Скачать 193.68 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДШИ Авиастроительного района за 2011-2012 учебный год I. Задачи На основании анализа работы школы за 2010-11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-12 учебный год следующую цель: - повышение качества образовательного процесса, решение которой принято добиваться через следующие образовательные и воспитательные задачи:
На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению: 1. Продолжить работу в направлении изучения различных педагогических технологий: разноуровневого, модульного, личностно-ориентированного и др. 2. Внедрять в практику нетрадиционные формы урока: творческие задания, игры, дискуссии, видеоуроки. 3. Активно посещать концертные мероприятия различного уровня в школах города, а также в концертных залах, посещать абонементные концерты. 4. Продолжить работу по проблеме здоровьесберегающих технологий. 5. Оформить методический кабинет необходимым справочным материалом. На основании решения педсовета был разработан план школы на 2011-2012 учебный год по разделам:
Тема методической работы школы: Формирование и развитие музыкальных способностей, воспитание творческого самопроявления, интереса к искусству мировому и национальному» - это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на развитие, воспитание и обучение учащихся, а также на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном счёте – на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития каждого учащегося. Методическая работа направлена на рост педагогического мастерства каждого учителя и всего педагогического коллектива в целом. Самым главным и существенным в школьной методической работе является оказание реальной помощи преподавателям в развитии их мастерства, профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного преподавателя свойств и качеств личности. Для реализации этой темы были поставлены следующие задачи:
Основной целью педагогического коллектива является создание развивающей среды, дающей возможность детям включиться в деятельность, способствующую интеллектуальному, творческому, психологическому развитию, формированию социальной зрелости, удовлетворению образовательных потребностей учащихся, родителей в образовательных услугах, исходя из их индивидуальных способностей. Для повышения эффективности и качества преподавания администрацией школы ежегодно составляется годовое планирование, которое направлено на решение основной задачи по теме школы «Формирование и развитие музыкальных способностей, воспитание творческого самопроявления, интереса к искусству мировому и национальному» с применением новых инновационных технологий. II. Методическая работа. За 2011-2012 учебный год было проведено 5 педсоветов по темам:
Директор Р.В.Чернова и секретарь аттестационной комиссии Баязитова Г.А. подготовили преподавателей к аттестации: на высшую квалификационную категорию – 4 преподавателя: Федорович Л.П., Ефименко Л.В., Королёва Л.Н., Юрчук Р.И. на I квалификационную категорию – 6 преподавателей: Стюфеева Л.С., Романова И.А., Шигаева Е.Ю., Перминова Н.А., Наумова Т.Я., Чекмарёва Ф.Э. на соответствие занимаемой должности – Винокурова И.А. На базе нашей школы проводятся заседания Городского методического объединения преподавателей эстрадного вокала. Председателем ГМО является преподаватель нашей школы – Глазкова Алина Александровна. Методическая работа ГМО направлена на рост педагогического мастерства каждого преподавателя. На городских МО преподавателей ДМШ и ДШИ г. Казани, на республиканских семинарах выступили с открытыми уроками и методическими сообщениями следующие преподаватели:
На школьных методических объединениях состоялись открытые уроки и мероприятия по отделам: Фортепианный отдел:
Струнно-смычковый отдел: o Доклад преп. Музуровой Е.Н. «Детская музыкальная школа в системе образования»» (ноябрь)
Хореографический отдел:
Отдел народных инструментов:
Теоретический отдел:
Хоровой отдел:
Отдел духовых инструментов:
Отдел изобразительного искусства:
III. Конкурсная и концертная деятельность В текущем учебном году преподаватели и учащиеся ДШИ активно участвовали в конкурсах различного уровня: районных, городских, республиканских, региональных, всероссийских и международных. (Приложение №1) Концертная работа в ДШИ: Концерт ко Дню Республики: участие в концерте в парке «Черное озеро» (август) Концерт для обучающихся базовых школ «Знакомство с музыкальными инструментами ( сентябрь) Концерты ко Дню Пожилого человека (октябрь) Концерты ко Дню Учителя (октябрь) Концерт – посвящение в юные музыканты (ноябрь) Концерт ко Дню матери (ноябрь) Новогодние концерты (декабрь) Классные концерты по отделениям (декабрь). Выставка рисунков отделения ИЗО в Баскетхолле (декабрь) Концерты для учащихся пришкольных лагерей декабрь) Концерт ко Дню защитников Отечества (февраль) Выставка открыток , посвящённая празднику Св. Валентина отделения ИЗО (февраль) Проведение праздника Масленицы (март) Концерты ко Дню 8 Марта Выставка открыток, посвящённая празднику 8 Марта отделения ИЗО (март) Концерт для ветеранов ВОВ (май) Выставка работ выпускников отделения ИЗО в фойе ДШИ (май) Концерты для родителей будущих первоклассников (май) Выставка работ учащихся ИЗО, посвященных Победе в ВОВ (Парк Победы, май) Отчётные концерты отделений (май) Концерты для пришкольных лагерей: в школах 33,36, 60, 62, гимназиях №5,14 (июнь) IV. Формы и результативность работы педагогического коллектива Для поддержания устойчивого интереса к занятиям и развития у одарённых детей стремления к самостоятельному мышлению, проявлению творческой инициативы, навыков, преподаватели развивают у учащихся стремление к творчеству: помогают подбирать знакомые мелодии, внося элементы импровизации, транспонирования, сочинения небольших пьес, помогают свободнее использовать выразительные возможности музыкальных инструментов. Исходя из индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку, педагоги нацеливают его на выполнение более сложных по сравнению со стандартными требованиями, программами по специальным дисциплинам. Привлекают одарённых детей к участию в республиканских, городских и районных конкурсах, фестивалях. Преподаватели ДШИ в 2011-2012 уч. году для повышения педагогического мастерства посетили мастер – классы: Творческая встреча с композитором, членом союза композиторов РТ С. Зорюковой Мастер – класс преп. Казанского музыкального училища Боровика А.Е. Мастер – классы преп. КГК Файзуллина А.А. Мастер-класс отделения хореографии ДК им. А.Алиша «Стилизация русских народных танцев» Мастер – классы преп. КГК Мухутдинова И.В. Лекция-концерт оркестра народных инструментов под управлением А. Шутикова Мастер – классы профессора Санкт-Петербургской консерватории, Заслуженного артиста РФ Казакова А.В. Лекция-концерт доцента КГК Синекопова И.В. и учащихся ССМШ «От А до Я. Проблемы становления музыканта-профессионала» Мастер-класс отделения хореографии ДК им. А.Алиша «Современные и эстрадные танцы» Лекция-концерт духового оркестра КГК под управлением профессора Санкт-Петербургской консерватории, Заслуженного артиста РФ Казакова А.В. V. Контроль качества образования и выполнения образовательных программ За 2011-2012 учебный год был проведён внутришкольный контроль согласно комплекному плану-графику по следующим видам: Реализация прав детей на образование. Проверена наполняемость групп по групповым дисциплинам, наличие учебных принадлежностей, состояние санитарно-гигиенического режима в учебных кабинетах. Установлено, что данные пункты выполнены полностью, соответственно требованиям. Контроль за ведением документации. Контроль осуществлён посредством проверки классных журналов, личных дел обучающихся, индивидуальных планов всех отделов, календарно-тематических планов. Даны рекомендации. В календарно-тематические планы внесены коррективы. Качество знаний и организация учебных занятий. Контроль произведён посредством посещения уроков следующих преподавателей: - подлежащих аттестации: Королёвой Л.Н., Романовой И.А., Шигаевой Е.Ю., Федорович Л.П., Перминовой Н.А., Ефименко Л.В., Наумовой Т.Я., Винокуровой И.А., Чекмарёвой Ф.Э. - молодых специалистов: Масленниковой А.С., Маминой А.А., Горшковой О.С. - преподавателей хоровых дисциплин: Глазковой А.А., Кузнецовой Л.А., Романовой И.А. - концертмейстеров: Рахматуллиной Р.М., Фёдоровой О.Ю., Костиной М.О. - преподавателей индивидуальных классов: Сиразетдиновой Д.К., Чекмарёвой Ф.Э., Меркуловой Н.А. Уроки преподавателей ведутся в соответствии с адаптированными программами каждого преподавателя. Учебные планы выполняются. Но есть обучающиеся разного уровня подготовки, поэтому преподаватели применяют индивидуальный подход к обучению. Даны рекомендации по каждому занятию. Организация воспитательной работы. Проверена работа преподавателей с родителями посредством посещения тематических родительских собраний по классам, родительских конференций по отделам, собрания для родителей выпускников. Использованы здоровьесберегающие технологии. Проводится консультативная работа с родителями, лекции-беседы. Предлагаются вопросы с целью выяснения удовлетворения родителей и обучающихся работой педагогического коллектива школы, а также внесения предложений по корректировки работы. Комплексный контроль. Контроль осуществлён посредством проведения технических, художественных зачётов, переводных экзаменов, выпускных экзаменов, проведения контрольных уроков в классах и на отделах. Занятия преподавателей ведутся в соответствии с адаптированными программами. Учебные планы выполняются. Объём репертуара соответствует изучаемому классу. Преподаватели используют дифференцированный подход к обучению. VIII. Педагогические технологии, используемые в работе школы В своей работе преподаватели ДШИ опираются на педагогические технологии «Системы развивающего обучения с направленностью на развитие качеств личности». Они развивают технологию творческого развивающего обучения, в соответствии с которыми последовательно формируются творческие способности на основе свободы выбора ребёнком внеурочной деятельности. По учебному плану в ДШИ идёт распределение дополнительных предметов по выбору с учётом свободного выбора учащегося: это игра в оркестре, ансамбле, уроки творчества, подбор по слуху, импровизация. Педагоги выявляют и развивают творческие способности у учащихся, умело направляют, поддерживают инициативу учащихся. В этом году были проведены следующие открытые мероприятия: Открытый урок преп. Костиной М.О. «Развитие первоначальных навыков игры на фортепиано» (октябрь) Открытый урок преп. Хасановой Л.Ф. «Использование технических приёмов в работе над этюдами» (ноябрь) Открытый урок преп. Карницкой В.Л. «Особенности развития творческих способностей в классе фортепианного камерного ансамбля» (ноябрь) Открытый урок преп. Серебряковой С.Г. «Работа над ансамблем как одна из форм развития интереса в обучении музыки» (май) Открытый урок преп. Абросимовой И.В. «Работа над полифонией» (декабрь) Открытый урок преп. Музуровой Е.Н. «Работа над постановкой рук» (ноябрь) Открытый урок Сиразетдиновой Д.К. на тему: «Ансамблевое музицирование в младших классах ДМШ и ДШИ» на Городском методическом объединении (ноябрь) Открытый урок преп. Горшковой О.С. «Основы классического танца» (шк. 36 декабрь) Открытый урок преп. Мухтаровой Р.Ч. «Влияние хореографии на физическое развитие детей» (апрель) Открытый урок преп. Стюфеевой Л.С. «Развитие технических навыков учащихся младших классов» (октябрь) Открытый урок преп. Гришкиной О.В. «Ансамбль. Штрихи как средство музыкальной выразительности» (октябрь) Открытый урок преп. Аухадеевой Д.Х. «Ступени в формировании рациональной техники учащихся» (январь) Открытый урок преп. Масленниковой А.С. «Работа над ансамблем как одна из форм развития интереса в обучении игре на баяне» (февраль) Открытый урок преп. Комаровой Ю.В. «Приемы звукоизвлечения на 6-струнной гитаре» (март) Открытый урок преп. Мавровой Н.Е. «Освоение ладового разнообразия и метроритмическое разнообразие татарской музыки» (декабрь) Открытый урок преп. Горбуновой Л.Н. «Работа с метроритмом» (февраль) Открытый урок преп. Баязитовой Г.А «Вокальное творчество А.С.Даргомыжского». (март) Открытый урок преп. Новрадовой Э.Р. «Итоговый урок. Сольфеджио 1 класс» (май) Открытый урок преп. Глазковой А.А. «Особенности преподавания эстрадного вокала» (октябрь) Открытый урок преп. Шараповой Л.Д. Освоение элементарных навыков двухголосия в младшем хоре» (ноябрь) Открытый урок преп. Сухоруковой Т.Н. «Дыхание-основа вокальной техники» (январь) Открытый урок преп. Шараповой Л.Д. «Формирование духовной культуры учащихся младшего хора на основе изучения татарской вокальной музыки» (декабрь) Открытый урок Романовой И.А. на тему « Работа над основными выразительными средствами хорового исполнительства» Открытый урок преп. Руденко Р.А. «Работа с начинающими учащимися» (ноябрь) Открытый урок преп. Семёновой М.Н. «Особенности становления музыканта» (январь) Выставка работ по прикладному искусству «Осенний букет» в ДК им. Ленина (октябрь) Выставка рисунков с новогодней тематикой в ДШИ (декабрь) Выставка открыток, посвящённых Дню Св. Валентина (февраль) Выставка открыток, посвящённых Дню 8 Марта (март) Выставка работ выпускников отделения ИЗО в фойе ДШИ (май) IX. Новые формы работы с родителями Успех в работе учителя с учащимися будет высок тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, духовном обогащении, культурном и моральном влиянии на детей. Тесный контакт педагогов и родителей поддерживается различными методами. Основными формами работы с родителями в ДШИ являются: - родительские собрания (классные и общешкольные) - родительские конференции (на отделах) - индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы. В прошедшем учебном году было проведено 2 общешкольных собрания: - сентябрь – организационное - апрель – итоги за год, переводные, выпускные экзамены. Также были проведены 3 собрания для родителей выпускников. На фортепианном отделе проведены собрания по темам: «Организация самостоятельной подготовки ученика-пианиста к уроку», «Система домашних занятий учащихся музыкальных школ», «Организация режима занятий ученика-пианиста», «Организация учебного процесса». На хореографическом отделе проведены тематические собрания: «Посвящение в юные танцоры», «Основы хореографии», «Конкурсные выступления, развитие артистизма детей». На отделе народных инструментов проведены тематические собрания: «Организация режима домашних занятий», «Основные вопросы работы с начинающими». На струнно-смычковом отделе проведены тематические собрания: «Психологические особенности работы с учащимися младших классов», «Организация домашних заданий учащихся». На отделе духовых инструментов проведены тематические собрания: «Организация домашних занятий», «Мотивация обучения на оркестровом духовом инструменте». Преподаватели теоретического отдела выступали на общешкольных собраниях по темам: «Организация самостоятельной работы учащихся», «Вопросы успеваемости в выпускном классе», «Практические советы по подготовке к экзамену по сольфеджио». В работе с родителями использовались такие формы работы как: 1. Опора на положительный опыт. На совместных собраниях родители успевающих учащихся делятся своим положительным опытом с другими родителями. Это повышает чувство достоинства у выступающих, а для других родителей будет очень важно узнать о положительных опытах, а также поделиться хорошими семейными традициями. Родители вовлечены в активную работу по проблеме воспитания детей. 2. Использование здоровьесберегающих технологий: - консультативная работа с учащимися и родителями, беседы о методах оздоровления детей. - лекции-беседы в целях предупреждения вредных привычек. - беседы о нетрадиционных методах коррекции здоровья школьников. Работают постоянные семинары на темы: «Предупреждение утомления детей» «Условия воспитания здорового ребёнка в семье». Предлагаются вопросы с целью выяснения удовлетворения родителей и учащихся работой педагогического коллектива школы, а также внесения предложений по корректировке работы. X. Выполнение задач за 2011-12 учебный год. Изучение и внедрение методики и приёмов новых педагогических технологий. Работа над этой задачей будет продолжена в 2012-13 учебном году, т.к. преподавателями используются технологии системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств, а это процесс не одного года развития. Преподаватели ведут методическую работу, разрабатывают для учащихся по предмету |