Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год





Скачать 443.14 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год
страница1/3
Дата публикации08.08.2014
Размер443.14 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год.

Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год.
Анализ учебно-воспитательной работы за прошлый учебный год даёт возможность увидеть выполнены ли задачи, достигнуты ли цели, поставленные перед собой педагогическим коллективом, позволяет дать оценку как негативным, так и позитивным явлениям в работе коллектива.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив ЮСОШ ставил перед собой следующие задачи:

1. Повысить познавательную деятельность учащихся в образовательном процессе.

2. Совершенствовать методы ведения урока.

3. Продолжить работу над едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся на всех ступенях образования.

4. Совершенствовать систему взаимодействия школы и родителей, школы и общественности.

5. Повысить ответственность каждого учителя за качество воспитания и образования.

Усилия администрации и педагогического коллектива ЮСОШ были направлены на создание условий для обеспечения здоровья и социальной защиты учащихся и учителей на основе гуманизации образования и воспитания, вариативных учебных программ, возможности их выбора, индивидуализации учебного и воспитательного процесса.

Этому способствовала работа по повышению квалификации педагогов

(прошли переподготовку в ЧИПКРО учителя начальных классов, в том числе и по ФГОС, русского языка, географии, физики, директор, заместитель директора по воспитательной работе), работа учителей в школьных и районных МО, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы. Прошли переаттестацию на высшую и первую категории (3 человека).

Показателями выполнения намеченных на 2011-2012 у.г. целей и задач явились следующие результаты деятельности ЮСОШ:


  1. Осуществлена реализация режима работы школы. Сохранена односменная система занятий. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно было организовано рабочее время учителя: не было «окон» в расписании, учителям- заочникам предоставлялись методические дни. При распределении педагогической нагрузки учителям сохранена преемственность.

  2. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, формирование учителя - профессионала, творческой личности. Из 16 педагогов -12 имеют высшее образование, 1 – незаконченное высшее (4курса ЧГУ), 2 имеют специальное среднее педагогическое, 1 среднее духовное специальное образование, 1человек имеет высшую категорию, 6 учителей имеет 1 квалификационную категорию, 5- вторую.

  3. Сохранён контингент учащихся. Повышается познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствует стабилизации, а в ряде случаев, и росту успеваемости и качественного уровня ЗУН учащихся. Это позволило выпускникам школы успешно сдать ЕГЭ. Из 10 выпускников 3 поступили ЧГУ, 1 -в ГНИ, 2- в нефтяной колледж, 3 выпускников получают начальное профессиональное обучение в училище №17.

Из 12 выпускников 9 класса, 8 продолжают обучение в 10 классе, 4 перевелись в заочную районную школу. Шестеро наших выпускников обучаются в педвузах и хотят вернуться в родную школу. В прошлом учебном году вернулась в школу учителем математики бывшая выпускница школы Темирблатова Л.Н. Выпускник Ламаркаев М. поступил в ЧГУ на факультет иностранного языка, что наконец-то разрешит проблему отсутствия учителя иностранного языка.
В 2011-2012 учебном году в Юбилейной СОШ функционировало 11 общеобразовательных классов, в которых обучалось на конец учебного года 139 учащихся. 100 % учащихся овладели программой на базовом уровне. На программном уровне овладели знаниями – 39% ( в прошлом учебном году-39%), по итогам годовых административных контрольных работ эта цифра составила лишь 32 %, что дает основание предположить, что оценка качества знания учителями-предметниками не всегда носит объективный характер.

К итоговой аттестации в 9 классе было допущено 12 обучающихся, в 11 классе – 10. Все выпускники успешно выдержали экзамены.

Среди мотивов выбора экзамена, как и в прошлые годы, преобладают практи -ческая значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения подростка, а также личностные интересы учащихся, уверен -ность в своих знаниях.

В 2011-2012 учебном году в 9 классе использовались следующие формы итоговой аттестации:

ГИА – алгебра, русский и чеченский язык письменно (изложение) и, по выбору - тестирование по биологии, обществознании, физике, билеты по чеченской литературе.

ГИА успешно сдали 100% учащихся.

Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников:

9 класс

Предметы

Сдавало

экзамены

Оценки

% уч-ся,

усвоивших

программу

на базовом

уровне

% уч-ся

усвоивших

программу

ниже базового

уровня

% уч-ся,

усвоивших

знания на

программном уровне

5

4

3

2










Чеченский язык

12

5

2

5




100

0

58

Русский язык

12

3

4

5




100

0

58

Чеченская литература

9

4

0

5




100

0

45


Физика

5

2

1

2




100

0

60

Биология

5

2

2

1




100

0

80

Обществознание

5

4

-

1




100

0

80

Алгебра (ГИА)

12

1

4

7




100

0

41



В 11 классе к сдаче ЕГЭ допущено 10 учащихся, помимо обязательных экзаменов ( русский язык и математика, выпускники выбрали для сдачи историю, обществознание, физику. 100% учащихся выдержали ЕГЭ и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

Средний показатель на ЕГЭ по русскому языку составляет 47 баллов, по математике -39, обществознанию -48, по истории- 50, физике -45 баллов

Анализ итогов экзаменов будет подробно выдан ниже в аналитических справках по предметам.

Предметные кабинеты играют немаловажную роль в формировании интереса к изучаемой дисциплине.

В 2011-2012 учебном году в школе функционировали кабинеты русского языка, истории, физики, биологии. Были получены по линии Наурского РОО кабинет географии, кабинет физики, биологии и химии для малокомплектных школ. Учителя этих кабинетов много и плодотворно работают совместно с учащимися над сбором дидактического материала по предмету, приобретением и оформлением наглядности, сохранностью мебели, озеленяют свои кабинеты. В хорошем состоянии находятся кабинеты учителя начальных классов ( заведует Батырова Р.Б), русского языка(Байтазаева Д.У.), физики(Муцаев И.Н.). Администрацией школы было указано на необходимость усиления работы по тематическому и эстетическому оформлению кабинетов чеченского языка (учитель Темирбулатова Л.Н.) и начальных классов учителя Тахмалиговой Г.Ш.

В современной концепции образования огромную значимость имеет

методическое образование учителя, внедрение инновационных технологий и методов работы. Этому в немалой степени способствует работа учителей в ШМО.

В прошлом учебном году в ЮСОШ работали следующие школьные методобъединения : классных руководителей ( руководитель Туршиева З.М.), МО учителей начальных классов ( руководитель Батырова Р.Б.), МО учителей предметов гуманитарного цикла ( руководитель Муцаева З.Н.), МО учителей предметов естественно-научного цикла (руководитель Абдулхалимова М.А.). Каждое методобъединение начинало работу с анализа работы за прошедший учебный год и утверждения плана, в соответствии с которым планировалась вся их текущая деятельность.

Начальное звено:

Общеизвестно, что фундамент мотивации к учёбе у детей закладывается именно в начальной школе. Поэтому вопросы внутришкольного контроля затрагивали такие темы, как «Формы и методы работы учителя 1 класса, используемые для адаптации детей к школе, работы в условиях введения ФГОС второго поколения», «Уровень преподавания чеченского и русского языков и математики в начальном звене перед освоением основной части программного материала», «Деятельность учителя 1-го класса над развитием навыков письма, чтения и счёта», «Работа учителя 2-го класса над развитием устной и письменной речи учащихся на уроках русского и чеченского языков», «Соответствие знаний учащихся 4 класса программным требованиям и готовность их к обучению в средней школе».

Каждую четверть проводились и анализировались административные контрольные работы по предметам, проверялись техника чтения, фактическое знание таблицы. Было посещено 112 уроков в начальном звене. В результате анализа работы учителей начального звена выявилось следующее качество знаний:


В целом качество знаний по начальному звену составляет 43 % . По итогам годовых административных контрольных работ качество знаний составило лишь 39%. Особенно низким этот показатель был в 4 классе – 36% ( срез знаний -27%), учитель Тахмалигова Г.Ш. В ходе анализа итогов контрольных работ и четвертных отметок администрацией школы указано учителю Тахмалиговой Г.Ш на необъективный подход к учёту знаний учащихся, неправильное оценивание письменных работ. Из анализа вытекает, что это результат плохо налаженной учителем индивидуальной работы с детьми, испытывающими трудности при изучении отдельных предметов.

ШМО учителей начального звена состоит из 4 человек. На заседаниях МО учителя начальных классов планировали следующую работу:

  1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

  2. Взаимопосещение уроков.

  3. Сбор раздаточного и наглядного материала.

  4. Организация работы со слабоуспевающими учащимися.

  5. Организация работы с родителями.

Тупаева Малика Баудиновна (2 класс)- образование- среднее специальное, педстаж –31 год - 2-я категория, стаж работы в данной школе -26 лет. Отличительной чертой данного учителя являются доброжелательное отношение к своим ученикам. Ёе выпускников отличает любознательность, вдумчивое отношение к учёбе, умение отстаивать свою точку зрения. Уроки Тупаевой М.Б., согласно поставленным целям, достигают хороших результатов, структура урока отличается продуманностью всех этапов. Содержание учебного материала выбирается учителем исходя из индивидуальных особенностей класса. Он носит воспитывающий характер. Особенно удаются ей уроки чеченского языка и литературы. Она прививает любовь к родному слову не только среди учащихся, но и среди коллег. Знает и читает наизусть много стихов на родном языке, её учащиеся выступали на всех общешкольных мероприятиях на родном языке. На уроках развития речи дети писали сочинения и изложения на уроках чеченского и русского языков по сходным темам. Даны 2 открытых урока в 1 классе родного языка и литературы « Сан хьоме Кавказ», открытый классный час «Сан дега хазна - ненан мотт». У неё накоплен хороший методический материал. Учитель прошла курсы повышения квалификации в Грозном по введению ФГОС. Её учащиеся показали при мониторинге хорошее владение УУД.

Батырова Райман Баудиевна( 3 класс) - образование - высшее, педстаж -10 лет, 2-я категория. Учитель тщательно готовится к каждому уроку, но испытывает трудности при планировании структуры урока, отборе учебного материала. У её обучающихся не выработана мотивация к учёбе. Второклассники показали плохие результаты на контрольных срезах знаний по русскому и чеченскому языкам, чтении, математике. Трое учащихся из 10 читают ниже нормы, не могут делить слова на слоги. Поэтому работа учителя над учётом и оценкой знаний учащихся включена во внутришкольный контроль на 2012-2013 учебный год. Батырова Р.Б. проводила в августе занятия с Байсагуровым Р. И Ибахаевой Т.по русскому языку и чтению. Учителю указано на необходимость планирования индивидуальной работы с учащимися. Прошла курсы повышения квалификации в 2011 году.

Батырова Румиса Баудиновна(4 класс) - образование среднее специальное, педстаж-18 лет, 1-я квалификационная категория. Отличается требовательностью к ученикам, прививает учащимся мотивацию к обучению, воспитывает дисциплинированность Уроки построены методически верно, структура урока всегда построена в соответствии поставленным целям. Её уроки отличаются использованием всевозможных форм и методов ведения уроков, активностью учащихся. Этот учитель отличается своим ответственным отношением к обязанностям, что даёт хорошие результаты : 100% посещаемости и успеваемости, лучшие результаты контрольных срезов знаний и по технике чтения, контрольному списыванию. Качество знаний составляет 50% (5 отличников, 2 хорошистов). Учитель закончила курсы повышения квалификации в 2012 году. Ее обучающиеся занимаются проектной деятельностью. Принимали участие в региональной конференции по внедрению ФГОС в начальной школе.

В течение года ею было дано 4 открытых урока и внеклассное мероприятие. Уделяет в работе большое внимание развитию в детском коллективе сплочённости. Её учащиеся принимали участие во всех школьных мероприятиях. Батырова Р.Б. дала 3 открытых урока по чтению, русскому языку и математике. Учителем накоплен неплохой методический материал.

Тахмалигова Г.Ш (4 класс) образование– высшее, педстаж- 24 года –стаж работы в данной школе - 21 год, 1 категория. Учитель накопил большой методический материал, которым делится с коллегами. Посещённые уроки проходили на удовлетворительном методическом уровне. Активно сотрудничает она с родителями учащихся.

Но качество знаний в её классе составляет лишь 36%, при этом двое учащихся имеет по одной «3» по учебной дисциплине «Окружающий мир».

Анализ посещённых уроков выявил, что у учителя не налажена дополнительная работа с учащимися, испытывающими затруднения при изучении отдельных предметов. Помимо того, на уроках нет индивидуальной работы со слабыми учащимися. Тахмалиговой Г.Ш. указано на эти недостатки работы и предложено совместно с учителями начального звена и заместителем директора по учебной работе разработать систему работы по ликвидации этих недочётов. Решено ввести во внутри школьный контроль вопросы состояния системы опроса в школе. Работа этого учителя по учёту и оценке знаний учащихся и индивидуальной работе будет поставлена в 2012-2013 у.г. на внутри школьный контроль. Тахмалиговой Г.Ш. прошла курсы повышения квалификации в Грозном по работе в условиях введения ФГОС. В этом году она будет работать в первом классе. Работа учителя ,Тахмалиговой Г.Ш. в 2012-2013 учебном году будет поставлена под контроль администрации школы.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия, данные учителями начальных классов, прошли они на хорошем методическом уровне. Учителя использовали разнообразные виды работ, наглядные пособия, раздаточный материал, использование на уроках цифровой технологии, сети Интернет. Большое внимание уделялось на уроках воспитательному моменту.

Анализ педагогической деятельности учителей начальных классов показывает, что они добиваются усвоения учащимися программного материала на базовом уровне и удовлетворительной грамотности. Но при этом не всегда соблюдается единство требований к устной и письменной речи учащихся. Слабо развита монологическая речь учащихся. Сказывается отсутствие опыта общения на русском языке вне стен школы, учащиеся мало читают художественную литературу. Анализ читательских карточек обучающихся выявил, что только 71 % ( в прошлом году лишь 49 %) из них пользуются услугами библиотеки. Учителям необходимо активнее включать учащихся в чтение дополнительной литературы.

Посещённые администрацией уроки учителей начальных классов были методически грамотно построены. Нормы письма соблюдались. Учителя за редким исключением правильно сочетают изучение теоретических вопросов программы с выработкой у учащихся орфографических и пунктуационных навыков, умением применять полученные ЗУН при решении задач и примеров.

Из анализов контрольных срезов по русскому языку следует , что учащимися допускаются ошибки на:

- правописание безударных гласных в корне слова;

- правописание непроизносимых и глухих согласных;

- правописание личных окончаний глаголов;

- правописание предлогов и приставок со словами;

- правописание гласных в корне слова после шипящих согласных.

Ошибки в пунктуации ( запятые между частями сложного предложения, между однородными членами предложения) допускают до 19 % учащихся.

Анализ контрольных работ по чеченскому языку показал, что больше всего ошибок допускается учащимися при написании двойных (шала элпаш) гласных и согласных букв (кх, къ, оь, уь, 1а, аь, г1, и т.п.). Вызывает затруднение различение главных и второстепенных членов предложения (до 21% учащихся). Искажают графику написания отдельных букв 9 % , неправильно соединяют буквы -10 % учащихся начального звена. Особо хочется отметить, что учащиеся 4 класса (учитель Тахмалигова Г.Ш.) до 40% допускали исправление написания букв, зачёркивание в тетрадях, на что было указано учителю.

В 2011- 2012 учебном году был усилен контроль за качеством проведения уроков чеченского языка. Во всех классах было сохранено количество часов, отводимых на изучение чеченского языка в Базисном плане, проводились все виды письменных работ: диктанты, изложения, сочинения. Причём, учителя при планировании сохраняли преемственность при изучении грамматических тем, проведении уроков развития связной речи учащихся на уроках чеченского языка и литературы.

При планировании уроков на 2012-2013 учебный год учителям начальных классов следует уделять больше внимания выполнению тренировочных упражнений, не подменяя их различными видами коллективной работы на уроке, добиваться осознанного усвоения правил орфографического и пунктуационного написания, продолжить работу по улучшению каллиграфии учащихся, добиваться единства требований к устной и письменной речи учащихся.

Наиболее слабыми сторонами математической подготовки младших школьников является недостаточное умение записывать условие и правильное решение задач из-за плохого знания русского языка, практически пользоваться геометрическим материалом. Хорошие знания по математике показали при проведении административных контрольных работ по математике учащиеся 3 класса (учитель Батырова Р.Б. 70 %) .

Контроль техники чтения учащихся начального звена выявил, что в соответствии программным требованиям читают:

1 класс-учитель Тупаева М.Б. 60 % учащихся,

2 касс- учитель Батырова Р.Б. 50 % учащихся

3 класс- учитель Батырова Р.Б. - 71% учащихся

4 класс – учитель Тупаева М.Б.. 36 % учащихся.

Лишь до 31 % учащихся начальной школы могут осознанно передать про -читанное на русском языке без наводящих вопросов. Хорошо анализируют прочитанное учащиеся 3 класса.

Анализ пробелов в знаниях учащихся показал, что необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения, включая в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы с текстом. Под особый контроль администрации школы следует взять проведение уроков внеклассного чтения. Учителям необходимо посещать с учащимися библиотеку, оформить в классах совместно с библиотекарем уголки выставок книг детских писателей, журнала « Стела1ад», обучать детей вести дневники самостоятельного чтения. Проводить среди родителей работу по пропаганде чтения художественной литературы.

В 2011- 2012 учебном году было усилено внимание совершенствованию преподаванию уроков трудового обучения, изобразительного искусства, физического воспитания, уроков музыки.

Анализ посещённых уроков показал, что учителя тщательно готовятся к этим урокам, проводят их в соответствии с расписанием и тематическому планированию, не подменяя их уроками математики и русского и чеченского языков, как это наблюдалось ранее.

Уроки физического воспитания в зимний период из-за отсутствия спортзала и невозможности проводить их в коридоре с низкими потолками проводятся в ненастную и холодную погоду в классных помещениях, где учащиеся играют в настольные игры, разучивают новые физические упражнения, игры народов России и мира. Активное участие принимали малыши в смотре строя и песни, в военно-спортивной игре «Зарница».

На уроках трудового обучения у детей, развивались навыки самообслуживания, вырабатывалось умение работать с различными материалами: бумагой, тканью, клеем, тестом, пластилином, природным материалом. На каждом празднике малыши дарили учителям и мамам свои поделки, принимали участие в школьных выставках.

На уроках изобразительного искусства у детей развивалось чувство прекрасного, их знакомили с шедеврами знаменитых художников, отрабатывались навыки работы с карандашами, красками. Учитель Тупаева М.Б. учила детей передавать через рисунки своё настроение, мироощущение. В прошлом учебном году она вела интегрированный урок по трудовому обучению и изо «Художественный труд». Тупаева М.Б. дала открытый урок по чеченскому языку « Весна в родном краю». Этот урок кроме развивающего и обучающего значения имел и большое воспитательное значение.

Администрацией школы было указано на необходимость на уроках музыки развивать любовь к народной музыке, включать в уроки песни современных композиторов нашей республики, уделять больше времени слушанию музыки.

Качество ведения классных журналов в начальном звене было удовлетворительным. Без замечаний велись журналы учителей Тахмалиговой Г.Ш, Тупаевой М.Б., Батыровой Р.Б.

С 1 сентября 2011-2012 у.г. начальная школа перешла на обучение по ФГОС второго поколения. В связи с подготовкой к переходу на ФГОС в школе проведена следующая работа:

-изучена нормативно - правовая база: изучена документация, приняты локальные акты;

- подготовлены классные помещения, оснащенные интерактивными досками и компьютерами, организованы уголки отдыха;

- в первом классе проводился в течение года мониторинг овладения учащимися УУД;

- собираются портфолио достижения детей.
Предметы гуманитарного цикла.

Учителя предметов гуманитарного цикла как никто из других предметников призваны осуществлять задачу воспитывать учащихся обучая. Внутришкольным контролем охватывались вопросы « Работа учителей по развитию ЗУН учащихся на уроках русского и чеченского языков», « Система работы учителей истории, обществознания и чеченской этики по подготовке учащихся к жизни в современном мире», « Система работы учителей чеченского языка по развитию связной речи учащихся», проводились контрольные срезы знаний учащихся в каждой четверти.

В школьном методобъединении учителей предметов гуманитарного цикла 4 учителя:

Муцаева Х.Н –высшее образование, учитель русского языка и литературы, педстаж 30 лет, высшая категория.

Муцаева З.Н –высшее образование, учитель истории и обществознания, педстаж 26 лет, первая категория , руководитель МО учителей предметов гуманитарного цикла.

Байтазаева Д.У. –высшее образование, учитель русского языка и литературы, педстаж- 9 лет , вторая категория.

Темирбулатова Л.Н. –образование высшее, учитель чеченского языка и литературы, педстаж-2 года, первая категория.

Каждый учитель имел в 2011- 2012 учебном году методическую тему, над которой работал в течение учебного года, отчитался по ней на заседании МО.

На заседаниях МО учителей предметов гуманитарного цикла были рассмотрены вопросы:

  1. Организация наставничества над молодыми специалистами

  2. Обсуждение и анализ открытых уроков.

  3. Взаимопроверка и обсуждение ведения тетрадей.

  4. Подготовка и проведение предметных олимпиад.

  5. Работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации, ЕГЭ.

  6. Творческие отчёты по самообразованию.

Учителя провели Неделю чеченского языка ( Темирбулатова Л.Н.), КВН среди учащихся 5-9 классов « В стране Занимательной грамматики», литературные вечера, посвящённые творчеству Раисы Ахматовой, А. С. Пушкину( Муцаева Х.Н., Байтазаева Д.У), викторина « Юные историки». Очень интересным получился круглый стол « Ислам о толерантности » с участием учащихся 10-11 классов, студентов медресе и имамом села ( учитель Муцаева З.Н).

Байтазаева Дагмара Умаровна, выпускница Юбилейная СОШ, вернулась работать в родную школу учителем русского языка и литературы. Она целенаправленно работает над развитием орфографической и пунктуационной грамотностью учащихся, добивается серьёзного отношения к своему предмету. Пишет подробные поурочные планы, структура урока соответствует методическим требованиям. Контрольные и рабочие тетради проверяет в соответствии нормам. Ведёт работу над развитием связной речи учащихся. В 2011- 2012 учебном году Байтазаева Д.У. работала над методической темой

« Речевой контроль в условиях письменной речи учащихся». За прошлый учебный год ею даны открытые уроки по русскому языку «Закрепление знаний учащихся о правописании корней с чередованием» (5кл), « Обособленные обстоятельства» (8 кл), уроки литературы « Пьеса Н.В.Гоголя « Ревизор» Уроки доброты в рассказе Распутина « Уроки французского». Все уроки прошли на хорошем методическом уровне, учащиеся на уроках были активны. Уроки носили обучающий, развивающий и воспитывающий характер.

Обученность русскому на программном уровне в 5-8 классах согласно итогам контрольных срезов и административных работ такова:


Качество знаний по русскому языку остаётся низкой. Наблюдаются позитивные изменения в 7 классе, качество обученности на 16 % больше . В 6 классе этот показатель на 6% ниже по сравнению с предыдущим учебным годом. Контрольный срез знаний учащихся, анализ деятельности учителя выявило, то это обусловлено тем, что учитель и администрация школы стала более объективно подходить к оценке качества знаний учащихся.

Анализ контрольных срезов выявил, что учащиеся больше всего ошибок допускают в правописании безударных гласных в корне слова, правописании гласных после шипящих согласных и ц, в правописании корней с чередованием, правописании приставок. Путают части речи и члены предложения.

Байтазаевой Д. У. рекомендовано уделять больше внимания

индивидуальной работе со слабыми учащимися, отрабатывать навыки работы со связным текстом, добиваться единства требований к устной и письменной речи учащихся, регулярно проводить словарную работу на уроках. Кроме того, учителю рекомендовано пройти курсы повышения квалификации в Грозном.

В прошлом учебном году её были даны открытые уроки в 9 классе « Образы горцев в произведениях М.Ю. Лермонтова», «Тема родины в произведениях А.Блока» в 11 классе, которые прошли на хорошем методическом уровне. Учащиеся много читали наизусть, анализировали прочитанное, читали свои сочинения, выступали с докладами. Учитель и ученики сумели передать присутствующим своё восприятие поэтического творчества поэтов. В 9 классе при 100% сдаче экзамена (изложение) качество знаний составило 58 % учащиеся неплохо излагают содержание текста, но затрудняются выразить своё отношение к написанному.

В 11 классе при 100 % сдаче ЕГЭ по русскому языку, средний балл по русскому языку составил 47 баллов. Этот результат выше прошлогоднего (43 баллов). Задание «С» выполнено частично 70 % учащимися. Следует отметить, что благодаря работе учителей русского языка над текстом, обучению детей выражать своё мнение о прочитанном, определять проблему, поставленную в данном тексте, учащиеся более уверенно берутся за выполнение задания «С». Задание «Б» выполнили все учащиеся, но справились с ним полностью лишь

60 % выпускников. С заданием «А» справились все учащиеся. Учителю следует больше внимания уделять повторению сведений о синтаксисе и пунктуации, работать над развитием связной речи учащихся, обучать их аргументированному отзыву о прочитанном тексте. При общем удовлетворительном уровне подготовки школьников по русскому языку экзаменационные работы выявили слабое владение частью учащихся отдельными навыками и умениями.

В письменных (творческих) работах учащихся наблюдается бедность словарного запаса слов, речевые ошибки, неумение анализировать прочитанное и, как следствие этого, неумение выражать своё отношение к излагаемому материалу.

Обучающиеся допускают ошибки в правописании гласных и согласных в корне слова (17%), правописании гласных после шипящих и Ц ( 14%), правописании приставок и предлогов (9 %), речевые ошибки (12%).Учащимися допускаются ошибки в пунктуации сложного предложения, при обособлении членов предложения, при подписании аттестационных работ, в оформлении цитат из произведений, используемых на экзаменах.

Анализ посещённых уроков русского языка и результаты контрольных срезов показывают, что наибольшее затруднение у учащихся вызывает разграничение частей речи и членов предложения, правописание безударных гласных в корне слова, склонение числительных, правописание –ться, -тся в глаголах.

При анализе литературных произведений учащиеся (44%) не могут выразить своё восприятие произведения, провести идейно-художественный анализ. Вышеизложенный материал даёт возможность сделать вывод, что учителя на уроке литературы не уделяют должного внимания работе над литературовед- ческими терминами, не на должном уровне проходит словарная работа, не приучают учащихся анализировать восприятие художественных текстов.

Задача учителя – словесника состоит в том, чтобы обеспечить дальнейшее повышение грамотности учащихся, научить их любить слово, умению анализировать прочитанное. При планировании необходимо больше внимания уделять проведению творческих работ, развитию устной и письменной речи учащихся. Необходимо обучать учащихся работе с тестами, закреплять на уроках практические знания учащихся. Особенно актуально это при подготовке к проведению ЕГЭ по русскому языку.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconПлан воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной...
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012уч год
Основная цель учебно- воспитательной работы школы – формирование разносторонней социально- активной личности на основе качественного...
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ учебно воспитательной работы начальной школы моу сош с. Яникой за 2011 2012 уч год
Все основные мероприятия, включённые в план работы школы, были своевременно выполнены
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного...
...
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной...
Формирование социально-активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание...
В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о...
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconАнализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебной год iconПлан работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск