Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла





НазваниеОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла
страница1/6
Дата публикации25.02.2015
Размер0.76 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > История > Отчет
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

19

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Анализ работы методического объединения естественно - гуманитарного цикла

за 2006-2007 учебный год.
Председатель ШМО Ивашова Н.М.

Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный год. Было запланировано и проведено 7 заседаний

В состав в ШМО входят 4 учителя, 2 из которых имеют высшую квалификационную категорию.


№ п./п.

Ф.И.О.




Классы

Категория

Педагогический стаж

1

Лукьянова Ирина Анатольевна

Учитель биологии, химии природоведения

6-10

8-10

5

высшая к.к.


10

2

Ивашова Наталья Михайловна

Учитель истории и обществознания
география

5 – 10

8,9,10

высшая к.к.

37

3

Роганова

Елена Валентиновна



Учитель географии

6,7

12 разряд

21

4

Мельник

Сергей Александрович

Учитель экономики

10 класс

8 разряд

1


Школьное методическое объединение работало над темой:

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время».

Поэтому вся работа ШМО была направлена на реализацию этой задачи на уроках, экскурсиях в Дубосеково, Мебельную фабрику (представлен отчёт в виде фотомонтажа), Музей Дарвина, походы по местам боев с немецко-фашистскими захватчиками в нашем районе и проведения предметных недель по истории и биологии.

В течение года были проведены предметные недели:

С 4.12 по 9.12 - неделя истории

С 10.04 по 14.04 – неделя биологии

Неделя истории проходила по следующему плану:

    1. – Спектакль «Про Федота стрельца » участники 9 и 6 классы;

5.12 – Уроки Мужества с приглашением офицеров воинской части строителей, посвященная 65-летию разгрома фашистских войск под Москвой;

6.12 – праздник – конкурс «Быт и обычаи славян»;

7.12. – соревнование – игра «В Париж к мушкетёрам» правда

или вымысел А. Дюма? 8 класс;

8.12 – КВН «Дорогая моя столица » 9 – 10 классы;

9.12 – игра – олимпиада «Древний Восток».

Линейка по подведению итогов и награждение

победителей.

Положительными итогами недели было массовое участие учащихся 5 – 10 классов, разнообразные приёмы работы, межпредметные связи. Большую помощь в подготовке и проведении недели оказали:

  1. Бондаренко Л.Г. – изготовление костюмов в русском народном стиле, мушкетёров и т.д.;

  2. Макаренко И.В. – музыкальное сопровождение песен и частушек;

  3. Соколова М.А. – постановка танца «Русская пляска».

  4. Богданова Е.Э. – подготовка наглядного и раздаточного материала для конкурса и олимпиад.

Отрицательными моментами в проведении недели было то, что некоторые классные руководители: Романова В.Г., Мостепаненко Т.И. не приняли участие и не смогли организовать учащихся 8 «А» класса – мальчиков в турнире «В Париж к мушкетёрам».

При подведении итогов были награждены:

    • 7 «А» класс, занявший первое место в игре-конкурсе «Быт и обычаи славян»;

    • команда девочек 8 «А» класса, победившая в турнире «В Париж к мушкетёрам »;

    • команда 10 « А » класса, победившая в КВН « Дорогая моя столица »;

    • третье звено 5 « А » класса в игре-олимпиаде «Древний Восток»

В викторине, посвященной 65-летию битвы под Москвой были награждены:

      1. Ягорцев Александр – 10 «А» - 1 место;

      2. Мишин Сергей – 8 «А» класс – 2 место;

      3. Кочеткова Ярослава - 8 «А» класс – 3 место.


По итогам недели сделан отчет в форме книжки – раскладушки.
Лукьянова И.А преподаёт природоведение в 5 классе, биологию и химию с сентября 2006 года. Природоведение в 5 кл., биологию – в 6х , 7х , 8х , 9х , 10х классах, химию – в 8х , 9х , 10х классах по федеральным программам, утвержденным Министерством образования РФ, с использованием базовых учебников. Образование высшее. Окончила в1992 г. Сельскохозяйственную Академию им. К.А. Тимирязева по специальности зооинженер, в 1996 г.- аспирантуру ТСХА. Кандидат биологических наук. Педагогический стаж 10 лет. Общий стаж свыше 25 лет. (15 лет – медицина). Высшая квалификационная категория

(2007 г.) Отличительными особенностями преподавания предметов является существенный акцент на экологизацию знаний и межпредметные связи. Учащиеся хорошо усваивают программу, имеют глубокие и прочные знания. В первом и втором полугодиях были проведены контрольные срезы знаний с 6х–10х классах по биологии и 8х–10х – по химии. Предложенные тесты были рассчитаны на оценку достижения учащимися базового уровня. Был дан анализ контрольных срезов и определены формы и методы дальнейшей работы с тестами.

Организация и проведение уроков показывает умение учителя сочетать различные формы учебной деятельности (урок–лекция, зачёт и т.д.), что позволяет направлять познавательную деятельность учащихся, общей ход дискуссии. Большинство учащихся владеют монологической речью, умеют работать с документами, рецензируют и дополняют ответы друг друга. На уроках предлагается развитая система методических приемов: уроки – викторины, разнообразные виды заданий на уроке и дома, варианты фиксирования информации (опорные конспекты, таблицы, схемы, рисунки и т.д.). Широко используются межпредметные связи для расширения и углубления знаний школьников. В учебном процессе используются современные достижения в преподаваемой области знаний, способы дифференциации образования, осуществляется индивидуальный подход. Используются электронные и экранные ТСО для классных и внеклассных мероприятиях. Организуется работа учащихся с учебной и справочной литературой, оборудованием.

Развитие творческих способностей учащихся и индивидуализация обучения осуществляется через работу факультативов. Если урок помогает ученику не только получить знания, но и определить себя: свои наклонности, увлечения, то факультативы способствуют прочному становлению и максимальному развитию индивидуальных склонностей каждого учащегося. Ученики проявляют растущий интерес к изучению биологии и химии. Учащиеся 5х – 10х классов приняли активное участие в подготовке и проведении (апрель) '' Дня защиты окружающей среды ''. Такие внеурочные мероприятия вызывают большой интерес и активность учащихся, способствуют повышению мотивации учащихся и уровня их знаний.
Обученности учащихся:

Природоведение

УО- 100%

КО-81,8%

Биология

УО -100%

КО- 64,1%

Химия

УО-100%

КО-60%
Основой методической работы является создание условий для самоопределения личности учащегося. В воспитательной работе придаётся большое значение раскрытию индивидуальных особенностей своих воспитанников, формированию основ гражданственности и дисциплинированности.

Подводя общий итог, можно сказать, что основные задачи прошедшего учебного года были выполнены не полностью. Не удалось обеспечить эффективную учебную деятельность каждого ученика. Часть учащихся так и не сумела мобилизовать свою волю и упорство в преодолении ранее образовавшихся пробелов в знаниях и освоить текущую программу.

Проанализировав свою деятельность в 2006-2007 учебном году, я определила для себя приоритетные направления и задачи на новый учебный год:

1. Использовать в работе формы и методы активного обучения, способствующие совершенствованию педагогического мастерства.

2. Работать над повышением качества обученности и развитием творческого потенциала учащихся.

3. Привлекать к совместной работе наиболее творческих учителей.

4. Проводить интегрированные уроки как способ формирования у школьников целостной картины мира.

5. Широко использовать инновации, создавать собственные технологии по совершенствованию методики преподавания.
В апреле с 16.04 по 21.04 была проведена неделя биологии (учитель Лукьянова И.А.). Ярким мероприятием этой недели был день защиты окружающей среды, в котором приняли учащиеся 5 – 10 классов. Большую помощь в подготовке оказали: Макаренко И.В. и Раднаева Е.В. Конкурс проходил в форме защиты плакатов и театрализованного исполнения песни. Победил 5 « А » класс.

Последующие дни недели были использованы следующие формы работы: брейринги, конкурсы, викторины, тесты.

Победители:

  1. 10 «А» класс – Казаков А.

  2. 8 «А» класс – Кочеткова Я.

  3. 7 «А» класс – Корякин Е.

  4. 6 «А» класс – Сартори С., Гудкова И.

  5. 5 «А» класс – Хоробрых А., Пахоменков Е.

19.04 уроки биологии для учащихся в 9 – 10 классах по теме:

«Эволюционное развитие жизни » проходили в музее Ч. Дарвина, где учащимся после объяснения были предложены обучающие карточки – гиды для самостоятельной работы, которые потом были проверены и оценены учителем. Обученность составила 100%.
При подготовке к урокам учителя ШМО уделяли большое внимание работе с тестами, документами, решению задач- то есть отработке и подготовке к ЕГЭ.

На всех заседаниях ШМО проводился обзор новинок методической литературы. Каждый учитель работал над темой по самообразованию:

  1. Ивашова Н.Н «Менталитет русского дворянства в контексте культуры середины 18 века».

  2. Лукьянова И.А. «Интеграция в процессе обучения».

  3. Роганова Е.В «Экологический подход на уроках окружающего мира и географии».

  4. Мельник С.С. «Рыночная экономика на современном этапе».


За 2006- 2007 год было проведено 6 открытых уроков:

Октябрь: « Россия на рубеже веков. Петр 1 » 7 класс Ивашова Н.М

Ноябрь: « Наследственность и изменчивость » 10 класс Лукьянова И.А

Февраль: « Южная Америка » 7 класс Роганова Е.В.

« Внутренняя политика Николая 1 » 8 класс Ивашова Н.М.

Март: « Битва за Москву » 9 класс Ивашова Н.М.

Апрель: « День биологического разнообразия » 8 класс Лукьянова И.А.

Май: «Глобальные проблемы сохранения планеты при развитии промышленности» 10 класс Мельник С.С.

Так же в течение года регулярно проводились проверки рабочих тетрадей и контурных карт в 5- 10 классах. В целом учащиеся соблюдают единый орфографический режим, аккуратно оформляют контурные карты, но необходимо обратить внимание на то, что не у всех учащихся имеются в наличии рабочие тетради по предмету и контурные карты по географии, не соблюдают орфографический режим учащиеся в 10 классе по предмету экономика. Учитель Мельник С.А., первый год работает по этому курсу, на ШМО ему указано на необходимость соблюдения орфографического режима учащимися в феврале на ШМО.

В течение года на ШМО проверялись рабочие тетради по предметам.

В декабре по истории (учитель Ивашова Н.М 5 – 9 классы). В ходе проверки были отмечены следующие положительные моменты: тетради проверяются учителем регулярно, оцениваются по пятибалльной системе, объём домашних заданий не превышает норму, орфографический режим соблюдается, анализ ошибок проводится.

  1. Недостатком явилось то, что к концу 2-й четверти учащиеся: 5 « А » класса Миловзоров В, Садыкин А.; 6 «А » Алазнели Г.; 7 «А » Чернышов Н, Сидоркевич М.; 8 «А» Назаров К., Белов Р., Рагулин Н. не приобрели рабочие тетради на печатной основе.

  2. Не все учащиеся регулярно приносят тетради на урок и задания, которые делаются в виде закрепления новой темы, не выполнены на уроке и соответственно не сделаны дома.

  3. Родители не контролируют выполнение домашних заданий в тетради дома, несмотря на замечания учителя в дневниках учащихся.

Тетради по биологии (учитель Лукьянова И.А. 5– 10 классы) проверки проводились в ноябре и мае. Ошибки в ведении тетрадей в ноябре при проверке были искоренены. У 4-х учащихся 8 класса: Белов Р., Назаров К., Рагулин Н., Парамонова А. приобрели тетради.

Учитель регулярно проверяет тетради, орфографический режим в которых соблюдается. Недостатком является то, что многие учащиеся 5 и 8 классов переписывают д./з друг у друга и поэтому у трети класса повторяются одни и те же ошибки в домашних заданиях.

При работе с журналами, которые проверялись один раз в месяц зам. директора Новикова Н.А. сделала замечание по прохождению программ. Ивашовой Н.М. сокращение тем за счёт болезни учителя, Лукьянова И.А. несоответствие тем календарного планирования с записями в журналах. Учителями были написаны объяснительные записки; зам. директора по УВР Казаковой Т.А., были выявлены следующие недостатки: Лукьянова И.А. и Ивашова Н.М. не всегда пишут название месяца, сокращают слова при записи тем урока, неконкретно записывают д./з, часто используют корректор для исправления записей, учителя используют исправления в записях, ослаблен опрос учащихся.

Мельник С.А. несвоевременно заполняет журнал и не всегда выставляет оценки в дневники учащихся, Лукьянова И.А. и Роганова Е.В. не всегда хорошо работают с дневниками учащихся

Большинство недостатков было ликвидировано, за исключением использования корректора и исправлений в записях в журналах

Что касается работы с дневниками учащихся, то все учителя нашего цикла регулярно выставляют, полученные учащимися оценки в дневники.

Анализ административных работ по истории показал, что учащиеся 6 «А» (учитель Ивашова Н.М.) хорошо усвоили вопросы тем:

«Вассальная зависимость феодалов», «Догмы ислама»,

«Расселение племён», ученики могут анализировать, сравнивать сопоставлять, но слабо усвоили подтему: « Законы Византии ».

% качества- 100%

% обученности- 100%

По географии учитель Роганова Е.В.

6 «А» класс итоговый тест показал, что учащиеся овладели следующими умениями и навыками:

  • Определяют координаты по точкам;

  • переводят именованный масштаб в численный;

  • определяют высоты равнин, местоположение объектов, знают страны мира.

Недостаточно освоили атмосферное давление, ветер. Орлов О. получил оценку « 3 » за тест.

Уровень обученности 100%, качество обучения 89%

В 7 «А» классе практическая работа в конце года показала, что 10 учащихся из 14 усвоили темы:

  • Климат;

  • Внутренние воды;

  • Население;

  • Полезные ископаемые

могут определять геоположение страны и распределение температур и осадков на поверхности земли.

4 учащихся: Мотлохов М., Чернышов Н., Сидоркевич С., Решетилов В. не знают понятий: воздушная масса, климат и т.д.

Обученность 92 %, качество 71, 4 %.

Анализ административных работ по химии в мае 2007 года

( учитель Лукьянова И.А.) показал, что учащиеся 8–9 классов усвоили темы:

«Периодический закон Менделеева и строение атома», «Электролитическая диссоциация », «Степень окисления восстановительной реакции». Однако учащиеся 8«А» класса допустили ошибки в распределении веществ по классам, в названии веществ. Из 14 учащихся: «5 » - 2,

«4» - 5, «3» - 4, «2 » - 3.

Обученность 78, 6 %, качество обучения 50 %

9 « А » класс обученность 100 %, качество 50 %.

10 «А» класс обученность 100 %, качество 100%.

Учащиеся 10 класса хорошо решают задачи по нахождению формул, записывают и осуществляют превращения.

Если сравнить анализ работы учителя по химии с февраля 2007 года: 8 класс из 8 учащихся

«3» - 7, «2» - 5, «4» - 1, «5» - 1, то динамика на лицо.

Анализ административной работы по биологии. Результаты итоговой административной работы оказались не удовлетворительными в связи с тем, что:

  1. Впервые для учащихся были опробованы итоговые тесты с рекомендуемыми заданиями по ЕГЭ с углублённым изучением биологии. Естественно за год углубление предмета не дало результатов, т.к. программа рассчитана на 5 лет;

  2. «Углублёнка» рассчитана на дополнительные занятия учащихся, получаемые самостоятельно и на факультативах. На факультативы ходили не все учащиеся и самостоятельно тоже не занимались;

  3. Уровень детей, набранных в школу не высокий: в течение года состав учащихся увеличивался, приходили новые дети, не занимающиеся углублённым изучением предмета.

Анализ итоговой аттестационной работы:


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconОтчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
...
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
«Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий»
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного...
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год

Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconАнализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской...
В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического...
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconОтчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного...
«Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного...
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconЗаседания методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла
Рассмотрение календарно-тематических планов и рабочих программ на 2013-2014 уч год
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год. Анализ работы методического объединения естественно гуманитарного цикла iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
Мо учителей гуманитарного цикла первый год работало по теме: «Развитие и воспитание активной развивающейся личности школьника, повышение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск