Скачать 155.01 Kb.
|
Приложение № 1АНАЛИЗ Работы библиотеки МБОУ Линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год.
1. Количество учащихся – 524 чел.; Количество классов – 26; 2. Количество литературы на 01.06.2013 г. – 22985 экз.: В т.ч. – школьных учебников – 10898 экз.; - художественной и методической литературы – 12087 экз.; 3. Посещаемость библиотеки – 14 чел. в день
IY. Обращаемость книжного фонда:
- фонд литературы пополняется очень мало. Основную информацию дети берут из справочного фонда. Ее не всем достаточно и большинство учащихся, имея дома компьютер и умея пользоваться им, находят информацию там. Основные читатели- начальная школа. Но для них так же очень мало книг. Используя современные компьютерные технологии, сейчас можно грамотно(найдя нужную информацию) и эстетично (скопировав портреты, картины и др.) оформить рефераты, доклады. В библиотеке нет ни сканера, ни ксерокса, компьютер старый: использовать можно только для печати. - работая в тесном контакте с межпоселенческой библиотекой, школьная библиотека имеет информацию о новых поступлениях в их фонд. Фонд межпоселенческой библиотеки пополняется лучше. Пополняется не только справочный отдел(поступает последнее издание Большой Российской энциклопедии, различные справочники), но и отдел научно- познавательной, художественной литературы, серия «Золотая библиотека исторического романа» и др. издания современных книжных издательств. Дети записываются в межпоселенческую библиотеку и приходят с благодарностью, что нашли нужную для них литературу. -по всем предметам федерального компонента дети обеспечены учебниками полностью. За счет своевременного списания учебной литературы, ученики получают книги именно те, которые положено использовать в образовательном процессе. Работа с детьми, родителями и классными руководителями дает результат – фонд почти полностью сохраняется в удовлетворительном состоянии. Y. За отчетный период проведены мероприятия:
Проведены библиотечные уроки: 1класс: знакомство с библиотекой. Экскурсия по библиотеке, правила обращения с книгой,запись в библиотеку. 2 класс: Повторная экскурсия по библиотеке с целью оказания помощи в создании проекта: «Зачем я хожу в библиотеку. Как найти нужную книгу». «Структура книги». 3 класс: «Мои первые энциклопедии» 4 класс: Периодика для младших школьников. Научно- познавательная литература. 5 класс: О книге и библиотеке. Дневник чтения. Отзыв. 6 класс: Справочная литература. 7 класс: Самостоятельная работа с книгой, журналом. 8 класс: СБА библиотеки. Алфавитный каталог. Совместно с межпоселенческой библиотекой. 9 класс: Библиографическое описание документов. 10 класс: Работа с художественным произведением. Оформлены выставки: «Память героев бессмертна» «Секреты здоровья и долголетия» «Пока сердца для чести живы» «Благородная профессия» «Если вам по душе красота земная» «Приметы осени во всем встречает взор» «Наш любимый Пушкин» «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет» «Все богатства русского пейзажа» «Всему коррупция преграда, но как она умеет жить» «Весна –как много в этом звуке…» «Знаменитые женщины мира» «Пограничным войскам- 95 лет» YI. Для ведения образовательного процесса в этот год получено 1494 экз. учебников на сумму 321468,96 руб. (по субвенциям). Оформлена подписка на периодические издания: - Борская правда; - Учительская газета; - Вестник образования России; - Директор школы; - Классный руководитель; - Педсовет; - Читаем, учимся, играем; - Школьная библиотека; -Справочник руководителя образовательного учреждения; -Миша; -Мурзилка. Оформлена подписка на 2-е полугодие на периодические издания: - Борская правда; - Учительская газета; - Вестник образования России; - Директор школы; - Классный руководитель; - Педсовет; - Читаем, учимся, играем; - Школьная библиотека; -Справочник руководителя образовательного учреждения; -Миша; -Мурзилка; -Школьная роман- газета; -Детская энциклопедия; На сумму – 12544 руб. 00 коп. YII. Проведена консультационно-информационная работа со ШМО по выбору учебников на новый учебный год и оформлен заказ на учебники и учебные пособия на общую сумму 460000 руб. YIII.В конце учебного года(май-июнь) в библиотеку были приняты учебники от классных руководителей и учеников 9,10-11 кл.. Выявлены ветхие учебники. Литература, используемая в образовательном процессе восстановлена, остальные учебники упакованы для списания. IX.Регулярно проводились санитарные дни. Зав. библиотекой Сироткина Е.П. 1. Основные задачи библиотеки. 1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных. 2. Разработка путей распространения информации и организация доступа к информационным ресурсам. 3. Разработка новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых клиентов. -информационное обеспечение учащихся; -информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе; -помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых; -педагогическая работа сотрудника школьной библиотеки, так как школьная библиотека – участник образовательного и воспитательного процесса. 2. Основные функции библиотеки: -Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе. -Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя. -Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся. -Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей. 3. Задачи в работе с обучающимися: Способствовать: - формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе; - комплексному обеспечению здоровьесбережения; - воспитанию уважения к литературному наследию страны; - пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения; - повышению грамотности учащихся; - внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы. 4.Задачи в работе с фондом: изучение состава фонда и анализ его использования (диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации. Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий); комплектование периодических изданий (оформление подписки периодических изданий); приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда и художественной и методической литературы); - работа с учебниками (составление заявки на учебники, инвентаризация). 5.Меры по сохранности фондов: ремонт книг (организация «книжкиной больницы»); составление, обновление и утверждение Правил пользования библиотекой; проведение акции «Живи, книга» по сохранности библиотечного фонда; приём учебников от преподавателей и учащихся в конце года; доукомплектование методической, художественной литературой, компакт-дисками и аудиоматериалами; работа по передвижке книжного фонда, оформление разделителей; 6.Оказание методической помощи: учебно-воспитательному процессу (предметные недели, классные часы); учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, открытых уроков; 7.Содержание и организация работы с пользователями: 1. Индивидуальная работа: - проведение социологического опроса, анкетирование; - изучение читательских интересов (ведение журнала посещаемости библиотеки); - определение групп читателей; - рекомендательные беседы при выдаче книг; - беседы о прочитанном; - работа с родителями, учащимися, учителями 2. Массовая работа: - проведение мероприятий, связанных с памятными датами года (календарь памятных дат); - проведение недели детской и юношеской книги; - экскурсия по библиотеке; 3.Справочно-информационного обслуживания пользователей: -обзоры новой литературы и периодических изданий, книжные выставки «Книги-юбиляры»; - улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей путем проведения дней информации, дней библиографии; - пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса; по отраслям знаний Для выполнения этих задач планируется провести следующую работу: 1. Работа с библиотечным фондом
Работа с читателями
8. Перспективное развитие библиотеки: а) оборудование читального зала столами, удобными для читателей; б) обновление рабочего места библиотекаря: оснащение современными средствами ИКТ (приобретение компьютера с выходом в интернет, ксерокса, сканера, принтера, экрана); б) изыскание средств для обновления фонда детской художественной литературы. Е.П.Сироткина |
План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | План работы библиотеки мбоу открытой (сменной) общеобразовательной... Главной задачей библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в | ||
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной... План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год | Анализ учебной и методической работы мбоу перевозинской средней общеобразовательной... Формирование социально-активной творческой личности через учебную и внеурочную деятельность в условиях сельской школы | ||
Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения... Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования | ||
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... | Выписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной... Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года | ||
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | Анализ учебной и методической работы мбоу кварсинской средней общеобразовательной... На конец года в школе обучалось 172 ученика (из них 79 девочек и 93 мальчика). Осуществлялся подвоз школьников из д. Фотены в количестве... | ||
План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной... План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год | ||
Анализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения... | План работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной... Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3 | ||
Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного... | Анализ работы школьной библиотеки моу полетаевской сош за 2012/2013 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... |