Отчёт
Методического подразделения учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий
за 2012-2013 учебный год. В соответствии со статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических подразделениях» в 2011- 2012 учебном году было создано методическое подразделение учителей предметов естественно-математического цикла и информационных технологий.
МП в 2012-2013 уч.г. работало в следующем составе:
Давыдкина Е.П. – председатель МП, учитель математики 1 квалификационной категории, Кожухарова А.И. – учитель математики и физики высшей квалификационной категории, Кочурова Е.И. – учитель биологии, географии, экологии 1 квалификационной категории, Серова О.В. – учитель информатики высшей квалификационной категории, Яковлева О.Ю. – учитель химии высшей квалификационной категории.
Тема работы МП:
Развитие метапредметных компетенций на уроках с целью создания условий для учебной и социальной успешности учащихся. Главная задача современной школы -
раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Необходимо обеспечить:
универсальность и концептуальный характер получаемых знаний, изучения основных теорий, законов, принципов, понятий, возможность самостоятельного применения полученных знаний в новых ситуациях. Задачи МП:
организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно-ориентированного подхода;
координация работы по обновлению содержания и повышения качества образования;
включение учителей в реализацию методической проблемы школы с учётом приоритетных направлений её развития в условиях модернизации школы.
Направления работы МП:
преемственность в преподавании математики в начальной, основной и полной школе;
изучение и совершенствование форм проведения уроков;
подготовка учащихся 9 классов к ГИА;
подготовка учащихся 11 классов к ЕГЭ;
работа в рамках программы «Одарённые дети»;
продолжение самообразования членов МП;
Темы самообразования:
Давыдкина Е.П. – «Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств».
Цель: формировать у учащихся навыки применения методов решения тригонометрических уравнений и неравенств. Кожухарова А.И. – «Дифференцированный подход к учащимся на уроках математики. Роль педагогической диагностики в успешном регулировании учебно-воспитательного процесса».
Цель: добиться успешного результата в изучении предмета, преодоление барьера базового уровня подготовки всеми учащимися. Серова О.В. – «Использование информационных технологий в образовательном процессе».
Цель: повысить качество образования и уровень мотивации образовательной деятельности учащихся, Кочурова Е.Ю. – «Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии»
Цель: развитие информационной компетенции учащихся. Яковлева О.Ю. - «Информационные технологии в преподавании химии»
Цель: повысить уровень мотивации образовательной деятельности посредством внедрения информационных технологий.
В течение года повысили свою квалификацию:
Давыдкина Е.П. – курсы в МИОО по теме «Культура профессионального здоровья педагога».
Кожухарова А.И.- курсы в МИОО по теме «Культура профессионального здоровья педагога»,
- курсы в МИОО по теме « Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС». Кочурова Е.Ю. - курсы в МИОО по теме «Культура профессионального здоровья педагога»,
- МИОО, с сентября 2011 г. по настоящий момент , профессиональная переподготовка педагогических кадров по программе «География».
Серова О.В. – курсы в МИОО по теме «Культура профессионального здоровья педагога».
Яковлева О.Ю. – курсы в МИОО по теме «Культура профессионального здоровья педагога».
Трансляция педагогического опыта:
Кожухарова А.И. – журнал для тех, кто учится и тех, кто учит «СИГМА». Проект «Зри в корень».
Серова О.В. – сборник «Дидактические модули здоровьесбережения» издательство «Перспектива».
Разработка урока «Графический редактор. Обработка графической информации».
Давыдкина Е.П. - открытый урок в 5 Б классе по теме: «Действия с натуральными числами»
Кожухарова А.И. – открытый урок в 5 А классе «Лесная прогулка» по теме: «Решение уравнений»
Давыдкина Е.П. и Кожухарова А.И. – открытое мероприятие в 5 А и 5 Б классах «Веселый математический поезд»
Выступления на окружных и городских мероприятиях:
Кожухарова А.И. – 18.04.2013 г. научно-исследовательская конференция «Математика: знание и реальность», тема «Зри в корень».
Давыдкина Е.П., Кожухарова А.И., Кочурова Е.Ю., Серова О.В., Яковлева О.Ю. – 19.02.2013 г. научно-практическая конференция в форме вебинара «Мониторинг здоровья учащихся и педагогов: методология и инструментарий».
Давыдкина Е.П., Кожухарова А.И., Кочурова Е.Ю., Яковлева О.Ю. – 09.04.2013г. научно-практическая конференция «Здоровьесберегающая деятельность в новых условиях современной школы».
7. Основная работа МП проводилась по подготовке учащихся к итоговой аттестации:
включение в программу изучения предмета уроков тематического повторения;
проведение контрольных, самостоятельных и проверочных работ в форме теста;
коррекция знаний, умений и навыков учащихся в индивидуальной работе на уроках и на ИГЗ;
проведение диагностических работ в системе СТАТГРАД;
осуществление самоконтроля на основе тренинговых работ на сайте МИОО;
создание банка методических пособий по подготовке к итоговой аттестации.
В МП велась работа по программе «Одарённые дети»:
проведены школьные туры Олимпиад,
принимали участие в окружных турах Олимпиад;
участвовали в международном конкурсе–игре «Кенгуру», получили Сертификат Центра технологий тестирования «Кенгуру».
на дополнительных занятиях работали по программам: «Математические олимпиады»,
Участвовали в Окружном конкурсе проектных и исследовательских работ школьников «Математика: знание и реальность».
Результаты внеурочной деятельности: - ученик 8 «А» класса Трофимов Артур представил проект «Зри в корень» на VШ окружной научно-исследовательской конференции «Математика: знание и реальность» и занял второе место.
- ученики 9 «А» класса Нерсесова Мария и Шальнова Юлия успешно выступили в математическом конкурсе «Кенгуру – выпускникам-девятиклассникам. Результаты признаны хорошими . Число баллов:54.
Ученики 11 «А» класса Пастернак Дмитрий (105 баллов), Набиев Камал (90 баллов) приняли участие в математическом конкурсе «Кенгуру – выпускникам». Результаты признаны очень хорошими.
В Международном конкурсе –игре «Кенгуру» ученица 8 «А» класса Достовалова А. заняла 24 место в округе (98,67% выполнения работы), ученик 6 «А» класса – 158 место в округе (91,11% выполнения работы), ученица 5 «А» класса – 190 место в округе (90,20% выполнения работы).
- вручен сертификат и благодарность от организационного комитета международной математической игры «КЕНГУРУ», Центру образования «Школа здоровья» №287 и координатору конкурса Давыдкиной Е.П. и учителю Кожухаровой А.И. Большая работа была проведена со слабоуспевающими детьми: - на дополнительных занятиях по математике отрабатывались алгоритмы решения уравнений, типовых текстовых задач, письменное оформление геометрических задач, работа с текстом учебника.
В ноябре проведена Неделя математики. Цели:
повышение уровня математического развития обучающихся, расширение их кругозора;
воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу.
Задачи:
вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
выявить учащихся, которые обладают творческими способностями и стремятся к углубленному изучению математики.
В течение Недели математики проводились следующие мероприятия:
Конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по математике»
5кл – Брусов А., Ростова А., Эммаусская В., Розова М.
6кл. – Собянина А., Гремитских В.
7кл. – Горбышева С., Ананьева В.
8кл. – Афанасьева А., Кузнецова Т.
9кл. – Нерсесова М., Чередниченко А., Шальнова Ю.
10кл. – Сибгатуллина П.
11кл.- Мурадян К., Хасанова Л., Набиева
Математический переменкин марафон:
приняли участие ученики 5,6, 7-х классов. Учащиеся 7-х классов проверяли решения заданий.
Победителями стали:
5 класс «А»:
1 место – Емельянова М., Мамонов М., Баженов В., Полтавская Ю.
2 место – Сенина Н., Ростова А.
6 класс «А»:
1 место – Собянина А., Веселовский В.
2 место – Исмаилов Р.
Конкурс стен-газет:
5 класс «А» и 5 «Б»: «Математика и сказки»,
6 класс «А»: «Восстановить цифры в примерах»,
7 класс «А»: «Происхождение названия алгебра»,
8 класс «А»: «Математика и история», 9 класс «А»: «Из старого задачника»,
10 класс «А»: « Математические шарады»,
11 класс «А»: «Математические софизмы»,
4)Доклады по геометрии - 5-11 классы.
5) Викторина «Знаешь ли ты Кремль» для 5-6 классов . Ответственные за проведение 8 класс .
4) Открытое мероприятие «Путешествие в Страну «Геометрия»
В школе проводились заседания МП согласно календарному плану.
На заседаниях обсуждали новые формы проведения уроков, новинки дидактического материала, взаимопомощь, взаимопосещение уроков, взаимопроверку тетрадей, анализы контрольных, дидактических, проверочных работ.
В прошедшем году прошли аттестацию :
Кочурова Е.Ю. –повысила квалификационную категорию.
Кабинеты поддерживаются в рабочем состоянии; собираются и систематизируются дидактические материалы. Учащиеся 9-х классов прошли аттестацию в форме ГИА, а учащиеся 11-х классов в форме ЕГЭ.
Проблемы МП:
работа психолога в выпускных классах.
Перспективная работа на год.
Организация проектной деятельности учащихся.
Цель проекта: организация самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.
Долгосрочные проекты:
Темы: «Плоские многогранники-флексагоны» - 8 «А», «Методы решения рациональных уравнений» - 10 «А»
2. Проведение предметной недели. Цель: формирование познавательных интересов к изучаемому предмету как неотъемлемое условие связи теоретических сведений с практическим применением. 3. Задачи:
проверка имеющихся у учащихся базовых знаний в соответствии с тематикой предметной недели;
вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность при выполнении математических заданий;
расширение историко-научных знаний школьников по математике; развитие коммуникативных умений учащихся.
Краткосрочные проекты в форме рефератов, докладов, презентаций; открытые уроки.
Участие в окружных, школьных турах Олимпиад, в интеллектуальных марафонах.
Фоторепортаж
об участии детей в мероприятиях
методического подразделения «ПЕРЕМЕНКИН МАРАФОН»
ВИКТОРИНА «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ»
КОНКУРС СТЕНГАЗЕТ
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ГЕОМЕТРИЮ»
|