запросы учащихся, разработаны новые программы ДОП. 

Проблемы Возможные пути преодоления проблем: пополнять материальную базу, тщательнее изучать запросы учащихся.


Характеристика системы психолого – медико -социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.)

Психолого-медико-социальная служба сопровождения представлена в школе взаимодействием специалистов: педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителя-логопеда, социальных педагогов и медицинских работников школы.

Целью работы службы является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников; обеспечение оптимальных условий для детей с трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и возможностями.

Основными формами взаимодействия специалистов является школьный психолого-медико-педагогический консилиум и совет профилактики.

В задачи ПМПк входит:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

  • выявление резервных возможностей развития;

  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;

организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума, а также муниципальной ПМПК и др

. Консилиум в 2013-2014 учебном году:

  • Решал проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся. Это достигалось за счет своевременного выявления и комплексного изучения личности учащихся, а также включения их в коррекционную работу.

  • Разрабатывал планы совместных психолого-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса учащихся «группы риска».

  • Проводил консультации для родителей (законных представителей) и педагогов. Консультации родителей были ориентированны на решение следующих задач:

  1. Формирование у родителей правильного отношения к психологической работе с детьми.

  2. Консультации родителей по поводу хода коррекционного процесса.

  3. Предоставление родителям данных об эффективности проведения с учащимся работы (разъяснение динамики развития ребенка, результатов от комплексного психолого-педагогического сопровождения, подробные рекомендации).

Консультирование педагогов было ориентированно на решение следующих задач:

  1. Разъяснение педагогам причин трудностей учащихся, формулирование рекомендаций.

  2. Согласование психологического и педагогического сопровождения учащихся.

  3. Информирование педагогов об эффективности проведенной работы (разъяснение положительной динамики и развития детей, формулирование подробных рекомендаций, которые можно учитывать при планировании учебного процесса с данными детьми).

  • Выявлял и вырабатывал меры по развитию потенциальных возможностей учащихся. Данная систематическая работа позволила выявить положительную динамику у детей.


Таким образом, задачи поставленные перед членами ПМПк в 2013-2014 учебном году были достигнуты, что способствовало индивидуальному и дифференцированному подходу в обучении к учащимся с опорой на их способности и возможности.
Отметим проблемы и трудности, возникшие в работе ПМПк в 2013-2014 учебном году:


  • Качество образования зависит от степени готовности учителей работать с детьми с особенностями в развитии. Многие учителя все еще испытывают значительные трудности в организации учебно-воспитательного процесса. Многие затруднения связаны с нехваткой знаний смежных с педагогикой дисциплин, таких как психология, медицина, социология, коррекционная педагогика. Немаловажную роль играет и моральная готовность работать с данной категорией детей.

  • Очень часто педагоги и родители поздно обнаруживают нарушения нормального хода развития ребенка, несвоевременно оказывается коррекционная помощь – необходима более ранняя диагностика и коррекция. Работать профилактически, выявлять проблемы как можно раньше, по возможности предупреждать их.

  • В консилиум часто поступают запросы от классных руководителей и учителей-предметников на решение той или иной проблемы ребенка. Эти запросы сформулированы часто как «сделайте что-нибудь с учеником...». При этом учитель в большинстве случаев «отходит в сторону», делегируя ответственность за решение проблемы специалистам ПМПк. Только совместный анализ проблемы ребенка, выработанный в процессе консультативного сопровождения, план помощи ему, помогут учителю предпринять конкретные действия по организации поддержки ребенка с проблемами в обучении или поведении.




Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Предметом внутришкольной системы оценки качества образования в школе являются:

  • качество образовательных результатов (уровень усвоения основных и дополнительных образовательных программ, степень соответствия результатов освоения учащимися образовательных программ, учебные и внеучебные достижения учащихся);

  • качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

  • качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

Технология оценки качества образования в школе осуществляется по следующим направлениям:

Качество образовательных результатов:

1. Уровень учебных достижений (независимая оценка):

  • качество и успеваемость по итогам краевых контрольных работ в 4-х классах;

  • качество и успеваемость по итогам ГИА в форме ОГЭ по русскому языку и математике в 9-х классах;

  • качество и успеваемость по итогам ГИА в форме ОГЭ по предметам по выбору в 9-х классах;

  • средний балл ЕГЭ в 11-х классах по обязательным предметам (русский язык и математика) и предметам по выбору (в сравнении со средним баллом по району и краю);

  • доля выпускников 11-х классов, сдававших ЕГЭ и набравшим количество баллов выше минимального;

  • качество образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения.

