Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер193.68 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Культура > Публичный отчет
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
ДШИ Авиастроительного района за 2011-2012 учебный год
I. Задачи
На основании анализа работы школы за 2010-11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-12 учебный год следующую цель:
- повышение качества образовательного процесса,
решение которой принято добиваться через следующие образовательные и воспитательные задачи:


  • создать условия для формирования художественно – эстетического вкуса у учащихся, применять наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы творческой деятельности учащихся.




  • формировать умения понимать, любить и ценить искусство мировое и национальное.




  • воспитать культурного и активного слушателя




  • в целях сохранения здоровья учащихся организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии требованиям санитарно-гигиенических норм в целях избежания перегрузок детей.




  • повышать профессиональный уровень преподавателей.


На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению:
1. Продолжить работу в направлении изучения различных педагогических технологий: разноуровневого, модульного, личностно-ориентированного и др.
2. Внедрять в практику нетрадиционные формы урока: творческие задания, игры, дискуссии, видеоуроки.
3. Активно посещать концертные мероприятия различного уровня в школах города, а также в концертных залах, посещать абонементные концерты.
4. Продолжить работу по проблеме здоровьесберегающих технологий.
5. Оформить методический кабинет необходимым справочным материалом.
На основании решения педсовета был разработан план школы на 2011-2012 учебный год по разделам:


  • Методическая работа по теме школы.

  • Работа с педагогическими кадрами.

  • Результативность учебно-воспитательного процесса.

  • Концертная деятельность.

  • Контроль качества образования и выполнения образовательных программ

  • Анализ плана по критерию выполнимости

  • Результативность участия в районных, городских, республиканских конкурсах-фестивалях.

  • Охрана здоровья и обеспечения санитарно-гигиенического режима.

  • Работа с родителями.


Тема методической работы школы:
Формирование и развитие музыкальных способностей, воспитание творческого самопроявления, интереса к искусству мировому и национальному» - это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на развитие, воспитание и обучение учащихся, а также на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счёте – на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития каждого учащегося.
Методическая работа направлена на рост педагогического мастерства каждого учителя и всего педагогического коллектива в целом. Самым главным и существенным в школьной методической работе является оказание реальной помощи преподавателям в развитии их мастерства, профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного преподавателя свойств и качеств личности.
Для реализации этой темы были поставлены следующие задачи:


  • Анализ передового опыта организации методической работы в школах города.

  • Определение комплекса мер по выбору оптимального варианта системы методической работы школы.

  • Дальнейшее пропагандирование музыкального искусства, приобщение к национальной культуре.

  • Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров.

  • Укрепление материально-технической базы школы.


Основной целью педагогического коллектива является создание развивающей среды, дающей возможность детям включиться в деятельность, способствующую интеллектуальному, творческому, психологическому развитию, формированию социальной зрелости, удовлетворению образовательных потребностей учащихся, родителей в образовательных услугах, исходя из их индивидуальных способностей.
Для повышения эффективности и качества преподавания администрацией школы ежегодно составляется годовое планирование, которое направлено на решение основной задачи по теме школы «Формирование и развитие музыкальных способностей, воспитание творческого самопроявления, интереса к искусству мировому и национальному» с применением новых инновационных технологий.
II. Методическая работа.
За 2011-2012 учебный год было проведено 5 педсоветов по темам:


  • «Утверждение учебного и годового планов ДШИ Авиастроительного района на 2011-2012 уч. год» - отв. Чернова Р.В.

  • «Новые методы воспитания» - отв. Серебрякова С.Г.

  • «Система управления школой»- отв. Стюфеева Л.С.

  • «Инновации в сфере воспитывающего обучения» - отв. Чернова Р.В., Серебрякова С.Г.

  • «Проблемы образования, социализации и становления характера нового поколения российских граждан» - отв. Чернова Р.В., Стюфеева Л.С.



Директор Р.В.Чернова и секретарь аттестационной комиссии Баязитова Г.А. подготовили преподавателей к аттестации:
на высшую квалификационную категорию – 4 преподавателя: Федорович Л.П., Ефименко Л.В., Королёва Л.Н., Юрчук Р.И.

на I квалификационную категорию – 6 преподавателей: Стюфеева Л.С., Романова И.А., Шигаева Е.Ю., Перминова Н.А., Наумова Т.Я., Чекмарёва Ф.Э.

на соответствие занимаемой должности – Винокурова И.А.
На базе нашей школы проводятся заседания Городского методического объединения преподавателей эстрадного вокала. Председателем ГМО является преподаватель нашей школы – Глазкова Алина Александровна. Методическая работа ГМО направлена на рост педагогического мастерства каждого преподавателя.
На городских МО преподавателей ДМШ и ДШИ г. Казани, на республиканских семинарах выступили с открытыми уроками и методическими сообщениями следующие преподаватели:


  • Открытый урок преп. Меркуловой Н.А. на ГМО преподавателей по классу фортепиано «Раннее освоение элементов музыкального языка с детьми младшего возраста» (сентябрь)




  • Методическое сообщение преп. Шигаевой Е.Ю. на ГМО преподавателей теоретических дисциплин «Музыка Петербургского мифа» (ноябрь)




  • Открытый урок преп. Галеевой А.Р. на ГМО преподавателей духовых инструментов «Работа с ансамблями» (ноябрь)




  • Методическое сообщение преп. Семёновой М.Н. на ГМО преподавателей духовых инструментов «Развитие исполнительского дыхания при обучении игре на флейте» (декабрь)




  • Методическое сообщение преп. Леонтьевой Т.А. на ГМО преподавателей духовых инструментов «Труба в джазе» (февраль)




  • Экспресс-урок преп. Комаровой Ю.В. на ГМО преп. народных инструментов «Игра в ансамбле малых составов» (март)




  • Методическое сообщение преп. Гришкиной О.В. на ГМО преп. народных инструментов «Ритм как фактор ансамблевого единства» (март)




  • Методическое сообщение преп. Стюфеевой Л.С. на ГМО преп. народных инструментов «Элементы полифонии на начальном этапе обучения» (март)




  • Методическое сообщение преп. Старцевой О.Я.«Индивидуальный подход в обучении как основа развития музыкального восприятия» (март)




  • Выступление преп. Мишкарёвой Е.В. на ГМО «Развитие исполнительских навыков на примерах произведений татарских композиторов», «Формирование нац. культуры учащихся» (ноябрь)




  • Открытый урок преп. Аухадеевой Д.Х. преп. народных инструментов «Исполнение акцентированного стаккато исходя из конкретного музыкального произведения и его особенностей» (январь)




  • Методическое сообщение зам. директора Серебряковой С.Г. для слушателей курсов РЦВР «Инновационная деятельность в учреждениях дополнительного образования» (май)




  • Методическое сообщение преп. Донцовой Н.С. для слушателей курсов РЦВР «Организация работы фортепианного отдела» (май)




  • Методическое сообщение преп. Костиной М.О. для слушателей курсов РЦВР «Развитие навыков самостоятельной работы учащихся» (май)




  • Выступление преп. Ситновой Н.А. с методической разработкой для слушателей курсов РЦВР «Воспитание творческих навыков на примерах татарской музыки на первоначальном этапе игры на фортепиано» (май)




  •  Выступление преп. Меркуловой Н.А. с обзором пособия для слушателей курсов РЦВР «Раннее освоение простейших элементов музыкального языка детьми на начальном этапе обучения» (май)




  • Экспресс-урок преп. Комаровой Ю.В. для слушателей курсов РЦВР «Творческое развитие учащихся в классе гитары с применением инновационных технологий» (май)




  • Открытый урок преп. Аухадеевой Д.Х. для слушателей курсов РЦВР «Творческое развитие на уроках коллективного музицирования» (май)




  • Открытый урок преп. Глазковой А.А. для слушателей курсов РЦВР «Особенности преподавания эстрадного вокала» (май)


На школьных методических объединениях состоялись открытые уроки и мероприятия по отделам:
Фортепианный отдел:


  • Методическое сообщение преп. Карницкой В.Л. «Ансамблевое музицирование» (сентябрь)




  • Открытый урок преп. Костиной М.О. «Развитие первоначальных навыков игры на фортепиано» (октябрь)




  • Доклад преп. Айзатулловой Л.Н. «Изучение детского фольклора в учебно-воспитательном процессе ДШИ» (октябрь)




  • Открытый урок преп. Хасановой Л.Ф. «Использование технических приёмов в работе над этюдами» (ноябрь)




  • Открытый урок преп. Карницкой В.Л. «Особенности развития творческих способностей в классе фортепианного камерного ансамбля» (ноябрь)




  • Методическое сообщение преп. Чекмарёвой Ф.Э. «Уроки импровизации в младших и средних классах» (декабрь)




  • Методическое сообщение преп. Ситновой Н.А. «Музыка композиторов Поволжья» (январь)




  • Открытый урок преп. Хасановой Л.Ф. «Работа над полифонией» (апрель)




  • Открытый урок преп. Серебряковой С.Г. «Работа над ансамблем как одна из форм развития интереса в обучении музыки» (май)


Струнно-смычковый отдел:
o Доклад преп. Музуровой Е.Н. «Детская музыкальная школа в системе образования»» (ноябрь)


  • Открытый урок преп. Абросимовой И.В. «Работа над полифонией» (декабрь)




  • Методическое сообщение преп. Сиразетдиновой Д.К. «Ансамбль. Основные этапы работы над музыкальным произведением» (февраль)




  • Методическое сообщение преп. Абросимовой И.В. «Работа над штрихами» (март)




  • Открытый урок преп. Музуровой Е.Н. «Работа над постановкой рук» (ноябрь)




  • Открытый урок Сиразетдиновой Д.К. на тему: «Ансамблевое музицирование в младших классах ДМШ и ДШИ» на Городском методическом объединении (ноябрь)




  • Отдел принял активное участие на Городском смотре струнно-смычковых отделов ДМШ и ДШИ г.Казани. Были представлены видеоматериалы, методические разработки преподавателей и достижения отдела в виде сборников, грамот, кубков. На концерте выступили: ансамбль скрипачей "Violini" (рук.Абросимова И.В) и Якушкина В. - электроскрипка (рук. Абросимова И.В.) (декабрь)


Хореографический отдел:


  • «Посвящение в юные танцоры» (октябрь)




  • «Посвящение в юные танцоры» (октябрь)




  • Открытый урок преп. Мухтаровой Р.Ч. «Народный танец. Многообразие стилей» (декабрь)




  • Открытый урок преп. Горшковой О.С. «Основы классического танца» (декабрь)




  • Открытый урок преп. Мухтаровой Р.Ч. «Влияние хореографии на физическое развитие детей» (апрель)


Отдел народных инструментов:


  • Методическое сообщение преп. Гришкиной О.В. «Ансамбль. Основные этапы работы над музыкальным произведением» (октябрь)




  • Открытый урок преп. Стюфеевой Л.С. «Развитие технических навыков учащихся младших классов» (октябрь)




  • Открытый урок преп. Гришкиной О.В. «Ансамбль. Штрихи как средство музыкальной выразительности» (октябрь)




  • Методическое сообщение преп. Перминовой Н.А. «Развитие творческих способностей учащихся младших классов» (ноябрь)




  • Открытый урок преп. Аухадеевой Д.Х. «Ступени в формировании рациональной техники учащихся» (январь)




  • Методическое сообщение преп. Старцевой О.Я. «Аппликатурные принципы на баяне, аккордеоне» (январь)




  • Открытый урок преп. Масленниковой А.С. «Работа над ансамблем как одна из форм развития интереса в обучении игре на баяне» (февраль)




  • Открытый урок преп. Комаровой Ю.В. «Приемы звукоизвлечения на 6-струнной гитаре» (март)




  • Методическое сообщение преп. Мишкаревой Е.В. «Приемы и способы оздоровления организма исполнителя-музыканта» (май)


Теоретический отдел:


  • Методическое сообщение Черновой Р.В. «Постановка цели и задач педагога себе» (сентябрь)




  • Олимпиада по сольфеджио для учащихся 2 кл. (ноябрь)




  • Открытый урок преп. Мавровой Н.Е. «Освоение ладового разнообразия и метроритмическое разнообразие татарской музыки» (декабрь)




  • Методическое сообщение преп. Баязитовой Г.А. «Творческие задания на уроках сольфеджио» (январь)




  • Открытый урок преп. Горбуновой Л.Н. «Работа с метроритмом» (февраль)




  • Открытый урок преп. Баязитовой Г.А «Вокальное творчество А.С.Даргомыжского». (март)




  • Открытый урок преп. Новрадовой Э.Р. «Итоговый урок. Сольфеджио 1 класс» (май)


Хоровой отдел:


  • Открытый урок преп. Глазковой А.А. «Особенности преподавания эстрадного вокала» (октябрь)




  • Методическое сообщение преп. Глазковой А.А. «Распевочный комплекс для хоровых занятий» (октябрь)




  • Открытый урок преп. Шараповой Л.Д. Освоение элементарных навыков двухголосия в младшем хоре» (ноябрь)




  • Методическое сообщение преп. Кузнецовой Л.А. «Специфика работы с голосами мальчиков (декабрь)




  • Открытый урок преп. Сухоруковой Т.Н. «Дыхание-основа вокальной техники» (январь)




  • Открытый урок преп. Шараповой Л.Д. «Формирование духовной культуры учащихся младшего хора на основе изучения татарской вокальной музыки» (декабрь)




  • Открытый урок Романовой И.А. на тему « Работа над основными выразительными средствами хорового исполнительства»




  • Открытый урок Кузнецовой Л.А. на тему « Технические приёмы в вокальных упражнениях»




  • Открытый урок Глазковой А.А. по эстрадному вокалу на тему «Построение сценического образа» (февраль)


Отдел духовых инструментов:


  • Методическое сообщение преп. Галеевой А.Р. «Работа над звуком» (октябрь)




  • Методическое сообщение преп. Семеновой М.Н. «Специфика работы с ансамблем» (ноябрь)




  • Открытый урок преп. Руденко Р.А. «Работа с начинающими учащимися» (ноябрь)




  • Открытый урок преп. Семёновой М.Н. «Особенности становления музыканта» (январь)




  • Методическое сообщение преп. Леонтьевой Т.А. «Музыка во времени и пространстве» (апрель)






Отдел изобразительного искусства:


  • Выставка рисунков в парке «Крылья Советов» (август)




  • Выставка работ по прикладному искусству «Осенний букет» в ДК им. Ленина (октябрь)




  • Посвящение в первоклассники. Урок-игра «Юные художники» (ноябрь)




  • Выставка рисунков с новогодней тематикой в ДШИ (декабрь)




  • Городская выставка в Баскетхолле (декабрь)




  • Выставка открыток, посвящённых Дню Св. Валентина (февраль)




  • Выставка открыток, посвящённых Дню 8 Марта (март)




  • Выставка работ выпускников отделения ИЗО в фойе ДШИ (май)




  • Конкурс рисунков, посвященных Победе в ВОВ (Парк Победы, май)


III. Конкурсная и концертная деятельность
В текущем учебном году преподаватели и учащиеся ДШИ активно участвовали в конкурсах различного уровня: районных, городских, республиканских, региональных, всероссийских и международных. (Приложение №1)
Концертная работа в ДШИ:
Концерт ко Дню Республики: участие в концерте в парке «Черное озеро» (август)
Концерт для обучающихся базовых школ «Знакомство с музыкальными инструментами
( сентябрь)
Концерты ко Дню Пожилого человека (октябрь)
Концерты ко Дню Учителя (октябрь)
Концерт – посвящение в юные музыканты (ноябрь)
Концерт ко Дню матери (ноябрь)
Новогодние концерты (декабрь)
Классные концерты по отделениям (декабрь).
Выставка рисунков отделения ИЗО в Баскетхолле (декабрь)
Концерты для учащихся пришкольных лагерей декабрь)
Концерт ко Дню защитников Отечества (февраль)
Выставка открыток , посвящённая празднику Св. Валентина отделения ИЗО
(февраль)
Проведение праздника Масленицы (март)
Концерты ко Дню 8 Марта
Выставка открыток, посвящённая празднику 8 Марта отделения ИЗО (март)
Концерт для ветеранов ВОВ (май)
Выставка работ выпускников отделения ИЗО в фойе ДШИ (май)
Концерты для родителей будущих первоклассников (май)
Выставка работ учащихся ИЗО, посвященных Победе в ВОВ (Парк Победы, май)
Отчётные концерты отделений (май)
Концерты для пришкольных лагерей: в школах 33,36, 60, 62, гимназиях №5,14 (июнь)
IV. Формы и результативность работы педагогического коллектива
Для поддержания устойчивого интереса к занятиям и развития у одарённых детей стремления к самостоятельному мышлению, проявлению творческой инициативы, навыков, преподаватели развивают у учащихся стремление к творчеству: помогают подбирать знакомые мелодии, внося элементы импровизации, транспонирования, сочинения небольших пьес, помогают свободнее использовать выразительные возможности музыкальных инструментов. Исходя из индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку, педагоги нацеливают его на выполнение более сложных по сравнению со стандартными требованиями, программами по специальным дисциплинам. Привлекают одарённых детей к участию в республиканских, городских и районных конкурсах, фестивалях.
Преподаватели ДШИ в 2011-2012 уч. году для повышения педагогического мастерства посетили мастер – классы:

Творческая встреча с композитором, членом союза композиторов РТ С. Зорюковой

Мастер – класс преп. Казанского музыкального училища Боровика А.Е.

Мастер – классы преп. КГК Файзуллина А.А.

Мастер-класс отделения хореографии ДК им. А.Алиша «Стилизация русских народных танцев»

Мастер – классы преп. КГК Мухутдинова И.В.

Лекция-концерт оркестра народных инструментов под управлением А. Шутикова

Мастер – классы профессора Санкт-Петербургской консерватории, Заслуженного артиста РФ Казакова А.В.

Лекция-концерт доцента КГК Синекопова И.В. и учащихся ССМШ «От А до Я. Проблемы становления музыканта-профессионала»

Мастер-класс отделения хореографии ДК им. А.Алиша «Современные и эстрадные танцы»

Лекция-концерт духового оркестра КГК под управлением профессора Санкт-Петербургской консерватории, Заслуженного артиста РФ Казакова А.В.


V. Контроль качества образования и выполнения

образовательных программ


За 2011-2012 учебный год был проведён внутришкольный контроль согласно комплекному плану-графику по следующим видам:
Реализация прав детей на образование.
Проверена наполняемость групп по групповым дисциплинам, наличие учебных принадлежностей, состояние санитарно-гигиенического режима в учебных кабинетах. Установлено, что данные пункты выполнены полностью, соответственно требованиям.
Контроль за ведением документации.
Контроль осуществлён посредством проверки классных журналов, личных дел обучающихся, индивидуальных планов всех отделов, календарно-тематических планов. Даны рекомендации. В календарно-тематические планы внесены коррективы.
Качество знаний и организация учебных занятий.
Контроль произведён посредством посещения уроков следующих преподавателей:
- подлежащих аттестации: Королёвой Л.Н., Романовой И.А., Шигаевой Е.Ю., Федорович Л.П., Перминовой Н.А., Ефименко Л.В., Наумовой Т.Я., Винокуровой И.А., Чекмарёвой Ф.Э.
- молодых специалистов: Масленниковой А.С., Маминой А.А., Горшковой О.С.
- преподавателей хоровых дисциплин: Глазковой А.А., Кузнецовой Л.А., Романовой И.А.
- концертмейстеров: Рахматуллиной Р.М., Фёдоровой О.Ю., Костиной М.О.
- преподавателей индивидуальных классов: Сиразетдиновой Д.К., Чекмарёвой Ф.Э., Меркуловой Н.А.
Уроки преподавателей ведутся в соответствии с адаптированными программами каждого преподавателя. Учебные планы выполняются. Но есть обучающиеся разного уровня подготовки, поэтому преподаватели применяют индивидуальный подход к обучению. Даны рекомендации по каждому занятию.
Организация воспитательной работы.
Проверена работа преподавателей с родителями посредством посещения тематических родительских собраний по классам, родительских конференций по отделам, собрания для родителей выпускников. Использованы здоровьесберегающие технологии. Проводится консультативная работа с родителями, лекции-беседы. Предлагаются вопросы с целью выяснения удовлетворения родителей и обучающихся работой педагогического коллектива школы, а также внесения предложений по корректировки работы.
Комплексный контроль.
Контроль осуществлён посредством проведения технических, художественных зачётов, переводных экзаменов, выпускных экзаменов, проведения контрольных уроков в классах и на отделах.
Занятия преподавателей ведутся в соответствии с адаптированными программами. Учебные планы выполняются. Объём репертуара соответствует изучаемому классу. Преподаватели используют дифференцированный подход к обучению.
VIII. Педагогические технологии, используемые в работе школы
В своей работе преподаватели ДШИ опираются на педагогические технологии «Системы развивающего обучения с направленностью на развитие качеств личности». Они развивают технологию творческого развивающего обучения, в соответствии с которыми последовательно формируются творческие способности на основе свободы выбора ребёнком внеурочной деятельности. По учебному плану в ДШИ идёт распределение дополнительных предметов по выбору с учётом свободного выбора учащегося: это игра в оркестре, ансамбле, уроки творчества, подбор по слуху, импровизация. Педагоги выявляют и развивают творческие способности у учащихся, умело направляют, поддерживают инициативу учащихся.
В этом году были проведены следующие открытые мероприятия:
Открытый урок преп. Костиной М.О. «Развитие первоначальных навыков игры на фортепиано» (октябрь)
Открытый урок преп. Хасановой Л.Ф. «Использование технических приёмов в работе над этюдами» (ноябрь)
Открытый урок преп. Карницкой В.Л. «Особенности развития творческих способностей в классе фортепианного камерного ансамбля» (ноябрь)
Открытый урок преп. Серебряковой С.Г. «Работа над ансамблем как одна из форм развития интереса в обучении музыки» (май)
Открытый урок преп. Абросимовой И.В. «Работа над полифонией» (декабрь)
Открытый урок преп. Музуровой Е.Н. «Работа над постановкой рук» (ноябрь)
Открытый урок Сиразетдиновой Д.К. на тему: «Ансамблевое музицирование в младших классах ДМШ и ДШИ» на Городском методическом объединении (ноябрь)
Открытый урок преп. Горшковой О.С. «Основы классического танца» (шк. 36 декабрь)
Открытый урок преп. Мухтаровой Р.Ч. «Влияние хореографии на физическое развитие детей» (апрель)
Открытый урок преп. Стюфеевой Л.С. «Развитие технических навыков учащихся младших классов» (октябрь)
Открытый урок преп. Гришкиной О.В. «Ансамбль. Штрихи как средство музыкальной выразительности» (октябрь)
Открытый урок преп. Аухадеевой Д.Х. «Ступени в формировании рациональной техники учащихся» (январь)
Открытый урок преп. Масленниковой А.С. «Работа над ансамблем как одна из форм развития интереса в обучении игре на баяне» (февраль)
Открытый урок преп. Комаровой Ю.В. «Приемы звукоизвлечения на 6-струнной гитаре» (март)
Открытый урок преп. Мавровой Н.Е. «Освоение ладового разнообразия и метроритмическое разнообразие татарской музыки» (декабрь)
Открытый урок преп. Горбуновой Л.Н. «Работа с метроритмом» (февраль)
Открытый урок преп. Баязитовой Г.А «Вокальное творчество А.С.Даргомыжского». (март)
Открытый урок преп. Новрадовой Э.Р. «Итоговый урок. Сольфеджио 1 класс» (май)
Открытый урок преп. Глазковой А.А. «Особенности преподавания эстрадного вокала» (октябрь)
Открытый урок преп. Шараповой Л.Д. Освоение элементарных навыков двухголосия в младшем хоре» (ноябрь)
Открытый урок преп. Сухоруковой Т.Н. «Дыхание-основа вокальной техники» (январь)
Открытый урок преп. Шараповой Л.Д. «Формирование духовной культуры учащихся младшего хора на основе изучения татарской вокальной музыки» (декабрь)
Открытый урок Романовой И.А. на тему « Работа над основными выразительными средствами хорового исполнительства»
Открытый урок преп. Руденко Р.А. «Работа с начинающими учащимися» (ноябрь)
Открытый урок преп. Семёновой М.Н. «Особенности становления музыканта» (январь)
Выставка работ по прикладному искусству «Осенний букет» в ДК им. Ленина (октябрь)
Выставка рисунков с новогодней тематикой в ДШИ (декабрь)
Выставка открыток, посвящённых Дню Св. Валентина (февраль)
Выставка открыток, посвящённых Дню 8 Марта (март)
Выставка работ выпускников отделения ИЗО в фойе ДШИ (май)
IX. Новые формы работы с родителями
Успех в работе учителя с учащимися будет высок тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, духовном обогащении, культурном и моральном влиянии на детей. Тесный контакт педагогов и родителей поддерживается различными методами.
Основными формами работы с родителями в ДШИ являются:
- родительские собрания (классные и общешкольные)
- родительские конференции (на отделах)
- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы.
В прошедшем учебном году было проведено 2 общешкольных собрания:
- сентябрь – организационное
- апрель – итоги за год, переводные, выпускные экзамены.
Также были проведены 3 собрания для родителей выпускников.
На фортепианном отделе проведены собрания по темам: «Организация самостоятельной подготовки ученика-пианиста к уроку», «Система домашних занятий учащихся музыкальных школ», «Организация режима занятий ученика-пианиста», «Организация учебного процесса».
На хореографическом отделе проведены тематические собрания: «Посвящение в юные танцоры», «Основы хореографии», «Конкурсные выступления, развитие артистизма детей».
На отделе народных инструментов проведены тематические собрания: «Организация режима домашних занятий», «Основные вопросы работы с начинающими».
На струнно-смычковом отделе проведены тематические собрания: «Психологические особенности работы с учащимися младших классов», «Организация домашних заданий учащихся».
На отделе духовых инструментов проведены тематические собрания: «Организация домашних занятий», «Мотивация обучения на оркестровом духовом инструменте».
Преподаватели теоретического отдела выступали на общешкольных собраниях по темам: «Организация самостоятельной работы учащихся», «Вопросы успеваемости в выпускном классе», «Практические советы по подготовке к экзамену по сольфеджио».
В работе с родителями использовались такие формы работы как:
1. Опора на положительный опыт.
На совместных собраниях родители успевающих учащихся делятся своим положительным опытом с другими родителями. Это повышает чувство достоинства у выступающих, а для других родителей будет очень важно узнать о положительных опытах, а также поделиться хорошими семейными традициями. Родители вовлечены в активную работу по проблеме воспитания детей.
2. Использование здоровьесберегающих технологий:
- консультативная работа с учащимися и родителями, беседы о методах оздоровления детей.
- лекции-беседы в целях предупреждения вредных привычек.
- беседы о нетрадиционных методах коррекции здоровья школьников.
Работают постоянные семинары на темы:
«Предупреждение утомления детей»
«Условия воспитания здорового ребёнка в семье».
Предлагаются вопросы с целью выяснения удовлетворения родителей и учащихся работой педагогического коллектива школы, а также внесения предложений по корректировке работы.
X. Выполнение задач за 2011-12 учебный год.
Изучение и внедрение методики и приёмов новых педагогических технологий. Работа над этой задачей будет продолжена в 2012-13 учебном году, т.к. преподавателями используются технологии системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств, а это процесс не одного года развития. Преподаватели ведут методическую работу, разрабатывают для учащихся по предмету

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск