Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год





НазваниеАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год
Дата публикации23.08.2014
Размер48.3 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч. год

Цели анализа:

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

Предмет анализа:

учебная и методическая работа членов МО.

В соответствии с методической темой школы « Здоровье нравственное плюс здоровье физическое- залог хорошей успеваемости» МО учителей гуманитарного цикла в 2011-2012уч.году работало над темой « Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности».

Был определён следующий круг задач:

1)Широкое внедрение активных форм обучения в условиях сдвоенных классов;

2)Формировать в своих учениках стремления учиться постоянно, умение быстро находить нужную информацию, принимать самостоятельные решения;

3)Активное использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

4)Развитие творческой личности учащихся через проектно-поисковую деятельность;

В состав МО учителей гуманитарного цикла входят учитель русского языка и литературы, учитель иностранного языка и учитель истории и обществознания. Все имеют высшее образование и богатый опыт работы. Модернизация образования, утверждение ЕГЭ как обязательной формы итоговой аттестации учащихся требуют о т учителя серьёзного переосмысления своего опыта, изучение новых технологий, использование их на своих уроках. Особого внимания требует сегодня и вопрос совершенствования формы методов подготовки учащихся к ЕГЭ, воспитание конкурентоспособной, востребованной личности учащихся, по которым сейчас оценивается качество педагогического труда.

При планировании работы МО учителя старались включить в эти вопросы, использовать в своей работе те элементы методики, которые позволяли бы решать обозначенные проблемы.

Формы методической работы:

  1. Работа учителя над темой самообразования;

  2. Участие в работе районных МО для изучения опыта учителей района.

  3. Открытые уроки с использованием современных технологий;

  4. Обучение на курсах повышения квалификации педагогического мастерства.

За истекший учебный год была проделана большая работа, как на урочной, так и во внеурочной деятельности.

Так учитель немецкого языка Александрова Е.Л., провела открытый урок на тему «Иностранцы в Германии» и получила первую квалификационную категорию. Во время урока ставились следующие задачи: 1) проверить навыки монологической речи; 2) совершенствовать умения и навыки аудирования; 3) приобщения к другой национальной культуре, расширения образовательного кругозора. Урок получил высокую оценку у районной аттестационной комиссии. Создано несколько пособий, они распространены в районе: 1) презентация- тест «Иностранцы в Германии», 2) видеоинтервью с жительницей Германии, 3)тест к сериалу «Немецкий с экстраудовольствием»(интерактивный), несколько презентаций к урокам. Елена Александровна принимала участие и получила диплом победителя в конкурсе «Электронное приложение к уроку» ( Урок «Пасха»). В течение всего учебного года учитель активно занимается с учащимися проектной деятельностью. Так учащиеся 10 кл. работали над проектом «Поздравительная открытка из Германии». Учащиеся знакомились на сайте»Brieffreinde» с немцами, отправляли им по обычной почте открытки к Рождеству, в ответ тоже получали открытки. Учащиеся 3-4 класса участвовали в проекте» FroeOstern». Они отправляли в Германию открытки Пасхальному зайчику. Получили в ответ письмо и пасхальные открытки. В третьем проекте «AuslanderirDeitschland» учащиеся задавали друзьям по переписке из Германии несколько вопросов о жизни иностранцев в Германии. Полученную информацию систематизировали и на ее основе делали презентации. На одном из уроков состоялась защита проектов. Презентации были очень информативными, содержали фотографии, полученные из Германии. Несколько презентаций взяли для работы учителя немецкого языка г. Южа.

Учитель русского языка и литературы Бокарева Н.Н. Провела открытый урок литературы в 10 классе « Мотив искушения в драме Островского «Бесприданница» защитилась на первую категорию. Урок получился ярким, эмоциональным, содержательным. Были использованы современные информационные технологии. Учащиеся показали хорошее владение речью и навыками анализа драматического текста. Аттестационная комиссия отметила у учащихся свободное владение многими умениями и навыками и рекомендовала учителю защищаться на высшую категорию. В течение учебного года во всех классах учитель организовал и провел школьные олимпиады по русскому языку и литературе. Бокарева Н.Н. активно занимается и внеурочной деятельностью по предмету. Так в первом полугодии в школе прошли « Есенинские чтения». Дети всех классов с удовольствием приняли в них активное участие. Во втором полугодии была проведена декада литературы, посвященная юбилею Н.А. Некрасова. Использовались разные формы работы. Так для учащихся начальных классов учительница провела открытый урок «Тропа к Некрасову» с использованием современных технологий и элементами занимательности, в библиотеке была оформлена выставка книг и иллюстраций к произведения поэта, среди ребят среднего и старшего звена –конкурс ученических презентаций по жизни и творчеству Н.А. Некрасова. Очень ярко, с элементами инсценирования, костюмами прошел конкурс чтецов, который перемежался песнями на стихи поэта. Декада получилась содержательной, на хорошей эмоциональной волне и запоминающейся.

В прошлом учебном году учитель закончила курсы повышения квалификации при Ивановском институте развития. По результатам ГИА в 9 классе по русскому языку качество составило 100%. Из 6 учащихся трое сдали на «5», трое на «4», т.о. средняя оценка= 4,5.

Учитель Бокарева Н.Н. проводит большую работу с учащимися в местном ДК. Она создает и проводит каждое лето крупные поселковые мероприятия. В этом году это юбилей поселковой администрации и встреча-концерт Ю.Н. Корягиным, с материалом о котором наша школа ездила на Всероссийские краеведческие чтения. Резонанс в поселке и оценка таких мероприятий всегда очень высокая, а это и престиж школы в том числе.

Учитель высшей категории Гусева Э.В. активно использовала на уроках истории и обществознания современные технологии. На базе нашей школы состоялся районный краеведческий слет, на котором учитель и учащиеся рассказали о работе школьного краеведческого музея. Работа очень большая, творческая, требующая много времени и труда. В наш музей приезжали на экскурсию талицкие школьники. Все посещающие наш музей оставляют в книге отзывов самые лестные отклики.

Материально-техническая база пополнилась интерактивной доской в кабинете истории. Все кабинеты оснащены ноутбуками и мультимедийными установками. Условия для работы созданы если не оптимальные то хорошие. Конечно, работа в сдвоенных классах усложняет работу учителя.

Таким образом, работа учителей гуманитарного цикла велась всесторонне и целенаправленно, поэтому работу МО решено Формирование у учащихся основных общих умений и навыков, обеспечивающих эффективный учебный труд школьников и условия успешной социализации учащихся», считать удовлетворительной. Задачи на 2011 – 2012 год выполнены, обозначены новые ориентиры. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
«Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий»
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconАнализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской...
В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
Мо учителей гуманитарного цикла первый год работало по теме: «Развитие и воспитание активной развивающейся личности школьника, повышение...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год....
Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск