Скачать 1.27 Mb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД На основании анализа работы школы за 2010/2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие: гуманизацию и индивидуализацию общеобразовательного процесса; формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии; создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; сохранение здоровья учащихся; раскрытие творческого потенциала учащихся; Кроме того, были поставлены задачи, направленные на: раскрытие творческого потенциала учителя; постоянное повышение профессионального уровня учителя; стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию; стимулирование учителя применять современные методики обучения. На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий способствующих их выполнению.
На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2010/2011 учебный год по разделам: работа с педагогическими кадрами; мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса; активизация интереса учащихся к обучению; охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима; работа с родителями; традиционные мероприятия. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования г.Москвы и Восточного окружного управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план ГОУ СОШ № 1914 на 2010/2011 учебный год был составлен на основании Московского базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуально – групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Образовательная программа Средней общеобразовательной школы № 1914 и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2010/2011 учебном году в школе функционировали 5 гимназических класса - 5 «А», 6 «А», 7 «А», 8 «А», 9 «А», в 11 классе профильная группа (химико-биологический профиль). В 2010/2011 учебном году школа работала в смешанном режиме: по 6-ти дневной рабочей неделей – 5 «А», 6 «А»,7 «А», 8 «А», 9 «А» и 11 – ый классы и 5-дневной рабочей неделе – начальная школа и 5 «Б», 6 «Б», 7 «Б», 8«Б», 9 «Б» и 10 – ый классы, в которых на конец 2010/2011 учебного года обучались 537 ученика. Вторая ступень обучения (5 - 9-е классы) На второй ступени обучения (всего 10 классов, в которых на конец 2010/2011 учебного года обучались 250 ученикоав), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный план путем введения курсов: МХК - 9-е классы; черчение - 8-е, классы; интегрированные курсы «биология + ОБЖ», «физкультура + ОБЖ», «география + ОБЖ», «физика + ОБЖ», «химия + ОБЖ». интегрированный курс «природоведение + ОБЖ» - 5-е классы. интегрированный курс «алгебра + теория вероятностей, статистика» - 8 – ые и 9 – ые классы. интегрированный курс «информатика, ИКТ, алгоритмика». Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент). Третья ступень обучения На третьей ступени обучения (2 класса, в которых на конец 2010/2011 учебного года обучались 55 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу - достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы. На третьей ступени обучения в 2010/2011 учебном году были введены следующие курсы: * История религий – 10 класс; * Экология Москвы и устойчивое развитие– 10 класс В 11 классе осуществляется профилизация (химико-биологический профиль). Статистика
Результаты итоговой аттестации учащихся основной и средней школы. В 2010 – 2011 учебном году учащиеся 9 «А», 9 «Б» классов (кроме Гасымовой Илахи – ученицы, сдавшей экзамены по русскому языку и математике в обстановке исключающей негативное влияние на здоровье в мае 2011 года) сдавали экзамены в форме ГИА с использованием механизмов независимой оценки качества образования и показали следующие результаты:
Подготовили учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы: Рубан Т.Д. – 9 «А», 9 «Б» по математике; Халезова Н.А., Поваляева Г.В. по русскому языку. Кроме того учащиеся 9 – ых классов в традиционной форме сдали экзамены по выбору показав рельтаты:
Результаты сдачи ЕГЭ учащимися ГОУ СОШ №1914 в 2010 году.
Выводы Учебный план на 2010/2011 учебном году выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. По результатам итоговой аттестации за курсы основной и средней школы можно сделать вывод, что задача по подготовке учащихся 9 – ых и 11 – го классов к сдачи экзаменов выполнена успешно. Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают более 54% выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают 94 – 97 % выпускников средней школы. Рекомендации Вести и дальше работу по созданию в школе системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся «школа-вуз». Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся. Продолжать подготовку учащихся к ЕГЭ. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2010/2011 учебном году явились:
Формы контроля, использованные в 2010/2011 учебном году:
|