Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год





Скачать 143.16 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год
Дата публикации25.08.2014
Размер143.16 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ






Анализ работы МО учителей естественно – математического цикла

за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году МО учителей естественно – математического цикла реализовали в своей работе задачи МО, проблемную тему МО:

Методическая тема школы:

«Повышение качества образования путем использования эффективных методов обучения».

Методическая тема МО :

«Современный урок как средство повышения качества образования учащихся».

Цель работы МО:

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, формирование

  • компетентностный подход в деятельности учителя математики, физики и информатики.

Задачи МО на 2012– 2013 учебный год

1. Обеспечить учащихся базовыми знаниями и умениями, навыками для развития личности через личностно-ориентированный подход и побудить развитие потребности в самообразовании.

2. Создать условия на уроках, курсах для развития познавательных интересов и способностей, критического мышления и мировоззрения.

3. Совершенствовать работу учителя по качеству обучения на основе дифференцированного подхода к учащимся (с применением тестовых заданий) и компьютерных технологий.

4. Совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.

5. Научить оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению

Тематика заседаний методического объединения учителей математики.

1.Организационное:

  • Утверждение плана работы МО.

  • Защита рабочих программ по предмету.

  • Факторы, влияющие на качество обучения и результаты итоговой аттестации, (сентябрь)

2.Внедрение информационных компьютерных технологий в УВП урока. (ноябрь)

3.Методика работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. (январь)

4.Дифференциация обучения как одна из форм личностно-ориентированного обучения.

Планирование проведения предметной недели «Ситуация успеха на уроках математики, физики информатики» (март)

5. Утверждение экзаменационных материалов по математике, физике и информатике. (май)

В данном учебном году особое внимание уделялось теме «Эффективность работы учителей МО по обеспечению качества образования».

В данном учебном году учителя продолжили комплектовать кабинеты математики и информатики, они пополнили различные папки, создали карточки, достаточное количество тестов (тематических и контрольных), причем не только на бумажных носителях, но и в электронном варианте. Нечаева Е.Н.,Коренева М.И. сформировали папки с тестами на темы, включенные в задания ГИА в 2012-2013 учебном году в 9 классе. Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности большинства членов МО учителей естественно-математического цикла. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально используют ее в урочной и во внеурочной деятельности. Данная технология способствует развитию познавательного интереса, привлечению внимания к предмету. Члены МО также использовали ресурсные возможности Интернета в своей работе .Необходимо отметить активную деятельность членов МО Нечаеву Е.Н.,Кореневу М.И. , Селезнёву Л.А.по освоению Интернет-пространства.

Темы для самообразования учителя выбрали в соответствии с методическими темами школы и методического объединения, весь год они осуществляли различную научно-исследовательскую деятельность по интересующим их вопросам, а на одном из заседаний МО рассказали об итогах своей работы.

Учителя в течение всего учебного года посещали открытые и рабочие уроки своих коллег.

Учителя-предметники провели открытые уроки.

Учитель

Класс

предмет

Тема


Нечаева Е.Н.

6

математика

«Умножение дробей»

Нечаев В.М.

9

физика

«Параллельное соединение проводников»

Было организовано взаимопосещение уроков и проведён их анализ.

Посетив уроки коллег, члены МО пришли к выводу о том, что по сравнению с предыдущими посещенными уроками учителя взяли за основу деятельностный подход, использовали такие формы работы с детьми, которые помогли сформировать самостоятельность в осуществлении выбора, предоставили учащимся возможность самовыражения, самоопределения. Кроме прочего, педагоги смогли повысить результативность образовательной деятельности учащихся благодаря более активному использованию различных ИК-технологий. На своем опыте члены МО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ повышается интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится время на опрос, у учащихся появляется возможность самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему со стороны учеников и коллег.

В данном учебном году была проведены предметная неделя математики и информатики, проведённой с 12ноября по 19 ноября 2012 г.

Традиционно Неделя математики и физики проходит в нашей школе один раз в году. Это мероприятие не только формирует интерес к предметам у самого широкого круга школьников, но и побуждает их к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения.

В основу организации Недели были положены такие принципы:

  • расширение учебного материала и привитие учащимся практических навыков;

  • ознакомление детей с историей развития предметов;

  • использование материалов по занимательной математике и физике.

Цели недели:

  • формирование устойчивого познавательного интереса к предмету

  • выявление наиболее способных учащихся.

Задачи:

  • Учить решать задания на смекалку;

  • Развивать память, внимание, мышление;

  • Воспитывать настойчивость, упорство, чувство коллективизма, самостоятельность;

  • Выявить пробелы знаний и провести коррекцию.

Её девизом были слова М.В. Ломоносова:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

На этапе подготовки Недели были объявлены конкурсы:

- газет, которые могут быть тематическими или содержать загадки и удивительные факты;

- математических, физических кроссвордов;

- лучших тетрадей по предметам.

В проведении Недели участвовали все учителя математики и физики.

Вместе со старшеклассниками они готовили материалы для проведения конкурсов и викторин. Такая работа повышает квалификацию самого учителя. Информация, о результатах проведённых мероприятий, появлялась сразу же после их проведения. Лучшие работы по предметам были размещены на информационном стенде.

В течение недели работал физико-математический лекторий учащихся

5-9 классов. Ребята с сообщениями приходили в классы, где знакомили с биографиями учёных –математиков, физиков, их открытиями в науки. Были оформлены стенды в кабинетах математики и физики: «Великие математики» и « Великие физики»

Предмет математики настолько серьёзен, что

полезно не упускать случая, сделать его занимательным.

Блез Паскаль

Внеклассные мероприятия в рамках Недели провели все учителя МО.

Учитель

Класс

Мероприятие


% вовлечения уч-ся

Нечаева Е.Н.

5-9

Математическое кафе

20 уч-ся – 100 %

Нечаева Е.Н.

5-9

Кружковое занятие по теме» Модульное оригами»

11 уч-ся – 55%

Нечаев В.М.

5-9

Магнетизм

20 уч-ся – 100%

Во время проведения «Математического кафе» ( учитель Нечаева Е.Н.) соревновались две сборные разновозрастные команды, а остальные дети разделились на болельщиков. Блюда( математические задания) пришлось попробовать разные: и головоломки, и ребусы, и отгадывание различных фактов, и кто больше решит задач. Болельщики помогали зарабатывать очки своим командам. А победил сильнейший. Команда-победитель была награждена грамотой.

Содержательные газету представили учащиеся 5,6и 7 класса (учитель нечаева Е.Н.), самые интересные задачи составили Бырсан Надежда(6 кл), Бырсан Анна и Лавров Александр(7 кл), Курбатская Юлия(5 кл)

Интересен и увлекателен был конкурс кроссвордов. Не всем классам они оказались по зубам. Победителем стала команда 9 класса.

В номинации «Лучшая тетрадь по математике» дипломами были награждены: Бырсан Надежда (6 класс), Курбатская Юлия (5 класс), Лаврова Анна (5 класс), Лындо Виктория (5 класс).

Классы и отдельные ребята за успехи в математической недели были награждены грамотами и памятными подарками. Все мероприятия были подготовленными, прошли на хорошем уровне, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей наших детей.

В истекшем учебном году члены МО принимали активное участие в заседаниях окружных и городских методических объединений, а также в работе различных комиссий по проверке олимпиадных и экзаменационных работ.



Фамилия, имя,

отчество

учителя

Название мероприятия ,где участвовали

1

Нечаева Е.Н..

Проверка работ пробных экзаменов по математике

2

Селезнёва Л.А.

Проверка олимпиадных работ окружного этапа по истории

3

Селезнёва Л.А..

Член комиссии по сдаче ГИА по математике и русскому языку.

В прошедшем учебном году члены МО прошли повышение квалификации.



Фамилия, имя,

отчество

учителя

Название курсов

1

Нечаева Е.Н.

Курсы по математике и физике.

Итоги качества знаний по ГИА в 9-х классах

математика

Ф.И.уч-ся по списку

Кол-во

баллов

Экзаменационная

оценка

Годовая

оценка

Итоговая

оценка

% усп.

% кач.

Борисов Д.

17

4

3

3

100


75

Булейко Н.

34

5

5

5

Курбатская Н.

33

5

5

5

Погарская А.

33

5

5

5

Все выпускники освоили основные разделы школьного курса математики, овладели базовыми математическими компетенциями, необходимыми в жизни и для продолжения образования по выбранной специальности. 75% участников экзамена продемонстрировали высокий уровни математической подготовки.

Рекомендации.

  1. Учителям математики следует обратить внимание на отработку безошибочного выполнения несложных преобразований и вычислений (в том числе на умение найти ошибку).

  2. Работать над развитием пространственных представлений выпускников, а также над формированием умений правильно изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения, применять полученные знания для решения практических задач.

биология

Ф.И.уч-ся по списку

Кол-во

баллов

Экзаменационная

оценка

Годовая

оценка

Итоговая

оценка

% усп.

% кач.

Булейко Н.




4

5

5

100

100

Курбатская Н.




5

5

5

Погарская А.




4

5

5



Процент качества – 100%, что говорит о высоком уровне подготовки учащихся .

обществознание

Ф.И.уч-ся по списку

Кол-во

баллов

Экзаменационная

оценка

Годовая

оценка

Итоговая

оценка

% усп.

% кач.

Борисов Д.

3

3

3

3

100


0


На протяжение всего учебного года проводились диагностические работы по выбранным для экзаменов предметам в 9 классе, их результаты обсуждались на заседании ШМО, учителя ведут учёт типичных ошибок, работают над повышением качества обученности учащихся.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов показывают наличие системы работы МО по подготовке учащихся к экзаменам.

В течение всего года проводилась систематическая работа со слабоуспевающими учащимися, как в индивидуальной работе на уроках, так и во внеурочное время, контролировался уровень домашних заданий, влияние нагрузки на здоровье учащихся.

В соответствии с планом внутришкольного контроля проводилась проверка рабочих тетрадей по математике.

Цель:

1. Анализ соответствия проверки тетрадей методическим требованиям.

2. Проверка соответствия ведения тетрадей ЕОР.

Анализ данных показал, все учителя математики соблюдают нормы проверки тетрадей. Проверка качественная. Тетради учащихся аккуратные. При ведении соблюдается ЕОР. В тетрадях проводится работа над ошибками. В тетрадях прослеживается разнообразие видов работ: математические диктанты, тесты, устные контрольные работы. Объем домашних заданий оптимален, соответствует возрастным нормам.

Но необходимо заметить, что в тетрадях используется штрих, не всегда записываются даты.

Рекомендации:

1. Учителям математики необходимо обратить внимание на каллиграфию

2. Обратить внимание на дифференцированные домашние задания.

В 2012 – 2013 учебном году в учебном процессе учителями МО были задействованы кабинет математики, физики, информатики и истории. Материальная база кабинетов недостаточная, многое строится только на энтузиазме учителей. Кроме того учителя самостоятельно вместе с учащимися готовили дидактический и раздаточный материал, подготовлены мультимедийные проекты и презентации, которые широко используются на уроках математики и физики.

Замечания:

  1. Не везде оформление соответствует требованиям к наглядности , которая должна нести информацию, необходимую учащимися для более качественного усвоения предмета, а не для украшения.

  2. Отсутствие чёткой классификации имеющегося раздаточного и дидактического материала.

  3. Недостаточно продуманы условия хранения оборудования

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по оформлению кабинетов с учетом замечаний, указанных выше.

  2. Каждому учителю рационально использовать имеющееся оборудование.

Анализ результатов учебной и внеклассной деятельности и уроков показал, что особое внимание в следующем учебном году следует обратить на следующие моменты:

  1. Активизация деятельности всех групп учащихся с усилением роли взаимообучения на уроках математики; введение системы диагностики и контроля в 5-8 классах в новой форме (формат ГИА);

  2. Создание для учащихся 6-9 классов условий для самовыражения, самопрезентации, самоопределения; формирование основ самостоятельности у учащихся 5-6 классов, вовлечение их в посильное участие в интеллектуальных марафонах, играх, предметных конкурсах, олимпиадах по предметам гуманитарного цикла;

  3. Создание конкурентно-развивающей среды с четкой системой благодарности и поощрения;

  4. Более активное применение технологий дистанционного обучения;

  5. Совершенствование форм работы с одаренными и мотивированными учащимися по подготовке и участию в различных внеурочных мероприятий).

В течение учебного года проводился регулярный анализ прохождения программы по математики, физики и информатики в 5-9 классах.

Программа по предмету согласно составленным календарно-тематическим планам выполнена полностью. Однако следует отметить, что при планировании материала на следующий учебный год необходимо обратить внимание на раздел плана использования ИКТ на уроках.

Итак, поставленные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год члены МО в целом решили, но выявились и недостатки:

  • несистематизированное применение педагогами психодиагностики учащихся;

  • недостаточный уровень работы по формированию мотивации у учащихся;

  • использование однотипных методов работы на уроках;

  • малоэффективная организация работы с учащимися группы риска по подготовке к ГИА.

  • Недостаточно использовались компьютерные технологии

  • Мало проводилось взаимопосещение уроков с целью взаимообогащением опытом

  • Недостаточное кол-во уч-ся было охвачено работой по предмету

  • Недостаточно принимали участие в конкурсах педагогического мастерства

  • Не на должном уровне поставлена работа со слабоуспевающими учащимися

Учитывая недостатки методической работы в 2012-2013 уч. году, члены МО решили продолжить работу над целью -формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования и определили следующий круг задач:

  1. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам математики и информатики, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования. 

  2. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

  3. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности членов МО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.

  4. Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

  5. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети Интернет.

  6. Изучение эффективности деятельности МО.

  7. Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.

  8. Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА

  9. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предметам естественно-математического цикла.

  10. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

  11. Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов математики и информатики, в том числе медиатеки кабинетов, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.


Руководитель МО: Нечаева Е.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год
Тема над которой работали учителя естественно-математического цикла «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности...
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного...
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя...
Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по...
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconОтчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического...
Статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических...
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе шмо учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей естественно-математического цикла состоит из 8 преподавателей: Урбаева А. И., Богомолова С. Т.,Убогонова А. И., Шадрина...
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconПлан работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год
В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми...
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconМбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического...
Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализу работы шмо за 2012-2013 учебный год
Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 гг учебном году работало над темой «Системно-деятельностный...
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План работы проблемной группы учителей предметов естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год....
Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный...
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск