Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год





Скачать 99.79 Kb.
НазваниеОтчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год
Дата публикации08.09.2014
Размер99.79 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Математика > Отчет
Отчёт

Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий

за 2012-2013 учебный год.
В соответствии со статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических подразделениях» в 2011- 2012 учебном году было создано методическое подразделение учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий.


  1. МП в 2012-2013 уч.г. работало в следующем составе:


Давыдкина Е.П. – председатель МП, учитель математики 1 квалификационной категории,
Кожухарова А.И. – учитель математики и физики высшей квалификационной категории,
Кочурова Е.И. – учитель биологии, географии, экологии 1 квалификационной категории,
Серова О.В. – учитель информатики высшей квалификационной категории,
Яковлева О.Ю. – учитель химии высшей квалификационной категории.


  1. Тема работы МП:


Развитие метапредметных компетенций на уроках с целью создания условий для учебной и социальной успешности учащихся.
Главная задача современной школы -

раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Необходимо обеспечить:

универсальность и концептуальный характер получаемых знаний, изучения основных теорий, законов, принципов, понятий, возможность самостоятельного применения полученных знаний в новых ситуациях.
Задачи МП:


  • организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно-ориентированного подхода;

  • координация работы по обновлению содержания и повышения качества образования;

  • включение учителей в реализацию методической проблемы школы с учётом приоритетных направлений её развития в условиях модернизации школы.



Направления работы МП:


  • преемственность в преподавании математики в начальной, основной и полной школе;

  • изучение и совершенствование форм проведения уроков;

  • подготовка учащихся 9 классов к ГИА;

  • подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ;

  • работа в рамках программы «Одарённые дети»;

  • продолжение самообразования членов МП;




  1. Темы самообразования:


Давыдкина Е.П. – «Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств».

Цель: формировать у учащихся навыки применения методов решения тригонометрических уравнений и неравенств.
Кожухарова А.И. – «Дифференцированный подход к учащимся на уроках математики. Роль педагогической диагностики в успешном регулировании учебно-воспитательного процесса».

Цель: добиться успешного результата в изучении предмета, преодоление барьера базового уровня подготовки всеми учащимися.
Серова О.В. – «Использование информационных технологий в образовательном процессе».

Цель: повысить качество образования и уровень мотивации образовательной деятельности учащихся,
Кочурова Е.Ю. – «Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии»

Цель: развитие информационной компетенции учащихся.
Яковлева О.Ю. - «Информационные технологии в преподавании химии»

Цель: повысить уровень мотивации образовательной деятельности посредством внедрения информационных технологий.


  1. В течение года повысили свою квалификацию:


Давыдкина Е.П. – курсы в МИОО по теме «Культура профессионального здоровья педагога».

Кожухарова А.И.- курсы в МИОО по теме «Культура профессионального здоровья педагога»,

- курсы в МИОО по теме « Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС».
Кочурова Е.Ю. - курсы в МИОО по теме «Культура профессионального здоровья педагога»,

- МИОО, с сентября 2011 г. по настоящий момент , профессиональная переподготовка педагогических кадров по программе «География».

Серова О.В. – курсы в МИОО по теме «Культура профессионального здоровья педагога».

Яковлева О.Ю. – курсы в МИОО по теме «Культура профессионального здоровья педагога».


  1. Трансляция педагогического опыта:


Кожухарова А.И. – журнал для тех, кто учится и тех, кто учит «СИГМА». Проект «Зри в корень».

Серова О.В. – сборник «Дидактические модули здоровьесбережения» издательство «Перспектива».

Разработка урока «Графический редактор. Обработка графической информации».

Давыдкина Е.П. - открытый урок в 5 Б классе по теме: «Действия с натуральными числами»

Кожухарова А.И. – открытый урок в 5 А классе «Лесная прогулка» по теме: «Решение уравнений»

Давыдкина Е.П. и Кожухарова А.И. – открытое мероприятие в 5 А и 5 Б классах «Веселый математический поезд»


  1. Выступления на окружных и городских мероприятиях:


Кожухарова А.И. – 18.04.2013 г. научно-исследовательская конференция «Математика: знание и реальность», тема «Зри в корень».

Давыдкина Е.П., Кожухарова А.И., Кочурова Е.Ю., Серова О.В., Яковлева О.Ю. – 19.02.2013 г. научно-практическая конференция в форме вебинара «Мониторинг здоровья учащихся и педагогов: методология и инструментарий».

Давыдкина Е.П., Кожухарова А.И., Кочурова Е.Ю., Яковлева О.Ю. – 09.04.2013г. научно-практическая конференция «Здоровьесберегающая деятельность в новых условиях современной школы».

7. Основная работа МП проводилась по подготовке учащихся к итоговой аттестации:


  • включение в программу изучения предмета уроков тематического повторения;

  • проведение контрольных, самостоятельных и проверочных работ в форме теста;

  • коррекция знаний, умений и навыков учащихся в индивидуальной работе на уроках и на ИГЗ;

  • проведение диагностических работ в системе СТАТГРАД;

  • осуществление самоконтроля на основе тренинговых работ на сайте МИОО;

  • создание банка методических пособий по подготовке к итоговой аттестации.


В МП велась работа по программе «Одарённые дети»:


  • проведены школьные туры Олимпиад,

  • принимали участие в окружных турах Олимпиад;

  • участвовали в международном конкурсе–игре «Кенгуру», получили Сертификат Центра технологий тестирования «Кенгуру».




  • на дополнительных занятиях работали по программам: «Математические олимпиады»,




  • Участвовали в Окружном конкурсе проектных и исследовательских работ школьников «Математика: знание и реальность».


Результаты внеурочной деятельности:
- ученик 8 «А» класса Трофимов Артур представил проект «Зри в корень» на VШ окружной научно-исследовательской конференции «Математика: знание и реальность» и занял второе место.

- ученики 9 «А» класса Нерсесова Мария и Шальнова Юлия успешно выступили в математическом конкурсе «Кенгуру – выпускникам-девятиклассникам. Результаты признаны хорошими . Число баллов:54.

Ученики 11 «А» класса Пастернак Дмитрий (105 баллов), Набиев Камал (90 баллов) приняли участие в математическом конкурсе «Кенгуру – выпускникам». Результаты признаны очень хорошими.

В Международном конкурсе –игре «Кенгуру» ученица 8 «А» класса Достовалова А. заняла 24 место в округе (98,67% выполнения работы), ученик 6 «А» класса – 158 место в округе (91,11% выполнения работы), ученица 5 «А» класса – 190 место в округе (90,20% выполнения работы).

- вручен сертификат и благодарность от организационного комитета международной математической игры «КЕНГУРУ», Центру образования «Школа здоровья» №287 и координатору конкурса Давыдкиной Е.П. и учителю Кожухаровой А.И.
Большая работа была проведена со слабоуспевающими детьми:
- на дополнительных занятиях по математике отрабатывались алгоритмы решения уравнений, типовых текстовых задач, письменное оформление геометрических задач, работа с текстом учебника.

В ноябре проведена Неделя математики.
Цели:

  • повышение уровня математического развития обучающихся, расширение их кругозора;

  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу.


Задачи:

  • вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

  • выявить учащихся, которые обладают творческими способностями и стремятся к углубленному изучению математики.


В течение Недели математики проводились следующие мероприятия:


  1. Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по математике»


5кл – Брусов А., Ростова А., Эммаусская В., Розова М.

6кл. – Собянина А., Гремитских В.

7кл. – Горбышева С., Ананьева В.

8кл. – Афанасьева А., Кузнецова Т.

9кл. – Нерсесова М., Чередниченко А., Шальнова Ю.

10кл. – Сибгатуллина П.

11кл.- Мурадян К., Хасанова Л., Набиева


  1. Математический переменкин марафон:


приняли участие ученики 5,6, 7-х классов. Учащиеся 7-х классов проверяли решения заданий.

Победителями стали:

5 класс «А»:

1 место – Емельянова М., Мамонов М., Баженов В., Полтавская Ю.

2 место – Сенина Н., Ростова А.

6 класс «А»:

1 место – Собянина А., Веселовский В.

2 место – Исмаилов Р.

  1. Конкурс стен-газет:


5 класс «А» и 5 «Б»: «Математика и сказки»,

6 класс «А»: «Восстановить цифры в примерах»,

7 класс «А»: «Происхождение названия алгебра»,

8 класс «А»: «Математика и история»,
9 класс «А»: «Из старого задачника»,

10 класс «А»: « Математические шарады»,

11 класс «А»: «Математические софизмы»,

4)Доклады по геометрии - 5-11 классы.

5) Викторина «Знаешь ли ты Кремль» для 5-6 классов . Ответственные за проведение 8 класс .

4) Открытое мероприятие «Путешествие в Страну «Геометрия»


  1. В школе проводились заседания МП согласно календарному плану.


На заседаниях обсуждали новые формы проведения уроков, новинки дидактического материала, взаимопомощь, взаимопосещение уроков, взаимопроверку тетрадей, анализы контрольных, дидактических, проверочных работ.

В прошедшем году прошли аттестацию :

Кочурова Е.Ю. –повысила квалификационную категорию.

Кабинеты поддерживаются в рабочем состоянии; собираются и систематизируются дидактические материалы.
Учащиеся 9-х классов прошли аттестацию в форме ГИА, а учащиеся 11-х классов в форме ЕГЭ.


  1. Проблемы МП:


работа психолога в выпускных классах.


  1. Перспективная работа на год.




  1. Организация проектной деятельности учащихся.

Цель проекта: организация самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.

Долгосрочные проекты:

Темы: «Плоские многогранники-флексагоны» - 8 «А», «Методы решения рациональных уравнений» - 10 «А»

2. Проведение предметной недели.
Цель: формирование познавательных интересов к изучаемому предмету как неотъемлемое условие связи теоретических сведений с практическим применением.
3. Задачи:


  • проверка имеющихся у учащихся базовых знаний в соответствии с тематикой предметной недели;

  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность при выполнении математических заданий;

  • расширение историко-научных знаний школьников по математике;
    развитие коммуникативных умений учащихся.




  1. Краткосрочные проекты в форме рефератов, докладов, презентаций; открытые уроки.




  1. Участие в окружных, школьных турах Олимпиад, в интеллектуальных марафонах.


Фоторепортаж

об участии детей в мероприятиях

методического подразделения
«ПЕРЕМЕНКИН МАРАФОН»


c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\недаля математики 2012\фото0186.jpg

c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\недаля математики 2012\фото0184.jpg

c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\недаля математики 2012\фото0187.jpg
ВИКТОРИНА «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ»

c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\недаля математики 2012\фото0191.jpg
c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\недаля математики 2012\фото0192.jpg


КОНКУРС СТЕНГАЗЕТ

c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\недаля математики 2012\фото0173.jpg
c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\недаля математики 2012\фото0174.jpg


c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\недаля математики 2012\фото0175.jpg
c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\недаля математики 2012\фото0176.jpg


c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\недаля математики 2012\фото0177.jpg
c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\недаля математики 2012\фото0171.jpg


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ГЕОМЕТРИЮ»


c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\концерт геометрия\dscn0292.jpg


c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\концерт геометрия\dscn0301.jpg

c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\концерт геометрия\dscn0306.jpg

c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\концерт геометрия\dscn0308.jpg

c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\концерт геометрия\dscn0321.jpg
c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\концерт геометрия\dscn0325.jpg
c:\users\альбина ивановна\desktop\кожухарова\фотографии\концерт геометрия\dscn0344.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного...
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год
...
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе шмо учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей естественно-математического цикла состоит из 8 преподавателей: Урбаева А. И., Богомолова С. Т.,Убогонова А. И., Шадрина...
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год
Тема над которой работали учителя естественно-математического цикла «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности...
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconПлан работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год
В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми...
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 гг учебном году работало над темой «Системно-деятельностный...
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках через использование современных образовательных технологий, методов...
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconМбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического...
Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя...
Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по...
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План работы проблемной группы учителей предметов естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год....
Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный...
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconАнализу работы шмо за 2012-2013 учебный год
Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
«Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий»
Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий за 2012-2013 учебный год iconПлан работы шмо предметов естественно-математического цикла 2012-2013 учебный год Тема шмо
Цель шмо: создание условий для реализации новой технологии оценивания с целью получения качественных результатов в образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск