Скачать 2.7 Mb.
|
02.01 Приложение к приказу от 01.09.2011г. № 130 муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 9» на 2011/12 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч.год Третий год коллектив школы работает по программе развития «Оптимизация модели здоровьесберегающей образовательной среды через единство, целостность и непрерывность общего, дополнительного и валеологического образования школьников». В 2010/11 уч.г. перед школой стояла цель: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей доступное и качественное образование для всех категорий учащихся независимо от их стартовых возможностей в соответствии с их интересами и состоянием здоровья. Для реализации поставленной цели коллектив школы решал следующие задачи:
I. Анализ учебной деятельности. 1.1. Динамика движения учащихся. Показателем имиджа школы является динамика движения учеников. На начало 2010/11 уч.г. в школе обучалось 424 ученика, что на 8% меньше по сравнению с прошлым годом, на конец – 400. В течение года выбыло 29 учащихся и прибыло 5. Причины выбытия:
Прибывшие из других школ города составляют 80% учеников. Таким образом, на протяжении ряда лет наблюдается отрицательная динамика численности учащихся в основном по объективным причинам. Однако, переход учеников в другие школы по причине неуспеваемости или конфликтов свидетельствует о том, что система личностно-ориетированного подхода в школе реализована не полностью. 1.2. Выполнение учебных программ Для реализации доступности образования в соответствии с запросами, интересами и состоянием здоровья учащихся в школе реализовывались учебные программы разных направлений и уровней.
1б класс (уч. Данилова Л.Д.) работал по программе ФГОС нового поколения в рамках федеральной экспериментальной площадки.
Для удовлетворения образовательных потребностей учащихся основной школы и организации работы с одаренными детьми велась работа факультативных курсов.
Анализ карт прохождения программ и классных журналов показал, что все учебные программы по предметам выполнены полностью. Несоответствие запланированного количества часов и фактического явилось результатом карантина, болезни учителей, обучения учителей на курсах повышения квалификации, форс-мажорных обстоятельств. Однако, корректировка календарно-тематического планирования, использование технологии модульного обучения, замена уроков позволили учителям выполнить программы. 1.3. Анализ работы начальной школы. В начальной школе в 2010/11 уч.г. снизилось количество учащихся на 3%. Успеваемость повысилась на 1%: и составляет 100%, неуспевающих, неаттестованных нет. Качество знаний оптимальное – 57%, как и в прошлом году, но ниже на 13%, т.е. ближе к нижней границе. Уровень обученности высокий – 80 баллов, что на 2 балла ниже по сравнению с 2010г. Также уменьшилось кол-во отличников на 2%, и успевающих на «4 -5» - на 12% . Учащихся, имеющих по одной «3» по предмету в начальной школе 8, что на 2 человека больше по сравнению с итогами II триместра, увеличилось количество данных учащихся в 3б (уч. Горшколва В.Н.) и 4а (уч. Роганова Н.Ф.). при этом 2 человека перешли в разряд «троечников».
1.4. Анализ работы основной школы в основной школе по сравнению с прошлым годом количество обучающихся уменьшилось на 8%. Успеваемость осталась на прежнем уровне, также как и количество неуспевающих. Однако появился один второгодник. Причина оставления на повторный курс обучения – неусвоение программы 5 класса из-за большого количества пропусков по болезни, низкой мотивации и педагогической беспомощности родителей. Качество знаний снизилось на 1% и остается на низком уровне. Уровень обученности средний, как и в прошлом году, но ниже на 4 балла. Количество учащихся, имеющих по одной «3» по предмету в основной школе 16, что на 1 ученика меньше по сравнению со II триместром. 30% учащихся из числа имеющих тройку перешли в разряд хорошистов, 43% по прежнему имеют одну «3» по тому же или другому предмету, 23% перешли в разряд троечников. Резко увеличилось количество учащихся с одной «3» в 5а классе – на 50%.
В рамках ППП учащихся 9-х классов проводилась диагностика профессиональных интересов, склонностей и перспектив обучающихся. Анализ данных позволил определить основные направления ПО в средней школе: социально-экономическое и естественно-математическое. 1.5. Анализ работы средней школы В средней школе количество учащихся снизилось на 35%. Основные причины ухода учащихся средней школы: отсутствие необходимых профильных предметов, неудовлетворенность уровнем квалификации педагогов, невозможность освоения учебных программ средней школы. Успеваемость снизилась на 3%, качество знаний – на 12% - с низкого до критического. Уровень обученности средний, близкий к низкому. Отличников нет. Количество учащихся, успевающих на «4» -«5», уменьшилось на 11%. Количество неуспевающих увеличилось, при этом появился ученик, оставленный на повторный курс обучения. Учащихся с одной «3» всего три в 10а классе: Зыбина Е. – по литературе; Михайлова В. – по русскому языку (уч. Желудова В.В.) и Поленкова А. – по математике (уч. Филипенкова Н.Н.).
В 2010/11 уч.г. в школе не было организовано ПО, т.к. большинство учащихся выразили желание обучаться в универсальном классе. Однако с учетом образовательных запросов учащихся и их родителей было увеличено количество часов на изучение отдельных предметов и организована работа элективных курсов по запросам большинства учащихся. Изучение уровня удовлетворенности преподаванием элективных предметов показал, что в большинстве своем учащиеся удовлетворены работой всех элективов, за исключением курса «Журналистика и русский язык». Кроме того учащиеся 10а класса отметили, что многие элективы для них оказались вынужденным выбором, т.к. других предложено не было. Таким образом, школа не в полной мере справилась с задачей обеспечения качественного образования учащимся в соответствии с их потребностями и запросами. Т.к. средняя школа является заключительной ступенью получения среднего общего образования, которая завершается ГИА с обязательной сдачей экзаменов по русскому языку и математике, то для учащихся 10 и 11 классов был организован мониторинг качества ЗУН по данным предмета. Результаты мониторинга по русскому языку (10А – уч. Желудова В.В., 11А – уч. Силаева Л.Г.): 10А Стартовая АКР показала критический уровень знаний по русскому языку, что резко отличается от качества знаний по предмету этих же учеников за курс основной школы. Возможная причина падения качества знаний – неустойчивость навыков и знаний, а также новый учитель. Промежуточная аттестация показала, что качество знаний с критического повысилось до оптимального, а по итогам год – до допустимого. Таким образом, учителю Желудовой В.В 11А необходимо продолжить систематическую работу по повышению качества знаний учащихся, т.к. потенциал для этого имеется В 11а классе в начале учебного года наблюдалось стабильно низкое качество знаний, близкое к критическому. Однако на пробном ЕГЭ учащиеся показали крайне низкие результаты, в результате по итогам года качество знаний по русскому языку критическое. Причины: в отсутствии мотивации учеников, слабая база за прошлые годы. Однако по итогам года качество ЗУН по русскому языку – низкое. Результаты мониторинга по математике (10 -11 классы – уч. Филипенкова Н.Н.) 10А В 10А классе в течение года наблюдается отрицательная динамика качества знаний учащихся по математике: с допустимого до низкого. Возможные причины такой тенденции: повышение уровня сложности учебного материала и снижение интереса к предмету; низкий уровень владения педагогом технологиями профильного обучения. В 11А классе динамика нестабильная, качество знаний критическое. Анализ результатов САКР позволил учителю выбрать правильную стратегию обучения учащихся, что позволило по итогам завершения обучения на старшей ступени школы повысить качество обучения до низкого уровня. |
Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные... | ||
Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные... | ||
План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | Публичный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов... «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель... | ||
Анализ работы школы 2010-2011 учебный год Утверждаю Директор школы: О. В. Кузьмина Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | Анализ работы за ... | ||
План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | Анализ работы за 2010 -2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась... | ||
Анализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из... | План работы кафедры на 2009-2010 учебный год Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании анализа работы школы за 2010-11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-12 учебный год следующую | Анализ учебно-методической работы школы за 2010 2011 учебный год Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель» |