Скачать 0.91 Mb.
|
Воткинское РУО АНАЛИЗ учебной и методической работы МБОУ Перевозинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год Зам.директора : Жернакова О.Н. 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ
Цель работы МБОУ Перевозинская средняя общеобразовательная школа: Формирование социально-активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы. Задачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год:
Научные принципы: 1. Гуманизация. Основной смысл педагогического процесса - развитие ребенка. 2. Дифференциация и индивидуализация обучения. Деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития. 3. Непрерывность образования. Связь всех ступеней образования в школе и подготовка учащихся к продолжению образования после ее окончания. 4. Инновационность образования. Деятельность на основе использования новых технологий. 5. Системность. Программа развития должна представлять собой систему высокого уровня целостности: все компоненты в ней должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы. 6. Управляемость программой развития 7.Синергетический принцип. Ключевыми положениями синергетического образовательного процесса познания в системе непрерывного повышения квалификации является синергия (сотрудничество), взаимозависимость и личная автономия. Они дополняют педагогические принципы, отражающие идеи образования взрослых, и предопределяют успех процесса познания. 8.Принцип коммуникативного партнерства и сотрудничества. Предполагает развитие отношений доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и преподавателей, а также развитие уважения, доверия к личности обучающегося с предоставлением ему возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат. 9.Рефлексивное управление. Характеризуется осуществлением обратной связи на межличностном, индивидуально-групповом и межгрупповом уровнях в виде рефлексивных процессов, что обеспечивает коррекцию преподавателем и обучаемым своих позиций в ходе взаимодействия и создает условия для его реализации. Прогнозируемый педагогический результат: Цели и задачи позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в средних и высших учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах. Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие: -допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни, -допустимый уровень воспитанности, -базовое образование на уровне Госстандарта, -допустимый уровень готовности продолжать образование, -готовность к труду в рыночных условиях. Критериями достижения прогнозируемых результатов являются важные показатели готовности молодежи к самостоятельной жизни, а именно: - устойчивость нравственных качеств ученика (выпускника), наличие базы знаний, умений и способности их переноса в новые виды деятельности; умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать его, стремление к непрерывному образованию; быстрота адаптации к новым видам деятельности, новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму. Качество знаний. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования. Развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В этом учебном году в школе 1,2 класс обучался по новым ФГОС; 3-11 классы обучались по новому федеральному базисному плану и государственным стандартам 2004 года. Диагностика успешности и качества обучения по классам 1 ступени:
Участие учащихся I ступени обучения в предметных олимпиадах в течение последних лет.
Показатели учебной успешности и качества знаний учащихся 9 класса:
Показатели учебной успешности и качества знаний учащихся 11 класса за последние несколько лет:
Результаты обучения II, III ступеней образования за 5 лет свидетельствует о положительной динамике.
Результаты успешности и качества знаний учащихся школы за 5 лет:
Из таблицы видно, что качество знаний учащихся по предметам остается стабильным. Для итогового контроля уровня знаний учащихся выбраны:
-по математике – письменные контрольные работы (2-8,10 класс); - по русскому языку – диктант (2-8,10 класс); - чтение, литература - индивидуальный контроль техники чтения; - окружающий мир, биология, география, история- тестирование. Качество знаний по предметам в разрезе классов отражено в графиках. Стабильно высокое качество знаний, по всем предметам, имеют учащиеся 10,11 класса. Также высокий уровень обученности по русскому языку показали учащиеся 8 класса, хороший уровень по русскому языку в 7 классе, удовлетворительный – 9 класс. По литературе высокое качество знаний в 5-8 классах, удовлетворительное- 9 класс. По математике хороший уровень показали учащиеся 5,7 класса, удовлетворительное – в 8,9 классе и учащиеся 6 класса имеют низкое качество знаний. По физике хороший уровень обученности также имеют учащиеся 7,8 класса, удовлетворительный — в 9 классе. По истории высокий уровень обученности в 5,7 классе, хороший – 8 класс, удовлетворительный в 6,9 классах. По иностранному языку хороший уровень обученности имеют учащиеся 5,7,8 классов, удовлетворительный – 9 класс, низкий — в 6 классе. По биологии хороший уровень обученности у учащиеся 6-8 класса, удовлетворительный – в 9 классе. По географии хороший уровень показали учащиеся 7,9 класса, а высокий еще и у учащихся 6, 8 классов. Таким образом, наименьшие показатели качества знания у учащихся в 6 и 9 классах. Качество знаний учащихся 6,9 класса обсуждалось на педсоветах и административных совещаниях, школьных методических объединениях. Классные руководители и учителя-предметники школы систематически проводил индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися и с родителями. Работа с этими учащимися ведется систематически из года в год. Поэтому, причины такой успеваемости прослеживаются уже не первый год и ими являются: неправильно сформированные у учащихся способы учебной работы; неправильно сформированное у учащихся в семейном воспитании отношение к труду вообще и учебному труду, в частности; неумение распределить правильно свое рабочее время, отсутствие у некоторых учеников познавательных и учебных интересов, когда главные его интересы не связаны с обучением, низкий уровень школьной мотивации. Педагогом-психологом проведена работа во всех классах, в том числе и в 6, 9 классе. Классными руководителями и администрацией школы проведено анкетирование с родителями и учащимися. Анкета для родителей составлена социологом республиканского центра «Молодая семья». Чтобы предотвратить неуспеваемость, необходимо продолжать своевременно выявлять образовавшиеся проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов; необходимо определить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы, систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам и вести информационную работу по этим вопросам с родителями; стараться организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать, развить и поддержать у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Особенно важно это было для учащихся и родителей 9 класса, с целью дальнейшего обучения в 10 классе школы. Продолжить работу с родителями. Сравнили качество знаний по предметам в разрезе нескольких учебных лет в классах второй и третьей ступени общего образования. Графики качества знаний выглядят следующим образом: Русский язык 5 6 7 8 9 10 11 Как видно из диаграмм качество знаний изменяется в зависимости от учащихся. Особое внимание на качество знаний учащихся 10-11 классов. В последние годы в 10-11 класс остаются, как правило, немного учащихся и те учащиеся, которые планируют поступать в высшие учебные заведения. В связи с этим качество знаний в этих классах довольно высокое. Показателем хорошего уровня обучения являются успешные выступления учащихся школы в олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах.
В этом учебном году учащиеся школы также стали победителями и призерами олимпиад. % победителей и призеров остается довольно высоким. При сравнении с прошлым годом он стал чуть выше. В целом участие и успешность остается, как и раньше, на высоком уровне, так как в основном олимпиады проводятся среди учащихся 7-11 классов. |
Анализ учебной и методической работы мбоу кварсинской средней общеобразовательной... На конец года в школе обучалось 172 ученика (из них 79 девочек и 93 мальчика). Осуществлялся подвоз школьников из д. Фотены в количестве... | Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной... Работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | ||
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной... План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год | Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | ||
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения... Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования | Выписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной... Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года | ||
План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | Анализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать... | ||
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | ||
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной... План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год | Анализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | План работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной... Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3 |