Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год





Скачать 99.71 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год
Дата публикации15.12.2014
Размер99.71 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла

В 2012-2013 учебном году в состав МО входило 5 учителей: учителя математики – Харина Л.А.,Медведева С.Н., Похорукова О.С.; учитель физики и информатики – Стратулат М.С.; учитель географии, химии и биологии – Кишкина Т.Н. Высшее образование имеют 5 учителей. В 2012-2013 учебном году МО работало над методической темой "Формирование социальной компетентности обучающихся с индивидуальными образовательными потребностями в целях интеграции в современный социум", которая содержательно связана с научно-методической темой школы “Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ”.

В соответствии с этой темой и поставленными задачами: 1. Внедрение в учебный процесс педагогических инновационных технологий. 2. Сосредоточение основных усилий М/О, на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА, поступления в вузы по избранной специальности. 3. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей. 4. Повышать профессиональный уровень педагогов за счет доступа к знаниям и передовым технологиям с помощью Интернет, а также внедрять методику дистанционного обучения. 5. Активизировать взаимопосещение учителями уроков и проведение открытых занятий проводилась работа МО. Целью работы МО – создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ. Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты: 1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы. 2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.В течение последних лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по математике, физике, химии, биологии, географии проходила по новой технологии в форме ЕГЭ, 9 классов в форме ГИА. На заседании МО был заслушан положительный опыт работы учителей по этим предметам – по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ и ГИА, которые соответствуют общим требованиям.
Для решения проблемы подготовки выпускников школы к ЕГЭ наряду с контролем в традиционной форме использовался контроль знаний, умений, навыков учащихся в форме тестов, соответствующих структуре ГИА и ЕГЭ.

Итоги ГИА 2012-2013 учебного года

Класс

предмет

Сдавало

Успеваемость

Качество

Мин.

балл

Макс.

балл

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»




По школе

По району

По краю

9

Матем

19

89%

58%

7

28

16,05







3

8

6

2

9

Физика

1

100%

0%

13

13

13







0

0

1

0

Нужно отметить огромную работу учителя математики Похоруковой О.С. Она начала подготовку к экзамену с октября месяца. Несмотря на то, что класс очень слабый, дети показали неплохой результат по математике. По физике сдавала одна ученица, Зарецких В., сдала на 3, что ниже ее способностей. На консультации по подготовке к экзамену не ходила, и это отразилось на результате.

Высокое качество обучения показали следующие классы:

Предмет

Класс

Учитель

Качество %

Математика

4

Харина Л.А.

70

Математика

6

Харина Л.А.

80

Математика

10

Харина Л.А.

85

Биология

7

Кишкина Т.Н.

100

Биология

10

Кишкина Т.Н.

100













Химия

10

Кишкина Т.Н.

100

Математика

5

Похорукова О.С.

64

Информатика

10

Похорукова О.С.

100

Следует обратить серьезное внимание на качество обучения в следующих классах: 7 – математика, 8 – математика, 9 - химия, физика.

Обучающиеся школы принимали участие в школьных и районных олимпиадах, во Всероссийской олимпиаде «Ребус», В математической олимпиаде имени Олехника, в олимпиаде «Олимпу- с».Щепина О. участвовала в краевом очном и заочном конкурсе по географии «Вокруг Света»,краевом конкурсе «Заповедные тропы Алтая» и заняла 1 место. Хотя количество учащихся участвовавших в различных конкурсах и олимпиадах увеличилось, результативность снизилась. Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Учителя в своей работе обращают внимание на: – создание психологической комфортности в классе;
– работу по схеме “учитель-ученик”. Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки, используя медеоресурсы школы. Такие уроки были проведены Харинаой Л.А. «Математическое кафе», «Самый умный» , «Своя игра»; Похоруковой О.С. «Мир математики» . Обучающимся такие уроки нравятся. Хариной Л.А. был проведен урок с использованием интерактивной доски «Сложение и вычитание чисел с разными знаками». Стратулат М.С. и Кишкина Т.Н. провели интегрированный урок по физике и экологии «Чернобыль - одна беда на всех», интегрированный урок физики и музыки «В мире звуков» , открытый урок «Реактивное движение». Дети с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. Остальным учителям необходимо в большей степени изучить ИКТ и применять в работе. Особенно хотелось бы Похорукову О.С. ,которая в течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводилиа дополнительные занятия: индивидуальная работа по подготовке к выпускным и переводным экзаменам. Однако необходимо отметить недостаточную работу учителей Хариной Л.А. и Кишкиной Т.Н. с неуспевающими детьми. Клюевой Д. по математике и по химии за год неудовлетворительная оценка. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Она представлена в электронном виде.

В сентябре была проведена неделя биологии, в январе - неделя математики, цель которых было формирование положительной мотивации к изучению естественно-математических наук, активизация познавательной деятельности. В ходе недели были проведены следующие мероприятия:

  1. Выставка математических листовок

  • Старинные меры длины (5кл) Похорукова О.С.

  • Старинные меры площади (6 кл) Харина Л.А.

  • Старинные меры массы (7 кл) Медведева С.Н.

  • Старинные меры объема (8 кл) Харина Л.А.




  1. Математика на уроках русского языка - учителя филологи.

  2. Открытие «Галереи великих»

  3. Урок-игра в 5 классе «Мир математики» . Харина Л.А.




  1. . Радиогазета: «В мире интересных фактов». Харина Л.А.

  2. Математическая олимпиада «Олимпус»

  3. Урок в 10 классе «Самый умный» Харина Л.А.

  4. «Подсчиталки, измерялки» подсчет количества ступеней (1-4 кл), Харина Л.А. окон (5-6 кл), Харина Л.А. Похорукова О.С.

вычисление периметров и площадей столовой и спортивного зала (7-8 кл) Харина Л.А. Похорукова О.С.

вычисление процентного состава девочек (9 кл), Похорукова О.С.

вычисление процентного состава мальчиков (10кл). Харина Л.А.

  1. Радиогазета: «Из истории математики». Похорукова О.С.

  2. Исполнение частушек о математике (поощрение – право на участие в лотерее)

  3. Урок в 6 классе «Математическое кафе». Харина Л.А.

  4. Математика на уроках истории. Учитель истории.

  5. Радиогазета: «В мире чисел» Харина Л.А.

  6. Конкурс на лучшую рабочую тетрадь по математике среди 5 - 6 классов. Харина Л.А. Похорукова О.С.

  7. Урок в 8 классе «Своя игра»




16. Математика на уроках литературы учителя филологи. 17. Чтение стихотворений о математике (поощрение – право на участие в лотерее) Харина Л.А., Похорукова О.С.

18. Подведение итогов заочной олимпиады по математике Похорукова О.С., Харина Л.А. 19. Урок-игра в 4 классе Харина Л.А. 20. Лотерея Харина Л.А. Похорукова О.С. 21. Вечер Закрытие недели математики 22. «Тропой туриста» 1-4 классы. Кишкина Т.Н. 23. «Робинзонада» 5-10 кл. Кишкина Т.Н. Экологический морской бой 5-6 кл. Кишкина Т.Н. 24. Выставка букетов и поделок 1-10 кл. Кишкина Т.Н.

При проведении декады основное внимание учителей было уделено следующим аспектам: – привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
– использование демонстраций умений учащихся по предметам.

Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний. В течение года было проведено 4 заседания. На заседаниях были заслушаны отчеты учителей по самообразованию; рассматривались такие вопросы как преемственность в обучении 4-5 классов; подготовка к аттестации в 9 классе. Работа с одаренными детьми, стандарты нового поколения в предметах естественно - математического цикла, современный урок в рамках ФГОС, компетентностное  ориентированное задание. 

В работе МО есть недостатки

– мало проводилось работы со слабо успевающими детьми;
– шире использовать ИКТ(интерактивную доску) на уроках и внеурочной деятельности особенно на уроках географии, химии;
– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
– всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса.

В виду вышеизложенного МО следует: – в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты). Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено. В новом учебном году следует усилить ответственность учителей за подготовку к экзаменам посредством более активной работы с родителями, дополнительных занятий с учениками.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.

Из анализа вытекают следующие задачи на 2013–20134 учебный год: – шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
– начать работу по созданию мониторинга учебной деятельности;
– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми, наладить работу с отстающими детьми.

























































































































Учитель Кишкина Т.Н.










Учитель Кишкина Т.Н.










Учитель Кишкина Т.Н.










Учитель Кишкина Т.Н.










Учитель Кишкина Т.Н.,

Стратулат М.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconПлан работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год
В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconОтчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического...
Статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы шмо учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год
Тема над которой работали учителя естественно-математического цикла «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за I полугод
...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя...
Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках через использование современных образовательных технологий, методов...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 гг учебном году работало над темой «Системно-деятельностный...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год....
Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconОтчет о работе шмо учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей естественно-математического цикла состоит из 8 преподавателей: Урбаева А. И., Богомолова С. Т.,Убогонова А. И., Шадрина...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 учебном год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск