Скачать 38.96 Kb.
|
ОТЧЕТ О РАБОТЕ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД ШМО учителей естественно-математического цикла состоит из 8 преподавателей: Урбаева А.И., Богомолова С.Т.,Убогонова А.И., Шадрина В.П., Казимиров А.И., Николаев И.А., Байдаева О.В., Александрова М.Н. В 2011 - 2012 учебном году учителя ШМО продолжили работать над темой «Личностно-ориентированное образование, как основа развития ключевых компетенций школьника» (от личности ученика к его самореализации в современной жизни). По данной проблеме в течение года решаются следующие задачи: · всестороннее гармоничное развитие личности, индивидуальности школьника. · внедрение методических приемов современных педагогических технологий по предметам: химия, биология, география, математика, информатика с целью повышение мотивации у учащихся; · применение творческих заданий, стимулирующих учебную активность учащихся на уроках, повышая, таким образом, их самооценку. · осуществление дифференцированного подхода к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода; · развитие познавательного интереса учащихся через внедрение разнообразных форм внеурочной работы. Привлечение учащихся для подготовки к урокам, и внеклассным мероприятиям; · подготовка учеников 11 класса к итоговой аттестации; · подготовка учащихся к новой форме аттестации в 9 классах; · организация работы с “одаренными” детьми. Направления работы ШМО учителей естественно-математического цикла 1. ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ 2. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ И САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ Итоги работы по первому направлению ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ: Над формированием положительной учебной мотивации и активизации познавательной деятельности учителя нашего МО работали в течении всего учебного года. Наиболее яркие мероприятия прошли в рамках предметной недели. Проводя анализ можно отметить следующие: ∞ С.Т.Богомолова урок: «Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника» 8 класс. Урок построен по модульной технологии, что является очень целесообразным выбором, в ходе урока ученики приобретали знания путем опытной проверки предположений, которые сами и выдвигали. Учитель на протяжении всего урока ставил перед ребятами задачи, которые незаметно и грамотно подводили учеников к основным правилам. Высокая организованность учебной деятельности и профессиональная грамотность учителя конечно способствовала повышению мотивации к изучению геометрии. ∞ А.И.Урбаева и ученики 10 класса «Биологический калейдоскоп» 6 класс. Подведение итога изученной темы в виде соревнования в котором каждый может не только показать свои знания, но при этом быть успешным, победить – конечно все это является хорошим стимулом к изучения предмета. А.И.Урбаева постаралась подобрать задания таким образом, что бы они были разнообразными и охватили большой объем учебной информации. В результате каждый ученик сумел проявить себя и показать свои знания и умения. ∞В.П.Шадринаи ученики 9 класса «Меня зовут загадочные дали…» 6 класс. Вы были а Париже или в Италии, а в Санкт Петербурге? А участники данного мероприятия заочно там побывали. И конечно узнали некоторые географические особенности этих мест. Учитель грамотно подобрал ключевые точки маршрута и при этом сопоставил информацию с возрастными особенностями учеников 6 класса. Урок прошел на одном дыхании, ребята 9 класса подготовили грамотную презентацию включили в нее видео и рассказали о самых романтичных уголках планеты. ∞ А.И.Убогонова ученики 9 класса Химическая сказка «Снежная королева» . Яркое и увлекательное действие с химическим сюжетом А.И.Убогонова вместе с учениками 9 класса подготовили и провели на выском уровне. Конечно, мотивационная составляющая очень велика: для всех ребят увидеть своими глазами как из нечего возникает дым или как создать вулкан своими руками это не только мотивация, но и инструкция к действию. Очень Важно, что учитель предоставляет ребятам возможность почувствовать радость творчества, старается соблюдать преемственность поколений и уже несколько лет радует нас такими замечательными мероприятиями. При этом сам совершенствуется и успешно применяет новые технологии. ∞ М.Н.Александрова ученики 11 класса Внеклассное мероприятие «Экскурсия в наномир» 9-10 классы. Что может заставить учеников интересоваться физикой, конечно те новые технологии, которые в последнее время так активно развиваются. М.Н.Александрова вместе с учениками 11 класса постаралась приоткрыть завесу тайны понятия «НАНО» и в доступной форме познакомить все участников мероприятия с возможностями применения этой технологии. Возможно уже завтра ребята выберут для себя именно это направление для будущей профессии, а значит учебная мотивация была успешно сформирована. Т.о. работа по первому направления была проведена большая и достигнуты значительные результаты. второе направление: РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Вначале учебного года были проведены школьные олимпиады по математике, физике, химии, информатике, биологии, географии. Победители этих олимпиад приняли участие в районных олимпиадах по этим предметам. В течении всего года лучшие ученики нашей школы могли реализовать свой потенциал, через участие в дистанционных проектах разного уровня: Проекты по математике: КЕНГУРУ – 5кл. 1чел 7 кл. – 2 чел 8 кл. – 1 чел 9 кл. – 1 чел ОЛИМПУС, осенняя сессия – 5 кл. 1 чел. 7 кл. 2 чел. 8 кл. 2 чел. 9 кл. 2 чел. третье направление: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТИ САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ Учителя нашего ШМО активно стали использовать в своей работе ИКТ. Причем во всех мероприятиях чувствуется, по словам М.М.Шабаева: «Высокий уровень и грамотность». Так на мероприятии А.И.Убогоновой мы увидели, как при помощи ИКТ можно усилить наглядность химических опытов (видео всех экспериментов транслировалось с экрана). А.И.Урбаева активно осваивает ИКТ и использует информационные технологии не только на открытых уроках, но и во время учебного процесса. Для ее учеников стало обыденным отвечать на тесты в начале урока в качестве проверки домашней работы. Таким образом, работу МО по достижению поставленной цели можно признать удовлетворительной и продолжить работу над поставленными задачами в будущем учебном году. Руководитель МО А.И.Урбаева |
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год ... | Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического... Статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических... | ||
Анализ работы шмо учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год Тема над которой работали учителя естественно-математического цикла «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности... | Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического... Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год | ||
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического... «Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного... | План работы шмо предметов естественно-математического цикла 2012-2013 учебный год Тема шмо Цель шмо: создание условий для реализации новой технологии оценивания с целью получения качественных результатов в образовательной... | ||
Анализу работы шмо за 2012-2013 учебный год Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год | Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год.... Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шмо естественно-математического цикла Сугушлинской оош лениногорского муниципального района рт за 2012-2013 учебный год | Отчёт шмо «Технологии и дополнительного образования» за 2011-2012 учебный год ... | ||
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла | Анализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя... Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по... | ||
Отчет о работе мо учителей естественно-математического цикла «Изучение и внедрение инновационных педтехнологий в образовательный процесс педагога» | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое объединение учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 гг учебном году работало над темой «Системно-деятельностный... | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год |