Утвержден на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «29» августа 2014 г.
САМОАНАЛИЗ. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Ачинского района Красноярского края
по итогам 2013-2014 учебного года.
Общая характеристика учреждения
| Тип, вид, статус ОУ.
| Тип – общеобразовательное учреждение
Вид – средняя общеобразовательная школа
| Лицензия на образовательную деятельность.
| Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от 28 марта 2011 г. №___4735-л__Серия РО № 017491 бессрочно /с приложением/ (программа нач., основного, среднего общего образования, программа спец. учреждения 8 вида, дополн. образ
| Государственная аккредитация
| Свидетельство о государственной аккредитации:
Регистрационный № 2123 от 31 марта 2011 г.
Службой по контролю в области образования Красноярского края, срок действия – по 31.03.2023г.
| Филиалы (отделения).
| отсутствуют
| Характеристика контингента учащихся.
|
Общая численность учащихся по состоянию на 31.05.2014г. составляла 184 человек:
- в начальной школе – 81 человек (5 классов-комплектов);
- в средней школе – 83 человек (5 классов-комплектов);
- в старшей школе – 20 человек (2 класса-комплекта).
Категории семей:
Количество семей-150
Количество полных семей/в них детей -107/278
Количество неполных семей/в них детей - 43/82
Количество многодетных семей/в них детей - 22/82
Количество малообеспеченных семей/в них детей-89/157
Количество опекаемых семей/в них детей -3/4
Количество семей, находящихся в социально опасном положении/в них детей - 4/5
Количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации/в них детей -0
| Администрация, органы государственно-общественного управления, самоуправления.
| Администрация школы:
- Коваленко Лилия Викторовна, директор;
- Шумилова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР ;
- Машинистова Ирина Станиславовна, заместитель директора поУВР;
Органы государственно-общественного управления:
Управляющий совет:
- представитель Учредителя – Шорикова Л.А. руководитель управления образования Ачинского района
- представитель органа местного самоуправления, Боровцова Т.Л.- Глава Горного сельсовета
- представитель иного органа местного самоуправления – Комарова Т.А.- директор ЦБС, депутат
-представитель общественности – Шишмарёва Т.В.
-родители Буланова О.Н
Игнатюк Н.А.
Сташкевич
представители коллектива работников :
Н.Н.Шумилова
И.С.Машинистова
Л.В.Коваленко
учащаяся Исаханова Карина 10 класс
Орган самоуправления – Совет учащихся.
| Наличие программы развития.
| Программа развития на 2013-2015 год
| Особенности образовательного процесса
| Характеристика образовательных программ по ступеням развития.
| МКОУ Горная СОШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень – общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года); 2 ступень - общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет); 3 ступень – общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).
Учебный план 4-11 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), и в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10». Учебный план 1-3 классов разработан на основании приказа МО РФ 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования ».
Начальное общее образование: в 2013-2014 учебном году 4 класса–комплекта. Образовательный процесс организовывался на основе УМК Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века».
В рамках федерального компонента изучались предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура», «Технология», «Основы религиозных культур и светской этики».
Основное общее образование. В 2013-2014 учебном году обучалось 5 классов-комплектов:
Базовый компонент учебного плана всех классов полностью соответствовал федеральному компоненту базисного учебного плана 2004 года.
Региональный (национально-региональный) компонент в 5-8 классах был представлен предметами, изучаемыми модулями по 1 часу в неделю в течение одного полугодия: природа и экология Красноярского края (5-8 кл.), художественная культура Красноярского края (5-7 кл.), история Красноярского края (6-9 кл.).
.
Все учебные дисциплины изучались по государственным типовым образовательным программам и учебникам, которые рекомендованы Министерством образования РФ.
Среднее (полное) общее образование: завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Старшая школа в 2013-2014 учебном году состояла из 2 классов-комплектов. Национально-региональный компонент отнесён к обязательным учебным предметам базового уровня и представлен предметом «Основы регионального развития» (10-11 кл.).
| Организация изучения иностранных языков.
| Изучение иностранного языка в школе начинается со второго класса. При проведении учебных занятий по иностранному языку (английский и немецкий языки) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
| Инновационные образовательные программы и технологии, в т.ч. информационные технологии.
| Педагоги школы рассматривают использование современных образовательных технологий в образовательном процессе как ключевое условие повышения качества образования, формирования информационной, исследовательской и коммуникативной культуры школьников, развития их познавательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья учащихся. Они активно изучают новые инновационные разработки, передовой опыт педагогов, внедряют изученный опыт на своих уроках. Среди современных методик, внедряемых в практику обучения в школе: проектные методы обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология модульного и блочно-модульного обучения, коллективная система обучения, технологии исследовательского обучения, технология личностно-ориентированного обучения, система инновационной оценки «портфолио», безотметочное обучение, технология учебного проектирования и т.д.
Учителя школы используют знания и умения в области информационных технологий, разрабатывают презентации, дидактические и методические материалы по поддержке уроков. В школе имеется достаточно богатая медиатека, электронные учебные пособия по предметам, электронные энциклопедии; есть возможность проведения уроков с использованием проекционной аппаратуры.
Сегодня учителям школы уже трудно представить современный урок без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в режиме диалога и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе.
Кабинет русского языка, математики и информатики и ИКТ оснащены интерактивными комплексами, позволяющими учителям на каждом уроке применять цифровые образовательные ресурсы.
Большинством коллектива освоены технологии обработки текстовой и графической информации. Все педагоги пользуются Интернетом как источником информации так как в последнее время наблюдается рост конкурсов, семинаров, конференций, курсов и прочего, проходящих дистанционно через различные сайты, что требует владеть основами работы с Интернет-сервисами. Умение работать в сетевых сообществах, свободно пользоваться электронной почтой, общаться в он-лайн - способно повысить качество работы педагога.
| Виды внеклассной, внеурочной деятельности.
| Активно используются в школе следующие виды внеклассной и внеурочной деятельности:
- внеурочная учебная деятельность (олимпиады; интеллектуальные марафоны; участие в научно-практических конференциях; конкурсы, проводимые ВУЗами и СУЗами);
- внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, посещение театра, музея и т.д.);
- участие классного коллектива в общих делах школы (КТД): линейки, праздники, ярмарки, посвящения, концерты и т.д.
- воспитательные мероприятия класса (в рамках планов классных руководителей): классные часы, беседы, конкурсы, викторины, праздники, путешествия и т.д.;
- ученическое самоуправление (с 5по 11 класс – Совет учащихся);
- участие в социально-значимой деятельности (Добровольческое движение, акции, проекты, трудовые десанты, субботники);
- занятость в системе дополнительного образования школы,
- участие учащихся школы в муниципальных, краевых, всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, акциях;
- организация самообслуживания в школе (дежурство по классы, дежурство по школе);
- занятость в трудовом отряде старшеклассников.
| Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.
| Тезис о том, что общеобразовательное учреждение должно заниматься поиском индивидуальности, на наш взгляд, полностью соответствует предназначению его научного общества учащихся. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому считаем очень важным в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
В нашем образовательном учреждении в течение нескольких лет действует научное общество учащихся (НОУ).
Цель деятельности школьного НОУ состоит в создании условий для выявления и реализации индивидуальных способностей и склонностей учащихся в самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности.
При планировании работы в этом направлении были поставлены следующие задачи:
в ходе мероприятий интеллектуальной и творческой направленности выявлять наиболее одаренных учащихся в различных областях науки;
включать в исследовательскую деятельность способных и мотивированных учащихся в соответствии с их научными интересами;
координировать деятельность школьных методических объединений и педагогов-руководителей исследовательских работ по организации и сопровождению исследований учащихся.
Главным событием и одновременно результатом работы НОУ явилась ежегодная школьная научно-практическая конференция (февраль 2014г.) Результату в данном направлении предшествовала большая работа педагогов-руководителей исследовательских работ: обучение учащихся работе с научной литературой, организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся, подбор методов для выполнения эксперимента, помощь в оформлении наработанного материала и представлении результатов, рецензирование работ и т.д. По итогам школьных конференций членами жюри были определены работы для участия в районных научно-практических конференциях и выработаны рекомендации по их совершенствованию. Одна работа стала призером районной конференции – таков итог деятельности НОУ.
Уч.год
| школьный
| муниципальный
| Кол-во работ
| Призеров и победителей
| Кол-во допущенных работ
| Призеров и победителей
| 2011-2012
| 11
| 6
| 8
| 5
| 2012-2013
| 10
| 6
| 5
| 2
| 2013-2014
| 4
| 2
| 3
| 1
|
С целью организации занятости в свободное время детей в течение года ведется постоянная работа по вовлечению учащихся в кружки и секции. Учащиеся могут выбрать занятия по интересам в разных направлениях.
В 2012 – 2013 учебном году в школе работало 11 объединений дополнительного образования
№ п/п
| Наименование объединения, кружка, секции
| Количество детей (за отчетный период)
| 1
| «Волейбол»
| 16
| 2
| «Баскетбол»
| 15
| 3
| «Планета мастеров»
| 11
| 4
| «Город мастеров»
| 7
| 5
| «Театральные подмостки»
| 10
| 6
| «В мире много языков, а я люблю английский»
| 5
| 7
| «Фантазия»
| 10
| 8
| «Юный краевед»
| 11
| 9
| «ЮИД»
| 10
| 10
| «Настольный теннис»
| 11
| 11
| «Серебряные нотки»
| 7
|
По сравнению с прошлым учебным годом, занятость учащихся в кружках и секциях лицея значительно выросла за счет разработки и внедрения новых программ по внеурочной деятельности в связи с переходом к ФГОС.
Всего детей школьного возраста
| В УДО системы образования (школьные кружки, секции) (чел./ %)
| В объединениях ДО от ДЮЦ (чел./ %)
| В УДО системы культуры (чел./ %)
| В УДО системы физической культуры и спорта (чел./ %)
| 184
| 92/51
| 20/11
| 27/15
| 60/33
|
Особое внимание уделяется организации занятости в детей группы «риска». Осуществляется 100% занятость данной категории детей в кружках, секциях при школе и других учреждениях дополнительного образования.
Положительные результаты: учтены разнообразные интересы и запросы учащихся, разработаны новые программы ДОП.
Проблемы Возможные пути преодоления проблем: пополнять материальную базу, тщательнее изучать запросы учащихся.
| Характеристика системы психолого – медико -социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.)
| Психолого-медико-социальная служба сопровождения представлена в школе взаимодействием специалистов: педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителя-логопеда, социальных педагогов и медицинских работников школы.
Целью работы службы является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников; обеспечение оптимальных условий для детей с трудностями в обучении и воспитании в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и возможностями.
Основными формами взаимодействия специалистов является школьный психолого-медико-педагогический консилиум и совет профилактики.
В задачи ПМПк входит:
выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития;
определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума, а также муниципальной ПМПК и др
. Консилиум в 2013-2014 учебном году:
Решал проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся. Это достигалось за счет своевременного выявления и комплексного изучения личности учащихся, а также включения их в коррекционную работу.
Разрабатывал планы совместных психолого-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса учащихся «группы риска».
Проводил консультации для родителей (законных представителей) и педагогов. Консультации родителей были ориентированны на решение следующих задач:
Формирование у родителей правильного отношения к психологической работе с детьми.
Консультации родителей по поводу хода коррекционного процесса.
Предоставление родителям данных об эффективности проведения с учащимся работы (разъяснение динамики развития ребенка, результатов от комплексного психолого-педагогического сопровождения, подробные рекомендации).
Консультирование педагогов было ориентированно на решение следующих задач:
Разъяснение педагогам причин трудностей учащихся, формулирование рекомендаций.
Согласование психологического и педагогического сопровождения учащихся.
Информирование педагогов об эффективности проведенной работы (разъяснение положительной динамики и развития детей, формулирование подробных рекомендаций, которые можно учитывать при планировании учебного процесса с данными детьми).
Выявлял и вырабатывал меры по развитию потенциальных возможностей учащихся. Данная систематическая работа позволила выявить положительную динамику у детей.
Таким образом, задачи поставленные перед членами ПМПк в 2013-2014 учебном году были достигнуты, что способствовало индивидуальному и дифференцированному подходу в обучении к учащимся с опорой на их способности и возможности. Отметим проблемы и трудности, возникшие в работе ПМПк в 2013-2014 учебном году:
Качество образования зависит от степени готовности учителей работать с детьми с особенностями в развитии. Многие учителя все еще испытывают значительные трудности в организации учебно-воспитательного процесса. Многие затруднения связаны с нехваткой знаний смежных с педагогикой дисциплин, таких как психология, медицина, социология, коррекционная педагогика. Немаловажную роль играет и моральная готовность работать с данной категорией детей.
Очень часто педагоги и родители поздно обнаруживают нарушения нормального хода развития ребенка, несвоевременно оказывается коррекционная помощь – необходима более ранняя диагностика и коррекция. Работать профилактически, выявлять проблемы как можно раньше, по возможности предупреждать их.
В консилиум часто поступают запросы от классных руководителей и учителей-предметников на решение той или иной проблемы ребенка. Эти запросы сформулированы часто как «сделайте что-нибудь с учеником...». При этом учитель в большинстве случаев «отходит в сторону», делегируя ответственность за решение проблемы специалистам ПМПк. Только совместный анализ проблемы ребенка, выработанный в процессе консультативного сопровождения, план помощи ему, помогут учителю предпринять конкретные действия по организации поддержки ребенка с проблемами в обучении или поведении.
| Характеристика внутришкольной системы оценки качества.
| Предметом внутришкольной системы оценки качества образования в школе являются:
качество образовательных результатов (уровень усвоения основных и дополнительных образовательных программ, степень соответствия результатов освоения учащимися образовательных программ, учебные и внеучебные достижения учащихся);
качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);
качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).
Технология оценки качества образования в школе осуществляется по следующим направлениям:
Качество образовательных результатов:
1. Уровень учебных достижений (независимая оценка):
качество и успеваемость по итогам краевых контрольных работ в 4-х классах;
качество и успеваемость по итогам ГИА в форме ОГЭ по русскому языку и математике в 9-х классах;
качество и успеваемость по итогам ГИА в форме ОГЭ по предметам по выбору в 9-х классах;
средний балл ЕГЭ в 11-х классах по обязательным предметам (русский язык и математика) и предметам по выбору (в сравнении со средним баллом по району и краю);
доля выпускников 11-х классов, сдававших ЕГЭ и набравшим количество баллов выше минимального;
качество образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения.
Уровень учебных достижений (внутренняя оценка)
доля учащихся начальной, основной и старшей школы, обучающихся на «4» и «5» (по итогам четвертей, полугодий и года);
доля выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца;
доля выпускников основной школы, получивших аттестаты без троек;
доля выпускников средней школы, получивших аттестаты особого образца;
доля выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек.
Уровень внеучебных достижений учащихся.
доля учащихся, участвующих во всероссийских, региональных, муниципальных олимпиадах и конкурсах учащихся;
доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности;
доля участников всероссийских, региональных, муниципальных спортивных соревнований, творческих конкурсов;
доля победителей всероссийских, региональных, муниципальных олимпиад и конкурсов;
доля победителей всероссийских, региональных, муниципальных спортивных соревнований, творческих конкурсов;
доля учащихся, стоящих на внутришкольном учете;
охват учащихся дополнительным образованием от общего количества учащихся школы.
Качество условий образовательного процесса:
Эффективность использования материально-технических ресурсов:
доля учебных помещений, требующих ремонта;
доля учебных помещений, имеющих все виды благоустройства;
доля учебных помещений, обеспечивающих температурный, световой режим в соответствии с СанПиН;
наличие действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре;
наличие безопасного и полностью укомплектованного для проведения уроков физической культуры спортивного зала;
наличие компьютерного класса, отвечающего современным требованиям;
наличие благоустроенной пришкольной территории;
охват учащихся горячим питанием;
наличие комплекта лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения для каждого установленного компьютера;
наличие по каждому из разделов физики, химии, биологии лабораторных комплектов;
наличие по каждому из разделов химии лабораторных комплектов оборудования и реактивов;
наличие по каждому из разделов биологии лабораторных комплектов;
наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии;
наличие по каждому из разделов технологии лабораторных комплектов;
наличие скоростного выхода в Интернет.
Оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов:
доля преподавателей, имеющих высшее образование;
доля преподавателей, прошедших плановые курсы повышения квалификации и переподготовки;
доля преподавателей, ведущих предметы не по специальности;
доля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности;
доля учителей, участвующих в профессиональных конкурсах;
доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности;
доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе.
Качество образовательного процесса:
удовлетворенность обучающихся класса, их родителей образовательным и воспитательным процессом;
доля учащихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным планам;
доля кабинетов от общего количества кабинетов в школе, дидактически оснащенных;
доля предметов в учебном плане, преподаваемых с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество учащихся на 1 компьютер;
доля учащихся, имеющих хронические заболевания (зрение, сколиоз);
количество случаев травматизма.
В настоящее время в школьной системе оценки достижений учащихся преобладают формы контроля, направленные, в основном, на определение знаний, умений и навыков. В условиях компетентностного подхода к образованию, приоритет которого определен Программой развития школы на 2011-2014 годы, этого явно недостаточно, поэтому необходим отбор критериев и создание банка контрольно-диагностических материалов для определения уровня компетентностей.
| Режим работы.
| Продолжительность учебного года в МКОУ Горная СОШ (в соответствии с Уставом):
в 1-ом классе - 33 недели,
во 2-4-х, в 9 и 11 классах -34 недели;
в 5-8 классах и 10 классе – 35 недель;
Продолжительность рабочей недели:
5-ти дневная рабочая неделя в 1-х классах;
6-ти дневная рабочая неделя во 2 – 11-х классах.
МКОУ Горная СОШ работает в одну смену.
В 1 классе использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый и 1 раз в неделю 5 уроков, за счёт урока физической культуры), в середине учебного дня динамическая паузы продолжительностью не менее 40 минут; 2-11 классы продолжительность урока 45 минут, в коррекционном классе -40 минут
Регламентирование проведения факультативов, консультаций, индивидуально-групповых занятий, работы объединений дополнительного образования (кружков, секций, студий):
время проведения установить не ранее, чем через 60 минут после окончания учебного процесса.
| Условия осуществления образовательного процесса
| Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.
| Школа расположена в трехэтажном здании постройки 1994 года.
Общее число учебных кабинетов –24.
Библиотека имеет в своем фонде: книг 7836, брошюр, журналов 98 фонд учебников 234 научно-педагогической и методической литературы 85
Актовый зал на 80 посадочных мест, столовая на 80 посадочных мест, спортивный зал площадью 546 кв.м, учебно-производственные мастерские площадью 320 кв. метра, 2 компьютерных классов на 12 компьютеров, , медицинский кабинет. На территории школы расположен стадион. За отчетный период были осуществлены работы по капитальному ремонту пола спотрзала.
В школе имеются технические средства обучения: телевизор– 3 шт., компьютер -43, видеомагнитофон– 2шт., магнитофон– 2 шт интерактивная доска - 3шт., мультим.в/проект 17 шт, музыкальный центр– 1 шт., синтезатор.
Учебные кабинеты оборудованы современной учебной мебелью, имеют соответствующий нормам СаНПиН уровень освещённости. Учебное оборудование кабинетов соответствует примерному перечню необходимого для организации учебно-воспитательного процесса. Учебно-материальная база школы обеспечивает проведение всех видов занятий, предусмотренных учебными планами и программами, обеспечивает наглядность обучения и необходимый уровень формирования практических навыков и умений, обеспечивает в полном объёме решение воспитательных задач, обеспечивает проведение широкого круга исследовательских работ, содержит в необходимом количестве учебные и наглядные средства обучения.
Школа располагает материально-технической базой, достаточной для функционирования в режиме развития.
| Условия для занятий физкультурой и спортом.
| Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни
В этом году успешно продолжалась Спортивно-оздоровительная деятельность, направленная на формирование здорового образа жизни наших учащихся и педагогического коллектива.
Были проведены общешкольные спортивные мероприятия, в которых приняли участие
учащихся 1-11 классов
Малые Олимпийские игры, легкоатлетический кросс, баскетбольный турнир, лыжный кросс, «Недели спорта», посвящённые Олимпийским играм в Сочи, волейбольный турнир, смотр строя и песни.
Учащиеся приняли участие в соревнованиях районного значения и краевых акциях.
На базе школы была проведена апробация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Во второй половине дня наши учащиеся занимаются в спортивных секциях при ФСК школы, поселка и города Ачинска.
В 5-11 классах были проведены классные часы и встречи со специалистами по пропаганде вреда алкоголя, курения, наркотиков.
Каждый последний день триместра в школе проходит «День здоровья».
Прогулки, подвижные перемены, зарядка, физкультминутки, работа катка.
В 2013-2014 году продолжил работу физкультурно-спортивный клуб «Олимпиец».
Во внеурочное время работали спортивные секции и группы:
- баскетбол (руководитель Диль В.Ф.);
- волейбол (руководитель Иордан М.С.);
- лыжные гонки (руководитель Машинистов А.В.);
- шахматы (руководитель Бондарь А.П.);
Руководители спортивных секций проводили агитационную работу по привлечению учащихся к занятиям данными видами спорта и подготавливали сборные команды школы для соревнований различного уровня. Учебно-тренировочный процесс велся по разработанным модифицированным, авторизованным программам.
В течение года были проведены соревнования по следующим видам спорта:
№ п/п
| Соревнования
| Классы
| 1.
| Первенство школы по н/теннису
| 5-6; 7-8; 9-11
| 2.
| Первенство школы по волейболу
| 7-8; 9-11
| 3.
| Первенство школы по пионерболу
| 4,5,6,7
| 4.
| Занятия лыжами, прохождение дистанции без учета времени
| 5-11
| 5.
| Первенство школы по баскетболу
| 5-6; 7-8; 9-11
| 6.
| Военизированная спартакиада (мальчики- стрельба, подтягивание на перекладине)
| 5-11
| Для занятий физкультурой и спортом в школе созданы следующие условия:
- имеется большой спортивные зал ( в этом году произведён капитальный ремонт)
- 2 тренажерных зала., теннисные столы.
- спортивные площадки на школьном дворе (волейбольная площадка, футбольное поле, и т.д.), -
- лыжная база, был залит каток, имеются коньки.
- есть комплект спортивной формы для баскетбольной команды
- получено новое спортивное оборудование.
| Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
| Для досуговой деятельности обучающихся и качественного функционирования системы дополнительного образования в лицее имеются следующие условия:
-пришкольная территория
- спортивные сооружения: спортивный зал (537,80 кв.м.), тренажерный зал, спортивная площадка (4540 кв.м.);
Техническая оснащённость воспитательного процесса: ноутбук, проектор, экран, микшер, собуфер, 4 колонки, 4 микрофона, синтезатор, 2 музыкальных центра, цветной и черно-белый принтеры.
Другое: новогодняя ёлка, гирлянды, игрушки; костюмы Деда Мороза и Снегурочки.
Приобретено новое звуковоспроизводящее оборудование для актового зала.
Для награждения учащихся, победителей школьных конкурсов приобретаются мелкие призы и грамоты.
Всё материально-техническое обеспечение используется максимально. Регулярно проводятся школьные мероприятия, неоднократно школа предоставляла свою базу для проведения районных мероприятий.
| Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.
| В школе организован пропускной режим. Тревожная кнопка выведена на пульт ОВД при МО МВД России «Ачинский».
Большую роль в сохранении здоровья учащихся играет регулярное полноценное питание, поэтому проблема организации и качества горячего питания постоянно находится на контроле. Охват горячим питанием в течение 2013-2014 учебного года в среднем составил 85-90%. На основании заявления 41% обучающихся 1-11-х классов получают бесплатное питание.
Медицинское обслуживание обучающихся организовано на основании договора с КГБУЗ
« Ачинская межрайоная детская больница» от 30.05.2014. В соответствии с графиком все обучающиеся проходят медицинские осмотры, флюорографические и лабораторные исследования.
| Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
| На 1.09.2013 обучаются 17 учащийся с ограниченными возможностями здоровья:учащиеся по специальным (коррекционным) программам для детей с ЗПР - 3 человека, учащиеся по специальным (коррекционным) программам для детей с УО (лг.с.) - 13 человек, 1 ребёнок инвалид (сердеч. сосуд.недост).
Для всех категорий таких учащихся созданы специальные условия, учитывающие их потребности и состояние здоровья.
Образовательный процесс учащихся по адаптированным программам осуществляется в условиях полной интеграции с созданием специальных условий для облегчения социализации учащихся и обеспечения комфортных условий перехода с коррекционной на общеобразовательную программу. Перевод учащихся на общеобразовательную программу осуществляется на основании заявления родителей и решения ПМПК.
Под специальными условиями обучения и воспитания понимаются:
специальные образовательные программы;
специальные методы развития и обучения;
учебные пособия, дидактические и наглядные материалы;
психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги.
Все обучение в начальных классах имеет коррекционно - развивающий характер.
В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях, вводятся индивидуальные занятия.
Учебный план для обучающихся, которым решением ПМПК рекомендовано обучение по программе для детей с ОВЗ различных категорий, предусматривает девятилетний срок обучения.
Во 2–4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка осуществляется с коррекционной и пропедевтической.
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся данной категории, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Во 2 - 4 классах из традиционных обязательных предметов изучаются: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, изобразительное искусство, музыка и пение, физическая культура, трудовое обучение. К коррекционным занятиям во 2-4 классе относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике.
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные индивидуальные и групповые логопедические занятия и занятия по развитию психомоторики и развитию сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями.
Обучение проводится в условиях частичной интеграции для максимальной социализации учащихся и формированию у них положительных личностных качеств. Предметы, которые учащиеся могут освоить в условиях со своими нормально развивающимися сверстниками (Изобразительное искусство, музыка, трудовое обучение, физическая культура), они изучают в классе, при этом учитываются индивидуальные особенности этих детей.
Предметы письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности изучаются в подгруппах.
| Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).
| В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив укомплектован на 100%. Текучесть составляет 0%. Из 23 педагогов на конец учебного года имеют высшее образование 87%, неоконченное высшее (обучаются заочно и в июле 2014 года получает высшее образование)- 4%, и среднее специальное -9%. В 2013-2014 учебном году все педагоги, подававшие заявления на аттестацию, успешно прошли аттестацию на заявленную квалификационную категорию. В школе ВКК – 22%, 1 КК- 61%, 2 КК – 4%, разряд – 13%. За текущий учебный год прошли курсы повышения и переподготовку – 48% педагогов школы, причём несколько педагогов школы прошли переподготовку по 2 раза. План – график школы по повышению квалификации педагогов школа выполнила. Педагогический состав за прошедший учебный год не помолодел, и поэтому средний возраст педагогов растёт и составил уже 44 года, идёт старение педагогических кадров. В целом педагогический состав школы работоспособен и готов к решению и реализации поставленных задач.
| Средняя наполняемость классов.
| 16 человек на 1 класс-комплект.
| Результаты деятельности учреждения, качество образования
| Результаты единого государственного экзамена.
| Сведения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ
- доля выпускников, сдававших, кроме 2 обязательных, один и более экзаменов по выбору;
| 91%
| - доля выпускников, сдававших предмет по выбору (по каждому в отдельности), от общего количества выпускников;
| Литература
| 9%
| Физика
| 27%
| Информатика и Икт
| 9%
| Биология
| 27%
| Обществознание
| 45%
| - доля выпускников, успешно сдавших экзамены (по каждому предмету в отдельности), которые они выбрали для сдачи в форме ЕГЭ, от общего количества выпускников, сдававших предмет (из них выпускников, изучавших предмет на профильном уровне);
| Литература
| 100%
| Физика
| 66%
| Информатика и Икт
| 100%
| Биология
| 100%
| Обществознание
| 100%
| - доля выпускников, показавших высокий уровень подготовки (по каждому предмету в отдельности), от общего количества выпускников, сдававших предмет (из них выпускников, изучавших предмет на профильном уровне);
| Всего сдавало
(чел)
| Н
| С
| В
| Математика
| 11
| 0
| 82%
| 18%
| Русский язык
| 11
| 0
| 82%
| 18%
| Литература
| 1
| 0
| 100%
| 0
| Физика
| 3
| 33%
| 67%
| 0
| Информатика и Икт
| 1
| 0
| 100%
| 0
| Биология
| 3
| 0
| 100%
| 0
| Обществознание
| 5
| 0
| 100%
| 0
| - средний балл по предметам в сравнении с районными, краевыми и общероссийскими показателями;
| Школа
| Район
|
| Математика
| 45
| 44
| Выше на 1%
| Русский язык
| 64,5
| 62,3
| Выше на 2,2 %
| Литература
| 62
| 70,3
| Ниже на 8,3
| Физика
| 39,7
| 41
| Ниже на 1,3 %
| Информатика и Икт
| 62
| 57,6
| Выше на 4,4%
| Биология
| 50,6
| 53,6
| Ниже на 3%
| Обществознание
| 59,4
| 56
| Выше на 3, 4%
|
Итоги экзаменов в 11 классе за 2013-2014 учебный год
Предмет
| Число учащихся сдававших экзамен
| Достигли минимального количества баллов
| Русский язык
| 11
| 100%
| Математика
| 11
| 100%
| Обществознание
| 5
| 100%
| Биология
| 3
| 100%
| Информатика и ИКТ
| 1
| 100%
| Физика
| 3
| 66%
| Литература
| 1
| 100%
|
Доля выпускников, показавших высокий уровень подготовки (по каждому предмету в отдельности), от общего количества выпускников, сдававших предмет (из них выпускников, изучавших предмет на профильном уровне);
| Всего сдавало
(чел)
| Н
| С
| В
| Математика
| 11
| 0
| 82%
| 18%
| Русский язык
| 11
| 0
| 82%
| 18%
| Литература
| 1
| 0
| 100%
| 0
| Физика
| 3
| 33%
| 67%
| 0
| Информатика и Икт
| 1
| 0
| 100%
| 0
| Биология
| 3
| 0
| 100%
| 0
| Обществознание
| 5
| 0
| 100%
| 0
| - средний балл по предметам в сравнении с районными, краевыми и общероссийскими показателями;
| Школа
| Район
|
| Математика
| 45
| 44
| Выше на 1%
| Русский язык
| 64,5
| 62,3
| Выше на 2,2 %
| Литература
| 62
| 70,3
| Ниже на 8,3
| Физика
| 39,7
| 41
| Ниже на 1,3 %
| Информатика и Икт
| 62
| 57,6
| Выше на 4,4%
| Биология
| 50,6
| 53,6
| Ниже на 3%
| Обществознание
| 59,4
| 56
| Выше на 3, 4%
|
Выводы:
Проведена большая работа учителями-предметниками и классными руководителями 9-х и 11 класса с выпускниками и их родителями при определении учащимися экзаменов на итоговую аттестацию и при подготовки к ГИА. Учащиеся выбрали те предметы, которые им необходимы для поступления в учебные заведения или те, которые они хорошо знают, а не те, на которые упал выбор большинства.
В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов в школе была проведена следующая работа:
сформирована нормативно-правовая база ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием, школы
сформирована база данных выпускников 11 класса и учителей-предметников, работающих в данном классе,
проведены пробные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ,
сделан выбор предметов на итоговую аттестацию выпускниками 11 класса,
проведены классные родительские собрания в 11 классе, где рассматривались вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации, формы ГИА
проведены обучающие занятия, где учащиеся познакомились с правилами и требованиями к ГИА в форме ЕГЭ,
обновлён стенд «Подготовка к ГИА»,
оформлены уголки «Готовимся к экзамену» в учебных кабинетах,
систематически проводится учителями-предметниками индивидуальное консультирование учащихся 11 класса по КИМам,
еженедельно ведётся мониторинг выполнения домашних заданий учащимися,
на уроках: индивидуальная работа по повторению всех разделов, тренировочные тесты, самостоятельные работы, тематические контрольные срезы;
проведено общешкольное родительское собрание на тему: «Закон РФ об Образовании»;
организовано участие в районных интенсивных школах.
В 2013-2014 учебном году не все учащиеся выпускных классов с первого раза прошли ГИА.
Необходимо:
вести тематический (поэлементный) учёт знаний,
эффективно внедрять элементы современных образовательных технологий обучения, развивать мотивацию учащихся через усиление практической направленности уроков, использовать задания развивающего и проблемного характера, задания «федерального банка заданий».
|
| |