Скачать 0.96 Mb.
|
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Методическая работа – это целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. Вместе с тем она включает в себя меры по управлению профессиональным образованием, самовоспитанием и самосовершенствованием педагогов, развитием и повышением их творческого потенциала и педагогического ресурса в целом. Всё это способствует совершенствованию учебно – воспитательного процесса, достижению оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Одним из аспектов эффективности научно - методической деятельности образовательного учреждения является правильно обозначенная тема методической работы, её содержание, организационные формы и соотнесение основной цели с ожидаемым конечным результатом. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив нашей школы работал над темой: «Личностно-ориентированное обучение в инновационных условиях школьного образования». Деятельность педагогического сообщества школы была направлена на достижение цели: • совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья; • выявление и реализация образовательного потенциала учащихся; • отслеживание динамики развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика. Реализация поставленной цели осуществлялась через решение следующих задач: • отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, внедрить инновационные педагогические технологии в учебный процесс; • разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся; • разработать систему диагностики:
• активизировать педагогический ресурс и творческий потенциал учителей, создать условия, способствующие демонстрации профессионального мастерства учителя, его творческой деятельности и положительного опыта работы, систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов. Представленные задачи методической работы решаются с учетом взаимосвязанных между собой функций по отношению:
Структура методической службы школы Структура внутреннего и внешнего взаимодействия педагогических подразделений нашего образовательного учреждения позволяет эффективно выстроить методическую работу каждого учителя и всей школы в целом. Управление образования РМК РМС Внешнее взаимодействие РРЦ Педагогический коллектив Профессиональные конкурсы семинары конференции Учреждения повышения квалификации (ИПК, ХГУ, КГПУ, ИППР) (ИПК, ХГУ Образовательные интернет ресурсы РМО Творческие группы, проблемные группы, педагогические площадки (межшкольные, районные, краевые) Внутреннее взаимодействие ШМО Школьные площадки Педагогический совет Педагогический коллектив Администрация школы Творческие и проблемные группы Методический кабинет школы Методический совет школы Ожидаемый результат деятельности методической службы школы с точки зрения управления этим процессом:
Характеристика личностно – ориентированной системы методической работы. 1.Цель: создание условий для реализации личностных функций педагога (смыслотворческой, мировоззренческой, критической, рефлексивной), для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям (к освоению новых технологий и программ), созданию индивидуальных педагогической, методической, воспитательной, дидактической систем. 2. Содержание и приоритетные направления работы: технологическое, психологическое (изучение актуальных психологических концепций), культурологическое (формирование методологической, технологической, методической культуры педагога). 3. Формы: использование вариативных, активных, диалогичных, игровых и других форм; оптимальное сочетание индивидуальных, групповых, фронтальных форм; высокий уровень технологичности. 4.Уровни организации методической работы: частично – поисковый (опытная методическая работа); творческий (опытно – экспериментальная, научно – методическая работа), исследовательский (научно – исследовательская методическая работа). 5.Условия эффективности: научно – методическое обеспечение; социально - психологический климат в педагогическом коллективе; создание условий для профессионального роста педагогов; управленческое мастерство руководителей; личностные свойства педагога, его познавательно – гуманистическая направленность, профессиональная позиция. 6.Показатели эффективности: уровни профессионального саморазвития педагогов (педтехника, педмастерство, творческая деятельность, создание индивидуального стиля, авторских программ и технологий, готовность к инновациям, созданию индивидуальной педагогической системы); этапность; дифференцированность; оптимальность, технологичность. 7.Процессуальные функции: информационно – аналитическая; мотивационно – целевая; планово – прогностическая; организационно - исполнительская; контрольно – оценочная; регулятивно – коррекционная. Оптимальное сочетание организационных форм методической работы оказывает положительное влияние на содержание методической работы, способствует его прогрессивному развитию, позволяет максимально учитывать особенности нашего педколлектива, его профессиональный ресурс и педагогический потенциал. Рассмотрим и проанализируем подробно практические мероприятия, которые были проведены в течение учебного года в рамках заявленной темы. Продолжилась работа по внедрению в учебно – воспитательный процесс системы диагностики. Использовались различные анкеты и тесты со всеми участниками образовательного процесса и с учениками, и с учителями, и с родителями. Такая работа проводилась в течение всего учебного года. В неё активно были вовлечены все узкие специалисты школы, учителя - предметники, молодые специалисты, классные руководители, администрация школы. Правильно и своевременно проведённая диагностика одно из важнейших условий эффективной профессиональной деятельности всего педагогического коллектива. В течение учебного года была проведена диагностика по следующим темам:
Анкетирование и диагностика по данным темам проводилась неоднократно. Поэтому можно сравнить исходную ситуацию и результаты этого учебного года, и проследить динамику изменений в педагогическом коллективе. Профессиональная подготовленность учителя к педагогической деятельности
Саморазвитие учителя
Готовность к инновационным изменениям
|
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного... Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская... Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский... | ||
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черская средняя общеобразовательная школа» существует с октября 2004 года.... | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | ||
Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя... Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского... | Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | ||
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новослободская... Мкоу «Новослободская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Новослободск, Думиничского района, Калужской области.... | Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа... | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год |