Составлена на основе базисных планов и государственных программ
Рассмотрена на заседании педсовета
от «____» ____________ 20 __ г. Утверждаю
Директор школы:
______ Максимова Н.П.
«___»_________20
Образовательная программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа»
на 2012 – 2013 учебный год.
Сюрногурт – 2012 г Содержание образовательной программы: 1. Годовой календарный учебный график МБОУ «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год
2. Введение
3. 1 модуль.
- Анализ результативности работы педколлектива по обучению, развитию и воспитанию школьников.
- Сведения о состоянии нравственного и физического здоровья детей.
- Потребности родителей, учащихся на образовательные услуги.
4. 2 модуль.
- Приоритетные направления в образовании, цели и задачи.
5. 3 модуль.
-Программно-методическое обеспечение учебного плана
6. 4 модуль.
- Программа духовно нравственного развития и воспитания
7. 5 модуль.
- Внеклассная работа обучающихся
8. 6 модуль.
-Особенности организации учебно-воспитательного процесса, форм обучения.
9. 7 модуль.
-Диагностика качества обучения и эффективности педагогической деятельности
Согласовано
Начальник Управления образования администрации МО «Дебесский район»
________________________ Ф.И.О. подпись
«___»_________ 20 г.
|
| Утверждаю
Директор
МБОУ«Сюрногуртская СОШ»
Максимова Н.П.
_____________
«___»_________ 20 г.
|
Годовой календарный учебный график
МБОУ «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа»
на 2012 – 2013 учебный год
Начало учебного года – 1 сентября 2012 г.
Окончание учебного года
1 – 4 класс – 25 мая 2013 г.
5 – 8, 10 классы – 31 мая 2013 г.
9, 11 класс – 25 мая 2013 г. Количество учебных недель в году (по ступеням обучения) в соответствии с уставом ОУ –
1 класс – 33 недели
2 – 4 классы – 34 недели
5- 8, 10 классы – 35 недель
9, 11 классы – 34 недели
Количество учебных дней в неделю
(по ступеням обучения) –
1 класс – 5 дней
2 – 11 классы – 6 дней
Продолжительность учебных четвертей –
1 четверть – 1.09.2012 г. – 27.10.2012 г.
2 четверть – 5.11.2012 г. -29.12.2012.г.
3 четверть – 09.01.2013 г. – 12.03.2013 г.
4 четверть – 20.03.2013 г. – 31.05.2013 г.
Каникулы осенние – 28.10.2012 г. – 4.11.2012 г. (8 дней)
Каникулы зимние – 30. 12. 2012 г. – 08.01.2013 г. (10 дней)
Каникулы весенние – 13.03.2013г. – 19.03.2013 г. (7 дней)
Каникулы весенние – 01.05.2013г. – 05.05.2013 г. (5 дней)
Дополнительные дни отдыха в связи с праздниками – 23 февраля, 8 марта,
1 мая, 9 мая.
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов – 11.02.2013 – 17.02.2013 г.
Начало учебных занятий – 8 ч. 45 минут
Окончание учебных занятий – 15ч. 20 минут
Продолжительность урока – 45 минут
Продолжительность перемен – 10 минут
Перерыв на обед – 30 минут.
Расписание звонков
1. 8 45 – 9 30
2. 9 40 – 10 25
3. 10 35 – 11 20
4. 11 30 – 12 15
Обед 30 минут
5. 12 45 – 13 30
6. 13 40 – 14 25
7. 14 35 – 15 20
Сменность занятий (указать классы и смену) -1
Начало и окончание работы:
Кружков – 1-4 классы – 1330 - 1415
- 5 -11 классы – 1430 - 1530
ГПД – 1120 - 1530
Введение.
Педагогический коллектив школы строит свою работу на основе:
основных направлений Программы развития школы;
Устава общеобразовательного учреждения;
Закона РФ «Об образовании»;
Важнейших положений Конвенции о правах ребенка;
Типового положения об общеобразовательной средней школе.
Приоритетом являются создание системы непрерывного образования и гражданского воспитания, формирование здорового образа жизни и обеспечения учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой.
Школа имеет достаточное кадровое обеспечение.
Показатели
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Общее количество педагогических работников
| 25
| 24
| 26
| в т.ч. совместителей
| 3
| 2
| 1
| Имеют высшее образование
| 21
| 21
| 22
| Аттестовано
| 1, высшая, 2
| 1, высшая, 2
| 1, высшая, 2
| Имеют высшую-
первую-
вторую категории-
установлено соответствие занимаемой должности-
| 4
18
2
1
| 4
17
3
0
| 4
17
3
0
| Количество педагогов, прошедших повышение квалификации
| 12
| 11
| 4
|
В школе сложились свои традиции и система воспитательной работы, социально-психологической службы. Диагностика за адаптацией учащихся, индивидуальные беседы с детьми, попавшими в трудные жизненные условия, наблюдения за детьми в учебной обстановке, анкетирование с целью выявления уровня самооценки помогают проводить коррекционную работу силами педколлектива на всех ступнях обучения. В воспитательной работе большое место занимает школьный музей. Самыми популярными среди учащихся является компьютерный кружок, кружки по технологии, спортивные секции, «Безопасное колесо». В образовательном учреждении создана система внеурочных индивидуальных занятий по подготовке к итоговой и промежуточной аттестации. Улучшаются результаты участия обучающихся в российских и республиканских интеллектуальных играх. Действуют программы «Готовность к продолжению образованию или выбор профиля обучения», «Одарённые дети», «Я - гражданин России». Организована работа родительского совета. В организации учебно-воспитательного процесса участвуют родители. Всё это позволяет создать условия для обеспечения непрерывного образования и гражданского воспитания.
Анализ статистики достижений обучающихся в учебно-воспитательном процессе («Образование района в цифрах») показывает, что МБОУ «Сюрногуртская СОШ» занимает
2 место в районных олимпиадах;
3 место в конкурсах.
Практически, основная часть выпускников выбирает сельскохозяйственные и педагогические профессии и успешно обучается в профтехучилищах, техникумах и вузах. Работа образовательного учреждения по формированию ключевых компетенций создаёт условия для дальнейшей социализации выпускников.
МБОУ «Сюрногуртская СОШ» является участником всероссийского конкурса «Лучшие школы России», « Лучшие учителя России» в рамках нацпроекта в образовании. В 2010 году Подведены итоги районной инновационной площадки «Компетентностный подход в обучении и воспитании» и продолжена работа площадки на республиканском уровне по формированию универсальных учебных действий.
Базовым хозяйством образовательного учреждения является СПК «Мир».
1 модуль.
Анализ результативности работы педколлектива по обучению, развитию и воспитанию школьников.
Сведения о состоянии нравственного и физического здоровья детей.
Потребности родителей, учащихся на образовательные услуги.
В последние 3 года педколлектив работал по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании». Приоритетными направлениями УВР были:
- внедрение новых технологий;
- совершенствование ОУУН, работа по модели выпускника;
- реализация программ «Я – Гражданин России»
- развитие сети кружков, секций для активизации творческой деятельности учащихся и удовлетворения потребностей их в полезном досуге;
- работа школы «Молодого родителя» для удовлетворения потребностей родителей, социума в образовательных услугах;
Управленческая деятельность администрации школы была направлена на реализацию задач, направленных на:
создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, учителей и родителей.
Стимулирование учителя применять современные методики обучения.
Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии.
Сохранение здоровья учащихся.
Итоги работы школы за 3 года.
Показатели
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| Количество учащихся
| 119
| 113
| 109
| Количество первоклассников
| 6
| 10
| 7
| Количество выпускников 9 кл
| 11
| 9
| 9
| Количество выпускников 11 кл
| 11
| 5
| 8
| Окончили школу на «4» и «5»
| 55%
| 57%
| 55%
| Окончили с серебряной медалью
| -
| -
| -
| Количество неуспевающих
| -
| -
| 2
| Поступили в вузы
| 9
| 4
| 5
| Участвовали в предметных олимпиадах
| По 13 предметам
| По 13 предметам
| По 13 предметам
| Получили призовые места
| 1 мест – 6
2 мест – 13
3 мест – 6
| 1 место-6
2 мест – 2
3 мест-5
| 1мест – 2
2 мест – 7
3 мест - 5
| Школа заняла по району в олимпиадах
| 2-3 место
| 2 место
| 3 место
| Число учащихся, совершивших правонарушения и преступления
| -
| -
| -
| Участие в спартакиаде
| 2 место
| 3 место
| 3 место
| Использование компьютерной технологии в обучении
| 60%
| 70%
| 70%
| Успешность и качество знаний по ступеням обучения:
Учебный год
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
| Показатели
| Кач-во зн.
| Успев.
| Кач-во знан.
| Успев.
| Кач-во зн.
| Успев.
| 1 – 4 кл.
| 61%
| 100 %
| 60%
| 100%
| 58%
| 94%
| 5 – 9 кл.
| 44%
| 100%
| 44%
| 100%
| 54%
| 100%
| 10 – 11 кл.
| 91%
| 100%
| 69%
| 100%
| 60%
| 100%
|
Результативность обучения.
В МБОУ «Сюрногуртская СОШ» на начало года обучалось 109 человек, на конец года-109 человек.
класс
| 2009-2010
| 2010-2011
|
| 2011 - 2012
| Кач-во
знаний
%
| Успеш
ность
%
| Качество знаний %
| Успешность
%
| Кач-во
знаний %
| Успешность
%
| 1
|
| 100
|
| 100
| -
| -
| 2
| 53
| 100
| 57
| 100
| 60
| 100
| 3
| 50
| 100
| 63
| 100
| 43
| 100
| 4
| 79
| 100
| 87
| 100
| 63
| 88
| Итого по I ступени
| 61
| 100
| 60
| 100
| 58
| 94
| 5
| 71
| 100
| 79
| 100
| 64
| 100
| 6
| 25
| 100
| 67
| 100
| 79
| 100
| 7
| 44
| 100
| 33
| 100
| 62
| 100
| 8
| 25
| 100
| 50
| 100
| 25
| 100
| 9
| 45
| 100
| 22
| 100
| 33
| 100
| Итого по II ступени
| 44
| 100
| 44
| 100
| 54
| 100
| 10
| 100
| 100
| 50
| 100
| 100
| 100
| 11
| 82
| 100
| 100
| 100
| 50
| 100
| Итого по III ступени
| 91
| 100
| 69
| 100
| 60
| 100
| Итого по школе
| 55
| 100
| 57
| 100
| 55
| 98
| Успеваемость2009-2010, 2010-2011 учебном году 100%, 2011-2012 г. – 98%.
Качество знаний в выпускных классах стабильно.
II. Диагностика «Познавательный интерес к предметам»
в 5 классе на 2011 – 2012 учебный год.
предметы
| Рус. язык
| Рус. литер.
| Англ. язык
| история
| Математ.
| Природ.
| Технолог.
| Физкульт.
| Родн. язык
| Родн.литер.
| ОБЖ
| музыка
| Изоискусст.
|
| %
| %
| %
| %
| %
| %
| %
| %
| %
| %
| %
| %
| %
| 1.Нет интереса
2. Интересуюсь
3.Учу по необхо
димости
4Ситуативный интерес
| 0
81
54 21
| 0
70
38 21
| 11
54
46 21
| 21
61
38 30
| 7
92
46 30
| 11
77
30 38
| -
30
15 21
| 7
77
0 38
| 11
15
38 15
| 11
38
30 15
| 0
90
21 38
| 0
78
15 15
| 0
38
38 21
| |