Скачать 0.76 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД. Анализ работы методического объединения естественно - гуманитарного цикла за 2006-2007 учебный год. Председатель ШМО Ивашова Н.М. Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный год. Было запланировано и проведено 7 заседаний В состав в ШМО входят 4 учителя, 2 из которых имеют высшую квалификационную категорию.
Школьное методическое объединение работало над темой: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время». Поэтому вся работа ШМО была направлена на реализацию этой задачи на уроках, экскурсиях в Дубосеково, Мебельную фабрику (представлен отчёт в виде фотомонтажа), Музей Дарвина, походы по местам боев с немецко-фашистскими захватчиками в нашем районе и проведения предметных недель по истории и биологии. В течение года были проведены предметные недели: С 4.12 по 9.12 - неделя истории С 10.04 по 14.04 – неделя биологии Неделя истории проходила по следующему плану:
5.12 – Уроки Мужества с приглашением офицеров воинской части строителей, посвященная 65-летию разгрома фашистских войск под Москвой; 6.12 – праздник – конкурс «Быт и обычаи славян»; 7.12. – соревнование – игра «В Париж к мушкетёрам» правда или вымысел А. Дюма? 8 класс; 8.12 – КВН «Дорогая моя столица » 9 – 10 классы; 9.12 – игра – олимпиада «Древний Восток». Линейка по подведению итогов и награждение победителей. Положительными итогами недели было массовое участие учащихся 5 – 10 классов, разнообразные приёмы работы, межпредметные связи. Большую помощь в подготовке и проведении недели оказали:
Отрицательными моментами в проведении недели было то, что некоторые классные руководители: Романова В.Г., Мостепаненко Т.И. не приняли участие и не смогли организовать учащихся 8 «А» класса – мальчиков в турнире «В Париж к мушкетёрам». При подведении итогов были награждены:
В викторине, посвященной 65-летию битвы под Москвой были награждены:
По итогам недели сделан отчет в форме книжки – раскладушки. Лукьянова И.А преподаёт природоведение в 5 классе, биологию и химию с сентября 2006 года. Природоведение в 5 кл., биологию – в 6х , 7х , 8х , 9х , 10х классах, химию – в 8х , 9х , 10х классах по федеральным программам, утвержденным Министерством образования РФ, с использованием базовых учебников. Образование высшее. Окончила в1992 г. Сельскохозяйственную Академию им. К.А. Тимирязева по специальности зооинженер, в 1996 г.- аспирантуру ТСХА. Кандидат биологических наук. Педагогический стаж 10 лет. Общий стаж свыше 25 лет. (15 лет – медицина). Высшая квалификационная категория (2007 г.) Отличительными особенностями преподавания предметов является существенный акцент на экологизацию знаний и межпредметные связи. Учащиеся хорошо усваивают программу, имеют глубокие и прочные знания. В первом и втором полугодиях были проведены контрольные срезы знаний с 6х–10х классах по биологии и 8х–10х – по химии. Предложенные тесты были рассчитаны на оценку достижения учащимися базового уровня. Был дан анализ контрольных срезов и определены формы и методы дальнейшей работы с тестами. Организация и проведение уроков показывает умение учителя сочетать различные формы учебной деятельности (урок–лекция, зачёт и т.д.), что позволяет направлять познавательную деятельность учащихся, общей ход дискуссии. Большинство учащихся владеют монологической речью, умеют работать с документами, рецензируют и дополняют ответы друг друга. На уроках предлагается развитая система методических приемов: уроки – викторины, разнообразные виды заданий на уроке и дома, варианты фиксирования информации (опорные конспекты, таблицы, схемы, рисунки и т.д.). Широко используются межпредметные связи для расширения и углубления знаний школьников. В учебном процессе используются современные достижения в преподаваемой области знаний, способы дифференциации образования, осуществляется индивидуальный подход. Используются электронные и экранные ТСО для классных и внеклассных мероприятиях. Организуется работа учащихся с учебной и справочной литературой, оборудованием. Развитие творческих способностей учащихся и индивидуализация обучения осуществляется через работу факультативов. Если урок помогает ученику не только получить знания, но и определить себя: свои наклонности, увлечения, то факультативы способствуют прочному становлению и максимальному развитию индивидуальных склонностей каждого учащегося. Ученики проявляют растущий интерес к изучению биологии и химии. Учащиеся 5х – 10х классов приняли активное участие в подготовке и проведении (апрель) '' Дня защиты окружающей среды ''. Такие внеурочные мероприятия вызывают большой интерес и активность учащихся, способствуют повышению мотивации учащихся и уровня их знаний. Обученности учащихся: Природоведение УО- 100% КО-81,8% Биология УО -100% КО- 64,1% Химия УО-100% КО-60% Основой методической работы является создание условий для самоопределения личности учащегося. В воспитательной работе придаётся большое значение раскрытию индивидуальных особенностей своих воспитанников, формированию основ гражданственности и дисциплинированности. Подводя общий итог, можно сказать, что основные задачи прошедшего учебного года были выполнены не полностью. Не удалось обеспечить эффективную учебную деятельность каждого ученика. Часть учащихся так и не сумела мобилизовать свою волю и упорство в преодолении ранее образовавшихся пробелов в знаниях и освоить текущую программу. Проанализировав свою деятельность в 2006-2007 учебном году, я определила для себя приоритетные направления и задачи на новый учебный год: 1. Использовать в работе формы и методы активного обучения, способствующие совершенствованию педагогического мастерства. 2. Работать над повышением качества обученности и развитием творческого потенциала учащихся. 3. Привлекать к совместной работе наиболее творческих учителей. 4. Проводить интегрированные уроки как способ формирования у школьников целостной картины мира. 5. Широко использовать инновации, создавать собственные технологии по совершенствованию методики преподавания. В апреле с 16.04 по 21.04 была проведена неделя биологии (учитель Лукьянова И.А.). Ярким мероприятием этой недели был день защиты окружающей среды, в котором приняли учащиеся 5 – 10 классов. Большую помощь в подготовке оказали: Макаренко И.В. и Раднаева Е.В. Конкурс проходил в форме защиты плакатов и театрализованного исполнения песни. Победил 5 « А » класс. Последующие дни недели были использованы следующие формы работы: брейринги, конкурсы, викторины, тесты. Победители:
19.04 уроки биологии для учащихся в 9 – 10 классах по теме: «Эволюционное развитие жизни » проходили в музее Ч. Дарвина, где учащимся после объяснения были предложены обучающие карточки – гиды для самостоятельной работы, которые потом были проверены и оценены учителем. Обученность составила 100%. При подготовке к урокам учителя ШМО уделяли большое внимание работе с тестами, документами, решению задач- то есть отработке и подготовке к ЕГЭ. На всех заседаниях ШМО проводился обзор новинок методической литературы. Каждый учитель работал над темой по самообразованию:
За 2006- 2007 год было проведено 6 открытых уроков: Октябрь: « Россия на рубеже веков. Петр 1 » 7 класс Ивашова Н.М Ноябрь: « Наследственность и изменчивость » 10 класс Лукьянова И.А Февраль: « Южная Америка » 7 класс Роганова Е.В. « Внутренняя политика Николая 1 » 8 класс Ивашова Н.М. Март: « Битва за Москву » 9 класс Ивашова Н.М. Апрель: « День биологического разнообразия » 8 класс Лукьянова И.А. Май: «Глобальные проблемы сохранения планеты при развитии промышленности» 10 класс Мельник С.С. Так же в течение года регулярно проводились проверки рабочих тетрадей и контурных карт в 5- 10 классах. В целом учащиеся соблюдают единый орфографический режим, аккуратно оформляют контурные карты, но необходимо обратить внимание на то, что не у всех учащихся имеются в наличии рабочие тетради по предмету и контурные карты по географии, не соблюдают орфографический режим учащиеся в 10 классе по предмету экономика. Учитель Мельник С.А., первый год работает по этому курсу, на ШМО ему указано на необходимость соблюдения орфографического режима учащимися в феврале на ШМО. В течение года на ШМО проверялись рабочие тетради по предметам. В декабре по истории (учитель Ивашова Н.М 5 – 9 классы). В ходе проверки были отмечены следующие положительные моменты: тетради проверяются учителем регулярно, оцениваются по пятибалльной системе, объём домашних заданий не превышает норму, орфографический режим соблюдается, анализ ошибок проводится.
Тетради по биологии (учитель Лукьянова И.А. 5– 10 классы) проверки проводились в ноябре и мае. Ошибки в ведении тетрадей в ноябре при проверке были искоренены. У 4-х учащихся 8 класса: Белов Р., Назаров К., Рагулин Н., Парамонова А. приобрели тетради. Учитель регулярно проверяет тетради, орфографический режим в которых соблюдается. Недостатком является то, что многие учащиеся 5 и 8 классов переписывают д./з друг у друга и поэтому у трети класса повторяются одни и те же ошибки в домашних заданиях. При работе с журналами, которые проверялись один раз в месяц зам. директора Новикова Н.А. сделала замечание по прохождению программ. Ивашовой Н.М. сокращение тем за счёт болезни учителя, Лукьянова И.А. несоответствие тем календарного планирования с записями в журналах. Учителями были написаны объяснительные записки; зам. директора по УВР Казаковой Т.А., были выявлены следующие недостатки: Лукьянова И.А. и Ивашова Н.М. не всегда пишут название месяца, сокращают слова при записи тем урока, неконкретно записывают д./з, часто используют корректор для исправления записей, учителя используют исправления в записях, ослаблен опрос учащихся. Мельник С.А. несвоевременно заполняет журнал и не всегда выставляет оценки в дневники учащихся, Лукьянова И.А. и Роганова Е.В. не всегда хорошо работают с дневниками учащихся Большинство недостатков было ликвидировано, за исключением использования корректора и исправлений в записях в журналах Что касается работы с дневниками учащихся, то все учителя нашего цикла регулярно выставляют, полученные учащимися оценки в дневники. Анализ административных работ по истории показал, что учащиеся 6 «А» (учитель Ивашова Н.М.) хорошо усвоили вопросы тем: «Вассальная зависимость феодалов», «Догмы ислама», «Расселение племён», ученики могут анализировать, сравнивать сопоставлять, но слабо усвоили подтему: « Законы Византии ». % качества- 100% % обученности- 100% По географии учитель Роганова Е.В. 6 «А» класс итоговый тест показал, что учащиеся овладели следующими умениями и навыками:
Недостаточно освоили атмосферное давление, ветер. Орлов О. получил оценку « 3 » за тест. Уровень обученности 100%, качество обучения 89% В 7 «А» классе практическая работа в конце года показала, что 10 учащихся из 14 усвоили темы:
могут определять геоположение страны и распределение температур и осадков на поверхности земли. 4 учащихся: Мотлохов М., Чернышов Н., Сидоркевич С., Решетилов В. не знают понятий: воздушная масса, климат и т.д. Обученность 92 %, качество 71, 4 %. Анализ административных работ по химии в мае 2007 года ( учитель Лукьянова И.А.) показал, что учащиеся 8–9 классов усвоили темы: «Периодический закон Менделеева и строение атома», «Электролитическая диссоциация », «Степень окисления восстановительной реакции». Однако учащиеся 8«А» класса допустили ошибки в распределении веществ по классам, в названии веществ. Из 14 учащихся: «5 » - 2, «4» - 5, «3» - 4, «2 » - 3. Обученность 78, 6 %, качество обучения 50 % 9 « А » класс обученность 100 %, качество 50 %. 10 «А» класс обученность 100 %, качество 100%. Учащиеся 10 класса хорошо решают задачи по нахождению формул, записывают и осуществляют превращения. Если сравнить анализ работы учителя по химии с февраля 2007 года: 8 класс из 8 учащихся «3» - 7, «2» - 5, «4» - 1, «5» - 1, то динамика на лицо. Анализ административной работы по биологии. Результаты итоговой административной работы оказались не удовлетворительными в связи с тем, что:
Анализ итоговой аттестационной работы:
|
Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... | План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла | Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год ... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год «Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий» | ||
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического... «Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год | Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | ||
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской... В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического... | Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного... «Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного... | ||
Заседания методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла Рассмотрение календарно-тематических планов и рабочих программ на 2013-2014 уч год | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического... | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла Мо учителей гуманитарного цикла первый год работало по теме: «Развитие и воспитание активной развивающейся личности школьника, повышение... |