Скачать 265.16 Kb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА МКОУ «БАСИНСКАЯ ООШ» ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД. Гуманитарное образование играет ведущую роль в формировании и воспитании личности, развитии её морально-нравственных качеств, творческих способностей в приобщении к отечественной культуре, а также в сохранении национальных традиций и исторической преемственности человека в любой профессиональной области, так как формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе деятельности и взаимодействия людей. Главной целью, стоящей нынче перед школой, является интеллектуальное, нравственное развитие личности, формирование критичного и творческого мышления. Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности личности, формирование коммуникативных, информационных, интеллектуальных и организационных умений учащихся. Учитывая требования к образованию современного общества, МКОУ «Басинская ООШ» уже несколько лет работает над проблемой «Личностно-ориентированный подход в организации обучения и воспитания учащихся». В 20012-2013 учебном году была поставлена следующая цель работы школы: «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению». Приоритетные направления работы школы: 1.Усиление личностной направленности образования. 2.Обновление содержания образования. 3.Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни. 4. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся. Решая школьную проблему, учителя гуманитарного цикла работают над темой «Современные педагогические технологии в воспитании и развитии личности». В течение учебного года, исходя из общей проблемы школы и темы методического объединения гуманитарного цикла, МО предметов гуманитарного цикла ставило цели: 1.обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям за счёт личностно-ориентированного подхода к учащимся в учебно-воспитательном процессе; 2.использование инновационных педагогических технологий, учитывая познавательные возможности обучающихся; 3.воспитание обучающихся на основе общечеловеческих ценностей граждан России, способных к активной жизни, труду, творчеству. Из поставленных целей вытекают следующие задачи: -продолжать работу над созданием на уроке атмосферы сотрудничества, доброжелательности и деловых отношений; -активизировать работу над орфографической зоркостью, нормами литературного языка, учить свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме как по-русски, так и по - английски; развивать личность учащихся на основе овладения знаниями важнейших достижениях мировой и русской культуры. Приоритетные направления: 1.Создание условий для развития учащихся, их самоопределение и самореализация в учебной деятельности. 2. Максимальный учет особенностей и возможностей каждого ученика при контроле и оценке знаний, умений и навыков учащихся. За последние годы в обучении русскому языку, литературе, истории произошли существенные изменения. Обеспечить единый базовый уровень общего образования для всех учащихся вне зависимости от типа учебного заведения, призван прежде всего стандарт, в котором выделено базовое ядро содержания образования в виде обязательных минимумов. Содержания нового стандарта ориентировано в первую очередь на формирование определенной языковой и духовной культуры школьников. Обеспечить выполнение единого стандарта во всех школах призван контроль. Направления и формы работы МО гуманитарного цикла 2012-2013 учебном году: -заседания МО учителей гуманитарного цикла; -работа каждого учителя МО над темой самообразования; -организация взаимных посещений и открытых уроков; -изучение и обзор новой методической литературы и научных изданий; -изучение нормативных документов; -организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта; -организация и проведение предметной недели; -педагогический мониторинг; -организация выставок работ учащихся, конспектов уроков, тематических разработок, дидактического материала, наглядных пособий, рефератов, творческих работ, презентаций; -оформление кабинетов и изготовление тематических стендов; -подготовка учащихся к ГИА, проведение пробного тестирования по предметам. Идея ГИА возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использования вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, когда в отечественном образовании со всей остротой встала задача повышения качества образования, обеспечения единого содержания образования для всех выпускников, повышения объективности и стандартизации выпускных и вступительных экзаменов. Оценка уровня подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности экзаменуемого с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. В 2012-2013 учебном году в ГИА по русскому языку приняли участие 8 девятиклассников (учительУткина Е.А.).
Экзаменационная работа состояла из трех частей: написание сжатого изложения по тексту, тестовые задания с выбором ответа (А1-А7) и задания с открытым ответом (В1-В14), выполнение творческого задания (написание сочинения). Содержание экзаменационной работы ориентировано на контроль и измерение уровня сформированности у выпускников основной общеобразовательной школы жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования: 1)извлекать информацию при аудировании и чтении; 2)адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи; 3)создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам; 4)соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические). В 2012-2013 учебном году ГИА по обществознанию сдавали 6 учащихся
Экзаменационная работа состояла из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. -часть 1 содержит задания с выбором ответа; -часть 2 содержит задания с кратким ответом; - часть 3 содержит задания с развернутым ответом. В экзаменационной работе контролируются следующие умения и навыки учащихся: -распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; -определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака; -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; -приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами; -осуществлять поиск социальной информации в различных источниках; -оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; -применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия; -формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; -оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. В 2012-2013 учебном году ГИА по истории сдавали 2 учащихся
Часть 1 (А) состоит из 20 заданий, с их помощью проверяется базовый уровень подготовки учащихся- знание дат, фактов, объяснение значений понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. Часть 2(В) состоит из заданий повышенного уровня сложности в виде слова, словосочетания, букв или цифр. Часть 3 (С) включает задания, требующие развернутых ответов. Они проверяют умение анализировать исторические источники, классифицировать и систематизировать факты, давать описание и объяснение исторических событий и явлений. Анализируя итоги ГИА, учителя МО гуманитарного цикла пришли к выводу: 1.В процессе преподавания предметов МО гуманитарного цикла в старших классах необходимо учитывать объективные закономерности педагогического процесса в 8-9 классах: усложнение тематики и проблематики общения, необходимость работы с текстами различных стилей и типов речи, обучение письменному пересказу, анализу исторических источников, интерпретации и созданию текстов различных стилей. 2.Умение вступать в диалог является показателем общей культуры личности. Следует целенаправленно развивать на уроках диалогическую и монологическую речь учащихся, формировать умения рассуждать на предложенную тему,приводя различные способы аргументации мыслей, классифицировать и систематизировать факты, делать выводы. 3.Результаты ГИА убеждают в необходимости использования в работе современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся, применения единого критериального подхода к оценке письменных работ учащихся. Подводя итоги, следует отметить, что учителя МО гуманитарного цикла продолжают использовать нестандартные и нетрадиционные формы работы, различные педагогические технологии и их элементы. Хочется отметить, что уроки всех учителей гуманитарного цикла содержательны, логически стройны, отработаны и перепроверены многолетней практикой. Так Уткина Елена Александровна на уроках русского языка и литературы применяет разные формы и методы обучения с учетом возрастных психологических особенностей. В этом ей помогают игровая и интерактивная компьютерная технологии, которые Елена Александровна очень часто применяет на уроках. Это игры «Любопытный Буратино», «Мы идем искать», «Письмо из Простоквашино», уроки-игры «Грамматическое кольцо», «Звездный час». Достойны внимания, изучения и распространения подход Уткиной Е.А. к решению задачи воспитания у учащихся речевого поведения, вежливости, умения общаться, а также система работы, направленная на изучение родного края. Опыт учителя заслуживает высокой оценки с позиций современных требований к обучению и воспитанию учащихся. Прочное место в практической педагогической деятельности Неталиевой Алии Гизатуллаевны занимает интерактивная технология, что позволяет проследить результат: повышение интереса к предмету, получение учащимися навыков самостоятельного поиска решений проблем, творческого подхода при реализации полученных знаний. Примером этому могут послужить разработки и проведение уроков: «Политические права в условиях демократии», «Право на жизнь», «Жанна д Арк» и другие. Опыт работы Неталиевой А.Г. по воспитанию интереса к истории, по формированию у них стойкой гражданской позиции, по использованию интерактивной технологии, обеспечивающей повышение интереса к урокам истории и обществознания, представляет интерес не только учителей сельских школ, нои для всех учителей- историков. Семиглазова Инна Степановна внедряет в практику преподавания игровую и интерактивную компьютерную технологию. Учителем апробированы различные виды уроков игр: урок-путешествие, урок-конкурс, урок «Умники и умницы», интегрированные уроки- и игровые ситуации «Третий лишний», «Кто поможет Незнайке?». Также Инна Степановна использует компьютер на своих уроках, в основном в 9 классе, на этапе повторения, систематизации и обобщения. Емикова Елена Аркадьевнахорошо владеет методикой преподавания предмета. Структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов. Наряду с методами организации учебно-познавательной деятельности Елена Аркадьевна на каждом уроке применяет методы стимулирования и мотивации интереса у школьников. На уроках всегда доброжелательная творческая атмосфера. Систематически учитель ведет внеклассную работу по английскомуязыку. С целью совершенствования методов и форм работы ведётся взаимопосещение уроков внутри МО. Учителя гуманитарного цикла дали открытые уроки внутри своего методического объединения. Емикова Е.А. – урок английского языка во 3 классе «Развитие навыков устной речи. Защита проектов по теме «Австралия» (по УМК «Форвард» под редакцией Вербицкого, Школа 21 века»), Уткина Е.А. – урок литературы в 7 классе «Прости нас, Юшка», Семиглазова И.С. – урок русского языка в 6 классе «Имя числительное, число, слова со значением числа», Неталиева А.Г. – урок истории в 9 классе «Политика «нового мышления». Также педагоги МО гуманитарного цикла посещали районные и областные конференции и семинары. Так Неталиева А.Г. посетила «Современные педагогические технологии, направленные на формирование и развитие УУД на уроках общественных дисциплин», «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» (Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки, Олинская сош) , Уткина Е.А. семинар по ОРКСЭ ( Лиманская сош №1, Яндыковская сош) , Семиглазова И.С. «Русский язык в контексте ФГОС» и «Подготовка учащихся 5-11 классов по русскому языку к олимпиадам» ( Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки), Емикова Е.А. «Английский язык в контексте ФГОС» (Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки, Проточненская сош, Лиманская сош №1). В течение года велась работа по преемственности обучения начальных классов и классов основной школы, обобщается педагогический опыт. Учителя МО гуманитарного цикла печатали свои работы в разных изданиях и в сети Интернет:
|
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла | ||
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального... Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое... | ||
План работы мкоу «Басинская оош» по интеллектуально-познавательной... Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии | Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... | ||
Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год ... | План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | ||
Анализ учебной деятельности по предметам гуманитарного цикла Красногвардейской... В связи с этим педагоги работали над новым видом нормативного документа – рабочей программы. 6 сентября 2011 года на заседании педагогического... | Отчет о работе образовательного учреждения за 2006-2007 учебный год.... Школьное методическое объединение учителей естественно – гуманитарного цикла работало по плану, намеченному на 2006-2007 учебный... | ||
План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Методическая тема: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения... | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год «Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий» | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год | ||
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году Школьное методическое объединение учителей русского языка, истории, крк, Мой город, чувашского слова, этики и музыки в 2012-2013... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год Высшее. Мгпи им. М. Е. Евсевьева, 1992г по специальности Учитель немецкого языка с доп спец педагогика |