УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ гимназия №1
г. Белебея РБ
______________ З.С. Ханнанова
« 25 » июня 2012 г.
Анализ
учебно-воспитательной
и методической работы
за 2011-2012 учебный год
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
гимназия №1 г. Белебея
муниципального района
Белебеевский район
Республики Башкортостан
наименование ОУ по Уставу
Исполнитель:
заместитель директора по НМР
А.А. Столбова 3-18-15
конт. тел.
Содержание
| Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия № 1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год
|
|
|
| Введение……………………………………………………………
| 3 – 5
|
|
|
| 1.
| Анализ научно-методической работы МАОУ гимназия № 1 г.Белебея за 2011 – 2012 учебный год………………………….
| 6 – 75
|
|
|
| 2.
| Анализ учебно-воспитательной работы МАОУ гимназия № 1 г.Белебея за 2011-2012 учебный год………………………….
| 75 – 92
|
|
|
| 3.
| Анализ работы начальной школы МАОУ гимназия № 1 г.Белебея за 2011-2012 учебный год…………………………….
| 92 – 101
|
|
|
| 4.
| Анализ выполнения программы по сохранению, изучению и развитию родных языков в МАОУ гимназия № 1 г.Белебея за 2011-2012 учебный год…………………………………………
| 101 – 109
|
|
|
| 5.
| Анализ воспитательной работы МАОУ гимназия № 1 г.Белебея за 2011-2012 учебный год……………………………………..
| 109 – 154
|
|
|
|
| Заключение………………………………………………………..
| 155 – 156
|
Введение Исходя из Программы развития гимназии, задачей нашего учреждения является создание стабильной образовательной системы, обеспечивающей высокое качество образовательных услуг, воспитание творческой, духовно богатой, физически здоровой, социально адаптированной личности. Программой предусмотрено осуществление системных преобразований по направлениям: обновление образовательных стандартов, система поддержки одаренных детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников, а также обеспечение управления образовательным процессом в новых условиях.
Программа призвана способствовать внедрению изменений, обеспечивающих развитие образовательной системы гимназии на современном этапе.
Педагогический коллектив МАОУ гимназия № 1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан в 2011-2012 учебном году пятый год работал по программе развития «Реализация модели инновационного образовательного учреждения через личностно-ориентированное обучение» и также заключительный год коллектив работал над проблемой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях современной гимназии».
Программа развития гимназии определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития ОУ, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи деятельности.
В настоящее время в гимназии обучается 753 обучающихся.
первая ступень
| 262
| (1 – 4 классы)
|
| вторая ступень
| 373
| (5 – 9 классы)
|
| третья ступень
| 118
| (10 – 11 классы)
|
| Контингент учащихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития гимназии, что очень важно в условиях введения нормативно-подушевого финансирования и перехода на автономный режим.
Гимназия работает в 2 смены, имеет шестидневную рабочую неделю (в 1-х классах пятидневка).
Из 60 педагогов 11 учителей имеют звания «Отличник образования РБ», 1 - «Заслуженный учитель Башкортостана», 1 – «Педагог-исследователь», 2 - Отличник народного просвещения, 4 – Почетный работник общего образования РФ, пятеро стали победителями конкурса «Лучшие учителя России»:
Коровина Л.А. – 2006 г.
Селезнева О.Е. – 2007 г.
Полякова Н.И. – 2008 г.
Галиева Г.С. – 2009 г.
Гимназия № 1 располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами:
высшая квалификационная категория
| –
| 30 человек
| (50%)
| I квалификационная категория
| –
| 28 человек
| (47%)
| II квалификационная категория
| –
| 2 человек
| (3%)
| нет категории
| -
| 1 человек
| (2%)
| ОУ ведет активный поиск методических основ использования личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности.
Мастерство педагогов гимназии, их высокий профессионализм позволяют осуществлять образовательный процесс на достаточно высоком уровне:
годы
| Качество знаний
| Успеваемость
| Количество медалистов
| Отличники
конкурсы
| поступившие в вузы
| 2007 – 2008
| 90%
| 100%
| 17 (5/12)
| 148
| 96%
| 2008 – 2009
| 90%
| 100%
| 13 (5/8)
| 159
| 96%
| 2009 – 2010
| 90%
| 100%
| 16 (6/10)
| 161
| 98%
| 2010 – 2011
| 91%
| 100%
| 18(6/12)
| 165
| 100%
| 2011 – 2012
| 90%
| 100%
| 14(6/8)
| 167
| 100%
| Вышеназванные результаты свидетельствуют о наличии ясно сформированных школьным сообществом целей деятельности на каждом возрастном этапе с учетом реализуемой позиции личностно-ориентированного обучения в соответствии программой развития ОУ: обеспечить оптимальные условия становления, развития, совершенствования личностного и интеллектуального потенциала учащихся с учетом их реальных и потенциальных возможностей.
В 2011–2012 учебном году осуществлялся III этап реализации программы развития:
реализация программы, приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствии с характеристиками концепции МАОУ гимназия № 1 г. Белебея в 2009 – 2011 годах была проведена основная работа;
создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы.
Глубокий анализ деятельности на основании социологических, педагогических и психологических исследований, проводимых в гимназии, позволили выявить, что
достижение высоких результатов стало возможным благодаря использованию в процессе обучения современных технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, интегральных, развивающего обучения;
в гимназии реальными возможностями дальнейшего повышения качества образования является совершенствование структуры содержание образования;
повышения квалификации персонала в области управления, новых образовательных технологий, дополнительного образования и воспитания, а также модернизации методической службы с целью повышения ее эффективности.
В 2012-2013 учебном году предполагается начать работу над методической проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством совершенствования системы форм и методов обучения».
1. Анализ научно-методической работы МАОУ гимназия №1
г. Белебея за 2011-2012 учебный год
Научно-методическая деятельность гимназии является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов. При составлении плана научно-методической работы гимназии №1 были учтены и использованы следующие нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ «Об образовании»
Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
Концепция Федерального государственного стандарта общего образования (второго поколения).
Устав МАОУ гимназия №1.
Программа развития гимназии.
Образовательная программа гимназии.
Локальные акты.
Педагогический коллектив МАОУ гимназия №1 пятый год работает над проблемой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях современной гимназии». Методическая тема: «Применение инновационных педагогических технологий для повышения качества знаний учащихся», поэтому на кафедрах развивающего обучения, естественно-математических, гуманитарных наук, иностранных и родных языков идет изучение и применение инновационных, информационных и мультимедийных технологий, введение ФГОС в начальной школе, внедрение РОСТ для подготовки к ГИА и ЕГЭ в 9, 11 классах. Педагогический коллектив гимназии №1 поставил перед собой следующие задачи в плане научно-методической работы на 2011-2012 учебный год:
усилить личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий;
обеспечить положительную динамику в повышении кадрового потенциала освоения современных технологий преподавания, и, в первую очередь информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
увеличить количество научно-практических проектов и повысить качество выполненных работ;
организовать издание результатов исследовательской и практической работы учителей и учащихся в виде статей, учебно-методических пособий, опубликовать работы педагогов в республиканских учебно-методических изданиях;
организовать профильное обучение учащихся (курсовая подготовка учащихся 9-11 классов для поступления в профильные вузы);
способствовать обобщению и распространению опыта творчески работающих педагогов и руководящих работников гимназии через: участие в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах Приоритетного национального проекта “Образование”, участие в научно-практических конференциях различных уровней;
способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
изучать профессиональные достижения учителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
широко информировать об опыте гимназии в печати, с целью использования передового опыта в других образовательных учреждениях города, республики;
создавать условия для использования в работе учителя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в гимназии;
организовать работу творческих групп педагогов: «Введение ФГОС нового поколения в начальной школе», «Одаренные дети», «Апробация технологии РОСТ», «Апробация УМК «Английский в фокусе» издательства «Просвещение» во 2-10 классах», «Апробация УМК по физике автора Грачева А.В. в 7б классе»;
организовать участие и выступление учителей с докладами на РМО, семинарах, конференциях;
оказывать методическую помощь молодым специалистам;
стимулировать труд учителя (создание ситуации успешности, смотр-конкурс кабинетов, премирование);
активнее участвовать в профессиональных и творческих конкурсах педагогов (в т.ч. через сеть Интернет), публиковать материалы из опыта работы.
За время работы были выявлены следующие проблемы в организации и содержании методической работы:
|