Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год





НазваниеАнализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год
страница1/10
Дата публикации17.01.2015
Размер1.11 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Яготинская средняя общеобразовательная школа »

Благовещенского района Алтайского края


Принят на заседании педагогического совета

протокол №____ от _________ 2012

УТВЕРЖДАЮ Директор школы

_________А.И. Петренко

Приказ №___от «__»___ 2012г.

План работы

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа » Благовещенского района Алтайского края

на 2012-2013 учебный год

Яготино

2012г
.
Анализ методической работы МБОУ ЯСОШ за 2011-2012 учебный год

«Великая ценность образования — это не знания, а действия».

Г. Спенсер

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему  работы   школы , является  методическая   работа . Роль  методической   работы   школы  значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

В 2011-2012 году школа перешла на ФГОС НОО. Исходя из этого цель методической работы

Цели методической работы: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по  организации и введению  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ Яготинская СОШ.

Цели методической работы достигались через решение следующих задач:



  • совершенствование педагогического мастерства учителей для получения наилучших результатов в педагогической и ученической работе;

  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса;

  • выявление затруднений у педагогов школы в работе по современным образовательным технологиям и оказание методической помощи учителям;

  • создание условий для обобщения и обмена педагогическим опытом;    организация взаимодействия между специалистами и педагогическими работниками, участвующими в работе с ученическим коллективом;

  • участие  в  обсуждении   планов  работы   педагогического  коллектива, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, утверждение учебных планов, развитие творческой инициативы, активности педагогов;

  • участие в аттестации учителей школы.совершенствование профессиональной компетентности учителя при переходе на новый ФГОС НОО.

  • -Формирование эмоционального положительного отношения к  учебному  труду, знаниям через всестороннюю интеллектуально-познавательную деятельность на уроках и вне урока;

  • -Развитие самостоятельности, инициативы, творческого подхода к учёбе в ученическом коллективе.



Структура управления методической службой школы.



методический совет

методические

объединения заместители директора учителя


педагогический совет


Функции методической работы.
Руководители:
Кивган Ольга Николаевна –МО учителей истории , географии, биологии, химии, физической культуры

Белолюбская Тамара Александровна- МО учителей математики, информатики

Витютнева Валентина Николаевна- МО учителей русского языка, литературы, немецкого языка

Зрюева Ольга Владимировна-МО учителей начальных классов
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер - классы;

- педагогические мастерские;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– методические консультации;

– административные  совещания.
Мы учим детей быть благородными, воспитываем любовь к окружающим, проявлять сострадание. Школа обеспечена квалифицированными кадрами, способными к творческой образовательной деятельности на высоком профессиональном уровне. Из 14 учителей 11 учителей имеют высшее образование, 2 имеют среднее специальное (педагогическое) образование и 1 учитель среднее образование. В коллективе из 14 учителей 3 мужчин , что составляет 21,4%

Диаграмма 1. Уровень образования учителей.

Аттестация

Для успешного осуществления учебно – воспитательного процесса немаловажную роль играет аттестация, которая является составной частью повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов труда.

Для более качественной подготовки учителей к аттестации на квалификационную категорию председателем и членами школьной аттестационной комиссии, ведущими учителями школы были проведены:

- консультации по вопросам подачи заявлений, формам проведения аттестации, определения перечня материалов, необходимых для оценки уровня квалификации педагогов и эффективности их работы;

-оформлен стенд «Аттестация педагогических работников»

В школе прошли аттестацию двое сотрудники коллектива (в соответствии с планом аттестации и желанием повысить разряд), что свидетельствует о росте педагогического мастерства нашего коллектива.

Диаграмма 2. Уровень квалификации педагогического коллектива.

Два учителя нашей школы Кивган Ольга Николаевна и Белолюбская Тамара Александровна имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования»

Характеристика педагогических кадров в школе по стажу работы

Стаж работы

Количество учителей

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч.год

До 3-х лет

0

2

3

2

3-5 лет

0

0

1

1

5-10 лет

4

1

1

1

10-20 лет

3

5

5

6

Свыше 20

9

6

6

4


По возрастному составу учителя нашей школы распределяются следующим образом:

до 30 лет- 4 человека

30-40 лет- 4 человека

40-55 лет- 4 человека

пенсионный возраст- 2 человека

Диаграмма 3. Возрастной уровень педагогического коллектива.

Анализ сравнительных данных за последние два года позволяет сделать вывод, что наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией, а растет количество работников с первой. Это факт объясняется притоком молодых специалистов, неготовностью учителей к аттестации в новой форме.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 1 педагога, который не имеет педагогического образования.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
Ресурсом роста профессионального мастерства педагогического коллектива является система повышения квалификации учителей в соответствии с планом, переходом на ФГОС:

2009/2010 учебный год - 10человек, по применению ИКТ в работе

2010/2011 учебный год - 1 человек,

2011/2012 учебный год - 5 человек, курсы по переходу на ФГОС
Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в АКИПКРО.
Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
На базе школы в 2011-2012 учебном году проведены семинары:

  • Школьный семинар учителей начальных классов по внедрению ФГОС.

  • Окружной семинар учителей начальных классов

  • Окружной семинар учителей русского языка и литературы.

  • Окружной этап «Учитель года»

  • Военно- спортивная игра «Зарница»

  • Проведение окружного семинара по теме «Взаимодействие ОУ с центрами здоровья»

  • Работа тьютора с учителями базовых школ по теме: «Использование ЭОР в образовательной деятельности» ( в течение с 31.10-01.11.2011 г)

  • Окружные соревнования по теннису среди девочек и мальчиков

  • Окружные соревнования по волейболу среди юношей и девушек


Система работы с молодыми специалистами.
Молодыми специалистами в школе являются: учитель: начальных классов Денисова Т.В., за которой закреплен наставник учитель начальных классов Зрюева О.В., Харлан И.Ю. –учитель физической культуры закреплен наставник – Петренко А.И.

В системе методической работы школы можно выделялись следующие уровни:

а) индивидуальная работа учителя по самообразованию, над которой работают учителя от 3 до 5 лет.

б) методические объединения по предметам и областям знаний; работа их строится на основе индивидуальных планов учителей: новое в их деятельности – руководство научно-методической работой учителей, рассмотрение результатов работы на заседаниях.

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, собрана предметная медиатека.
На заседаниях школьных МО обсуждались следующие вопросы:

  • Работа со слабоуспевающими детьми.

  • Преемственность в обучении между начальным звеном , средним и старшим звеньями школы.

  • Формирование вычислительных навыков у учащихся.

  • Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.

  • Результаты работы представили руководители МО в конце года.

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы

  • Внеурочная деятельность. Виды и формы программы дополнительного образования

  • Исследовательская деятельность учащихся по русскому языку и литературе.


Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие

  • изучение новых программ и учебников,

  • изучение дополнительного научного материала.

В течение года открытые уроки провели следующие педагоги :

Зрюева Ольга Владимировна - учитель начальных классов

Петренко Лариса Викторовна- учитель начальных классов

Денисова Татьяна Васильевна- учитель начальных классов

Фридель Григорий Иванович- учитель физики

Кусакина Марина Леонтьевна- учитель русского языка и литературы

Логоша Татьяна Петровна- учитель русского языка и литературы

Михайлютенко Наталья Викторовна- учитель русского языка и литературы
Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса

График открытых уроков как результатов работы учителей в рамках избранных проблем был составлен методическим советом по предложениям методических объединений.
В течение нескольких лет ШМО классных руководителей свою работу акцентирует на решении большой общей задачи современного образования и воспитания- это сохранение и укрепление всех видов здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Поэтому в предыдущем году наше ШМО работало в этом направлении.

Было проведено три психолого-педагогических семинара.
Общей целью семинаров было: помощь классным руководителям в работе с классом по здоровьесбережению, совершенствование навыка подготовки мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся ОУ.

У современных школьников существуют проблемы с моральными принципами и нравственными устоями, поэтому один из семинаров был посвящен укреплению духовного здоровья школьников.

Классные руководители проводят большую профилактическую работу с учащимися, поэтому все открытые мероприятия были посвящены профилактике вредных привычек и профилактике детского травматизма.

Также опытные классные руководители активно делились опытом с молодыми классными руководителями, помогали в подготовке и проведении классных и школьных мероприятиях.

Минусом работы было то, что не все классные руководители дали запланированные мероприятия из –за нехватки времени. Поэтому в следующем году нужно учитывать нагрузку классных руководителей как учителей.

Заседания МО проводились в форме круглого стола, дискуссии, собеседования. Разные формы проведения помогают в полной мере достигать цели семинаров и заседаний МО.
Выводы.

 Методическая   работа   школы  и вытекающие из неё темы М/О и КМО соответствуют основным задачам, стоящим перед  школой . Из 14 педагогов 13 объединены в ШМО и КМО, то есть вовлечены в  методическую  систему  школы . Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив  школы . В основном поставленные задачи  методической   работы  на 2011-12  учебный   год  были выполнены.

Профессиональный уровень учительского коллектива повышается , коллектив молодеет, но много работы предстоит с молодыми кадрами. Возросла активность учителей, их стремление к творчеству: в течение учебного  года  проводились 4 предметные недели , 12 открытых уроков и 9 открытых мероприятий.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьёзные недостатки: за истёкший  год  нет педагогов, аттестовавшихся на более высокую квалификационную категорию.
Рекомендации.

  • Продолжать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (ответственные председатели М/О).

  • Спланировать цикл открытых уроков по М/О с учётом реальных возможностей по особо западающим вопросам(ответственные председатели М/О).

  • Организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель (ответ. Зам. дир. По В.Р.)

  • Повысить профессиональный уровень учительского коллектива через курсовую подготовку, стимулировать педагогов на прохождение аттестации в новой форме.


Отсюда задачи на 2012-2013 учебный год.

  • Продолжить и проанализировать работу по методической теме школы через научное апробирование в практике школы.

  • Руководителям МО  творческих групп включать в тематику заседаний вопросы частных методик и повышать их значение в овладении школьниками общеучебными умениями и навыками.

  • Организовать и провести мастер- классы учителей по темам исследования.

  • Обеспечить научный подход к исследованию воспитательных технологий и апробированию приемлемых из них на практике.

  • Продолжить практику стимулирования работы учителя через сознательный самоанализ работы и умения намечать возможности карьерного роста.

  • Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

  • Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

  • Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  • Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Анализ уровня ЗУН учащихся по итогам всех видов школьного контроля за 2011-2012 уч.год

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Внедрение новых образовательных технологий»

Учебный план школы на 2011 - 2012 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

В 2011 - 2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели.

В результате организации в школе работы по выполнению всеобуча в текущем учебном году нет отсева учеников.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, можно делать вывод, что она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе.

Показателями успешности работы школы в 2011 – 2012 учебном году являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»;

2. Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:


Учебный год


2008 - 2009

2009 - 2010

2010-2011

Успеваемость


100%

100%

100%

Качество


39%

39,8%

45%


Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.

Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2. Формирование положительного отношения, интереса к учению.

3. Индивидуальный подход к обучению учащихся.

4. Усиление работы с родителями.

В результате этого наблюдается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.
На начало 2011-2012 учебного года в школе обучалось 72 учащихся, к концу учебного года списочный состав составил 72 уч-ся. В течение года прибыло и выбыло двое учащихся. Закончили учебный год 66 учащихся (без первого класса), из них на «4» и «5» закончили 33 учащихся, что составило 50 % . что по сравнению по сравнению с предыдущим годом уровень качества обучения снизился на 0,8 % больше. Успеваемость по школе составила 100%, что на уровне прошлого года, поэтому можно сделать вывод о том, что и качество понижается , а успеваемость повысились в результате усиления мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания. Это в целом по школе, а теперь рассмотрим отдельные классы. Самое высокое качество обучения в 6 классе -100%- там учится одна ученица, затем в третьем классе- 83,3%, в 11 классе- 66,6%, в 8 классе – 60%. Можно сделать вывод, что есть классы, которые сохраняют качество знаний из года в год, например, 7 класс прошлого года - и 8 класс этого года- 60%. 5 класс- 6 класс- 100%. Сравним качество 9 класс прошлого года и 10 класс этого года , качество повысилось на 33,3%, это следствие того, что из 9 класса в 10 пошли сильные дети, для которых необходимо среднее образование для поступления и ВУЗ. Повысилось качество и в 3 классе по сравнению с предыдущим на 10,3%. Самое низкое качество в 3 классе -25%, в 6 классе - 25% .

Качество знаний можно рассмотреть по диаграмме.

Из диаграммы видно, что стабильность просматривается в 5, 7, 8, 11 классах, в 10 классе произошел спад из-за того, что с января месяца пришел учащийся, занимающийся слабее.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих...
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск