Скачать 268.29 Kb.
|
Анализ работы МБОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»за 2012-2013 учебный год. В 2012-2013 учебном году МБОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач: Цель: 1.Формирование образовательной траектории учащихся с целью успешной сдачи ЕГЭ и ГИА 2. Подготовка к переходу на новые образовательные стандарты в среднем звене Задачи:1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей. 2. Стимулировать педагогов, осуществляющих инновационную деятельность 3. Распространять ППО творчески работающих учителей. 4. Формировать исследовательские навыки учащихся с целью подготовки их к итоговой аттестации. 1. Анализ управленческой деятельности администрации ОУ по достижению поставленных задач.
Информационное обеспечение внутришкольного управления осуществляется сбором информации, соответствующей целям развития педагогических процессов в школе и управления ими. Содержание собираемой информации достаточно полно и объективно отражает состояние развития школы, конечные результаты педагогического процесса, факторы и условия успешного достижения, позволяющие оценить работу школы как целостной системы. Сбор информации осуществляется не всегда своевременно и оперативно, что затрудняет регулярное формирование информационных потоков и обеспечение успеха в выработке управленческих решений. Технология обработки и хранения информации соответствует современным требованиям. Аналитическая культура обработки информации о состоянии результативности УВП в школе обеспечивает постановку четких целей и конкретных задач, что в свою очередь способствует принятию обоснованных управленческих решений. Содержание анализа охватывает все основные стороны работы школы как целостной развивающей системы.
Мотивация деятельности школьного коллектива осуществлялась на основе ориентации на весь спектр потребностей школьного коллектива, выявленных в ходе контроля. Знакомство с результатами контроля способствовало формированию реалистических самооценок деятельности у участников педагогического процесса, потребности в осуществлении ее рефлексии. Регулярность и конкретность поощрений в соответствии с оценкой результатов контролируемой деятельности обеспечивали развитие инициативы, самостоятельности и творчества. Стимулирующий характер контроля укреплял стрессоустойчивость и взаимопомощь в коллективе, обеспечивал сработанность и устойчивую совместимость личных и коллективных потребностей, влиял на успех деятельности всей школы. Цели деятельности школы и управление ею были ориентированы на развитие личности ученика и учителя, учитывали их интересы и запросы. Стратегические и тактические цели школы представляют собой «дерево» взаимосвязанных и практико- ориентированных целей. Цели деятельности школы четки, конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу школы в режиме развития. 1.3. Планово- прогностическая деятельность. Работа школы, органов управления и руководителей школы строилось на концептуальной основе, отражающей перспективы их развития. Концепция развития школы и концепция управления ею в режиме развития были практико- ориентированы, содержали реальные ближние, средние и дальние прогнозы деятельности школьного коллектива и отдельных его групп. Прогнозирование деятельности школы осуществлялось путем разработки комплексно-целевых программ. Прогнозирование строилось на основе учета фактического состояния УВП в школе, что обеспечивало реальный переход их на новый, качественно более высокий уровень развития. Все планы школы представляли собой конкретную, реальную и взаимосвязанную программу деятельности всех звеньев и школы в целом. Каждый план по форме и содержанию являлся обоснованным, полным, конкретным и реальным управленческим решением, разработанным на коллегиальной основе. Аналитическая часть каждого плана отражала фактическое состояние и результаты УВП в школе и качество управления им. Все разделы каждого плана были связаны между собой и их содержание представляло собой конкретную систему, адекватную целям и задачам развития и деятельности всего школьного коллектива или отдельных его групп. В каждом плане были отражены реальные сроки, конкретные исполнители. 