Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год





Скачать 188.2 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Дата публикации26.08.2014
Размер188.2 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
МБОУ «Верхнеигринская СОШ»

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Вся воспитательная деятельность основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов, родителей и социума, а также для всестороннего развития личности ребенка коллектив школы вел поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции на современном этапе развития общества в изменившихся условиях общественного развития.

Воспитательная деятельность педагогов в школе была реализована в трех сферах:

  • В процессе обучения;

  • Во внеурочной деятельности;

  • Во внешкольной деятельности.

Целью воспитательной работы нашей школы является: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Вовлечение учащихся, независимо от возраста в активную творческую деятельность, при этом использовать такие формы работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно измениться.

  2. Формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, волевых качеств личности.

  3. Приобщение учащихся к сохранению природы, истории страны и малой Родины.

  4. Развитие понимания труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей.

  5. Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в школе и в классах.

  6. Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Объектом воспитания были учащиеся с 1 по 11 классы.

Приоритетными направлениями в воспитательной работе школы являлись:

  • патриотическое;

  • физкультурно-оздоровительное;

  • познавательное;

  • интеллектуальное;

  • трудовое;

  • самоуправление;

  • досуг;

  • семья.

Ведущими подпрограммами были:

  • «Малая Родина»;

  • «Традиции»;

  • «Семья»;

  • «Здоровье»;

  • «Особенный ребёнок».

Воспитательная деятельность включала следующее:

  • общешкольные праздники;

  • развитие ученического самоуправления;

  • дополнительное образование;

  • создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

  • социальную и психологическую работу;

  • совершенствование работы классных руководителей;

  • физкультурно-оздоровительную работу.

Учитывая перечисленные цели и задачи в течение года с помощью семинарских занятий МО, совещаний при директоре педагогический коллектив продолжал работу по совершенствованию воспитательной системы. Вся работа школа осуществлялась на взаимодействии педагогов и воспитанников, основанном на взаимопонимании и творческом содружестве единомышленников. Для учителей школы личность ученика – главная ценность и основной объект их работы. Предъявляя высокую требовательность к ученику, учитель с уважением относится к его человеческому достоинству. Ребят и учителей школы отличает взаимопонимание, доброта, чуткость, инициатива, мобильность, юмор, готовность прийти на помощь.

Эффективность воспитательной системы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Уровень мастерства, организаторские способности у всех классных руководителей в нашей школе высокие. Классные воспитатели используют в своей практике различные частно-методические и модульные технологии воспитания общественного творчества в условиях КТД; технологию личностного воспитания; технологию педагогической поддержки; информационно-коммуникационные технологии; групповые технологии; шоу-технологии; деловые игры.

В начале этого учебного года был рассмотрен и утвержден план воспитательной работы классных руководителей. Все планы содержали обязательные разделы:

  • анализ воспитательной работы за прошлый учебный год и характеристику класса;

  • основные воспитательные цели и задачи;

  • общие сведения о классе;

  • родительские собрания и заседания родительского комитета;

  • индивидуальная работа с учащимися;

  • оздоровительная работа и посещение культурно-просветительских учреждений, экскурсии.

Особенно хочется отметить логическую связь характеристики класса и воспитательных целей и задач у классных руководителей: Беловой С. Г., Долговой Л. Л., Барбарисовой Р. В., Черемных Р. Б.. Все классные руководители подошли ответственно к постановке воспитательных задач.

Содержание воспитательной работы в большинстве классов хорошо продумано, отличается разнообразием тематики и форм. Прослеживается преемственность с мероприятиями, проводимыми в прошлом учебном году. Содержание воспитательной работы во всех планах раскрывает поставленные задачи. Из анализов отчетов можно сделать вывод, что воспитательные цели и задачи выполнены. В большинстве классов сформированы детские коллективы, хорошие взаимоотношения между одноклассниками. Все классы принимали активное участие в общешкольных мероприятиях, разработаны и проводятся тематические экскурсии, устные журналы, уроки мужества, кино-уроки, спортивные мероприятия и др. Надо отметить целенаправленную работу классных руководителей на совместное проведение классных мероприятий и дел с родителями. Это дает свои положительные результаты. Ученики этих классов отличаются высоким уровнем воспитанности и дисциплинированностью.

В истекшем учебном году методическое объединение классных руководителей работало регулярно, согласно составленному плану, где рассматривались вопросы диагностики и циклограммы работы, профилактики детского и подросткового суицида, успеваемости трудных и опекаемых детей.

Таким образом, классные руководители на протяжении всего учебного года старались выполнить МО задачи. Анализ, методическая копилка внеклассных мероприятий классных часов говорит о высоком уровне педагогического мастерства классных руководителей, многие из которых не только умеют раскрыть таланты детей, но и успешно сотрудничают с родителями.

В этом учебном году был проведен смотр классных уголков. Классный уголок отражает наличие или отсутствие самоуправления в классе. В тех классах, где классный руководитель проводит работу по созданию и развитию самоуправления, классный уголок полностью отражает этот процесс: есть список класса с распределением поручений, график дежурства по классу, информация о жизни класса, о распределении обязанностей по подготовке мероприятий классных и общешкольных. Хочется выделить классные уголки 1-4 классов, 8 и 10 классов.

В этом учебном году в нашей школе прошел районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и юных краеведов «Роль краеведческого музея в гражданско-патриотическом воспитании учащихся». Зам. директора по ВР Коновалова Т. А. выступила с докладом «Музей как центр гражданско-патриотического воспитания». С исследовательскими работами учащихся ознакомила директор музея Долгова Л. Л. На этом семинаре выступила победитель республиканского конкурса Макарова Наталья ученица 6 класса «Сплетение времен, сплетение судеб». Гости совершили экскурсию-путешествие по музейным экспозициям, посетили музей-квартиру М. Г. Атаманова.

В марте провели педагогический совет на тему «Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся».

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения. Инструктажи на рабочем месте, дополняющие вводные инструктажи, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил. В школе действовала нормативная документация, осуществлялся систематический контроль деятельности педагогов и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, воспитателям ГПД, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности. В текущем учебном году проведены беседы на темы: «Безопасное поведение в школе, на улице, дома», «Меры предосторожности с огнем», «Безопасное поведение на новогодней елке», «Пиротехнические игрушки», «Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины», «Первая медицинская помощь» и др. Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Два раза в год (сентябрь, март) проходили тактические учения по эвакуации. В целях профилактики пожаров, воспитания бережного отношения к государственной и личной собственности учащиеся школы приняли участие в районных соревнованиях юных пожарных. Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В сентябре, совместно с сотрудниками районного ГИБДД прошла операция «Внимание, дети!». Для изучения правил дорожного движения в коридорах вывешены стенды по безопасности дорожного движения. Приняли участие в конкурсе рисунков, в районном конкурсе «Безопасное колесо» (IV место).

Одной из форм социализации личности является самоуправление, позволяющее обеспечить подростка информацией о том, как самостоятельно жить в современном обществе. Достаточно вовлечь в конкретную деятельность и поддержать его инициативу, помочь достичь поставленной цели. И таким огромным полем для социализации личности является самоуправление.

В нашей школе работа системы ученического самоуправления реализуется через деятельность Совета старшеклассников. Традиционно, подспорьем в работе школьного самоуправления была и остаётся деятельность школьных детских общественных объединений «Родники» и «Волонтёры». Цель деятельности этих организаций: вести детей в мир родной культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей удмуртского народа, единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие, ЗОЖ.

Самоуправление в школе действует по принципу коллективных творческих дел, что позволяет привлечь к внеклассной работе как можно больше учащихся. Старшеклассники ежемесячно собирались на заседания, принимали участие в организации проведения школьных мероприятий. На заседаниях Совета обсуждались злободневные вопросы. Прежде всего ребят волнуют проблемы школьной жизни: как интересно провести и организовать дискотеку, как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в школьном коллективе и другое, проведение КТД, акций, спортивных и трудовых дел, организации дежурства по школе, выпуск школьной газеты «Большая перемена» и др. Значимыми делами Совета этого года были проведение Дня единого школьного самоуправления, организация вечера-дискотеки со старшеклассниками МБОУ «Лолошурвозжинская СОШ», посвященного Дню Святого Валентина.

Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает ее родной и неповторимой, близкой для тех, кто учится и тех, кто учит. сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то что позволяет иметь свое лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее, появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать свое участие в определенном деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет ее, так как каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

Данное направление воспитательной работы призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитания. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживания особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющие формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свою школу, как за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству.

Традиционными в нашей школе являются следующие праздники, КТД:

  • День Знаний;

  • Праздник «Осенины»;

  • День ученического самоуправления;

  • Проведение акции «Мы выбираем жизнь»;

  • Праздник Чести школы;

  • Новогодние праздники;

  • Вахта памяти;

  • День матери и т. д.

Проведение традиционных праздников школы освещается в виде фоторепортажей, информационных листовок и стенгазет, создание ежегодного портфолио школьной жизни.

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что в анкетировании практически все учащиеся называют дела, запомнившиеся своей яркостью, интересным содержанием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех учителей, которые активно творчески поддерживают их.

В школе стало традицией проводить праздник Детства и Здоровья 19 мая на природе – для оздоровления детей. Коллективный выход на природу целенаправлен и эффективен, так как ему предшествует предварительная разъяснительная работа. Это как раз то, что зачастую не может дать семья, а может дать только школа, учитель, общение в коллективе. Такое мероприятие объединяет, вдохновляет детей.

Школьные праздники – особая гордость школы. Это настоящие коллективные творческие дела, которые объединяют всех участников творческого процесса. Многие педагоги своим личным примером учат детей активному, творческому отношению к делу, выходят на сцену вместе с учащимися. Это очень важно и интересно для ребенка – не только видеть учителя около доски и за рабочим столом, а стоять на сцене рядом с педагогом или смотреть на него из зрительного зала. Благодаря школьным праздникам, совместным делам, в школе царит особый дух, атмосфера сотрудничества и взаимодействия.

Любимым праздником для всех детей является праздник Чести школы. На этом празднике подводим итоги работы кружков и объединений. Так, 25 апреля получили истинное наслаждение от праздника учителя, учащиеся и родители. Для всех была организована большая выставка творческих работ учащихся. Ежегодно не перестаем восхищаться искусными ручными работами юных умельцев, высоким уровнем их мастерства. Этому их учат Т. Г. Соколова и А. М. Долгов, опытные и квалифицированные педагоги. Удивили своими танцами воспитанники Макаровой Е. Л. Участники кружка «Каблучок» порадовали многочисленными танцами. Юные артисты драматического кружка поставили спектакль «» на удмуртском языке под руководством Городсковой С. П.

Следует отметить, что при подготовке к праздникам, мероприятиям, а также к репетициям дети особенно раскрывают свои творческие способности, талант, чувство коллективизма. На протяжении всего учебного года у ребят присутствовало стремление творчески расти, совершенствоваться, добиваться поставленных задач. Уровень проведения мероприятий, качество их подготовки в прошедшем году было очень высоким.

На районном конкурсе «Юные мастера» в образовательной области «Технология» приняли участие А. Олюнина, А. Охотникова, Н. Коновалова, Д. Белов и Д. Багряшов. В номинации «Соломка» бесспорным победителем стала А. Олюнина с кокетливой соломенной шляпкой, а А. Охотникова изготовила оберег из соломки «Сердечко», она заняла II место. Работы Д. Белова и Д. Багряшова отличались оригинальностью и новизной. Их творческие проекты оказались более монументальными и трудоемкими. Им присудили почетное III место. Эти ребята защищали свои работы очень уверенно и обоснованно. Чувствовалась, что при разработке проектов они проявили творческий подход с элементами рационализации, при оформлении проектной документации использовали компьютерные технологии. А самое главное, постарались, чтобы презентуемые работы не только отличались своей индивидуальностью, но были практичные, качественные.

В настоящее время на организацию воспитательной деятельности и ряд внешних по отношению к школе факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое воздействие детей. Кроме того, особенности социума не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.

Дополнительное образование школы направлено на расширение поля досуговой деятельности учащихся и создание условий, способствующих развитию мотивации учащихся к самообразованию, развитию их творческих способностей, включение в социально-полезную деятельность, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости.

Следует отметить, что в этом учебном году повысилось количество занимающихся в системе дополнительного образования. Для учащихся нужны такие внешкольные учреждения, потому что они помогают детям подготовиться к различным районным и республиканским конкурсам и смотрам, развивают интерес к деятельности, творческие способности школьников, дают им возможность развивать себя, расширяют и углубляют знания и умения. Система дополнительного развития необходима для разностороннего роста личности.

В нашей школе работали кружки по интересам, в которых занималось ___ человек: драматический (Городскова С. П.), спортивная секция (Печников В. Н.), шахматы (Печникова З. С.). В целом работа кружков была многоплановой и разносторонней. Руководители кружков развивали у детей эстетическое восприятие, художественный вкус, формировали художественно-творческие способности каждой личности, обучали приемам обработки различных материалов: бумаги, картона, ткани, дерева – с целью выполнения художественных изделий, воспитывали интерес и любовь к декоративно-прикладной работе, к народному искусству родного края. Также учителя пропагандировали здоровый образ жизни, формировали нравственные качества учащихся.

Группа продленного дня организуется в целях социальной защиты обучающихся и педагогической поддержки индивидуальности ребёнка, развитие творческого потенциала, инициативности детей и организации досуговой деятельности. Решают проблемы неуспеваемости в обучении и обеспечивают профилактику безнадзорности и правонарушений детей. В течение учебного года работали три группы продленного дня (воспитатели Белова С. Г., Куницына Н. И., Белова В. Д.). Большое внимание воспитатели уделяли проведению творческих и развивающих мероприятий. Полюбились детям игры «Цветок загадок», «Путешествие в осеннее царство», «Праздник птиц», «Весна, и все ей рады», «Клуб вежливых наук», игровые занятия по правилам движения «Не попади в ловушку» и др. Увлекательно проходили в группе продленного дня на свежем воздухе, которые сочетались не только с играми, укрепляющими здоровье детей и способствующими их физическому развитию, но и с творческими конкурсами, способствующему эстетическому воспитанию детей. Воспитанники ГПД активно принимали участие во всех конкурсах и мероприятиях, проводимых в школе. Многие дети были включены в различную кружковую деятельность («Умелые руки», «Шашки», «Шахматы», «Танцевальный»). Воспитатели регулярно организовывали выставки творческих работ и различных поделок учащихся, с приглашением родителей. Подводили итоги, награждали учащихся. Можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи в группах. Удовлетворенность большей части родителей и детей в группах показывает правильность выбранных ориентиров. Коллектив учащихся стал сплоченнее, активнее. Появились навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу. Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий. Ребята с большим желанием посещали группы продленного дня, таким образом, в каждой ГПД дети находили для себя не только приятное, но и полезное провождение времени.

Хочется отметить хорошую работу школьного музея. Профиль нашего музея исторический, краеведческий. Основной темой поисково-исследовательской деятельности учащихся является история школы, история села, людей, создававших школу, людей, работавших и работающих в СПК «Родина», учащихся и выпускников нашей школы. В местном музее практикуем проведение семинаров, конференций, уроков мужества, защиты проектов исследовательских работ учащихся. Традиционными стали различные уроки проведения дней памяти Д. А. Майорова (майоровские чтения), нашего земляка, удмуртского писателя; Л. Г. Макаровой, основателя школьного музея, старейшей учительницы, встреч с интересными и известными людьми.

Уроки, внеклассные мероприятия, встречи, участие в районных и республиканских мероприятиях способствуют патриотическому воспитанию учащихся, вырабатывают гражданскую позицию и помогают формировать правильное представление об обществе и роли человека в нем.

Результативность духовно-практической деятельности, осуществляемой музеем, во многом зависит от сотрудников музея и экскурсоводов, прокладывающих посетителю наилучший путь к познанию. В музее работают Л. Л. Долгова и Н. А. Батырева. Это настоящие энтузиасты, преданные любимому делу и музею люди, всей душой болеющие за сохранение прошлого во благо будущего.

Ежегодно посещают школьный музей разные поколения, разные слои населения. На протяжении многих лет сотрудники принимали многочисленных гостей из США, Польши, Финляндии, Японии, Эстонии, Венгрии, соседних республик Марий Эл и Татарстана, города Можги и Ижевска, разных районов Удмуртской Республики.

Посетители и гости музея дают высокую оценку содержанию музея, считая, что он очень богат историческим и краеведческим материалом, отмечают работу юных краеведов, экскурсоводов. Понятно, для того, чтобы музей так высоко оценивали, должен быть проделан титанический труд.

Именно благодаря продуманной, методически грамотно выстроенной работе музея чувствуется уважительное, трепетное отношение наших учащихся к истории своей страны, своего села, желание работать дальше, совершенствоваться и привлекать ребят более младшего возраста.

Видно как с каждым мероприятием, с каждой успешно проделанной работой, сердца ребят наполняются гордостью за свой народ, за те события, о которых им довелось рассказывать, над чем пришлось работать, и что нужно было узнать в процессе кропотливой исследовательской работы.

Сущность опыта работы состоит в том, чтобы повышать уровень гражданско-патриотического воспитания, прививать любовь в Родине, связывать нисходящие и восходящие поколения, вырабатывать ответственность за судьбу России, в целом, поднимать уровень нравственного воспитания.

Таким образом, наш музей обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души ребят. Он оказывает неоценимую помощь в воспитательной работе школы.

В целях обеспечения благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности школьника, его самоутверждения и успешной социализации в обществе, а также для предупреждения, выявления, устранения причин и условий, способствующих асоциальному поведению несовершеннолетних, был составлен план профилактической работы с несовершеннолетними, в котором нашли отражение различные направления деятельности заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора, общественного инспектора, классных руководителей. Совместно выработали план профилактической работы. В течение года была проведена системная профилактическая работа с подростками:

  • Беседы «Как противостоять чужому влиянию», «Конфликты и пути их преодоления», «Закон и ответственность»;

  • Классные часы «Права и обязанности школьника», «Есть такой документ: Конвенция ООН о правах ребенка», «Здоровье – это богатство», «Проступок. Правонарушение. Преступление», «Чего надо избегать во взрослой жизни»;

  • Встречи с сотрудниками ОВД по Граховскому району;

  • Занятия в различных кружках и спортивных секциях;

  • Экскурсии в города Ижевск, Набережные Челны, Елабуга;

с родителями:

  • Общешкольное родительское собрание «Профилактика и предупреждение детского травматизма», приглашали инспекторов по административной практике ГИБДД Рябкова Т. М. и инспектора ДПС Батырева А. А

  • Классные родительские собрания «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять», «Воспитание толерантной культуры в семье»;

  • Индивидуальные консультации для родителей классных руководителей, общественного инспектора;

  • Посещение неблагополучных семей.

Результативность профилактической работы педагогического коллектива школы в 2011-2012 учебном году – отсутствие учащихся, состоящих на учете в КДН. На внутришкольном учете состоят три ученика. Как правило, это дети из неблагополучных и неполных семей. Эти учащиеся легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определенных обстоятельствах нарушать моральные запреты и совершать и плохие поступки. Регулярно с этими детьми ведется работа и со стороны органов ученического самоуправления школы, это и обсуждение поведения ребят, и вовлечение их в различные воспитательные мероприятия. Установлен контроль за их деятельностью и их кругом общения.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет заведено Дело воспитанника. Оно включает следующий перечень документов: представление на постановку на учет, характеристика, личная карта ученика, план индивидуальной профилактической работы, карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося.

В школе проделана большая работа по профилактике вредных зависимостей у детей: «Школьники против курения, алкоголя, наркотиков», формирующей у учащихся навыки здорового образа жизни, разумное проведение досуга. Активное участие в этом направлении принимали наши старшеклассники. На пятом районном фестивале волонтерских отрядов «Мы вместе» команда «The best» заняла первое место. Была организована встреча учащихся 8-11 классов с сотрудниками МЦ «Меркурий» А. В. Козловой и работником РУО И. В. Елисеевой. Они рассказали и показали фильм о наркомании. Классные руководители проводили беседы на темы «Наркотики – это опасно», «Лучше предупредить»,

Активная созидательная работа велась педагогическим коллективом по трудовому воспитанию учащихся. Воспитание трудолюбия, отношения к труду как к высшей ценности жизни – одна из целей воспитательной деятельности педколлектива. В течение года организовываются субботники и трудовые десанты «Мой двор – и я хозяин в нём» по благоустройству пришкольного двора, в конце каждого триместра проводится генеральная уборка кабинетов, в течение года школьники стали активными участниками акций «Чистая пятница», «Весенняя неделя добра». Ученики систематически следят за сохранностью школьной мебели, озеленением школы и кабинетов. Все классы под руководством классных руководителей приняли участие в преображении облика школьной территории и проявили творческую инициативу в обновлении и эстетическом оформлении пришкольного участка. Стараниями школьников, учителей и сотрудников школы школьная территория стала красивой и уютной.

Налажена тесная связь с центром занятости населения. В летний период заключается договор между школой и центром занятости о занятости школьников в летний период на основании договора учащиеся выполняют работы по благоустройству школы, полевые и сельскохозяйственные работы. В эту деятельность привлекаются и школьники из группы «трудные» дети.

В рамках этого направления в школе проводится профориентационная работа. В течение года проводили встречи со специалистами центра занятости населения Канишиной О. А. и специалистом МЦ «Меркурий» Кузнецовой О. П. На занятиях, связанных со стратегией выбора профессии, классификации профессий ребята 9-10 классов выполняли тесты. Ученикам давались сведения о психологических аспектах профессионального самоопределения, темперамента, самооценки, типами мышления, воображения. Наиболее сложными для восприятия девятиклассников были темы занятий «Условия рынка труда», ученики определили их как важные и нужные.

В младших классах организовали выставку детских рисунков «Человек труда», посвященную году человека труда.

Особенно остро и актуально в современной педагогике рассматривается вопрос об оздоровлении подрастающего поколения. Поэтому перед коллективом была поставлена задача: максимально включать детей в деятельность, направленную на формирование основ здорового образа жизни и физического совершенствования. Формировать устойчивый интерес и потребность повседневных занятий спортом. Эти вопросы рассматривались на совещании при директоре, заседаниях педагогического совета.

Взаимоотношения семьи и школы, работа с родителями – немаловажный аспект нашей деятельности. В школе проводится систематическая работа в данном направлении: проведение родительских собраний и конференций, посещение семей учеников, вовлечение родителей в организацию классных мероприятий и школьных дел. Активно обсуждались родителями разные актуальные вопросы: толерантное отношение к детям, людям низкого социального статуса и др.

Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, развитию инициативы, активной жизненной позиции, формировали ответственность.

Данный анализ позволяет сделать вывод, что с детьми работали классные руководители и воспитатели ГПД, которые умело руководили процессами образования и развития способностей детей, использовали всевозможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, малой Родины, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества, воспитывали негативное отношение к вредным привычкам, организовывали интересный и плодотворный досуг молодежи. Учащиеся обладают знаниями, смогут думать и работать, приучены к походам, туристическим поездкам, умеют общаться. Большинство учеников чувствуют заинтересованность, участие в любом деле.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год
Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы Кушелгинской оош за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году организация «Молодое поколение» жила и работала под девизом «За Родину, добро и справедливость». В жизни...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
При составлении анализа воспитательного процесса были использованы рекомендации кандидата педагогических наук С. М. Курганского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск