Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год





НазваниеАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации31.07.2014
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3
АНАЛИЗ

методической работы
При планировании методической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической работы за 2011 -2012 учебный год, и пожелания учителей, высказанные в ходе анкетирования, проведённого по итогам методической работы за прошлый учебный год.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения, введение новых стандартов образования, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своего профессионального мастерства.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленная на:

  • всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя;

  • поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе.

Организатором и координатором методической работы в школе выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

В 2012-2013 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель:

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:

  1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса;

  2. Усиление личностно-ориентированной направленности образования через применение современных педагогических технологий.

  3. Внедрение ФГОС начального общего образования.

  4. Достижение планируемых результатов начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.

  5. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.

6. Повышение научно-теоретической подготовки, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций учителей школы:

  • социально - психологическая компетенция;

  • общепедагогическая профессиональная компетенция;

  • предметная компетенция;

  • управленческая компетенция;

  • рефлексивная компетенция;

  • информационно – коммуникативная компетенция;

  • компетенция в сфере инновационной деятельности;

  • креативная компетенция, -

и педагогического творчества.

7. Оптимизация урока за счет использования современных педагогических технологий (ИКТ, метод проектов, проблемное обучение и др.).

8. Обеспечение подготовки учителя к реализации требований ФГОС начального общего образования.

9. Совершенствование системы, обеспечивающей личностный рост каждого ученика в различных областях знаний.

10. Проведение мониторинговых исследований уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся.

11. Совершенствование внутришкольного контроля и самодиагностики как инструмента управления качеством образования.

12. Информацонно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  1. Организация работы с одарёнными детьми;

  2. Сосредоточение основных усилий методических объединений на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.


В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные методические объединения.

  3. Работа по темам самообразования;

  4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

  5. Открытые уроки, их анализ.

  6. Взаимопосещение и анализ уроков;

  7. Предметные недели.

  8. Педагогические чтения;

  9. Творческие семинары;

  10. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;

  11. Работа школы молодого специалиста;

  12. Творческий отчёт школы;

  13. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  14. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  15. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  16. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  17. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Высшая форма коллективной методической работы – педагогический совет. В 2012 – 2013 учебном году было проведено 4 тематических педсовета, связанных с методической темой школы.

  1. августа 2012 года прошел педагогический совет «Система работы школы по поддержке одаренных детей. Совершенствование форм и методов работы как одно из направлений Программы развития школы на 2011-2016 гг.»

Заседание педагогического совета открыла директор школы Пенькова Г.А. Она напомнила об основных направлениях развития общего образования , определённых Д. Медведевым в инициативе «Наша новая школа», одно из которых - развитие системы поддержки талантливых детей. Об одарённых детях шла речь и на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливых детей и молодежи в Российской Федерации», где выступил президент ЧР М. Игнатьев. Августовские Республиканская и городская конференции работников образования были также посвящены проблеме одарённых детей.

Заместитель директора по УВР Евлампиева О.А. начала своё выступление со своеобразной разминки: учителям был предложен перечень личностных и деловых качеств, которые они встречают у своих учеников, и надо было отметить те, которые нравятся педагогу. Результат: немногих преподавателей можно отнести к категории нестандартных учителей, умеющих обнаружить, выявить, разглядеть скрытую одарённость. Далее речь шла о сферах одарённости, о том, как распознать одарённость, как живётся одарённым детям в школе, какой учитель нужен таким детям.

Тему продолжила заместитель директора по ВР Волошина Е.П. «Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке», - такими словами известного педагога Ш.М.Амонашвили начала она своё выступление. Елена Петровна рассказала о том, какие возможности для развития предоставляет ребёнку дополнительное образование и какое место занимает этот вопрос в Программе развития школы. Далее работа продолжилась в группах. Учителям были предложены вопросы для обсуждения в группах и задания:

1.Обсудить, предложить новые методы, приемы и формы работы по взаимодействию семьи и педагогов школы в воспитании творческой личности.

2. Разработать памятку, включающую данные предложения, для классных руководителей.

3. Составить проект мероприятия в интересной форме (с привлечением семьи), направленного на развитие творческих способностей детей. Презентация его фрагмента.

Результаты обсуждения в группах представили Созонова А.К., Григорьева Н.В., Малкова Н.В., Герасимова Л.Н., а учитель музыки предложила вниманию коллег проект «Папа, мама, я – поющая семья».

Подводя итоги педагогического совета, директор школы Пенькова Г.А. сказала, что очень важно предоставить условия для самореализации каждому ребёнку, на что и направлена Программа развития школы.

6 ноября 2012 года состоялся педагогический совет на тему «Диалоговое общение на уроке».

По основному вопросу выступила Гурьева Р.И., заместитель директора по УВР. В своем выступлении она остановилась на учебном диалоге, его особенностях, условиях его возникновения, видах учебного диалога и его структуре. Раиса Ивановна отметила, что залогом деловой беседы является компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников. Важным элементом успешного диалога является умение слушать собеседника.

Она выделила основную задачу учителя – создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения.

Раиса Ивановна, подводя итог своему выступлению, сказала, что современная школа ставит основной целью обучение общению. Учитель на уроке должен создать учебный диалог равноправных участников, в ходе которого происходит не только проверка знаний, но и поиск совместного решения общей проблемы, задачи.

Учитель начальных классов Гогина Е.А. в своем выступлении привела примеры игровых ситуаций, в процессе которых учащиеся становятся свободными в своем мышлении, у них не только развивается вариативность мыслительных операций, но и совершенствуется речь, реанимируется логика, мышление, творческое воображение. Таким образом, организуется совместная учебная деятельность учителя и учащихся в атмосфере делового сотрудничества, дискуссионного размышления. Поддержка позиции учащегося помогает школьникам чувствовать себя открывателями в науке, переживать радость творчества и успеха.

Учитель русского языка и литературы Созонова А.К. подробно описала сущность диалоговых технологий, обозначила функции учебного диалога. Основное назначение данной технологии состоит в том, что в процессе диалогического общения на уроке учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для осваивания и отстаивания новых ценностей.

Учитель истории Степанова Т.И. сказала, что урок истории не должен сводиться к перечислению дат, событий, статистических данных, а также он не должен принимать вид монолога или публичной лекции, которые ученики будут пассивно слушать. Татьяна Ивановна продемонстрировала презентацию урока - беседы по теме «Древний Египет»

Учитель музыки Глякина Р.В. рассказала о том, как важно создать на уроке музыки творческую атмосферу, чтобы ученики были активны. Такие уроки проходят интереснее и запоминаются надолго. Она предложила работу в группах.

Учителя справились с творческими заданиями.

14.01.2013 прошёл педагогический совет «Организация деятельности учащихся в парах и малых группах».

Работа была построена на чередовании теоретического и практического материала. Заместитель директора по УВР Евлампиева О.А. , говоря об организации деятельности учащихся в парах и малых группах, коснулась истории вопроса, подвела итоги анкетирования, которое проводилось в ходе подготовки к мероприятию, рассказала о таких видах работы в парах, как обсуждение чего-либо, совместное изучение нового, обучение друг друга, тренировка и взаимопроверка.

После теоретического представления материала по каждому виду парной работы учителя гуманитарного цикла проводили с коллегами практическую работу. Созонова А.К. , раздав карточки коллегам, показала, как организуется обсуждение в парах ; Степанова Т.И. – совместное изучение нового материала; Корнилова Г.В. - обучение друг друга; молодой специалист Петрова Е.С. – взаимопроверка. Учителя, оказавшись в роли учеников, увлечённо работали в парах.

В результате преподаватели убедились, что парную работу можно применять на всех этапах урока, видов парной работы значительно больше, чем они используют в повседневной практике.

Подводя итоги педагогического совета, директор школы предложила коллегам ещё раз поработать в парах и определить, в чём же преимущества парной работы в плане личностного, коммуникативного и социального развития детей.

Решение педагогического совета.

1. Учитывая, что систематическое использование парной работы активизирует познавательные интересы школьников, позволяет формировать метапредметные универсальные учебные действия, создаёт условия для индивидуального прогресса, личностного, коммуникативного и социального развития школьников, активнее внедрять в практику работы этот вид работы на уроке.

2. Заместителям директора во время посещения уроков учителей обратить особое внимание на организацию парной работы. Доложить, как осуществлялась данная работа на следующем педагогическом совете.
1 апреля 2013 прошёл педагогический совет на тему «Конфликты в педагогическом общении и способы их преодоления». Тема выбрана неслучайно.

Исследования по проблеме общения показывают, что в процессе педагогического общения происходит взаимозаражение общающихся, коммуникативное взаимозаражение педагога и учащихся, существенным образом влияющее на творческое самочувствие педагога и класса. В педагогическом общении чрезвычайно важно адекватное понимание педагогом учащихся и учащимися педагога. Это способствует корректировке и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Социальный прогресс неразрывно связан с конфликтами и их разрешением. «Конфликт — это стимул и тормоз прогресса, развитие и деградация, добро и зло».

Заместитель директора по ВР Волошина Е.П. подробно рассмотрела причины возникновения конфликтов между учителем и обучающимся. Затем коллектив работал в группах, разбирая конкретные примеры конфликтов и пытаясь найти верное решение в каждой конкретной ситуации. Затем Елена Петровна провела мастер-класс по обучению мастерству разрешения конфликтных ситуаций.

Подводя итог педагогического совета, директор школы Пенькова Г.А. сказала: « Главный способ бесконфликтного педагогического общения – формирование высокого уровня педагогического профессионализма, владение искусством выхода из конфликтных ситуаций без потери собственного достоинства. Организация эффективного педагогического взаимодействия требует высокого уровня эмоциональной идентификации с объектом воздействия. Невозможно ожидать от школьников способности от природы к умению к психологической и нравственной самореализации. Необходима разработка индивидуальной лексики приспособления к объекту воздействия, приёмы их чередования, уместность использования.

В 2012 – 2013 учебном году было проведено 4 заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Анализ содержания рабочих учебных программ по предметам

  • Анализ ведения документации МО за 2011-2012 учебный год

  • Анализ итоговой аттестации учащихся 9,11 классов.

  • Планы МО

  • Отчёт руководителей МО по организации подготовки учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников

  • Организация школьного конкурса исследовательских работ, посвящённых году российской истории.

  • Анализ информационно-аналитической деятельности МО за 1 полугодие

  • Отчёты наставников по работе с молодыми специалистами

  • Творческий отчёт школы.

  • Методическая и инновационная деятельность МО

  • Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год. Задачи на новый учебный год.

В школе функционируют 6 методических объединений:

1. Методическое объединение учителей начальных классов.

2. Методическое объединение учителей естественно-математического цикла.

3. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла.

4. Методическое объединение учителей иностранного языка, чувашского языка и КРК.

5.. Методическое объединение классных руководителей начальных классов.

6 . Методическое объединение классных руководителей 5-11 классов.

Каждое методическое объединение работало над своей темой, тесно связанной с проблемой школы.

Методические темы предметных объединений:

1 Методическое объединение учителей начальных классов - «Формирование творчески активной личности младшего школьника».;

2.Методическое объединение естественно – математического цикла – «Развитие познавательных способностей на уроках естественно-математического цикла»

3.Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – «Развитие творческих способностей обучаемых»;

4.Методическое объединение учителей иностранного языка, чувашского языка и КРК – «Использование инновационных технологий для формирования мотивации при переходе на ФГОС второго поколения». ;

На заседаниях методических объединений рассматривались следующие вопросы:

  • обсуждение рабочих учебных программ по предметам,

  • обсуждение программ элективных курсов и курсов по выбору;

  • обсуждение итогов выпускных экзаменов;

  • анализ работы ШМО за 2012 – 2013 уч. год;

  • о подготовке ко дню «Дню науки и творчества»;

- о проведении предметной недели;

  • аккредитация образовательных учреждений;

  • «Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся»;

  • «Творческие задания на уроках и во внеурочное время»;

  • Итоги ГИА, ЕГЭ;

  • «Тестовые технологии;

  • Работа с одаренными и слабоуспевающим детьми;

  • Роль внеклассных мероприятий и творческих заданий в обучении естественно-математического цикла;

  • Отчет по проведенным мероприятиям предметной недели;

  • Поделюсь опытом с коллегами: подготовка к ГИА и ЕГЭ; работа с одаренными детьми; работа со слабоуспевающими; обсуждение экзаменационных материалов;

  • «Активация познавательного интереса»;

  • «Моделирование на уроках информатики»;

Традиционной формой методической работы являются предметные недели, которые проводились по графику:

  • Ноябрь – неделя иностранного языка.

  • Декабрь - неделя естественных наук.

  • Январь – неделя гуманитарных наук.

  • Февраль – неделя искусств.

  • Апрель – неделя чувашского языка.

С 19 по 24 ноября 2012 года прошла неделя английского языка. Она началась в понедельник с открытого урока «Почему люди путешествуют?». Учитель английского языка Белова Т.В. обсуждала эту интересную тему с учениками 9А класса. Ребята активно высказывались, развивая при этом навыки говорения, дискутировали в парах, знакомились с новыми словами и выражениями по данной теме. Познавательные и содержательные презентации также помогли Беловой Т.В. достичь цели урока.

20 ноября учитель английского языка Михайлова Л.Н. провела открытый урок во 2 А классе. Школьники, начавшие изучать английский язык всего лишь 2 месяца назад, продемонстрировали знание достаточно большого объема лексики. Грамотно применяя разные формы и методы работы на уроке, учитель успешно достиг цели урока, научив ребят расспрашивать друг про друга: как зовут, сколько ему лет, где живет, что умеет и что не умеет делать. Как опытный педагог, Людмила Николаевна использовала разные технические средства для достижения своей цели: аудиозаписи (звучали мелодичные и веселые английские песенки, мини- диалоги), таблицы (алфавит) и другие.

21 ноября Людмила Николаевна показала еще один открытый урок во 2Б классе на «Заочное путешествие по Британии». Урок был проведен в форме экскурсии по Лондону. Используя красочную и содержательную презентацию о достопримечательностях Лондона, она рассказала о символах Англии, о традициях и обычаях англичан, о британских монархах.

Учитель английского языка Белова Т.В. пригласила старшеклассников для участия в страноведческой викторине. Учащиеся 9- 11 классов отвечали на вопросы о Британии, Америке и России. Наилучшие результаты показали следующие ученики: Савельева Анастасия из 9А класса, Семенова Анастасия из 10 А класса и Автономов Кирилл из 11 А класса

В музыкальном салоне Глякиной Р.В. прошел традиционный концерт, посвященный неделе английского языка, «Музыкальный вернисаж», на котором исполнялись песни не только на английском языке, но и на испанском, французском, итальянском и др. Ребята из 2Б класса показали инсценировку сказки «Репка» на английском языке, а второклассники из 2А спели песню про английский алфавит. Учитель музыки Глякина Р.В. и учитель английского Тимофеев Г.И. ежегодно радуют такими концертами учеников и учителей нашей школы.

В пятницу Глякина Р.В. и Белова Т.В. провели интегрированный урок английского языка и музыки в 6 А классе. Ребята познакомились с американскими стилями музыка: джаз, блюз, кантри, реп, симфоджаз, свинг, регтайм итд. Узнали историю происхождения этих стилей , а также сами попытались исполнить некоторые классические вещи, такие как «Summertime» Джорджа Гершвина, « Let my people go» Л. Армстронга, «Love me tender» Элвиса Пресли.

Учитель английского языка Тимофеев Г. И. провел КВН между учащимися 7А и 7Б классов. Соревнование между командами «Дружба» (7А) и «Находчивые» (7Б) завершилась победой «дружных» ребят, так как они были более сообразительными и быстрыми.

Неделя естественно – математического цикла в 2012-2013 учебном году традиционно прошла в декабре, с10.12.2012 по 15.12.2012. Цели проведения недели естественно – математического цикла: повышение мотивации к обучению, активизация познавательной, творческой и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, расширение кругозора. Акцентирование внимания на необходимых элементарных знаниях по предмету для повседневной жизни и быта.

В рамках недели естественно – математического цикла прошли следующие мероприятия:

  • Выпуск стенгазет «Великие ученые»

  • Лаборатория «Веселой кухни» и химчистки. Занимательные опыты

  • внеклассное мероприятие. «Хочу все знать!»

  • открытый урок «Исследование функции с помощью производной»

  • внеклассное мероприятие «Нанотехнология»

  • Викторины по предметам

  • «Кто хочет стать миллионером?»

  • «Самый умный» для 5-7кл. (ведущие 10 - 11 кл.)

  • «Лента Мебиуса»

В течение нескольких лет учителя естественно – математического цикла во время предметной недели стараются провести хотя бы одно мероприятие, в котором принимают участие все возрастные группы. И это замечательно, так как ребята сплачиваются, становятся дружными, ведь их объединяет общее дело. Так в 2010-2011 учебном году была организована фотовыставка «Удивительное рядом» и игра по станциям, в 2011-2012 учебном году - викторина по предметам, состоящая из 2 туров, в этом учебном году – выпуск стенгазет. Ежегодно во время недели естественно- математического цикла старшеклассники проводят внеклассные мероприятия для обучающихся начального звена. В этом году в кабинете №6 для них работала «Лаборатория « веселой кухни» и химчистки». Столько удивления было в глазах малышей, когда бесцветное становится цветным, красное - синим, когда горит платочек и не сгорает. Им было любопытно и интересно все. С восторгом реагировали они на чудесные превращения в пробирках. Много занимательного и познавательного было не только для обучающихся младшего и среднего звеньев, но и для старшеклассников.В течение всей недели учителем информатики Кириенко Н.О. были представлены презентации для учеников начальной школы по теме «Возможности сети Интернет, угрозы, способы защиты». Презентации и сочинения обучающихся среднего и старшего звена были отправлены на конкурс.

Неделя предметов гуманитарного цикла проходила с 31.01 по 05.02.2013. Мероприятия недели: турнир знатоков русского языка среди учащихся 6-х классов, викторина «Грамотеи» среди учащихся 5 классов, открытый урок музыки « Можно ли увидеть музыку?»

Команды 6А и 6Б классов, участвовавшие в Турнире знатоков русского языка, прошли 6 туров: "Орфоэпический", "Лексический", "Фразеологический", "Морфемный", "Морфологический", "Редакторский". В каждом из них ребята показали свои знания в соответствующей области языкознания: ставили ударения, определяли значения слов и фразеологических оборотов, определяли способы образования слов, их происхождение, правили и редактировали тексты. Увлекательными, хотя и самыми трудными оказались вопросы, связанные с этимологией слова. Во фразеологическом туре участникам надо было инсценировать фразеологические обороты, да так, чтобы зрители их угадали. Только при этом условии они получали заветный балл.

Для болельщиков тоже были заготовлены интересные вопросы. Они живо вступили в игру, чтобы помочь своей команде.

Победителями стали ученики 6А класса, которые сумели собраться и в полной мере продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности.

Команды 5-х классов «Отличники» и «Всезнайки» также состязались в знании русского языка. Ребятам были приготовлены интересные вопросы по разным разделам лингвистики: фонетике, морфологии, синтаксису, словообразованию. С удовольствием решали они и занимательные задачи по этимологии слов.

Игровая форма мероприятия очень понравилась детям. Они помогали друг другу, работали активно, дружно.

С 21.04.12 по 28.04.12 в школе проводилась неделя чувашского языка.

В рамках недели чувашского языка и Культуры родного края прошёл интегрированный урок чувашского слова и музыки. Темой урока было творчество великого нашего земляка, певца М. Д. Михайлова, 120-летие со дня рождения которого отмечается в этом году.

Учитель чувашского языка Григорьева Н. В. поделилась интересными находками из архивных данных о жизни М. Д. Михайлова.

Учитель музыки Глякина Р. В. рассказала об образах героев, арии которых исполнял великий бас. Урок прошел с использованием ИКТ, сопровождался слушанием и анализом исполнительского мастерства певца.

В рамках недели состоялся большой концерт «Пою тебя, мой край родной!». Участниками концерта стали учащиеся 3 А класса. В их исполнении прозвучали стихи чувашских поэтов. Инсценировка чувашской народной сказки «Тилĕ тус пурнăҁенчен» («Из жизни лисы») в исполнении учащихся 4 А класса покорила своим юмором и искренностью.

Кульминацией концерта стало выступление коллектива студентов первого курса музыкально-педагогического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева. Хоровое произведение В.Ходяшева «Пулăшасчĕ аттене», дуэт в исполнении баяниста и балалаечника прозвучали с большим вдохновением, вызвав бурю эмоций и аплодисментов у зрителей. На концерте звучали чувашские народные и композиторские произведения, стихи о любви к родному краю.

Проанализировав работу методических объединений в ходе предметных недель, можно сделать следующие выводы:

  • все методические объединения большое внимание уделили организации мероприятий, способствующих развитию творческих способностей детей, их познавательных интересов, воспитывающих патриотизм;

  • олимпиады, проведённые в ходе предметных недель, позволили выявить лучших и заняться их индивидуальной подготовкой к городским олимпиадам;

  • работа методических объединений учителей естественно-математического цикла, учителей гуманитарного цикла активизировалась, предметные недели стали заметными и запоминающимися событиями;

  • методическому объединению учителей гуманитарного цикла необходимо активнее привлекать обучающихся младших классов.

  • положительным является то, что к проведению всех предметных недель привлекались учащиеся начального звена.

Внеклассная работа проводилась не только в рамках предметных недель, но и к знаменательным датам.

Так, например, с 23 по 25 мая прошли мероприятия, посвященные Дню славянской письменности и культуры. Мероприятия преследовали цель сформировать у учащихся знания о том, что Кирилл и Мефодий явились создателями славянской азбуки и распространителями славянской письменности, вызвать интерес к истории и культурному наследию Древней Руси.

23 мая ученицы 10А класса Степанова Анастасия и Семенова Анастасия под руководством учителя русского языка и литературы Корниловой Г.В. провели заочную экскурсию по городам России, ставшим столицей проведения этого праздника. В этой роли уже выступали Самара, Мурманск, Новгород, Кострома, Владимир, Смоленск, Ярославль, Белгород, Орел, Москва, Псков, Рязань, Калуга, Новосибирск, Воронеж. В ходе мероприятия они подробно рассказали о просветительской деятельности равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, об их главной заслуге — создании славянской азбуки. Подготовленная презентация содержала фрагменты исторических сведений о деятельности Кирилла и Мефодия, фрагменты старинных рукописей, фотографии памятников.

24 мая в 7Б классе был проведен открытый урок «Русский язык в кругу славянских языков». Понаблюдав за языковыми явлениями в специально подобранных фрагментах текстов, учащиеся сделали вывод, что родство славянских языков проявляется в наличии общих слов, а также в некотором фонетическом и грамматическом сходстве. Готовясь к уроку, группа ребят провела исследовательскую работу с использованием этимологических словарей и обнаружила, что многие слова в современном русском языке являются исторически родственными. Также учащиеся понаблюдали над использованием старославянизмов в текстах, пришли к выводу, что они придают произведению торжественность, выразительность. Ребята прослушали сообщение о фразеологизмах, в составе которых сохраняются старые названия букв (начинать с азов, ни аза не знает, от аза до ижицы, прописат  ижицу, стоять фертом и др.)

В 5Б классе учителем русского языка и литературы Петровой Е.С. Был проведен открытый урок «С чего начинается Родина?». Педагог рассказала детям о святых братьях Кирилле и Мефодии, о возникновении славянской письменности и об истории данного праздника. Урок сопровождался демонстрацией слайд-шоу.

Учитель русского языка и литературы Созонова А.К. организовала викторину об истории празднования Дня славянской письменности и культуры и распространителях славянской азбуки Мефодии и Кирилле.

Лейтмотивом этих праздничных дней стали слова Д.С. Лихачева: "Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир - мир, который не только величественен сам по себе, но который позволяет по-новому увидеть и оценить современность"

Вот уже седьмой год в начале весны проводится общешкольное мероприятие Неделя искусств. В предыдущие годы обучающиеся знакомились с творчеством художников-передвижников, музыкантов «Могучей кучки», с искусством эпохи классицизма, ренессанса, в Год истории говорили о том, как события Отечественной войны 1812 года были отражены в произведениях искусства. В этом учебном году Неделя искусств называлась «Календарь знаменательных дат». На открытии Недели, подготовленном заместителем директора по УВР Евлампиевой О.А., ученикам был представлен план мероприятий, краткий обзор календаря знаменательных дат, более подробный разговор был посвящён Государственному русскому музею, со дня открытия которого исполняется 115 лет, и Третьяковской галерее, основателю которой П.М. Третьякову – 190 лет.

В течение семи дней ребята знакомились с творчеством А. Вивальди, Омара Хайяма, В.М. Васнецова, В.В.Сурикова, А.А.Пластова, Ван Гога, Э. Грига, коллекциями Третьяковской галереи и Государственного русского музея, посещая классные часы друг друга. Особый интерес вызвали классные часы, подготовленные учащимися 5Б, 10 А, 11А классов. Тема пятиклассников - «Былины и сказки в творчестве В.М. Васнецова», ребята увлекательно рассказывали о картинах в повествовательной и стихотворной форме. Десятиклассники говорили о мудрости, заключённой в рубаи Омара Хайяма. Выпускники обратились к музыкальной классике и открыли для себя «Четыре времени года» А. Вивальди; сонеты, предпосланные композитором каждому из концертов, звучали на фоне музыки.

Не остались в стороне и самые юные ученики – первоклассники. Для них экскурсоводом КВЦ «Радуга» была проведена выездная экскурсия. Анна Владимировна рассказала о картинах В.М.Васнецова «Три богатыря», «Святогор», «Алёнушка, «Иван-царевич и серый волк». Ученики 1А класса участвуют в экологическом проекте «Разноцветная планета», который реализует ЕВЦ «Радуга» в рамках Года охраны окружающей среды, поэтому для них была проведена «Творческая мастерская»: дети своими руками создали сказочно красивую бабочку.

Одна из важнейших задач современной школы – это, безусловно, духовно-нравственное воспитание школьников. Педагогический коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№9» г.Чебоксары ведёт систематическую работу в этом направлении. И это прежде всего различные формы внеурочной деятельности учащихся.

12.02.2013 прошёл школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

23 ученика 3 – 6,8 и 9 классов читали наизусть отрывки из произведений русских и зарубежных авторов. Со сцены звучали такие произведения, как стихотворения в прозе И.С. Тургенева, рассказы Ю. Яковлева, М. Пришвина, В.Осеевой, Л.Н.Толстого, И.Бунина, Б. Житкова, притчи Ф.Кривина.

Самая юная участница конкурса – первоклассница Иванова Е., читавшая главу из книги бельгийского писателя Мориса Карема «Королевство цветов», сама была похожа на нежный весенний цветок.

Проникновенно звучали строки о матери из романа А. Фадеева «Молодая гвардия» в исполнении мальчиков 8А класса.

Заставили задуматься слушателей рассказы Ю. Яковлева «Цветок хлеба» и «Рыцарь Вася», исполненные ученицами 6А класса.

Не могли не вызвать улыбку слушателей остроумные притчи Ф. Кривина

Нелёгкая задача стояла перед жюри конкурса: выбрать победителей, которые будут представлять школу на городском этапе Всероссийского конкурса. Ими стали ученицы 6А класса.

Особое внимание в этом учебном году было уделено экологическому воспитанию обучающихся.

3 и 4 октября в библиотеке МБОУ «СОШ №9» для учащихся начальной школы прошёл экологический час «Впусти меня в своё сердце», посвящённый Всемирному дню защиты животных.

К году охраны окружающей среды в школьной библиотеке организована книжная выставка «Вокруг оглянись, в природу вглядись». Цель выставки - познакомить читателей библиотеки с иллюстрированными энциклопедиями живой природы, книгами, журналами, сборниками, рассказывающими о проблемах экологии, о животном и растительном мире нашей Родины.

Учащиеся начальных классов МБОУ «СОШ№ 9» приняли участие в открытии Недели детской книги в библиотеке имени А.Барто. Литературный праздник «Природы милые напевы» был посвящен году охраны окружающей среды. Первоклассники тщательно готовились к мероприятию. Со сцены звучали произведения Ф.Тютчева, С. Михалкова, А.Пушкина, Н.Некрасова, Юнны Мориц…

4 апреля в честь Международного дня птиц в МБОУ «СОШ №9» для учащихся 1А класса прошёл экологический праздник «Птицы - наши друзья». К этому дню дети начали готовиться ещё до каникул: выпускали стенгазеты, мастерили кормушки, скворечники, учили стихи, песни, делали маски птиц.

20 мая 2013 г. ученики СОШ №9 приняли участие в экологической акции, направленной на очистку берегов реки от мусора. Мероприятие прошло в рамках Дня Волги и Года охраны окружающей среды в Российской Федерации.

Старт мероприятию был дан на набережной залива. С приветственным словом к участникам акции обратились первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Евгений Юшин и руководитель Зеленого движения «ЭКА» Чувашии Александр Воробьев, а так же активисты МГЕР.

По замыслу организаторов, праздник призван привлечь внимание властей и общественности к проблеме сохранения реки, которая является не только национальной гордостью страны, но и ценным стратегическим природным ресурсом.

Ребята от души потрудились, убирая мусор с набережной залива.

«Почему люди так безответственно относятся к природе? Зачем кидают мусор?»- такой вопрос постоянно звучал у всех участников акции.

И после завершения мероприятия ребята школы твердо решили вести разъяснительную работу с жителями города о том, что надо беречь природу.

4 июня 2013 года в школьном лагере «Солнышко» МБОУ «СОШ № 9 г. Чебоксары» прошел день эколога.

Первый, второй отряды «побывали в гостях у министра экологии». А третий отряд просмотрел познавательный фильм о жизни леса. Они узнали много нового и интересного о растениях и пришли к выводу, что лес нужно беречь. Ведь лес – не только дом для многих красивых и интересных животных и птиц, но еще и сокровищница лекарственных трав.

Оказались ребята и в роли экологов, они приводили в порядок территорию школы. Все ребята очень старались, ведь быть экологами, по их словам, не только интересно, но и полезно.

Впервые в этом учебном году 23 апреля 2013 года в школе прошёл День музея. Программа выездных мероприятий Чувашского национального музея была чрезвычайно разнообразна. Обучающиеся 1-10 классов знакомились с экспонатами выставки «Симбирская чувашская школа» и личными вещами чувашского просветителя И.Я.Яковлева. Об этом подробно рассказала научный сотрудник Юдина Т.Ю.

Особый интерес вызвала лекция «Урок в старой школе» (интерактивное занятие). Интересно было заглянуть в прошлое. Дети увлеченно работали и устно, и письменно, пробовали писать перьями, удивлялись, как это трудно, но и интересно. Узнали они также о видах наказаний детей в старой школе. На лекции «Из бабушкиного сундука» (интерактивное занятие) познакомились с элементами чувашской национальной одежды. Из выступления научного сотрудника Недвигиной С.В. обучающиеся узнали много интересных фактов из жизни и культуры чувашского народа.

