Скачать 92.28 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год. Работа МО учителей начальных классов в 2011-2012г. была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании». Исходя из методической темы школы, МО начальных классов определило для себя методическую проблему, над которой работало второй год: «Изучение современных технологий – один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной школы». Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:
Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем: - Современные технологии обучения как условие реализации государственных стандартов начального общего образования - Формирование УУД(универсальный учебных действий) в рамках ФГОС. - Внеурочная деятельность. Реализация ФГОС - Стандарты нового поколения – современные ориентиры качества обученности уч-ся нач. классов При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали: 1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения. 2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и обученности и качества знаний по этим работам. З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта: • взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической деятельности учителей; • создание передового педагогического опыта; • организация круглых столов по обмену опытом; 4. Работа с одарёнными учащимися: • организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике; • участие школьников в районной олимпиаде; • организация кружковых занятий с учащимися; 5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях. 6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе.) В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную. А также предметом постоянного внимания должна остаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с детьми гиперактивного поведения и синдрома дефицита внимания.) В 2011-2012 учебном году было проведено 4 заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе. Анализ уровня кадрового потенциала.
Диагностирование профессиональной деятельности учителей м/о свидетельствует о среднем потенциале педагогов, хотя все учителя стараются работать над развитием творческих способностей, обеспечивают преемственность в обучении, практическую направленность. Анализ уровня методического мастерства.
В течение года учителя МО работали над следующими методическими темами:
Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через творческие мастерские и мастер-классы, на которые приглашались учителя. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку в рамках одного из заседаний МО учителей начальных классов. Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся. Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах. Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным. В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов. Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителя недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью разговорной речи 120-150 сов в минуту). Внеурочная деятельность. Развитию мотивации познавательной деятельности учащиеся, способствует работа по подготовке и проведению предметной недели, а также участие в школьной и районной олимпиадах. Для учащихся 3-4 классов проведен конкурс чтецов, знакомство с творчеством поэтов родного края, подбор художественной литературы для конкурса, конкурс детских рисунков по произведениям А. Кольцова, Н. Никитина. Подготовлен и проведен учащимися 1 и 2 классов праздник «Как ведет себя на улице настоящий пешеход», проводились занятия по русскому языку «В мире слов» и по математике «Считай, смекай, отгадывай». В рамках предметной недели учителями даны открытые уроки. Уроки проведены на хорошем методическом уровне. Прошли школьные, а затем и районные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению. Победителем районной олимпиады стала Чупина Дарья – 4 класс «Окружающий мир».- 3 место. В целях выявления одаренных детей в разных областях творчества, а также в целях совершенствования творческих способностей и актуализации предметов в начальных классах в школе работали предметные кружки: 1. Кружок «В мире красоты» (учитель Казакова Г.М.), цель которого развитие творческой активности детей, создание условий для ее пробуждения и реализации, превращение ее в потребность. 2. Кружок «Занимательная математика» (учитель Братцева О.А.) Занятия математического кружка направлены на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. 3. Кружок «Волшебная кисточка» (учитель Шумкова М.Н.) Задачи: Расширять представления детей о многообразии предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа. Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, недели начальных классов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки: -не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс; -некоторые педагоги допускают ошибки при выставлении итоговых отметок, заполнении классных журналов, не всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей; - учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам. Предложения: 1.Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИА доски, ИК технологий. 2. Провести работу по уточнению норм единого орфографического режима. 3. Итоги работы методического объединения показывают, что в следующем году нужно продолжить работу по внедрению новых технологий преподавания всеми учителями, шире использовать в обучении ИКТ. Следует признать план работы МО на 2011-2012 учебный год реализованным, задачи года выполненными. |
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой | Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | План работы методического объединения учителей начальных классов... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических... | Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | ||
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия | План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год |