  1. Уровень учебных достижений (внутренняя оценка)

  • доля учащихся начальной, основной и старшей школы, обучающихся на «4» и «5» (по итогам четвертей, полугодий и года);

  • доля выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца;

  • доля выпускников основной школы, получивших аттестаты без троек;

  • доля выпускников средней школы, получивших аттестаты особого образца;

  • доля выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек.

  1. Уровень внеучебных достижений учащихся.

  • доля учащихся, участвующих во всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах и конкурсах учащихся;

  • доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности;

  • доля участников всероссийских, региональных, муниципальных спортивных соревнований, творческих конкурсов;

  • доля победителей всероссийских, региональных, муниципальных олимпиад и конкурсов;

  • доля победителей всероссийских, региональных, муниципальных спортивных соревнований, творческих конкурсов;

  • доля учащихся, стоящих на  внутришкольном  учете;

  • охват учащихся дополнительным образованием от общего количества учащихся школы.

Качество условий образовательного процесса:

    1. Эффективность использования материально-технических ресурсов:

  • доля учебных помещений, требующих ремонта;

  • доля учебных помещений, имеющих все виды благоустройства;

  • доля учебных помещений, обеспечивающих температурный, световой режим в соответствии с СанПиН;

  • наличие действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре;

  • наличие безопасного и полностью укомплектованного для проведения уроков физической культуры спортивного зала;

  • наличие компьютерного класса, отвечающего современным требованиям;

  • наличие благоустроенной пришкольной территории;

  • охват учащихся горячим питанием;

  • наличие комплекта лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения для каждого установленного компьютера;

  • наличие по каждому из разделов физики, химии, биологии лабораторных комплектов;

  • наличие по каждому из разделов химии лабораторных комплектов оборудования и реактивов;

  • наличие по каждому из разделов биологии лабораторных комплектов;

  • наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии;

  • наличие по каждому из разделов технологии лабораторных комплектов;

  • наличие скоростного выхода в Интернет.

    1. Оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов:

  • доля преподавателей, имеющих высшее образование;

  • доля преподавателей, прошедших плановые курсы повышения квалификации и переподготовки;

  • доля преподавателей, ведущих предметы не по специальности;

  • доля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности;

  • доля учителей, участвующих в профессиональных конкурсах;

  • доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности;

  • доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе.

Качество образовательного процесса:

  • удовлетворенность обучающихся класса, их родителей образовательным и воспитательным процессом;

  • доля учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным планам;

  • доля кабинетов от общего количества кабинетов в школе, дидактически оснащенных;

  • доля предметов в учебном плане, преподаваемых с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • количество учащихся на 1 компьютер;

  • доля учащихся, имеющих хронические заболевания (зрение, сколиоз);

  • количество случаев травматизма.

В настоящее время в школьной системе оценки достижений учащихся преобладают формы контроля, направленные, в основном, на определение знаний, умений и навыков. В условиях компетентностного подхода к образованию, приоритет которого определен Программой развития школы на 2011-2014 годы, этого явно недостаточно, поэтому необходим отбор критериев и создание банка контрольно-диагностических материалов для определения уровня компетентностей.

Режим работы.

Продолжительность учебного года в МКОУ Горная СОШ (в соответствии с Уставом):

в 1-ом классе - 33 недели,

во 2-4-х, в 9 и 11 классах -34 недели;

в 5-8 классах и 10 классе – 35 недель;

Продолжительность рабочей недели:

  • 5-ти дневная рабочая неделя в 1-х классах;

  • 6-ти дневная рабочая неделя во 2 – 11-х классах.

МКОУ Горная СОШ работает в одну смену.

В 1 классе использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый и 1 раз в неделю 5 уроков, за счёт урока физической культуры), в середине учебного дня динамическая паузы продолжительностью не менее 40 минут; 2-11 классы продолжительность урока 45 минут, в коррекционном классе -40 минут

Регламентирование проведения факультативов, консультаций, индивидуально-групповых занятий, работы объединений дополнительного образования (кружков, секций, студий):

время проведения установить не ранее, чем через 60 минут после окончания учебного процесса.


Условия осуществления образовательного процесса

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Школа расположена в трехэтажном здании постройки 1994 года.

Общее число учебных кабинетов –24.

Библиотека имеет в своем фонде: книг 7836, брошюр, журналов 98 фонд учебников 234 научно-педагогической и методической литературы 85

Актовый зал на 80 посадочных мест, столовая на 80 посадочных мест, спортивный зал площадью 546 кв.м, учебно-производственные мастерские площадью 320 кв. метра, 2 компьютерных классов на 12 компьютеров, , медицинский кабинет. На территории школы расположен стадион. За отчетный период были осуществлены работы по капитальному ремонту пола спотрзала.

В школе имеются технические средства обучения: телевизор– 3 шт., компьютер -43, видеомагнитофон– 2шт., магнитофон– 2 шт интерактивная доска - 3шт., мультим.в/проект 17 шт, музыкальный центр– 1 шт., синтезатор.

Учебные кабинеты оборудованы современной учебной мебелью, имеют соответствующий нормам СаНПиН уровень освещённости. Учебное оборудование кабинетов соответствует примерному перечню необходимого для организации учебно-воспитательного процесса. Учебно-материальная база школы обеспечивает проведение всех видов занятий, предусмотренных учебными планами и программами, обеспечивает наглядность обучения и необходимый уровень формирования практических навыков и умений, обеспечивает в полном объёме решение воспитательных задач, обеспечивает проведение широкого круга исследовательских работ, содержит в необходимом количестве учебные и наглядные средства обучения.

Школа располагает материально-технической базой, достаточной для функционирования в режиме развития.

Условия для занятий физкультурой и спортом.

Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни

В этом году успешно продолжалась Спортивно-оздоровительная деятельность, направленная на формирование здорового образа жизни наших учащихся и педагогического коллектива.

  • Были проведены общешкольные спортивные мероприятия, в которых приняли участие

  • учащихся 1-11 классов

  • Малые Олимпийские игры, легкоатлетический кросс, баскетбольный турнир, лыжный кросс, «Недели спорта», посвящённые Олимпийским играм в Сочи, волейбольный турнир, смотр строя и песни.

  • Учащиеся приняли участие в соревнованиях районного значения и краевых акциях.

  • На базе школы была проведена апробация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

  • Во второй половине дня наши учащиеся занимаются в спортивных секциях при ФСК школы, поселка и города Ачинска.

  • В 5-11 классах были проведены классные часы и встречи со специалистами по пропаганде вреда алкоголя, курения, наркотиков.

  • Каждый последний день триместра в школе проходит «День здоровья».

  • Прогулки, подвижные перемены, зарядка, физкультминутки, работа катка.

В 2013-2014 году продолжил работу физкультурно-спортивный клуб «Олимпиец».

Во внеурочное время работали спортивные секции и группы:

- баскетбол (руководитель Диль В.Ф.);

- волейбол (руководитель Иордан М.С.);

- лыжные гонки (руководитель Машинистов А.В.);

- шахматы (руководитель Бондарь А.П.);

Руководители спортивных секций проводили агитационную работу по привлечению учащихся к занятиям данными видами спорта и подготавливали сборные команды школы для соревнований различного уровня. Учебно-тренировочный процесс велся по разработанным модифицированным, авторизованным программам.

В течение года были проведены соревнования по следующим видам спорта:

№ п/п

Соревнования

Классы

1.

Первенство школы по н/теннису

5-6; 7-8; 9-11

2.

Первенство школы по волейболу

7-8; 9-11

3.

Первенство школы по пионерболу

4,5,6,7

4.

Занятия лыжами, прохождение дистанции без учета времени

5-11

5.

Первенство школы по баскетболу

5-6; 7-8; 9-11

6.

Военизированная спартакиада (мальчики- стрельба, подтягивание на перекладине)

5-11

Для занятий физкультурой и спортом в школе созданы следующие условия:

- имеется большой спортивные зал ( в этом году произведён капитальный ремонт)

- 2 тренажерных зала., теннисные столы.

- спортивные площадки на школьном дворе (волейбольная площадка, футбольное поле, и т.д.), -

- лыжная база, был залит каток, имеются коньки.

- есть комплект спортивной формы для баскетбольной команды

- получено новое спортивное оборудование.



Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Для досуговой деятельности обучающихся и качественного функционирования системы дополнительного образования в лицее имеются следующие условия:

-пришкольная территория

- спортивные сооружения: спортивный зал (537,80 кв.м.), тренажерный зал, спортивная площадка (4540 кв.м.);

Техническая оснащённость воспитательного процесса: ноутбук, проектор, экран, микшер, собуфер, 4 колонки, 4 микрофона, синтезатор, 2 музыкальных центра, цветной и черно-белый принтеры.

Другое: новогодняя ёлка, гирлянды, игрушки; костюмы Деда Мороза и Снегурочки.

Приобретено новое звуковоспроизводящее оборудование для актового зала.

Для награждения учащихся, победителей школьных конкурсов приобретаются мелкие призы и грамоты.

Всё материально-техническое обеспечение используется максимально. Регулярно проводятся школьные мероприятия, неоднократно школа предоставляла свою базу для проведения районных мероприятий.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

В школе организован пропускной режим. Тревожная кнопка выведена на пульт ОВД при МО МВД России «Ачинский».

Большую роль в сохранении здоровья учащихся играет регулярное полноценное питание, поэтому проблема организации и качества горячего питания постоянно находится на контроле. Охват горячим питанием в течение 2013-2014 учебного года в среднем составил 85-90%. На основании заявления 41% обучающихся 1-11-х классов получают бесплатное питание.

Медицинское обслуживание обучающихся организовано на основании договора с КГБУЗ

« Ачинская межрайоная детская больница» от 30.05.2014. В соответствии с графиком все обучающиеся проходят медицинские осмотры, флюорографические и лабораторные исследования.

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

На 1.09.2013 обучаются 17 учащийся с ограниченными возможностями здоровья:учащиеся по специальным (коррекционным) программам для детей с ЗПР - 3 человека, учащиеся по специальным (коррекционным) программам для детей с УО (лг.с.) - 13 человек, 1 ребёнок инвалид (сердеч. сосуд.недост).

Для всех категорий таких учащихся созданы специальные условия, учитывающие их потребности и состояние здоровья.

Образовательный процесс учащихся по адаптированным программам осуществляется в условиях полной интеграции с созданием специальных условий для облегчения социализации учащихся и обеспечения комфортных условий перехода с коррекционной на общеобразовательную программу. Перевод учащихся на общеобразовательную программу осуществляется на основании заявления родителей и решения ПМПК.

Под специальными условиями обучения и воспитания понимаются:

  • специальные образовательные программы;

  • специальные методы развития и обучения;

  • учебные пособия, дидактические и наглядные материалы;

  • психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги.

Все обучение в начальных классах имеет коррекционно - развивающий характер.

В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях, вводятся индивидуальные занятия.

Учебный план для обучающихся, которым решением ПМПК рекомендовано обучение по программе для детей с ОВЗ различных категорий, предусматривает девятилетний срок обучения.

Во 2–4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка осуществляется с коррекционной и пропедевтической.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся данной категории, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Во 2 - 4 классах из традиционных обязательных предметов изучаются: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, изобразительное искусство, музыка и пение, физическая культура, трудовое обучение. К коррекционным занятиям во 2-4 классе относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные индивидуальные и групповые логопедические занятия и занятия по развитию психомоторики и развитию сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями.

Обучение проводится в условиях частичной интеграции для максимальной социализации учащихся и формированию у них положительных личностных качеств. Предметы, которые учащиеся могут освоить в условиях со своими нормально развивающимися сверстниками (Изобразительное искусство, музыка, трудовое обучение, физическая культура), они изучают в классе, при этом учитываются индивидуальные особенности этих детей.

Предметы письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности изучаются в подгруппах.

Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив укомплектован на 100%. Текучесть составляет 0%. Из 23 педагогов на конец учебного года имеют высшее образование 87%, неоконченное высшее (обучаются заочно и в июле 2014 года получает высшее образование)- 4%, и среднее специальное -9%. В 2013-2014 учебном году все педагоги, подававшие заявления на аттестацию, успешно прошли аттестацию на заявленную квалификационную категорию. В школе ВКК – 22%, 1 КК- 61%, 2 КК – 4%, разряд – 13%. За текущий учебный год прошли курсы повышения и переподготовку – 48% педагогов школы, причём несколько педагогов школы прошли переподготовку по 2 раза. План – график школы по повышению квалификации педагогов школа выполнила. Педагогический состав за прошедший учебный год не помолодел, и поэтому средний возраст педагогов растёт и составил уже 44 года, идёт старение педагогических кадров. В целом педагогический состав школы работоспособен и готов к решению и реализации поставленных задач.


Средняя наполняемость классов.

16 человек на 1 класс-комплект.

Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты единого государственного экзамена.

Сведения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ


- доля выпускников, сдававших, кроме 2 обязательных, один и более экзаменов по выбору;

91%

- доля выпускников, сдававших предмет по выбору (по каждому в отдельности), от общего количества выпускников;

Литература

9%

Физика

27%

Информатика и Икт

9%

Биология

27%

Обществознание

45%

- доля выпускников, успешно сдавших экзамены (по каждому предмету в отдельности), которые они выбрали для сдачи в форме ЕГЭ, от общего количества выпускников, сдававших предмет (из них выпускников, изучавших предмет на профильном уровне);

Литература

100%

Физика

66%

Информатика и Икт

100%

Биология

100%

Обществознание

100%

- доля выпускников, показавших высокий уровень подготовки (по каждому предмету в отдельности), от общего количества выпускников, сдававших предмет (из них выпускников, изучавших предмет на профильном уровне);

Всего сдавало

(чел)

Н

С

В

Математика

11

0

82%

18%

Русский язык

11

0

82%

18%

Литература

1

0

100%

0

Физика

3

33%

67%

0

Информатика и Икт

1

0

100%

0

Биология

3

0

100%

0

Обществознание

5

0

100%

0

- средний балл по предметам в сравнении с районными, краевыми и общероссийскими показателями;

Школа

Район




Математика

45

44

Выше на 1%

Русский язык

64,5

62,3

Выше на 2,2 %

Литература

62

70,3

Ниже на 8,3

Физика

39,7

41

Ниже на 1,3 %

Информатика и Икт

62

57,6

Выше на 4,4%

Биология

50,6

53,6

Ниже на 3%

Обществознание

59,4

56

Выше на 3, 4%


Итоги экзаменов в 11 классе за 2013-2014 учебный год

Предмет

Число учащихся сдававших экзамен

Достигли минимального количества баллов

Русский язык

11

100%

Математика


11

100%

Обществознание

5

100%

Биология

3

100%

Информатика и ИКТ

1

100%

Физика

3

66%

Литература

1

100%




Доля выпускников, показавших высокий уровень подготовки (по каждому предмету в отдельности), от общего количества выпускников, сдававших предмет (из них выпускников, изучавших предмет на профильном уровне);

Всего сдавало

(чел)

Н

С

В

Математика

11

0

82%

18%

Русский язык

11

0

82%

18%

Литература

1

0

100%

0

Физика

3

33%

67%

0

Информатика и Икт

1

0

100%

0

Биология

3

0

100%

0

Обществознание

5

0

100%

0

- средний балл по предметам в сравнении с районными, краевыми и общероссийскими показателями;

Школа

Район




Математика

45

44

Выше на 1%

Русский язык

64,5

62,3

Выше на 2,2 %

Литература

62

70,3

Ниже на 8,3

Физика

39,7

41

Ниже на 1,3 %

Информатика и Икт

62

57,6

Выше на 4,4%

Биология

50,6

53,6

Ниже на 3%

Обществознание

59,4

56

Выше на 3, 4%


Выводы:

Проведена большая работа учителями-предметниками и классными руководителями 9-х и 11 класса с выпускниками и их родителями при определении учащимися экзаменов на итоговую аттестацию и при подготовки к ГИА. Учащиеся выбрали те предметы, которые им необходимы для поступления в учебные заведения или те, которые они хорошо знают, а не те, на которые упал выбор большинства.

В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов в школе была проведена следующая работа:

  • сформирована нормативно-правовая база ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием, школы

  • сформирована база данных выпускников 11 класса и учителей-предметников, работающих в данном классе,

  • проведены пробные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ,

  • сделан выбор предметов на итоговую аттестацию выпускниками 11 класса,

  • проведены классные родительские собрания в 11 классе, где рассматривались вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации, формы ГИА

  • проведены обучающие занятия, где учащиеся познакомились с правилами и требованиями к ГИА в форме ЕГЭ,

  • обновлён стенд «Подготовка к ГИА»,

  • оформлены уголки «Готовимся к экзамену» в учебных кабинетах,

  • систематически проводится учителями-предметниками индивидуальное консультирование учащихся 11 класса по КИМам,

  • еженедельно ведётся мониторинг выполнения домашних заданий учащимися,

  • на уроках: индивидуальная работа по повторению всех разделов, тренировочные тесты, самостоятельные работы, тематические контрольные срезы;

  • проведено общешкольное родительское собрание на тему: «Закон РФ об Образовании»;

организовано участие в районных интенсивных школах.

В 2013-2014 учебном году не все учащиеся выпускных классов с первого раза прошли ГИА.

Необходимо:

  • вести тематический (поэлементный) учёт знаний,

  • эффективно внедрять элементы современных образовательных технологий обучения, развивать мотивацию учащихся через усиление практической направленности уроков, использовать задания развивающего и проблемного характера, задания «федерального банка заданий».




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения гимназии...
Счет №40204810900000000650 открыт в гркц гу банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconДоклад сп «Детский сад»
«Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconПубличный доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения...
Кыргызстана принял решение по итогам работы депутатской комиссии, изучавшей июньские события 2010 года
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconЗа 2012-2013 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новослободская...
Мкоу «Новослободская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Новослободск, Думиничского района, Калужской области....
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черская средняя общеобразовательная школа» существует с октября 2004 года....
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconРабочая программа По технологии
Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа»...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconЗа 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа Ачинского района Красноярского края по итогам 2013-2014 учебного года iconПубличный отчёт мбоу «Большеалексеевская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск