Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тимирязевская средняя общеобразовательная школа»
План работы ШМК учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год
Руководитель ШМК: Аскарова Т.С.
Состав ШМК учителей естественно-математического цикла
Ф.И.О.
| Образование
| Стаж
| Курсы повышения квалификации
| Классы
| Аскарова
Татьяна
Саядовна
| высшее,
I категория,
НГПУ
| 17
| «Теория и методика преподавания математики»,
108 ч, 2008 г.
| 5, 7, 8, 9 математика
| Беляева
Наталия
Федоровна
| высшее,
I категория,
ГГУ им.Лобачевского
| 24
| «Теория и методика преподавания математики»,
108 ч, 2008 г. Установка и администрирование пакета СПО, 108 ч, 2010 г
| 6, 10, 11 математика
5, 6, 7, 8, 9,10, 11 - информатика
| Смыслова
Ирина
Николаевна
| высшее,
первая категория,
Горьковский пединститут
| 32
| Современные подходы в преподавании естественнонаучных дисциплин, 108 ч, 2011 г
| 7, 8, 9,10,11 физика
| Горохова Ольга Евгеньевна
| высшее
НИМБ, НГПУ
| 2
|
| 5 – природоведение
6, 7, 8, 9, 10, 11 - география
| Кожокарь Ольга Дмитриевна
| Высшее, первая, Ивановский государственный университет
| 30
| Современные подходы в преподавании естественнонаучных дисциплин, 108 ч, 2011г
| 6, 7, 8, 9,10,11 – биология
| Горбенко Наталья Васильевна
| высшее, высшая категория, ННГУ
| 25
| «Теория и методика преподавания
химии», 144 ч, 2010 г
| 8, 9, 10, 11 – химия
10, 11 – экология
|
Задачи методического объединения
В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми образовательными стандартами, повышение его профессионализма.
Тема: «Создание единого информационного методического пространства как условие повышения профессиональной компетентности педагогов»
Цель работы ШМК: Повышение педагогического мастерства учителей и качества знаний учащихся
Задачи на 2012-2013 учебный год: -создание организационных и методических условий для повышения педагогического мастерства учителя;
-обобщение и распространение передового педагогического опыта;
-удовлетворение информационных и учебно-методических потребностей, образовательных потребностей учителей.
II. Примерный план мероприятий.
Темы для самообразования.
№ п\п
|
Ф.И.О.
|
Тема, над которой работает учитель
|
Сроки
|
Формы отчета
|
Примечание
| 1.
|
Аскарова Т.С.
|
Проектная деятельность учащихся на уроках математики
|
март
|
выступление на ШМК
|
| 2.
|
Беляева Н.Ф.
|
Использование операционной системы Linux для практики на уроках информатики
|
март
|
выступление на ШМК
|
| 3.
|
Смыслова И.Н.
|
Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики
|
март
|
выступление на ШМК
|
| 4.
|
Горохова О.Е.
|
Приемы работы с картами на уроках географии
|
март
|
выступление на ШМК
|
| 5.
|
Кожокарь О.Д.
|
Актуализация познавательной активности учащихся на уроках биологии
|
март
|
выступление на ШМК
|
|
6.
|
Горбенко Н.В.
|
Разработка программы курса по выбору «Химические аспекты экологии»
|
март
|
выступление на ШМК
|
|
Повышение научно-методической подготовки.
№ п\п
| Содержание работы
| Ответственные
| Сроки
| Форма отчета
| Примечание
| 1
| Регулярно изучать нормативные документы, касающиеся преподавания предметов естественно-математического цикла.
| Аскарова Т.С.
Смыслова И.Н.
| сентябрь- май
| сообщение на заседании ШМК
|
| 2.
| Обзор методических изданий по предметам естественно-математического цикла.
| все члены ШМК
| в течение года
| обмен мнениями на заседании ШМК
|
| 3.
| Обсуждение новинок методической литературы газет, журналов по предметам естественно-математического цикла.
| все члены ШМК
| по мере необходимости
| обмен мнениями на заседании ШМК
|
| 4.
| Регулярное знакомство с работой НИРО по вопросам преподавания предметов естественно-математического цикла.
| Горбенко Н.В.
| в течение года
| выступление на ШМК
|
| 5.
| Пройти курсы для учителей.
| все члены ШМК
| согласно графику
| сообщение на заседании ШМК
|
|
Организация обмена опытом
№ п\п
| Содержание работы
| Ответственные
| Сроки
| Форма отчета
| Примечание
| 1.
| Тематическое планирование и итоговое повторение материала.
| все члены ШМК
| сентябрь, март
| сообщение на заседании ШМК
|
| 2.
| Учебное проектирование на ступени основной школы
| Смыслова И.Н.
| ноябрь
| выступление на заседании ШМК
|
| 3.
| Использование программы Excel для проверки усвоения знаний
| Беляева Н.Ф.
| январь
| Практическое занятие на заседании ШМК
|
| 4.
| Экологическая составляющая как особенность ФГОС второго поколения
| Горбенко Н.В
| март
| доклад на ШМК
|
| 5.
| Регулярно посещать заседания районных МО и районные семинары
| все члены ШМК
| согласно районному графику
| сообщение на заседании ШМК
|
| 6.
| Провести открытые уроки:
1) Математика 5 класс
2) Информатика 7 класс
3) Физика 8 класс
4) География 6 класс
5) Биология 8 класс
6) Химия 9 класс
|
Аскарова Т.С.
Беляева Н.Ф.
Смыслова И.Н.
Горохова О.Е.
Кожокарь О.Д.
Горбенко Н.В.
|
апрель
ноябрь
февраль
апрель
март
апрель
|
сдать конспект урока
|
| 7.
| Взаимопосещение уроков
| все члены ШМК
| в течение года
| обмен мнениями
|
|
Анализ уровня знаний учащихся
№ п\п
| Содержание работы
| Ответственные
| Сроки
| Форма отчета
| Примечание
| 1.
| Провести районные контрольные работы по
5 кл. – математика (преемственность)
7 кл. – алгебра (тест)
10 кл. – математика (ЕГЭ)
7 кл. – биология
7 кл. – физика
|
Аскарова Т.С.
Аскарова Т.С.
Беляева Н.Ф.
Кожокарь О.Д.
Смыслова И.Н.
|
октябрь
апрель
май
сентябрь, декабрь, апрель, май
февраль
|
сдать полный анализ результатов контрольных работ
|
| 2.
| Провести срезовые работы по
Математике
5 кл. – «Действия с десятичными дробями»
6 кл. - «Действия с обыкновенными дробями»
физика
10 кл. - «Электростатика»
биология
8 класс – «Кровь»
география
6 класс –
химия
8 класс «Атомы химических элементов»
|
Аскарова Т.С.
Беляева Н.Ф. Смыслова И.Н. Кожокарь О.Д. Горохова О.Е. Горбенко Н.В.
|
апрель
январь март февраль май декабрь
|
сдать анализ результатов в виде диаграмм рук. ШМК
|
| 3.
| Провести пробный экзамен по математике
в 9 и 11 классах.
| Аскарова Т.С.
Беляева Н.Ф.
|
Апрель-май
| сдать анализ результатов в виде диаграмм рук. ШМК
|
| 4.
| Провести итоговый контроль в 5-8 и 10 классах по предметам естественно-математического цикла
|
все члены ШМК
|
май
| подготовка контрольных работ, тестов и анализ результатов
|
| 5.
| Разработать экзаменационный материал для устного экзамена в 9 и 11 классах
|
все члены ШМК
|
май
| сдать билеты и практическое приложение к ним
|
|
Преемственность
№ п\п
| Содержание работы
| Ответственные
| Сроки
| Форма отчета
| Примечание
| 1.
| Провести круглый стол для учителей начальной школы «Основные ошибки пятиклассников и пути их преодоления»
| Аскарова Т.С.
| ноябрь
| Круглый стол
|
| 2.
| Провести контрольный устный счет в 4 классе
| Аскарова Т.С.
Беляева Н.Ф.
| февраль
| анализ результатов
|
| 3.
| Проверить тетради для контрольных работ в 4 классе
| Аскарова Т.С.
Беляева Н.Ф.
| февраль
| анализ результатов
|
| 4.
| Посетить уроки математики в 4 классе
| Аскарова Т.С.
Беляева Н.Ф.
| март
| обсуждение, анализ уроков
|
| 5.
| Провести итоговую контрольную работу за курс начальной школы в 4 классе
| Аскарова Т.С.
Беляева Н.Ф.
| апрель
| анализ ошибок в виде диаграммы
|
|
Внеклассная и внешкольная работа
№ п\п
| Содержание работы
| Ответственные
| Сроки
| Форма отчета
| Примечание
| 1.
| Организовать групповые и факультативные занятия по предметам естественно-математического цикла
| все члены ШМК
| сентябрь
| сдать тематические планы
|
| 2.
| Провести общешкольные олимпиады по предметам естественно-математического цикла
| все члены ШМК
| октябрь
| проанализировать итоги на МК
|
| 3.
| Провести декады естественно-математического цикла
| все члены ШМК
| ноябрь-декабрь
| сдать разработки тематических игр
|
| 4.
| Принять участие в районных олимпиадах и конкурсах
| все члены ШМК
| согласно районному графику
| сообщение на МК
|
|
Повышение методического фонда кабинета
№ п\п
| Содержание работы
| Ответственные
| Сроки
| Форма отчета
| Примечание
| 1.
| Обновить стенды в кабинетах естественно-математического цикла
| все члены МО
| в течение года
| отчет на МК
|
| 2.
| Изготовить стенд «Готовимся к ЕГЭ»
11 класс
Готовимся к «ГИА» 9 класс
| Аскарова Т.С.
Беляева Н.Ф.
| март-апрель
| отчет на МК
|
| 3.
| Обновить и пополнить дидактический материал и наглядные пособия по предметам естественно-математического цикла
| все члены МО
| в течение года
| отчет на МК
|
|
III. Заседания МО Заседание № 1 (сентябрь)
Обсуждение и утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.
Координация и утверждение тем по самообразованию.
Анализ тематического планирования учебного материала.
Изучение нормативных документов и обзор методических изданий.
Заседание № 2 (ноябрь)
Учебное проектирование на ступени основной школы.
Итоги контрольной работы по математике в 5 классе (преемственность). Основные ошибки пятиклассников и пути их преодоления.
Итоги школьных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.
Планирование декады естественно-математического цикла.
Обзор методических изданий и новинок методической литературы по предметам естественно-математического цикла.
Заседание № 3 (январь)
Использование программы Excel для проверки усвоения знаний.
Составление контрольного устного счета для 4 класса.
Итоги срезовой работы по химии в 8 классе («Атомы химических элементов»), районного тестирования по биологии в 7 классе.
Итоги декады естественно математического цикла.
Обзор методических изданий и новинок методической литературы по предметам естественно-математического цикла.
Заседание № 4 (март)
Экологическая составляющая как особенность ФГОС второго поколения Итоговое повторение материала.
Результаты срезовых работ по математике в 6 классе («Действия с обыкновенными дробями»), по биологии в 8 классе («Кровь»), по физике в 11 классе («Электростатика»), результаты устного счета и проверки тетрадей для контрольных работ в 4 классе.
Итоги декады естественно математического цикла.
Утверждение контрольных работ для промежуточной аттестации в 5-8, 10 кассах.
Отчет учителей по темам самообразования.
Обзор методических изданий.
Заседание № 5 (май)
Итоги пробного экзамена в 9 и 11 классах (по математике).
Итоги контрольной работы по математике в 4 классе, районного тестирования по алгебре в 7 классе, итоги диагностической работы ЕГЭ в 10 классе, срезовой работы по математике в 5 классе («Действия с десятичными дробями»), районного тестирования по биологии в 7 классе.
Итоги промежуточной аттестации в 5 - 8, 10 классах.
Обзор нормативных документов о проведении экзаменов в 9 и 11 классах.
Утверждение практической части экзаменационных билетов и приложений к экзаменам.
|