Скачать 185.73 Kb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД И ЗАДАЧИ НА 2012-2013 УЧ. ГОД.
Задачи МО в прошедшем учебном году, эффективность работы МО, планы на следующий год. Задачи, стоящие перед МО включали три составляющие:
Заседания МОв 2011-2012 учебном году в основном носили информационно – аналитический характер. Задачи на 2012-2013 уч. год.
Красникова Н.Н. специализируется на проблеме «Использование информационных технологий на уроках математики», работает над разработкой методических рекомендаций по своему предмету, участвует в виртуальном методическом объединении nttp://pedsovet. оrg, имеет публикации, разрабатывает и внедряет программу «Избранные вопросы математики», ориентированную на обучающихся, увлекающихся математикой и занимающихся на продвинутом уровне и программы научно-методической деятельности по математике, предполагающую руководство исследовательской и проектной работой школьников, в целях реализации проблемы «Проектная и исследовательская деятельность школьников по математике с применением информационных технологий», «Игровые формы на уроках математики».Участник Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009 и 2009-2010, и 2011-2012 годов, проводимый издательским домом «Первое сентября», в номинации «Преподавание математики». В 2011 – 2012 уч. году участвовала в проекте «Школа цифрового века», проводимым издательским домом «Первое сентября», награждена сертификатом как учитель математики и зам. директора по УВР. Курсы 2011 – 2012 уч.год «Использование ЭОР в образовательном процессе». Антонова О.Я. подготовила дидактический материал для использования дифференцированного подхода на уроках математики, создала банк тренажеров по курсу алгебры и началам анализа ( использование педтехнологии поэтапного формирования умственной деятельности), накоплен материал для подготовки к ЕГЭ «Организация повторения как подготовка к государственной аттестации обучающихся».Давала открытый урок в 5»а» классе «Действия с натуральными числами» для методистов районного управления образования. В течение года руководила ШМО учителей математики и информатики, организовывала и проводила математические бои в своем образовательном округе и районные математические бои и олимпиады. Подготовила и провела серию открытых уроков по использованию игровых моментов на уроках математики в 5-х классах.В 2011 – 2012 уч. году участвовала в проекте «Школа цифрового века», проводимым издательским домом «Первое сентября», награждена сертификатом как учитель математики. Бенберина О. В.2010 год курсы повышения квалификации учителей в РО ИПК ПРОпо проблеме в «Администрирование сети» (72 часа), в 2008 году в РО ИПК и ПРО прошла обучение по курсам Microsoft «Партнерство в образовании» (72 часа). Участник Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009 и 2009-2010, и 2011-2012годов, проводимый издательским домом «Первое сентября», в номинации «Преподавание информатики», конкурса профессионального мастерства «Мультимедиа-технологии в образовании», участвует в виртуальном методическом объединении nttp://pedsovet. оrg,www.it-n.ruимеет публикации на данных сайтах; входит в состав творческой группы экспериментальной площадки гимназии и выступала с сообщением: «Подготовка к ЕГЭ». Портфолио руководителя РМО учителей информатики (методкабинет РАЙОНО).В 2011 – 2012 уч. году участвовала в проекте «Школа цифрового века», проводимым издательским домом «Первое сентября», награждена сертификатом как учитель информатики.Курсы 2011 – 2012 уч.год «Экспертиза ГИА 9 класс, подготовка экспертов к проведению экзамена в новой форме». Казакова З.Ш.закончила обучение в ГОУДТО «Ростовском областном ИПК и ПРОпо программе «Психология», участвовала в семинарах по психологии. Криворучко Валентина Владимировна прошла курсы 2011 – 2012 уч.год «Использование ЭОР в образовательном процессе».
Практически все учителя МО дали открытые уроки, показав методику своей работы с детьми. Красникова Н.Н. представляла свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». Издательский дом «Первое сентября», город Москва. В 2009-2010 учебном году на гимназическом и муниципальном уровне обобщен опыт работы Натальи Николаевны по проблеме «Использование информационных технологий на уроках математики».В 6 «а» классе провела открытый урок по математике на тему «Шоу отличников», где было представлена работа учителя по проблеме – применение ИКТ на уроках математики. Ребята не только показали крепкие знания по предмету, но и навыки работы с компьютером и интерактивной доской. Антонова О.Я. работает над проблемой «Формирование и развитие учебной мотивации на уроках математики» и в рамках методической недели, ежегодно проходящей в гимназии,провела открытый урок по математике в 5 «а» классе провела открытый урок-игру «Математика и здоровье» на тему «Уравнения». В 10-х классахсовместно с учителем информатики Бенбериной О.В. и учителем физики Секач Н.Б. провела открытый урок «Физико-математическое кафе», на котором не только были обобщены и систематизированы знания учащихся по теме, привлекались исторические сведения, показана связь математики с физикой, информатикой и географией, показана практическая значимость полученных знаний, использовались информационные технологии, что позволило формирование у учеников представление о роли математики в изучении окружающего мира и вызвало дополнительный интерес и мотивацию к учению. Бенберина О.В.Портфолио руководителя РМО учителей информатики (методкабинет РАЙОНО). Итоговый урок 10 «б» класс «Защита творческих проектов о погибших воинах в Чечне и Афганистане», данные презентации были представлены на районных мероприятиях в РДК. На неделе математики проведена игра в 10 «Б» классе «Счастливый случай». Казакова З.Ш. провела открытый урок в 11 «б» классе на тему «Банки и банковское дело», на котором учащиеся познакомились с историей возникновения банков и развитием банковского дела, изучили понятие банковского резерва, рассчитывали получение прибыли банка через депозитный банковский мультипликатор, процент по депозиту.Этот урок вызвал непосредственный интерес учащихся к экономике, показано практическое применение экономических знаний при решении математических задач. Проводила экскурсии для старшеклассников в отделение Сбербанка России, в Зерноградский центр занятости. Криворучко В.В. на неделе математики провела открытый урок по алгебре 8-9 кл. «Звездный час», где в активной игровой форме ребята решали уравнения, занимательные задачи, что способствовало развитию познавательного интереса к предмету. Соколова Л.Н. на неделе математики провела открытый урок для 6 классов КВН «В царстве смекалки»и 7 класса викторина «Ах, эта математика!», где в активной игровой форме ребята решали ребусы, кроссворды, занимательные задачи, что способствовало развитию познавательного интереса к предмету. Цекова Л.И. провела открытый урок в 10 «б» классе по теме «Степенные функции»- урок обобщения и систематизации знаний.Акцент был сделан на значительный объем материала,изучаемого на уроке, причем материала увлекательного и разнообразного. Как итог урока – не только повышение интереса к предмету, но и высокая степень обратной связи с ребятами.
Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует изактивность, поскольку может быть максимально приближена к интересам и возможностям ученика. Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются регулярные, такие как математические кружки, факультативы, олимпиады. Но также важны и разовые виды работы, которые проводятся время от времени: КВН, инсценированные задачи, викторины, конкурсы, турниры, подготовка докладов, сообщений, выполнение творческих заданий и т.п. Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, в каком-тосмысле итогом работы ученика, парадом детской фантазии и творчества .Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример плодотворного сотрудничества учителей разных предметов, классных руководителей, пример деятельности, объединяющей педагогический коллектив. Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике. Внеклассная работа по предмету включала проведение предметной недели, участие в школьных и районных олимпиадах по математике, информатике и экономике, участие в молодежном математическом чемпионате,экскурсии. На неделе математики и информатики под названием «Математика вокруг нас», которая проводилась в декабре 2011 года, активными формами были охвачены все параллели гимназии, старшеклассники помогали проводить многие мероприятия недели. План проведения недели математики 12.12 «День истории математики» 1.Оформление выставки «А знаете ли вы, что…» 2.Знакомство с историческим развитием математики на уроках: презентации, рефераты, сообщения. 13.12 «ДЕНЬ ЗАНИМАТЕЛЬ НОЙ МАТЕМАТИКИ» 7А-«Математическая игротека» Конкурс разработок: «Задачи - шутки», «Математическая смекалка», «Магические квадраты, ребусы, головоломки» 14.12 «ДЕНЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОСТЯЗАНИЙ» 6-е кл. КВН «В царстве смекалки» 8-9 кл. «Звездный час» 10 кл. Физико – математическое кафе «ФИМ» 15.12 «ДЕНЬ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ» 5 кл. «Математика и здоровье» 11 кл. Урок – игра «Умники и умницы» По классам – сообщения «Математика в жизни моих родителей» 16.12 «ДЕНЬ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» 10Б игра «Счастливый случай» 11А, 11Бкл. урок-игра «Математик-бизнесмен» Бенберина О.В.Итоговый урок 10 «б» класс «Защита творческих проектов о погибших воинах в Чечне и Афганистане», данные презентации были представлены на районных мероприятиях в РДК. На неделе математики проведена игра в 10 «Б» классе «Счастливый случай». Красникова Н.Н. для учащихся 9-х классов на неделе математики подготовила и провела математическую игру «Что, где, когда?», в которой приняли активное участие старшеклассники, узнали много нового и интересного.В 6 классе под руководством учителя проведен КВН «В царстве смекалки», конкурс разработок: «Задачи - шутки», «Математическая смекалка»,«Магические квадраты, ребусы, головоломки». Антонова О. Я. Оформила выставку «А знаете ли вы, что…», «Задачи – шутки», «Ребусы», где силами учащихся под руководством учителя были подготовлены сообщения и графические иллюстрации к ним. Этот богатейший материал существенно расширил знания учащихся по предмету и вызвал повышенный интерес к предмету. Учащиеся узнали об Архимеде, примеры вычислений в древнем Египте и древнем Вавилоне, показаны примеры соотношения мер длин и весов в различных государствах. Ребята с удовольствием участвовали в подготовке, а затем приняли активное участие в проведении викторины по рассматриваемым вопросам. В 5 классе провела открытый урок «Математика и здоровье» на тему «Решение уравнений». В 10-х классах совместно с учителем информатики Бенбериной О.В. и учителем физики Секач Н.Б. провела открытый урок «Физико-математическое кафе», на котором не только были обобщены и систематизированы знания учащихся по теме, привлекались исторические сведения, показана связь математики с физикой, информатикой и географией, показана практическая значимость полученных знаний, использовались информационные технологии, что позволило формирование у учеников представление о роли математики в изучении окружающего мира и вызвало дополнительный интерес и мотивацию к учению. Казакова З.Ш. с учениками 11 «а» класса провела урок –экскурсию в отделение банка, где ребята встретились с сотрудниками банка, которые познакомили их со спецификой работы, ответили на все интересующие вопросы. Это занятие не только вызвало высокий интерес, но и помогло в выборе будущей профессии.В 11А, 11Бкл. провела урок-игру «Математик-бизнесмен» Криворучко В.В. на неделе математики провела открытый урок по алгебре 8-9 кл. «Звездный час», где в активной игровой форме ребята решали уравнения, занимательные задачи, что способствовало развитию познавательного интереса к предмету. Учащиеся 8 – 9 классов подготовили презентации по следующим темам: «Биография Пифагора», «Теорема Пифагора», «Числа», «Решение геометрических задач» с показом и защитой. Соколова Л.Н. на неделе математики провела открытый урок для 6 класса КВН «В царстве смекалки» и в 7 классах викторину «Ах, эта математика!», где в активной игровой форме ребята решали ребусы, кроссворды, занимательные задачи, что способствовало развитию познавательного интереса к предмету. Ученики подготовили в красочной форме кроссворды и ребусы к данным мероприятиям. Цекова Л. И. провела конкурс рефератов «Математические открытия». Особый интерес вызвали рефераты о теореме Ферма и российском математике Г. Перельмане. Чтобы вызывать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса она каждую четверть проводит внеклассное занятие «Час занимательной математики».
Учебных кабинетов в гимназии по математике три и три по информатике. Дидактические материалы систематизированы и активно используются на уроках. Есть необходимость в составлении общей номенклатуры наглядных пособий, методических разработок, раздаточногоматериала для использования всеми учителями МО. Кабинет информатики №12: проведена систематизация учебного материала, накопление разноуровневых индивидуальных заданий. Кабинет информатики №15: систематизация учебного материала, создание банка измерителей по изучаемым темам, накопление разноуровневых индивидуальных заданий. Кабинет математики №22: Установка компьютера, , экрана, мультимедиапроектора, подготовлен дидактический материал для использования дифференцированного подхода на уроках математики, создала банк тренажеров по курсу алгебры и началам анализа ( использование педтехнологии поэтапного формирования умственной деятельности), накоплен материал для подготовки к ЕГЭ «Организация повторения как подготовка к государственной аттестации обучающихся». Кабинет математики №23: Установка компьютера, экрана, мультимедиапроектора, создан банк тестов по математике для 6, 7, 8, 9 классов, банк контрольных и самостоятельных работ по изучаемым темам, накопление разноуровневых индивидуальных заданий. Кабинет математики №25: пополнен банк контрольных и самостоятельных работ для 5-х классов, тесты за 11 класс, банк разноуровневых контрольных и самостоятельных работпо алгебре и геометрии для 9, 10, 11 классов.
Учащиеся Васильченко Дарья, Вихренко Юлия, Губарева Полина, Дюба Виктория, Коршунова Софья – приняли участие в физико – математической олимпиаде «Авангард» (г.Москва) и получили поощрительные грамоты и дипломы (учителя Красникова Н.Н., Антонова О.Я.). Олимпиада по информатике школьный тур – Щедривый Андрей 11 «а», Бенберин Владимир 10 «б». Участие в конкурсе сочинений научно – практического журнала «Информатика в школе» «Если бы я был учителем информатики», 2011г. Басай Ю., Чикунов В. – 10 «Б» и Орлова А. 11 «а». Олимпиада по информационным технологиям в режиме on- lineИУБиПЧикунов В., Бенбернин В. 10 «Б», Щедривый А, Бадин А, Щукин А. 11 «а». В целом методическое объединение принесло гимназии 17 призеров и победителей различного уровня. Результативность учебной работы
Творческая активность педагогов. Участие в конкурсах, проектах. Участие педагогов в мероприятиях. Красникова Н.Н. участвовала в муниципальном конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Бенберина О.В. подготовила для отдела управления образования четыре папки: нормативно – правовое обеспечение, методическое обеспечение, работа РМО и портфолио руководителя РМО учителей информатики. Публикации педагогов и членов МО, отражающие опыт работы гимназии. Красникова Н.Н., Бенберина О.В. являются участниками фестиваля педагогических идей «Открытый урок», проводимого издательским домом «Первое сентября». Награждение педагогов и членов МО грамотами и званиями в текущем году
МО работало над выполнением задач и добилось определенных результатов. Школьники показывают заинтересованность в изучении предметов математического цикла, участвуют в олимпиадах и конкурсах. Высокие показатели уровня и качества обученности показали учащиеся 9-х и 11-х классов при сдаче ГИА и ЕГЭ. Итоговый контроль по математике сдавали учащиеся 5, 6, и 10 классов. Учащиеся гимназии выбирают информатику вкачестве экзамена по выбору в форме ЕГЭ и показывают высокие результаты. В 2011-2012 учебном году на заседаниях МО приоритетными должны стать вопросы, касающиеся подготовке к ЕГЭ в 11 и ГИА в 9 классах и формирование умений и навыков в основной школе. Важными вопросами, требующими рассмотрения на заседаниях МО являются изучение и применение ИКТ на уроках математики, исследовательская и проектная деятельность гимназистов, выделение блокового изучения отдельных тем, изучение и обобщение опыта работы учителей МО, разработка тематики факультативных и элективных курсов. |
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ работы методического объединения учителей математики, физики... Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание... | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики | План работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,... | Протокол №1 заседания методического объединения учителей информатики Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | ||
План работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования... | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия | ||
План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год «Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий» | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный... |