В рамках Года охраны окружающей среды лекции были посвящены Году экологии: «Голоса птиц» ( с аудио- сопровождением); «Животные моего края» (занятие с викториной); «Разнообразие клювов птиц в природе» (интерактивное занятие); «Красная книга Чувашской Республики». Были также лекции о выдающихся людях Чувашии: «И.Я.Яковлев и его потомки», «Чувашский «Сокол» (о летчике-космонавте А.Г.Николаеве ).

Старшеклассники с большим интересом слушали лекцию «Афганистан - спрятанная война» (интерактивное занятие), Научный сотрудник Шляхина В.Г. рассказала об афганской войне.

Заключительное мероприятие - демонстрация старинного и современного чувашского костюма.

Учащиеся школы участвовали не только в мероприятиях школьного, но и городского, республиканского и Всероссийского уровней.

Внеклассные мероприятия по предметам способствуют развитию познавательного интереса учащихся, вовлечению их в научно-поисковую деятельность, расширению кругозора, а также воспитанию патриотизма, формированию нравственной личности. С каждым годом доля таких мероприятий растёт, но не все педагоги ответственно подходят к их подготовке: мероприятие подготовлено наспех, без привлечения самих учащихся, дети остаются пассивными слушателями. Необходимо осуществлять деятельностный подход при организации и проведении внеклассных мероприятий по предметам.

Особое внимание администрация школы уделяет организации методической помощи учителю в межкурсовой период. С этой целью были организованы и проведены четыре методические недели.

Мероприятия первой методической недели:

  • 30 августа 2012 года прошел педагогический совет «Система работы школы по поддержке одаренных детей. Совершенствование форм и методов работы как одно из направлений Программы развития школы на 2011-2016 г

  • совещание при директоре « Обсуждение анализа результатов ЕГЭ -2012 по Чувашской Республике».

Директор школы Пенькова Г.А. сказала, что для планирования работы по подготовке к ЕГЭ каждому учителю важно знать структуру, содержание и уровень сложности КИМов, тестовые баллы учеников. В анализе результатов ЕГЭ, представленном на сайте Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, даётся информация о том, как сдали единый государственный экзамен выпускники республики и конкретно каждой школы. Для снятия напряжённости в ситуации сравнения школы разделены на 7 кластеров. Наша школа - в 3-ем кластере. Директор школы познакомила педагогов с моделью анализа результатов ЕГЭ.

Заместитель директора по УВР Евлампиева О.А. остановилась на таких разделах анализа, как

  • динамика активности участия в ЕГЭ,

  • сравнении успешности сдачи ЕГЭ по русскому и математике,

  • выпускники, получившие 100 баллов на ЕГЭ,

  • общий рейтинг муниципалитетов ЧР по результатам ЕГЭ – 2011,

  • оценка деятельности ОУ Чувашской Республики по результатам ЕГЭ – 2011,

  • лучшие ОУ республики по результатам ЕГЭ,

  • анализ результатов ЕГЭ – 2011 выпускников средних (полных) общеобразовательных школ Чувашской Республики в разрезе учебных предметов.

Педагогический коллектив школы решил подробно изучить материалы «Анализа результатов ЕГЭ – 2012 по Чувашской Республики» на заседаниях школьных методических объединений.

Мероприятия второй методической недели:

  • 6 ноября 2012 года состоялся педагогический совет на тему «Диалоговое общение на уроке».

  • 07.11.2012г. в МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары состоялось заседание круглого стола, на котором педагоги школы обсудили положения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», изложенные в брошюре, подготовленной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Перед тем, как приступить к обсуждению, учителя просмотрели видеозапись выступление Натальи Третьяк, статс-секретаря - заместителя министра образования и науки РФ на пресс-конференции "Новый закон об образовании: что ждет российскую школу", состоявшейся 18 октября 2012 года в РИА Новости.

В брошюре, составленной в вопросно-ответной форме, педагоги нашли информацию по актуальным темам, интересующим их, родителей и учащихся:

  • какие конкретные преимущества получат учащиеся, родители и вся система образования от вступления в силу нового Закона?

  • будет ли система образования, как и прежде, не только учить, но и воспитывать?

  • останется ли общее образование бесплатным?

  • какие права обеспечивает новый Закон?

  • почему в новом законе уменьшено количество типов образовательных организаций, а их разделение на виды исчезло совсем?

Особый интерес и бурное обсуждение вызвали такие вопросы, как:

  • какие уровни образования включает новый Закон?

  • появятся ли новые образовательные программы?

  • для чего в новом Законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию»?


Особенно приятно учителям было прочитать, что государство впервые законодательно признает особый статус педагогических работников.


  • 7 ноября состоялось заседание школьного методического объединения учителей начальных классов. Тема заседания - «Компетентностный подход в обучении младших школьников».

