Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год





Скачать 164.92 Kb.
НазваниеАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
Дата публикации10.08.2014
Размер164.92 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год

Деятельность МО учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы ОУ и МО и была направлена на решение проблемы системного подхода в организации работы с текстовой информацией. В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  • создание условий для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании;

  • внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий, направленных на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся;

  • качественное освоение учебно-методических задач по своим предметам, совершенствование технологии проведения современного урока, организации учебной деятельности учащихся, обеспечение наиболее высоких результатов в реализации действующих государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей;

  • изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы учителей по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

Анализ условий деятельности МО

Организационные условия. Методическая работа МО учителей гуманитарного цикла организовывалась в соответ­ствии с планами работы методического совета ОУ и МО.

В течение учебного года МО провело 7 плановых и 1 вне­плановых заседания, на которых обсуждались вопросы распро­странения актуального педагогического опыта учителей, наме­чались стратегические и тактические задачи, направленные на по­вышение качества образования школьников (особенно ГИА и ЕГЭ), анализировались уроки и мероприятия, подводились итоги месячников.

Работа с педагогическими кадрами, ее результативность.

В МО учителей русского языка и литературы работают 9 опытных и высококвалифицированных специалистов. Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъ­являемым к уровню образования ОУ.

Педагогический коллектив МО русского языка и литературы (рабочая таблица)

№ п/п

Ф.И.О.

Образование

Стаж (лет)

Категория

1

Калабина Л.М.

высшее

22

высшая

2

Петрова С.П.

высшее

48

высшая

3

Тетерева А.С.

высшее

27

высшая

4

Бускин Г.А.

высшее

31

высшая

5

Яковлева Л.И.

средне-специальное

33

первая

6

Яшина Н.Н.

средне-специальное

14

первая

7

Харина Г.А.

высшее

30

первая

8

Корнилова Т.И.

высшее

33

вторая

9

Ионова Л.Н.

высшее

17

первая

10

Митрофанова Е.Д.

средне-специальное

1

Не аттестована


Учителя МО имеют большой опыт работы и обладают высоким профессионализмом:

• 4 человека имеют высшую квали­фикационную категорию, то есть 40% от общего числа учите­лей, входящих в МО, 4 человека первую категорию, что также составляет 40%.

• стаж работы от 10 до 20 лет у 20% учителей МО, от 20 до 30 лет – у 30%, больше 30 лет у 40%;

Повышение квалификации педагогов.

Основными формами работы по повышению педагогическо­го мастерства стали обучение на проблемных курсах и прохож­дение плановой курсовой переподготовки.

В 2012-2013 учебном году:

• 2 учителя (Яшина Н.Н., Митрофанова Е.Д.) проходят курсовую переподготовку;

• 7 учителей (Бускин Г.А., Ионова Л.Н., Калабина Л.М., Корнилова Т.И., Тетерева А.С., Яшина Н.Н., Харина Г.А.) прошли краткосрочное обучение на базе ИПК и ПРО, ФГБОУ ВПО

по своим предметам в контексте ФГОС.

Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, и, в конечном счете, повышению качества об­разовательного процесса.

Анализ тематики заседаний МО.

Одной из оптимальных форм повышения профессионально­го мастерства учителей русского языка и литературы является участие в заседаниях школьного МО. В течение 2012-2013 учебно­го года были организованы и проведены заседания МО по сле­дующим темам:

- «Анализ методической работы учителей МО гуманитарного цикла, проблемы и пути их решения. Рассмотрение и утвер­ждение плана методической работы на 2012-2013 учебный год»;

- «Утверждение планов и анализ месячников по английскому языку, родному языку и литературе, истории, ИЗО, русскому языку и литературе»;

- «Организация и проведение школьного этапа Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе, по английскому языку, родному языку и литературе, истории, обществознанию, ИЗО, музыке»;

- «Анализ методической работы и учебно-воспитательного процесса за полугодие»;

- «Отчеты учителей о работе над темами самообразования, участии в профессиональных конкурсах, смотрах, конференциях»;

- «Организация участия учащихся во Всероссийских заочных конкурсах "Олимпус» (по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию ; «Золотое руно», «Отечественная война 1812 года», «Зимние интеллектуальные игры», «Британский бульдог» , «Эрудит»

-Анализ открытых уроков в рамках месячников;

--изучение новинок педагогической литературы;

-Об изменениях в ГИА в 9 классе в 2012-2013 уч.г.

-Анализ результатов олимпиад.

Анализ информации показывает, что тематика заседаний определялась задачами методической работы МО за2012-2013 уч.г. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:

  • качественного освоения учебно-методических задач;

  • совершенствования технологии проведения современного
    урока по этим предметам;

  • организации учебной деятельности учащихся и их итого­вой аттестации;

  • работы с одаренными детьми;

  • повышения профессионализма учителей.

Анализ работы МО над единой методической темой.

Основная методическая тема, над которой работает МО учителей гуманитарных наук- «Развитие устной и письменной речи и творческих способностей учащихся на уроках». Она и определяет стратегию ра­боты МО.

На уроках учителями МО используются информационно-коммуникационные технологии в форме проектов, которые по своим языковым, текстовым, композиционным параметрам тяготеют к информационно-воздействующим текстам, обладают признаками логичности и лаконичности с целью оказания воздействия на читателя в усвоении прочитанного, интерпретации текста и собственно анализа.

Успешная коммуникативная деятельность учителей способствует формированию коммуника­тивной личности, развитию устной и письменной речи и творческих способностей учащихся, создает необходимые условия для развития мотивации учащихся и благоприятного климата обучения.

Анализ инновационной деятельности МО.

В качестве целей инновационной деятельности МО выбраны:

• развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся;

  • освоение теоретического материала и приобретение практи­ческих навыков;

• формирование познавательной активности школьников, коммуникативной культуры.

Сущность инноваций определена учителями как:

  • повышение уровня знаний школьников;

  • быстрая актуализация знаний и возможность применять их в нестандартных ситуациях;

  • развитие широты и гибкости ума учащихся;

  • формирование коммуникативной культуры.

Педагоги МО постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учётом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя используют необычные разновидности урока, новые построения учебных занятий.

Подтверждением инновационного подхода к педагогической деятельности могут служить проведенные учителями МО открытые уроки:

  • «Живое пламя» памяти» (по рассказу Е.Носова «Живое пламя» в 7 классе) (учитель: Калабина Л.М.);

  • «Любимое домашнее животное» (в 3 классе) (учитель: Харина Г.А.)

  • «Обобщающий урок по творчеству Ф.Кедрова и повести «Катя» (в 7 классе) (учитель: Тетерева А.С.)

Эти уроки позволили учителям на практике познакомиться с применением интерактивных методов обучения и метода проектов на уроках.

Работа по проведению аттестации педагогических кадров.

В течение 2012-2013 учебного года был аттестован 1 че­ловек (Бускин Г.А.)

(высшая квалификационная категория).

Анализ деятельности других форм работы МО.

С целью совершенствования технологии организации и про­ведения современного урока, а также обмена опытом по вопросам преподавания предметов было организовано взаимопосещение уроков учителей МО. В течение года педагоги МО посетили 32 урока различных ОУ (в том числе и в самой школе). 3 педагога МО показали открытые уроки для учителей нашей школы.

В заключении каждого открытого мероприятия проводился его анализ, в ходе которого основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению современного урока. Следует отметить, что большинство учителей осознают необходимость из­менения организации образовательного процесса, понимают сущность концепции реализуемой образовательной модели. Ответы учащихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, об осознании и установлении межпонятийных связей, об умении применить изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий. Хочется отметить, что учителя не испытывают трудностей во взаимоотношениях с детьми, учебное сотрудничество и организация диалогового общения на уроках в их классах хорошие.

Одной из действенных форм повышения профессионального уровня педагогов является их участие в деятельности районных МО. В течение учебного года учителя гуманитарных наук посещали научно-практические семинары, конференции, открытые уроки. Участие в подобных ме-роприятиях позволяет учителям глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, познакомиться с опытом работы коллег из различных ОУ района, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных про­фессиональных позиций.

Учителя ШМО сотрудничали с преподавателями других школ района, с РМО учителей своего предмета. Один из учителей (Калабина Л.М.) МО вошел в состав комиссии по государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов. Двое (Ионова Л.Н., Тетерева А.С.) были руководителями РМО.

1 учитель ШМО (Калабина Л.М.) принял участие в районном конкурсе «Педагог года-2012», где стала победителем в номинации «Учитель-мастер».

Итоги индивидуальной методической работы учителей.
Значительную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В этом учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой (в рамках единой методической темы МО), а именно:

п/п

Ф.И.О. педагога

Должность, предмет

Тема самообразования

1

Тетерева А.С.

Учитель удмуртского языка и литературы

Использование элементов критического мышления для развития творческих способностей учащихся

2

Харина Г.А.

Учитель английского языка

Развитие креативного мышления учащихся с использованием национально-регионального компонента и ИКТ на уроках английского языка с использованием личностно-ориентированного обучения

3

Петрова С.П.

Учитель русского языка и литературы

Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы

4

Ионова Л.Н.

Учитель истории и обществознания

Инновационные методы и приёмы активизации познавательной деятельности и творческого мышления учащихся на уроках истории и обществознания

5

Калабина Л.М.

Учитель русского языка и литературы

Комплексный анализ текста на уроках русского языка и литературы

6

Яковлева Л.И.

Учитель ИЗО и технологии

Развитие познавательной активности учащихся в проектной деятельности

7

Корнилова Т.И.

Учитель русского языка и литературы

Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка и литературы


Работа над данными темами позволила учителям освоить |новые методы и приемы изучения предметов, узнать о новых технологиях преподавания и применить их на практике, углубить свои теоретические знания в области педагогики и психологии.

Работа по самообразованию выявила и определенные проблемы:

  • неумение некоторых учителей рационально спланировать работу над темой самообразования;

  • недостаточная активность работы МО по обобщению и пропаганде лучшего опыта.

Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над темами самообразования и обобщением опыта своей
деятельности. На каждом заседании МО необходимо заслуши­вать сообщения учителей о ходе и результатах работы над их методическими темами.

Каждый учитель должен пропагандировать и распространять свой педагогический опыт посредством публикаций в различ­ных изданиях своих методических статей, разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Использование учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету и эффективность использования ТСО с мультимедийными приложениями.

Учителя МО проводят уроки в 7 учебных кабинетах, 6 из них полностью соответствуют ос­новным требованиям, предъявляемым к учебным кабинетам. В кабинетах имеются таблицы, раздаточный материал, альбомы, словари, мультимедийные диски, в кабинете английского языка- музыкальный центр, русского языка- телевизор. Функции ТСО не ограни­чиваются реализацией наглядности в обучении, в ряде случа­ев они являются самостоятельным источником информации, средством индивидуализации обучения, машинного контроля

и самоконтроля. При помощи ТСО увеличивается объем индивидуальной и самостоятельной работы учащихся.

При необходимости также используется кабинет информатики, где имеются компьютеры и проектор.

Каждый учитель старается создать свою коллекцию цифровых образовательных ресурсов по всем темам образовательной области.

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ, КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Большое внимание учителя МО уделяли вопросам подготов­ки учащихся к итоговой аттестации.

Итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе в 2012-2013 учебном году проводилась в новой форме. В течение года в 9 классе проводились пробные экзамены. 26 апреля был проведён районный пробный экзамен Была одна «двойка». ­(90% успеваемость, качество- 40 %. Полу­ченные данные продемонстрировали, что необходимо вести планомерную подготовку к итоговой аттестации не только в де­вятом, но и в предыдущих классах.

Анализ результатов ГИА показал, что успеваемость составляет 100%, качество- 90%.

В течение учебного года проводились пробные экзамены и в 11 классе. 19 апреля был проведен районный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ, который позволил диагностировать уровень знаний учащихся, имеющиеся пробе­лы в знаниях, наметить ход работы по подготовке к экзамену. Анализ его результатов пока­зал, что средний показатель успеваемости составил 100%,каче­ство знаний - 67 %. По результатам ЕГЭ успеваемость составила 100%, качество- 67%, средний балл 60, 3, что является ниже районного показателя на 2 балла (средний балл по району- 62,3 б.)

Анализ и результаты работы с одаренными детьми.

Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предмет­ных олимпиад. В этом учебном году были проведены олимпиады по всем предметам среди учащихся 5-11 классов. Первый этап - внутришкольная олимпиада для всех учащихся. Второй- районная олимпиада для победителей школьных олимпиад.

Результаты олимпиад продемонстрировали, что все учителя МО приняли активное участие в их проведении. В районной олимпиаде по истории и обществознанию участвовали 8 человек, из них заняли призовые места Балобанова Е. (3 место), Князева Н. (3 место), Шабалин И. (3 место) (учитель: Ионова Л.Н.); по русскому языку и литературе- 7 человек, из них заняли призовые места Федотова Е. (3 место) (учитель: Корнилова Т.И.), Попова В. (3 место), Попова Т. (2 место) (учитель: Калабина Л.М.); по удмуртскому языку и литературе- 3 человека, из них заняли призовые места Спиридонова А. и Решетникова А. 2 места, Смолина Н.-3 место (учитель: Тетерева А.С.); по технологии 4 человека, из них заняли призовые места Смолина Н. (1 место), Митрофанова Е. 3 место, (учитель: Яковлева Л.И.),что свидетельствует о высоком профессионализме педагогов и их умении заинтересовать учеников своим предметом.

.

Анализ и результаты внеклассной работы по предметам.

Под руководством учителей МО учащиеся активно вовлека­лись во внеклассную работу по предметам гуманитарных наук. Приняли участие во Всероссийских заочных конкурсах "Олимпус» (по русскому языку (27 уч-ся), литературе (15 уч-ся), английскому языку (10 уч-ся), истории (19 уч-ся) призёр: Князева Н. , обществознанию (12 уч-ся) (ответственные за проведение: Калабина Л.М., Харина Г.А., Ионова Л.Н.); «Золотое руно» (26 уч-ся)- призёр: Князева Н., (учитель: Ионова Л.Н.), «Отечественная война 1812 года» (14 уч-ся) (учитель: Ионова Л.Н.), «Зимние интеллектуальные игры» (24 уч-ся) 7 призёров: (учитель: Корнилова Т.И.), «Британский бульдог» (19 уч-ся) –призёры: Соловьёв А., Соловьёва Е. (учитель: Харина Г.А.), «Эрудит» (9 уч-ся) (учитель: Харина Г.А.). Тради­
ционным стал в школе и районе конкурс чтецов. Нынче впервые был проведён конкурс выразительного чтения не только поэтических произведений, но и прозаических. Заняв призовые места в школе, в районном конкурсе участвовали 3 учащихся (Муравьёва М. (учитель Тетерева А.С.), Максимов М. (учитель Корнилова Т.И.), Доронин М., из них 2 место занял Доронин М. (учитель Калабина Л.М.). Также учащиеся под руководством учите­лей МО приняли участие в районном кон­
курсе исследовательских работ по теме «Наследие родного края»: Балобанова Е. (учитель Корнилова Т.И.), Смолина Н. (учитель Тетерева А.С.). .Получили сертификаты участия. Также Смолина Н. участвовала в республиканском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науку». В обоих турах заняла 1 место и получила Дипломы 1 степени (учитель Тетерева А.С.).
В течение года учащиеся под руководством своих на­ставников подготовили творческие работы и сочинения к раз­личным районным, республиканским, Российским конкурсам и стали победителями и дипломантами: сочинения: Максютина Е. на тему «Славься, мой Сталинград!», заняла 3 место (учитель: Ионова Л.Н.), Попова Т. на тему «Россия глазами детей» (учитель Калабина Л.М.), рисунки: Митрофонова Е. (1 место в районе и грамота в Республике), Сухова Е.(3 место), Доронина О. (3 место) («Аксессуары»), Невоструева Е. (3 место) «В мастерской Деда Мороза», Доронин М. (1 место в районе, 3 место в Республике и Диплом в Российском конкурсе) на тему «Зелёная планета глазами детей» (учитель Яковлева Л.И.). Попова Т. заняла 1 место в районном конкурсе диктантов, посвящённом юбилею А.Оки (учитель Тетерева А.С.).
2012-2013 учебный год в школе был годом гуманитарных наук. С октября по апрель проходили месячники по утверждённым планам. Все месячники, кроме музыки, были проведены. В рамках месячников прошло много интересных познавательных мероприятий: праздник «Хеллоуин», «Куное отён», где была и «Битва хоров» с приглашением всего социума, много мероприятий было проведено к юбилею Ашальчи Оки. Интересно прошли «Дебаты» с приглашением учащихся и учителей Старободьинской школы. Учителями русского языка и литературы проведены интеллектуальные игры «Своя игра», «Знатоки русского языка», викторина «Мы знаем и любим произведения А.С.Пушкина», устный журнал «Праздник славянской письменности», презентация «День славянской письменности и культуры» и др. По всем предметам отгадывали ребусы, головоломки, кроссворды, загадки.
Задачи МО русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год.

Деятельность МО учителей русского языка и литературы осуществлялась на основании нормативных документов, мето­дических рекомендаций методического совета ОУ и стала эффективной для развития педагогического мастерства учителей и качества гуманитарного образования и нравственного воспитания каждого школьника.

На основе анализа работы МО в 2012-2013 учебном году вытекают следующие задачи:

  • создать условия для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в само­развитии, самообразовании и самосовершенствовании;

  • внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии, направлен-
    ные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся;

  • качественно освоить учебно-методические задачи, усовершенствовать технологии проведения современного урока, организацию учебной деятельности учащихся, с целью обеспечения наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей;

  • изучать, обобщать, пропагандировать и распространять
    опыт работы учителей МО по всем направлениям учебно-воспитательного процесса;

  • создать условия для развития учебно-исследовательской культуры школьников на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность .



Руководитель ШМО: Калабина Л.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
«Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий»
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год

Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год....
Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный...
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской...
В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического...
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Высшее. Мгпи им. М. Е. Евсевьева, 1992г по специальности Учитель немецкого языка с доп спец педагогика
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного...
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
Коллерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории. Педагогический стаж – 29 лет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск