Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла
МОУ Кратовская СОШ № 28 за 2012-2013 учебный год
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед членами ШМО задач;
наметить план работы ШМО на новый учебный год.
Предмет анализа:
учебная и методическая работа членов МО.
I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей гуманитарного цикла.
Деятельность МО в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с общешкольной методической темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» и проблемой МО учителей гуманитарного цикла: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования».
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат, каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
Активизировать деятельность МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Изучать и применять новые образовательные технологии в профессиональной деятельности.
Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.
Участвовать в освоении передового опыта.
В соответствии с поставленной целью и задачами методическая работа МО гуманитарного цикла осуществлялась по следующим направлениям:
Повышение качества образования в условиях модернизации.
Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.
Изучение современных технологий, новых УМК, их применение на практике.
Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся как залога повышения качества знаний.
Укрепление сотрудничества учителя и ученика: совершенствование методической работы.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива.
В основном поставленные перед МО задачи были выполнены. Деятельность учителей и учащихся была достаточно разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, английскому языку, обществознанию; работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам, конференциям. Для развития способностей учащихся широко использовались в образовательном процессе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
Методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Учителями апробированы приемы, формы и методы использования новых технологий на уроках. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.
В соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствовался и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности МО являлось изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, английскому языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом – в форме ЕГЭ проводились групповые и индивидуальные консультации.
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.
II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность.
Статистические данные о педагогических кадрах.
В 2012 – 2013 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 8 педагогов (из них - 1 совместитель). Средний возраст учителей в среднем составляет – 44 года. Педагогический стаж – 17 лет.
Высшее образование - 7 чел. (88%).
Среднепрофессиональное – 1 чел. (12%).
Высшая категория – 4 чел. (50%).
Первая категория – 2 чел. (25%).
Вторая – 1 чел. (13%)
Без категории – 1 чел.(13%).
Кадровый состав учителей гуманитарного цикла
№ п/п
| ФИО
| Год
рождения
| Образование
| Предмет
| Пед.
стаж
| Категория
| Награды
| 1.
| Лайко
Галина
Викторовна
| 1973
| Высшее,
МГПИ,
МИПКРО,
учитель
английского языка
| Английский язык
| 16
| Высшая
26.12. 12
| Грамоты:
Комитет по образованию,
2005г.
Министерство образования и науки РФ, 2009г.
Главы Раменского района, 2011г.
Благодарст
венное письмо от организаторов Олимпиад и Викторин группы Фактор роста, 2012г.
| 2.
| Васильева
Татьяна Александровна
| 1970
| Высшее,
МГГУ им.
Шолохова, учитель истории и обществоведения
| История, обществове
дение, краеведение,
право
| 16
| Высшая
06.03. 13
| Грамоты:
Глава Раменсккого
района,
2009г.,2011г.
Глава п. Кратово, 2010г.
| 3.
| Тетеревкова
Галина Николаевна
| 1955
| Высшее,
Московский государствен
ный заочный педагогичес
кий
институт, учитель русского яыка и литературы
| Русский язык и литература
| 25
| Высшая
14.02.08
| Благодар
ность за подготовку команды-участницы игры-конкурса «Пойми меня», посвященной Дню славянской письменности и Всероссийско му Дню библиотек, 2013г.
| 4.
| Лачкова
Людмила Николаевна
| 1968
| Высшее, Тамбовский
Государственный педагоги
ческий институт, учитель русского языка и литературы
| Русский язык и литература
| 23
| Первая 26.04.10
| -
| 5.
| Киркина
Ольга
Александровна
| 1983
| Высшее, Коломенский государствен
ный педагоги
ческий институт, учитель английского и немецкого языков
| Английский язык
| -
| -
| -
| 6.
| Пилюгина
Лариса Владимировна
| 1965
| Высшее,
Шяуляйский педагогичес
кий институт, учитель
начальных классов
| ИЗО, технология, МХК
| 10
| Вторая
| -
| 7.
| Сыропятова Диана Филипповна
| 1973
| Среднепрофес
сиональное, Какульское педагогичес
кое училище им. А.С. Макаренко, учитель начальных класов
| музыка
| 17
| Первая
13.03.12
| Благодар
ность за участие во Всероссийских конкурсах., 2-13г.
| 8.
| Тюрина
Лариса Борисовна
| 1961
| Высшее, Пензенский государствен
ный педагогический институт им. Белинского
| библиотека
| 30
| Высшая
30.04.10
| Звание «Старший учитель»
1999г.,
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»
2001г.
| Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовывать поставленные задачи.
2. Анализ работы по повышению квалификации педагогов.
Модернизация образования требует от каждого учителя активного повышения квалификации. В связи с этим вся методическая работа в школе была направлена на совершенствование профессионального мастерства педагога. Одной из его форм является курсы повышения квалификации различного уровня. За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли 7 (88%) педагогов.
Информация о прохождении квалификационных курсов
№ п\п
| ФИО
| Название курсов
| 1.
| Лайко Г.В.
| - «Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования»,
16.08.11-26.08.11г., ГОУ ПАПО;
- «Формирование познавательных УУД при освоении учебно-научных текстов»,
30.01.12-28.02.12г., МОУ МЦ «Раменский дом учителя»;
- «Здоровьеформирующие технологии в работе ОУ»,
07.02.12-27.03.12 г., ФГОУ АПК и ППРО;
- «Педагогический анализ урока в условиях изменений требований к результатам образования»,
январь-апрель 2012 г., ФГОУ АПК и ППРО.
| 2.
| Васильева Т.А.
| - «Теоретические основы и практика подготовки к ЕГЭ по истории»,
01.10.08-25.12.08 г., МОУ МЦ «Раменский дом учителя»;
- «Инновационные технологии исторического образования»,
04.02.10 г., МОУ МЦ «Раменский дом учителя»;
-«Подготовка экспертов ЕГЭ по обществознанию»,
Январь-март 2013 г., ГОУ ПАПО.
| 3.
| Тетеревкова Г.Н.
| 2012-2013 уч г.
«Управление познавательной деятельностью учащихся и формированием УДД при введении ФГОС», ФГОУ АПК и ППРО;
- «Образование и общество. Актуальные проблемы технологии и педагогики», ГБОУВПА МО «Академия социального управления»;
- «ИКТ в работе педагога», МОУ МЦ «Раменский дом учителя»;
- «Формирование познавательных универсальных учебных действий при освоении учебно-научного текста», МОУ МЦ «Раменский дом учителя»;
- «День учителя литературы», Московский педагогический марафон учебных предметов;
- «День классного руководителя», Московский педагогический марафон учебных предметов.
| 4.
| Лачкова Л.Н.
| «Актуальные теоретико-методические и технологические аспекты преподавния русского языка и литературы»,
06.02.08-10.02.09
| 5.
| Киркина О.А.
| Курсы по ФГОС ООО, 2012-2013 г.
| 6.
| ПилюгинаЛ.В.
| Курсы по ФГОС ООО, 2012-2013 г.
| 7.
| Сыропятова Д.Ф.
| «ОРКСЭ. Основы светской этики», 2013 г., ГБОУВПА МО «Академия социального управления».
| 8.
| Тюрина Л.Б.
| «Совершенствование библиотечно-информационной деятельности школьных библиотек»,
2012 г., МОУ МЦ «Раменский дом учителя».
| |