Одним из направлений работы МО в 2012-2013 учебном году является методическое обеспечение работы начальной школы в соответствии с образовательными стандартами второго поколения. Председатель МО Хабарова Т.А. выступила перед учителями с докладом «Применение технологий компетентностного образования в начальной школе». Ключевые (базовые, универсальные) компетенции, в трактовке документов Министерства образования Российской Федерации, - это готовность обучающихся использовать усвоенные знания, умения, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Учителя Николаева Т.Г., Тюменёва З.В. выступили перед коллегами с творческими отчетами по темам самообразования. Опытом работы над формированием личности обучающегося поделилась Васильева Е.Н. Тема её выступления – «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

Выступления учителей конкретизировали знания коллег по предложенным темам.
Мероприятия третьей методической недели:

  • прошёл педагогический совет «Организация деятельности учащихся в парах и малых группах».

  • Педагогические чтения «Наследие А.С.Макаренко».


Мероприятия четвёртой методической недели:

  • Педагогический совет на тему «Конфликты в педагогическом общении и способы их преодоления».

  • Методический практикум «Анализ и самоанализ урока».

  • 3 апреля 2013 года в МБОУ «СОШ № 9» состоялось заседание методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла. Учителя русского языка и литературы Петрова Елена Сергеевна и Созонова Алевтина Кронидовна делились опытом работы

Созонова А.К. выступила с темой «Пропедевтика  как форма развивающего обучения». По ее мнению, опытные учителя всегда в своей практике использовали пропедевтический подход, еще не зная самого термина. (Пропедевтика – это предварительное сжатое изложение какого-либо курса, т.е. это вводный курс, предназначенный для ознакомления с тем, что чуть позже будет изучаться более глубоко и серьезно.) Алевтина Кронидовна отметила, что в современных учебниках, в частности в УМК по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, уже заложен пропедевтический подход. Первая часть учебника 5 класса представляет собой введение в лингвистику (пропедевтический курс). При изучении каждого раздела лингвистикиненавязчиво вводятся понятия, которые по традиционным учебникам давались в 7, 8, 9 классах. «Если раньше мы, учителя, сами старались работать по принципу «Давать как можно раньше как можно больше», то теперь за нас это делает учебник»,- подытожила она. Петрова Елена Сергеевна выступила по теме самообразования «Развитие речи на уроках русского языка». Она познакомила присутствующих с апробированными ею методами работы над развитием и совершенствованием коммуникативно-речевых умений школьников, поделилась опытом проведенного урока письма, где ученики писали письма своим друзьям. Также рассказала о системе работа по развитию речи учащихся на основе репродукций картин художников.
Методические недели в школе проводятся ежегодно. Цель – создание комфортных научно-методических условий для обучения педагогов в соответствии с актуальными запросами и потребностями. Традиционно методическая неделя включает в себя 2-3 мероприятия: тематический педсовет, семинар, или круглый стол, или педагогические чтения. Темы мероприятий, проводимых в рамках недель, определяются в соответствии с пожеланиями учителей, которые они высказывают в ходе анкетирования, проводимого ежегодно в целях определения эффективности методической работы и выявления методических затруднений педагогов. Используются различные формы проведения мероприятий: деловая игра, конференция, круглый стол, интерактивное занятие, защита проектов, лекторий и педагогические чтения. Учителя получают раздаточный материал, который может помочь учителю в применении полученных знаний.

В этом учебном году было проведено четыре методические недели, а не три как обычно. В их организации и проведении активно участвовали все МО.

В целях развития творческих способностей детей, выявления и раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно – поисковой деятельности, приобретения учащимися навыков исследовательской работы и опыта публичного выступления в школе был проведён День науки и творчества.

Уже в десятый раз в первую субботу декабря педагоги, ученики и родители собрались в актовом зале школы на открытие праздника знаний. Директор школы Пенькова Г.А., выступая с приветственным словом, напомнила слова А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека».

С девяти часов началась работа десяти кафедр: русского языка, литературы, искусства, математики, английского языка, физики и химии, истории, обществознания и географии, биологии, здоровьесбережения, технологии. 124 человека, ученики 1 – 11, классов защищали исследовательские работы, используя мультимедийные презентации. Все остальные учащиеся школы участвовали в работе кафедр в качестве слушателей. Для них впервые в этом году была введена номинация «Самый любознательный слушатель». Итоги Дня науки и творчества показали, что победителями в этой номинации стали в основном учащиеся начальных классов: они задавали выступающим самые интересные, порой каверзные вопросы.

В заседании кафедры Творчества участвовала вся школа. Дружными аплодисментами поддерживали ребята выступающих. Танцевальная группа, состоящая из учащихся 9-11 классов, подготовила сюрприз для всей школы. В музыкальной зарядке, подготовленной ими, с удовольствием приняли участие все: и дети, и взрослые.

По итогам Дня науки и творчества лучшие работы учащихся направляются на городскую НПК «Открытия юных» и НПК для младших школьников «Я – исследователь». Работа Степановой Анастасии «Библейские мотивы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» участвовала в городском этапе НПК.

Работа обучающихся 11 А класса Деведеровой Оксаны и Степановой Татьяны «Рынок труда» вышла во второй тур « Открытия юных» городской НПК.

К сожалению, работы очень часто не допускаются к участию в очном этапе. В связи с этим всем методическим объединениям, как и в прошлом году, необходимо обратить особое внимание на то, чтобы работы соответствовали критериям оценки, носили исследовательский характер и были правильно оформлены.

26 октября 2012 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Чебоксары прошёл
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская...
Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения...
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского...
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская...
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск