Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план воспитывающей деятельности
ГОУ СОШ № 1741
на 2011-2012 учебный год
1.Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 2.Задачи на 2011 – 2012 учебный год
ГОУ СОШ №1741
Перспективный план воспитывающей деятельности
ГОУ СОШ № 1741
на 2011-2012 учебный год Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Развитие воспитательной системы в общеобразовательной школе непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает свое лицо. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:
учебные занятия;
внеурочную жизнь детей;
разнообразные виды деятельности;
общение за пределами школы, в социуме.
Воспитательная деятельность включает следующие виды:
познавательную;
игровую;
спортивную;
творческую;
досуговую;
коммуникативную;
общественно-организаторскую;
профориентационную.
Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Важнейшей составляющей педагогического процесса в школе является личностно-ориентированное обучение и воспитание. Духовно-нравственное воспитание учащихся является одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы. Критерием оценки деятельности педагогического коллектива в этом направлении является возросшее количество детей, проявляющих интерес к различным благотворительным акциям, конкурсам, реализации социальных проектов. По итогам учебного года была отмечена высокая общественная активность учащихся. Особое внимание педагоги уделяют патриотическому воспитанию детей, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание гражданина и патриота Отечества. Коллективом постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны и труда, к пожилым людям. Юные артисты выступают с концертами перед ветеранами войны и труда, жителями города. Работа с детьми, стоящими на внутришкольном учете, ведется постоянно. Классные руководители стараются своевременно предупреждать и преодолевать любые недостатки, отрицательные качества у ребенка, выявляют причины его неадекватного поведения. Работа ведется в контакте с учителями-предметниками, родителями. В школе созданы условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей.В рамках воспитательной программы проводились уроки Здоровья, спортивные конкурсы и праздники. Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время, различных массовых мероприятиях. Руководители объединений ориентируются на индивидуальные особенности детей, проводят большую работу по стимулированию и поддержке детей проявлять и развивать свои способности. Педагоги дополнительного образования вместе со своими воспитанниками принимали участие в конкурсах и фестивалях на различных уровнях.
Подготовка и проведение общешкольных и классных дел требует не только участия воспитателей, но и активной деятельности детей, причем недостаточно только сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов и детей. Необходимо использовать эти дела для развития инициативы, формирования чувства ответственности за порученное дело. Ответственность и инициатива воспитывается при выполнении повседневных необходимых дел: дежурство по школе, соблюдение внешнего вида. Все это невозможно сделать без активизации деятельности органов ученического самоуправления. В следующем учебном году следует создавать в воспитательной практике ситуации успеха, благоприятные для свободного проявления личности учащегося и преодоления его пассивности. Совершенствовать отношения в системе «Ученическое самоуправление – педагогический коллектив». Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьей; ведь процесс развития личности ребенка наиболее эффективно осуществляется в сотворчестве родителей и педагогов, самих детей. Для родителей проводятся родительские собрания, консультации и практические рекомендации по воспитанию детей. Педагоги регулярно посещают неблагополучные семьи, нуждающиеся в психолого-педагогической помощи.
Задачи на 2011 – 2012 учебный год:
1. Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и соучастия детей и учителей, как главный критерий успешности воспитывающей деятельности коллектива. 2. Постоянно повышать уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса. При этом под профессиональной компетентностью подразумевается не только готовность грамотно и качественно делать свое дело, но и сформированное умение делать его оригинально и творчески, выстраивая свой собственный профессиональный путь. 3. Повысить эффективность влияния воспитательного мероприятия на улучшение эмоционально-психологических и деловых отношений между детьми, на развитие познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала воспитанников.
Воспитывающая среда и ее роль в формировании уклада школьной жизни
Задача: создание воспитательно - развивающей среды для социально- ориентированной личности.
1. Интеллектуальное развитие
Цель: формирование целостной и научно – обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей детей №
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Использование в воспитательной работе ресурсов Интернета
|
В течение года
| Администрация, учителя, классные руководители
| 2.
| Конкурс «Ученик года»
| В течение года
| Администрация
| 3.
| Декады знаний по предметам
| По плану
| Администрация
| 4.
| Интеллектуальные игры
| По плану
| Классные руководители
| 5.
| Запись детей в школьную библиотеку
| Сентябрь
| Классные руководители
| 6.
| Проведение библиотечных часов, познавательных программ в библиотеке
| В течение года
| Классные руководители Библиотекарь
| 7.
| Вовлечение детей в деятельность кружков, клубов по интересам
| сентябрь
| Педагоги дополнительного образования
| 8.
| Организация внеклассных мероприятий по теме «Хочу все знать»
| В течение года
| Классные руководители
| 9.
| Праздник «День Знаний»
| 1 сентября
| Администрация
| 10.
| Праздник «Посвящение в 5-классники»
| сентябрь
| Классные руководители
| 11.
| Праздник «Посвящение в 1-классники»
| октябрь
| Классные руководители
| 12.
| Праздник «Прощание с начальной школой»
| Май
| Классные руководители
| 13.
| Последний Звонок
| Май
| ЗВР, старшие вожатые, Классные руководители
| 14.
| Проведение персональных выставок одаренных детей
| По плану
| Педагоги дополнительного образования
| 15.
| Праздник достижений
| Май
| Администрация
| 16.
| Школьная научно-практическая конференция
| Апрель
| Администрация
| 17.
| Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях на всех уровнях
| По плану
| Администрация
| 18.
| Библиотечный уроки
| По плану
| Библиотекарь
| 19.
| Изучение способностей и познавательных интересов учащихся
| В течение года
| Психолог Классные руководители
|
| 2. Гражданско-патриотическое воспитание
Задача: от воспитания любви к своей школе, городу – к воспитанию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
№
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Формирование гражданско-патриотической позиции детей через систему традиционных школьных дел
|
В течение года
| Классные руководители Педагоги дополнительного образования
| 2.
| Приобщение детей к истории и традициям своего народа через работу школьного музея
| В течение года
| Руководитель музея
| 3.
| Изучение позитивного опыта деятельности образовательных учреждений города, России по организации и содержанию гражданского воспитания учащихся
|
В течение года
|
Администрация
| 4.
| Беседы по классам «Азбука юного гражданина»
| По плану
| Классные руководители
| 5.
| Организация тематических экскурсий в школьный, городской музеи
| По плану
| Классные руководители
| 6.
| Активное сотрудничество с советом ветеранов района. Проведение концертов на базе школы и вне для ветеранов войны и труда
|
В течение года
| Администрация
| 7.
| Месячник военно-патриотического воспитания «Служу Отечеству»
| Февраль
| Администрация
| 8.
| Тематические часы общения по изучению символов и ритуалов РФ
| В течение года
| Классные руководители
| 9.
| Систематизация имеющихся и разработка материалов для изучения с учащимися Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка и других документов
|
В течение года
|
МО Классных руководителей
| 10.
| Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте по гражданско-патриотическому воспитанию
|
В течение года
| МО классных руководителей
| 11.
| Правовые игры
| По плану
| Классные руководители
| 12.
| Цикл бесед в 5-10 классах: Конфликт Осторожно, криминальная опасность!
| По плану
| Классные руководители
| 13.
| День народного единства
| ноябрь
| Классные руководители
| 14.
| Радиолинейка «Победа под Москвой», Единый классный час «Победа под Москвой»
| Декабрь
| Классные руководители
| 15.
| Выставка книг в библиотеке «Слава Армии родной!»
| Февраль
| Библиотекарь
| 16.
| Единый классный час «Никто не забыт»
| Май
| Воспитатели
| 17.
| Концерт для ветеранов войны «Поклонимся великим тем годам», Фестиваль «День Победы», вахта памяти на Востряковском кладбище
|
Май
| Администрация
Классные руководители
| 18.
| Тематические классные часы, беседы, , направленные на изучение народных традиций, обрядов, праздников
| По плану классных руководителей
| Классные руководители
| |