1.4. Организационно- исполнительская деятельность. Выбор и построение различных организационных структур осуществлялось путем сочетания централизации и децентрализации их деятельности Функционирование существующих организаций в школе было целеобусловленно и продиктовано потребностями школьной жизни. Все организационные структуры были ориентированы на реализацию целей школы. Подбор, расстановка кадров и распределение между ними функций осуществлялось с учетом личных качеств исполнителей, уровня их профессиональной компетентности, реальных возможностей. Состав исполнителей соответствовал содержанию и объему планируемой работы. Определялась мера личной ответственности каждого исполнителя. Управленческая деятельность строилась на основе научных подходов к ее организации. Цели, содержание и методы управленческой деятельности были адекватны целям и содержанию деятельности развивающейся школы. Делегирование полномочий осуществлялось на основе оценки степени актуальности и сложности различных видов деятельности школы и отдельных ее звеньев. Личный труд руководителя был результативен. Создание организационных отношений осуществлялось путем опоры на основные нормативные предписания, полученные от вышестоящих организаций и разработанные в школе. Организационные отношения между исполнителями были ориентированы на успех всей школы в целом, отдельных ее звеньев и каждого члена коллектива. Организационные отношения формировались как по вертикали, так и по горизонтали. Организационные отношения стимулировали развитие, профессиональный рост учителей и способствовали формированию психологического климата в школе. 1.5. Контрольно - диагностическая деятельность. Контроль был ориентирован на конечные результаты школы. Система контроля была понятна всем участникам педагогического процесса. Затраты на контроль были экономичны. Гласность измерений и оценок, осуществленных в ходе контроля, стимулировали развитие школьного коллектива. Диагностика педагогических процессов в школе и управление ими осуществлялось с помощью научно обоснованных параметров, диагностика носила системный характер, осуществлялась периодически. Измерения, получаемые в ходе диагностики, обеспечивали четкую и оперативную постановку педагогического диагноза о состоянии и результатах УВП, эффективности управления им. 1.6. Коррекционно-регулятивная деятельность. В системе внутришкольного управления были выделены взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях являлось открытой и развивающейся. Вывод: Управленческая деятельность осуществлялась на оптимальном уровне. 2. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни. Цель: выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся и учителей. В рамках программы «Здоровье» были проведены следующие мероприятия:
Учащиеся распределены по группам здоровья следующим образом: 1 группа- 25%, 2 группа- 66%, 3 группа- 8%. По сравнению с прошлым годом повысилось количество детей с 3 группой здоровья и снизилось количество детей со 2 группой (пр №1) Количество дней, пропущенных учащимися по болезни за год (пр.№2) составило 991 день, это в среднем 11 дней на одного ученика. Это на 4 дня больше, чем в прошлом году. Хронические заболевания имеют 8 детей- 8%, нарушено зрение у 1 человека- 1%., с заболеванием сердечно- сосудистой системы 9 человек-9%, наблюдение у лорврача- 5 человека-5%, с заболеванием желудочно- кишечного тракта- 5 человек- 5%., заболевание эндокринной системы-2 человека-2%, заболевание дыхательных путей-1 человек. Часто болеющие дети: Автаева Настя(2 класс)-25 дней, Ковшова Вероника(2 кл)- 25 дней, Буйлова Валерия(11 кл)- 25 дней, Чегодаев Геннадий(8класс)- 26 дней, Алашпаева Дина(9кл)- 28 дней, Горшков Коля (9 кл)- 29 дней, Нищева Маша (6 класс)- 30 дней, Кузнецов Алеша (4 класс)- 30 дней, Миндубаева Мадина (10 класс)- 30 дней, Коваленко Юля (7 кл)- 32 дня, Кожина Таня (5 кл)- 33 дня, Сырескина Саша (9 кл)- 34 дня, Алякоскина Таня (7 кл) – 34 дня, Ковшов Лева (2 класс) – 37 дней. За год пропущено 5494 урока, из них без уважительной причины- 204 урока. Наибольшее количество пропусков без уважительной причины в 9 классе (Касенов Т.К.) Посещаемость составила 95%, что на 1% ниже показателей прошлого года. Количество дней, пропущенными педагогами по нетрудоспособности, составило 47 дней.(пр.№3) Количество дней, связанных с простудными заболеваниями – 0 , что меньше показателей прошлого года. Количество учителей, имеющих больничный лист- 2. В среднем на каждого педагога приходится 3,3 больничных дней, что на 1,8 дней больше показателей прошлого года . Выводы: 1. Количество детей с отклонениями в здоровье снизилось по сравнению с прошлыми годами. Заболеваемость учащихся в связи с ОРЗ повысилась. Рекомендации: 1. Соблюдать режим реабилитации учащихся на уроках физкультуры после перенесенных заболеваний (Курманбаев С.Б.) 2. Проводить обязательные физминутки в начальном и среднем звене на всех уроках и гимнастику для глаз на уроках математики и русского языка. 3. Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии (уровневая дифференциация) 4. Избегать перегрузки школьников большим объемом домашних заданий. Проводить микроисследование по соблюдению норм домашнего задания. Домашние задания задавать с учетом индивидуальных особенностей учащихся 5. Вводить классные часы по методике психологического тренинга. 6. Проводить тестирование уровня физической подготовленности 2 раза в год (Курманбаев С.Б.) 7. Соблюдать здоровьесбережение при работе с компьютером. 8. Проводить обработку классов во время повышенной заболеваемости. 9. Следить за режимом проветривания помещений. 3. Анализ результатов учебной деятельности. Цель: выявить педагогические проблемы для постановки целей и задач на новый учебный год на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым. В 2012-2013 учебном году перед коллективом учителей ОУ стояли следующие задачи:
а) анализ статистики образования. В Просторской средней школе на начало учебного года было зарегистрировано 95 учеников. В течение года прибыл 1 ученик: Васин Влад- 5 класс, выбыло 9 учеников: Утепкалеев Ренат- 6 класс, Мухина Валя- 10 класс, Сырескин Слава- 10 кл, Емельченко Вика- 10 класс, Лыкосова Ксения- 10 кл, Мамбетов Виталий – 2 класс, Васин Иван- 2 класс, Биктаева Мадина – 9 класс , Васин Влад- 5 класс.. На конец года насчитывалось 87 учеников, что меньше показателей прошлого года на 12 человек. Численность учащихся по ступеням обучения на начало учебного года составляла: начальное звено – 27 человека, что на 4 человека больше прошлого года; среднее звено – 43,что на 12 человек меньше; старшее звено – 22, на 1 человека больше; Количество классов-комплектов: 9 Средняя наполняемость классов по школе на начало учебного года: 9,5 человека; в начальном звене –9 ч, в среднем звене -8,6 ч., в старшем звене – 11ч. Наполняемость классов уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 1 ч. Количество учащихся школы неизменно уменьшается. За последние пять лет количество учащихся уменьшилось на 50 человек.(пр.№ 4). Аттестовался в 2012-2013 учебном году 72 ученика. Отстающих нет. Успеваемость составила 100%. На «4» и «5» успевают 28 человек. Качество успеваемости - 39%, что на 4% ниже показателей прошлого года. (пр №5) Количество отличников - 3 человека. Получили аттестат об основном образовании 11 учеников, аттестат о полном среднем образовании 9 учеников. Вывод: Существует тенденция уменьшения количества учащихся. Количество учащихся, занимающихся на «отлично», снижается. б) анализ выполнения учебного плана. Цель: проанализировать результативность и эффективность выполнения учебного плана. Программный материал по всем предметам полностью пройден. Отставание ликвидировано за счет уплотнения учебного материала. Практическая часть программ полностью выполнена. По русскому языку и математике в 10 и 11 классах были проведены дополнительные контрольные работы в рамках мониторинга. По математике проведены дополнительные контрольные работы в 9 и 11 классах в связи с аккредитацией. Вывод: Учебный план и учебные программы выполнены в) анализ уровня базового и дополнительного образования. Цель: выявить и проанализировать результаты уровня обученности учащихся. По сравнению с прошлым годом снизилось качество успеваемости в 4 классе на 15%, в 5 класе на 9%, в 6 кл на 16%, в 7 кл на 20%, в 8 кл на 12%. Повысилось качество успеваемости в 11 классе на 22% (прил №6). Классы, в которых качество успеваемости выше среднего по школе: 4 класс- 40%, 5 класс- 57%. 6 класс- 50%, 10 класс-44%, 11 класс- 44%. По начальному звену качество успеваемости 40%, что ниже показателей прошлого года на 21%, по среднему звену -37,8%, что на 6, 6% ниже результатов прошлого года, по старшему звену – 44%, что на 16,5% выше результатов прошлого года. Из разряда «отличников» ушли: Автаева Алена- 5 класс, Кондаков Сергей -5 класс, Семагина Виолетта- 6 класс, Герганкина Кристина- 6 класс, Банишева Юля- 7 класс. Из разряда «хорошистов» ушли следующие ученики: Сингуждин Артем- 4 класс, Шабиев Данис- 6 класс, Бикмурзин Санат- 7 класс, Точилова Ксения- 7 класс, Асылбаева Гуля- 8 класс, Сырескина Саша- 9 класс, Кузнецов Сережа- 10 класс. Вывод: План работы с резервом хорошистов не выполнен. Рекомендации: 1. Классным руководителям провести беседы с уч-ся, имеющими одну «3» и с родителями. 2. Сориентировать классных руководителей на взаимодействие с учителями- предметниками и родителями. 3. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению через урок и внеурочную работу г) обученность уч-ся на программном уровне по предметам и в разрезе учителей. Цель: проанализировать данные обученности по предметам. В разрезе предметов по начальному звену качество успеваемости снизилось по математике на 16%, по русскому языку на 10%, по литературе -на 5%, ,(пр. №7). В среднем звене снизилось качество по литературе на 7%, по физике на 10%, по английскому на 13%, по черчению на 8%; повысилось качество по биологии на 7%, по информатике на 5%, по технологии на 5%, по ОБЖ на 7% (пр. №8) В старшем звене снизилось по информатике на 11% и повысилось по литературе на 15%, по математике на 22%, по геометрии на 21%, по истории на 9%, по обществознанию на 33%, по химии на 5%, по биологии на 32%, по географии на 5%, по технологии на 9%, по ОБЖ на 17% (пр. №9). В разрезе предметов по школе качество успеваемости повысилось по биологии на 12%, по обществознанию на 8%, по геометрии на 8%, и снизилось по русскому языку на 4%, по физике на 7% , по химии на 3%, по английскому языку на 10%. По остальным предметам наблюдается стабильность ( пр №10) По сравнению с прошлым годом качество успеваемости снизилось по русскому языку в 4 классе на 5%, в 5 классе на 9%, в 6классе на 4%, в 7 классе на 10%, в 8 классе на 12%, в 9 классе на 5%. по математике в 4 классе на 8%, в 7 классе на 16%, в 8 классе на 25%; по литературе в 4 классе на 8%, в 5 классе на 26%, в 7 классе на 10%, в 8 классе на 13%; по истории в 5 классе на 12%, в 9 классе на 12%; по биологии в 9 классе на 10%; по географии в 7 классе на7%, в 8 классе на 12%; по физике в 8 классе на 12%, в 9 классе на 22%, в 11 классе на 11%; по обществознанию в 6 классе на 25%, в 7 классе на 10%; по химии в 9 классе на 5%; по английскому языку в 6 кл на 38%, в 9 классе на 40%; по ОБЖ в 5 классе на 14%; по информатике в 5 классе на 29%, в 11 классе на 11% По сравнению с прошлым годом качество успеваемости повысилось По русскому языку в 11 классе на 11%; По математике в 5 классе на 20%, в 10 классе на 11%, в 11 классе на 44%; по литературе в 10 классе на 26%; по истории в 10 классе на 39%, в 11 классе на 6%; по биологии в 5 классе на 17%, в 6 классе на 12%, в 10 классе на 26%, в 11 классе на 34%; по географии в 10 классе на 37%, в 11 классе на 11%; по физике в 10 классе на 22%; по обществознанию в 10 классе на 44%, в 11 классе на 33%; по химии в 10 классе на 28%; по геометрии в 10 классе на 6%, в 11 классе на 44%; по английскому языку в 10 классе на 23%; по информатике в 7 кл на 10%, в 9 классе на 6%, в 10 классе на 26% (пр. №11) В разрезе учителей 100% качества успеваемости достигли Герганкина Л.А. , и Курманбаев А.Б., 89% у Банишевой Г.П.., 87% у Банишевой О.В.,86% у Новченко Н.Н., 80% у Макаровой С.Б.,76% у Щукина Н.А. и Старковой Т.Н., , 67% у Щукиной Р.Е. .,66% у Мухановой Е.И., 61% у Туленковой Н.В., 53% у Касенова Т.К., 48% у Мажаевой Т.Н., 40% у Козиковой И.Н.(пр № 12) Повысилась результативность работы у Туленковой Н.В. на 11%, у Банишевой Г.П. на 14%, у Щукина Н.А. на 9%, у Старковой Т.Н. на 10%, у Новченко Н.Н. на 7%. Снизилась результативность работы у Касенова Т.К. на 7%. У Козиковой И.Н. на 20%. Вывод: Педагогический коллектив не удовлетворяют результаты, достигнутые в образовании в 2012-2013 учебном году, т.к. есть резервы для улучшения показателей. Рекомендации: 1. Контролировать ведение учителями мониторинговых тетрадей. 2. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей через самообразование, семинарские занятия и курсовую подготовку. 3. Разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты ученика и учителя. д) анализ итоговой и промежуточной аттестации уч-ся. Цель: 1. Сравнить выбор учащимися предметов для итоговой аттестации и проанализировать ее результативность. 2. Определить соответствие между результатами итоговых контрольных работ и годовыми оценками. В 9 классе большинство учащихся выбрали для итоговой аттестации биологию (10 ч)..За последние три года наибольшее количество учащихся сдавали обществознание(17 уч.), биологию (30 уч.), географию (17 уч.) Неудовлетворительных оценок нет. (пр. №13).В форме ГИА 11 человек сдавали русский язык (64% качества) и математику(54% качества по алгебре и 27% качества по геометрии. Неудовлетворительных оценок нет. По русскому языку подтвердили знания 9 человек-82%, по алгебре- 8 человек-73% , по геометрии- 7 человек-64% (прил. 13а) В 11 классе учащиеся сдавали в форме ЕГЭ кроме обязательных русского языка и математики- историю -2 человека, обществознание- 5 человек, физику- 1 человек. По русскому языку 1 ученик пересдавал экзамен. По математике средний балл -49, что на 1 балл ниже областного показателя и ниже среднего по району на 3,8 балла; по русскому языку средний балл - 57,3, что ниже среднего областного на 10 баллов и ниже среднего по району на 5,2 балла; по истории средний балл – 57, 5 баллов что ниже среднего балла по области на 6,5 балла и выше среднего по району на 1 балл; по обществознанию – 51,8_балла, что ниже среднего балла по области на 16,3 балла и ниже среднего по району на 11,2 балла; по физике- 71 балл, что выше областного на 13,6 балла и выше районного на 18,2 балла (пр.№14) В текущем году в новой форме проходили аттестацию учащиеся 4, 7, 8 классов. В 7 классе по русскому языку 40% качества, неудовлетворительных оценок нет, 7 человек (70%) подтвердили знания. В 7 классе по математике 50% качества, подтвердили знания 10 человек-100%. В 8 классе по русскому языку 75% качества, подтвердили знания 4 человека-50%. В 8 классе по математике 25% качества, подтвердили знания 7 человек-87%. В 4 классе -100% качества, качество знаний- 70%.Высокий уровень- 20%, повышенный- 50%, допустимый- 30%, подтвердили знания 3 человека-30%.(прил 14 а, б) В рамках ВШК проводились административные контрольные срезы по русскому языку и математике, контрольные работы по текстам муниципалитета и Министерства образования. По сравнению со средним арифметическим качества выполнения этих работ четвертные оценки завышены по русскому языку в 7 и 5 классе на 12%, в 10 классе на 135, в 11 классе на 14%; по математике в 9 классе на 29%, в 7 классе на 24%, в 6 классе на 48%, в 5 классе на 33%, в 10 классе на 36%, в 11 классе на 37%. (пр №15,16) Проводился тематический контроль по русскому языку и математике. По сравнению со средним арифметическим качества выполнения этих работ четвертные оценки завышены по математике в 5 классе на 42%, в 6 классе на 39%, в 7 классе на 23%, в 8 классе на 16%, в 9 классе на 38%, в 10 классе на 37%, в 11 классе на 30%. По русскому языку существенных расхождений нет.(пр № 17). В целях проведения контроля качества образования по ФГОС НОО проводился мониторинг 1 и 2 класса. По результатам мониторинга в 1 классе 88% подтвердили знания, высокий уровень обученности имеют 44% учащихся; во 2 классе высокий уровень обученности имеют 50% учащихся, средний уровень- 50%,.(приложение 18) Проверка техники чтения в начальных классах показала, что на конец года ниже нормы в 4 классе читают 30% учащихся, в 5 классе 43%, в 6 классе 38%, в 7 классе 305, в 8 классе 38%. По сравнению со средним арифметическим качества техники чтения за год четвертные оценки завышены в 6 классе на 32%, и занижены в 6 классе на 13% Положительная динамика техники чтения наблюдается во 2, 4, 5, 6 и 7 классах.(пр. № 19, 20) Вывод: 1. Итоговая аттестация прошла успешно. 2. В основном во время проведения контрольных срезов учащиеся подтверждают свои знания и расхождения между «срезовыми» оценками и четвертными по математике – критическое. Рекомендации: Работать над повышением качества образования. Продолжить работу над мониторингом качества образования. 4. Социализация выпускников. Цель: Изучение запроса социума по квалифицированным кадрам. Учащиеся 9-х классов по направлениям образования распределились следующим образом: в 10 класс идут ____ учеников (____%), что на ___% выше(ниже) показателей прошлого года. ____выпускника поступили в ССУЗы . Из выпускников средней школы продолжили образование в ВУЗах ___ человека (___%). В ССУЗы поступило ____человека, (__%) Поступление в ВУЗы стало ниже (выше) по сравнению с прошлым годом на ___%.За последние три года наибольшее количество поступлений в_______________________ ВУЗы --_____человека. (пр. №22) Вывод: социализация выпускников осуществляется успешно. 5. Анализ методической работы Цель: Определение уровня продуктивности методической работы школы и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей. а) работа методического совета школы. Цель: Выявление результативности деятельности методсовета в решении поставленных задач по обеспечению непрерывности образования педкадров; повышения мотивации учителей на участие в освоении передового опыта, изучении и применении новых технологий Методсовет работает с 2004 года. Руководителем является Туленкова Н.В. На заседаниях методического совета в течение года рассматривался экзаменационный материал, состояние работы по адаптации первоклассников и пятиклассников, обобщался опыт работы Туленковой Н.В., Новченко Н.Н., Козиковой И.Н., Старковой Т.Н.рассматривались вопросы по повышению квалификации педагогов, по подготовке и проведению методических недель, по организации предметных олимпиад. Вывод: План работы выполнен. Рекомендации:1. Разнообразить формы методической работы. 2. Ввести в практику проведение творческих отчетов аттестующихся учителей 3. Активизировать работу учителей над темами самообразования. б) подбор и расстановка кадров. Цель: анализ подбора и расстановки кадров и повышения их профессионального мастерства. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив насчитывал 15 человек. С высшим образованием 11 человек (73%) и 3 человека со средне-специальным (20%) и 1 человек со средним (6%)- обучается заочно. Высшую категорию имели 4 человека (26%), первую категорию – 10 человек (67%), 1 педагог без категории – Муханова Е.И.- молодой специалист, первый год работы. Учителей, имеющих звание «Отличник народного просвещения» - 2 человека: Туленкова Н.В. и Банишева Г.П. Учителей – пенсионеров - нет. Учителей, не прошедших курсовую подготовку более 5 лет- нет. В 2012- 2013 учебном году аттестовались на первую категорию по должности «учитель» Банишева О.В., по должности «педагог- организатор» Щукин Н.А. (пр 21) Повышение квалификации через проблемные курсы прошли __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: Программа повышения квалификации учителей выполнена. Программа по аттестации педкадров выполнена. Рекомендации: Работать над выполнением программы по аттестации педкадров и повышению квалификации через курсовую подготовку. в) педагогические советы. В 2012- 2013 уч. году было проведено 3 тематических педсовета: « О структуре программы ФГОС ООО», «Работа Профсоюза и его организаций над проектом закона «Об образовании», «Технология создания индивидуального образовательного маршрута ученика», Формы проведения педсоветов: круглый стол, диагностика и анкетирование, дискуссия. В подготовке педсовета было задействовано 4 педагога. На каждом педсовете проводился контроль за исполнением решений. Это повлияло на результативность обученности и качество преподавания. Вывод: Деятельность педсовета находится на конструктивном уровне. Рекомендации: 1.Разнообразить формы проведения педсовета. г) различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников ОУ. Цель: Проанализировать целесообразность используемых форм. В текущем году на базе нашей школы работала Школа молодого специалиста. Руководитель - Туленкова Н.В.. В этом году педагоги района знакомились с опытом работы учителя начальных классов Козиковой И.Н. Туленкова Н.В. провела практическое занятие «Методологичесая основа проблемно- диалогического урока». Квалифицированную методическую помощь в организации методической деятельности педагогам школы оказывали Старкова Т.Н. и Туленкова н.В. В рамках аттестации открытые уроки были даны Банишевой О. В. и Щукиным Н.А. Взаимопосещением в рамках программы «Преемственность» и плану внутришкольного контроля за адаптацией пятиклассников было задействовано 6 педагогов. В журнале взаимопосещений зарегистрировано 57 посещенных уроков. Проводилась работа по реализации программы «Школа молодого педагога». Проводились практикумы, посещались уроки учителя истории Мухановой Е.И. Проведены предметные недели: неделя математики и информатики, неделя истории и обществознания, неделя спорта и здоровья. В них было задействовано до 80% учащихся. Педагоги школы продолжают работу по обмену опытом на Интернет- сайтах: ProШколу.ru, nsportal.ru, ЗавучИнфо, videouroki. Туленкова Н.В. приняла участие в 1 Всероссийской общепедагогической олимпиаде для учителей в рамках 4 Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» 30 октября 2012 года ; награждена Дипломом за участие в Открытом педагогическом Форуме «Новая школа» от издательства «Школьная пресса» 1 октября 2012 года; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учащиеся школы приняли в 2011-2012 учебном году активное участие в школьных предметных олимпиадах. На муниципальном уровне призовые места заняли: Жуматаев Тимур-11 класс, 3 место, физкультура; Туленкова Кристина- 10 класс, 1 место, физкультура (Курманбаев С.Б.); Жуматаев Тимур – 11 класс, 2 место, ОБЖ (Щукин Н.А.) На региональном уровне принял участие в олимпиаде по ОБЖ Жуматаев Тимур и в олимпиаде по физкультуре Туленкова Кристина. Одиннадцать учеников приняли участие во II Всероссийской олимпиаде от Центра поддержки талантливой молодежи. Руководители: Герганкина Л.А. и Макарова С.Б 32 ученика приняли участие в работе осенней сессии Общероссийской олимпиады «Олимпус». Вручено 18 дипломов лауреатов и 10 книг в подарок. Вывод: Используемых форм методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников недостаточно. Рекомендации: 1.Спланировать в 2012-2013 учебном году проведение методических недель, педагогических чтений и творческих отчетов. д) обобщение и распространение передового педагогического опыта. Цель: Проанализировать использование передового опыта коллег учителями школы. Система работы по обобщению и распространению передового опыта в школе находится в стадии формирования. В 2012- 2013 учебном году распространялся передовой педагогический опыт Макаровой С.Б., Туленковой Н.В., Герганкиной Л.А., Козиковой И.Н., Банишевой О.В. через школьный сайт, секцию Школы молодого специалиста, персональные сайты и мини- сайты в социальной сети работников образования nsportal.ru Вывод: Использование передового опыта коллег учителями школы можно признать недостаточным. Рекомендации: Продолжить обобщение и распространение ППО через школьный сайт, конкурсы профессионального мастерства, Интернет- конкурсы. ж) работа с методическими объединениями. Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на МО. В течение года на заседания РМО выезжало 12 педагогов. Доклады на РМО готовили 4 педагога. Руководителями РМО являлись 4 педагога школы: Щукина Р.Е, Банишева О.В., Банишева Г.П., Туленкова Н.В. Работало межшкольное методическое объединение учителей математики и информатики МБОУ «Просторская СОШ» и МБОУ «Бриентская СОШ». Вывод: работа ММО учителей математики носит конструктивный характер. Рекомендации:1. Заслушивать на ММО отчеты по самообразованию аттестующихся учителей. 2.Обобщать опыт учителей внутри ММО. 3. Применять диагностические методики и мониторинговые исследования в целях изучения планируемых процессов, составления прогнозов и программ. з) обеспечение методической работы. Цель: выявление уровня обеспечения методической работы. ОУ обеспечено необходимыми учебниками и учебно- методической литературой, интерактивными досками и компьютерами, мультимедийным оборудованием
Нормативно- правовая база методического кабинета находится в стадии формирования. Необходимо дооборудование компьютерного класса новыми компьютерами Вывод: Развитие учебно- дидактической базы кабинетов находится в стадии формирования. Рекомендации: 1.Провести аттестацию учебных кабинетов.(проверить наличие паспорта учебного кабинета) 2. Работать над формированием учебно - дидактической базы кабинетов. 6. Внутришкольный контроль Основными элементами контроля в прошедшем году были: выполнение всеобуча, качество ЗУН учащихся, качество ведения школьной документации, выполнение программ, подготовка и проведение итоговой аттестации. Формы контроля: классно–обобщающий в 9 и в 11 классах, тематически-обобщающий- в 1, 4 , 5 классах, административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам, обзорный контроль- состояние школьной документации, контроль календарно- тематического планирования и программ, выполнения минимума контрольных и практических работ, система работы учителей с тетрадями учащихся, посещаемость занятий учащимися, состояние охраны труда и техники безопасности, обеспеченность учащихся учебной литературой |
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная... С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» | ||
План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | ||
Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... | Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год | Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского... | ||
Анализ воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Воспитательная и образовательная деятельность в мбоу «сош №197 имени В. Маркелова» построена с учетом социального заказа общества,... | Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска» | ||
Анализ увп мбоу «сош №47» за 2012-2013 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47», здание типовое, год постройки -1976,... | Мбоу «Куянковская средняя общеобразовательная школа» им. Г. Курмаша на 2012/2013 учебный год | ||
Анализ итогов воспитательной работы в мбоу «Красносельцовская средняя... Реализация воспитательных задач в школе ведется с опорой на воспитательные программы | «Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем» Анализ воспитательной работы педагогического коллектива мобу «Петровская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный... | ||
Анализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная... В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную... | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская... Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения... |