Скачать 1.28 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.Анализ учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год………………………..3 2.Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год……………34 1.Создание условий для обеспечения прав личности на образование………36 2.Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования.……………………………………………………………………...37 3. Деятельность педколлектива, направленная на создание системы воспитательной работы…………………………………………………………39 4. Работа с педагогическими кадрами………………………………………….62 5. Внутришкольный контроль…………………..………………………………66 6. Система работы по охране жизни и здоровья детей……………………...71 3. Организационно-педагогические мероприятия……………………………………………73 Анализ учебно-воспитательной работы средней общеобразовательной школы №26 г. Орла. за 2012/13 учебный год. В прошедшем учебном году в школе обучалось, в среднем, 394 ученика в 20 классах-комплектах. По сравнению с предыдущим учебным годом наблюдается дальнейший рост контингента обучающихся ещё на 14 человек. В течение учебного года 14 обучающихся выбыло, а 8 прибыло. Продолжающееся увеличение количества обучающихся с одной стороны является позитивным моментом, но с другой стороны уже сейчас начинает наблюдаться нехватка учебных помещений, что в дальнейшем может привести к увеличению количества классов, занимающихся во вторую смену. Прием детей в 1 и 10 класс проходил в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения", Уставом и Положениями о приеме в школу. Были сформированы два первых класса: 1а - 21 обучающийся, 1б – 22 обучающегося и один десятый класс с наполняемостью 23 обучающегося. Впервые за прошедшие несколько лет наполняемость 10 класса превысила 20 человек. Это связано в первую очередь с высоким учебным потенциалом девятиклассников в 2011/2012 учебном году и желанием большинства детей получить высшее образование. В 2012/13 учебном году в школе были созданы условия для получения образования всех ступеней в соответствии с Уставом школы, с Законом РФ «Об образовании». В начальной школе продолжается обучение по новым ФГОС. Второй год обучения начальной школы по ним позволяет сделать следующие выводы: Согласно требованиям стандарта второго поколения в школе организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Для организации внеурочной деятельности используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, общественно-полезная работа. Расписание занятий составлено с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Продолжительность занятия составляет 35 – 40 минут, учет посещения учащимися фиксируется в отдельном журнале. Для оценивания результатов внеурочной деятельности используется технология «Портфолио». Из рекомендованных УМК для реализации ФГОС НОО, закуплены учебники образовательной системы «Школа России ». Данный УМК выбран обоснованно, потому что в концепции УМК «Школа России» определены ценностные ориентиры формирования УУД, определяемые нижеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Школа России» в начальной школе.
Новый Стандарт, нацелен на смену образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе системно- деятельностного подхода. Авторами УМК «Школа России» разработано методическое сопровождение всех предметов, рабочие тетради по предметам. Учителя Рубакова Н.А., Куржупова Н.В., Астахова Г.В. на уроках кроме этого используют электронно - образовательные ресурсы для начальной школы. Главным условием, необходимым для реализации планов ФГОС НОО, является материально - техническое оснащение кабинетов. В прошедшем учебном году приобретены: компьютер, экран настенный, медиапроектор. Отличительной особенностью нового стандарта является системно- деятельностный подход к обучению, эффективность которого заключается в следующем: - уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять, оценивать достоверность получаемой информации; - сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечивается их эмоциональное благополучие; - формируются ключевые компетентности обучающегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия; - развиваются творческие способности детей с учетом их индивидуальных особенностей, сохраняется индивидуальность каждого ребенка; - каждому ребенку предоставляется возможность и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности. В процессе изучения реализации ФГОС начального образования выявлено несколько проблем и недостатков: 1. Условия материально-технического обеспечения ОУ не соответствуют всем требованиям новых Стандартов. Отсутствует дидактическое оборудование, позволяющее организовать творческую и проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Недостаточно современного игрового материала для младших школьников, отсутствует LEGO- конструктор, мини-лаборатории. 2. Механизм системы оценивания результатов обучения и результатов внеучебных достижений сложен и многофункционален, не разработан механизм фиксации динамики индивидуального развития каждого ученика. Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году. Проектная деятельность направлена на развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. В ходе решения системы проектных задач у первоклассников были сформированы следующие способности:
Спортивно – оздоровительная деятельность направлена на содействие всестороннему физическому развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в ходе занятий обучающиеся узнают: - о способах и особенностях движение и передвижений человека; - о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; - о причинах травматизма и правилах его предупреждения; умеют: - составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; - организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; - умеют взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Научно познавательная деятельность направлена на расширение кругозора обучающихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы; на последовательное приобщение детей к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней. В ходе работы в этом направлении дети расширили свой кругозор, развили свое воображение, укрепили интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла. Социальная деятельность направлена на приобретение социальных умений, привлечение всех детей к активному участию в делах класса; развитию организационных и коммуникативных компетенций. Навыки, приобретённые во время работы над проектами, помогли обучающимся успешно выполнять общественные поручения, положительно сказались на развитии их самостоятельности, приучили серьёзно относиться к любому труду. Общекультурная деятельность направлена на эстетическое воспитание обучающихся, развитие у детей представлений о различных видах искусства, расширение их кругозора.
В течение учебного года приходилось решать проблемы с обучающимися, поскольку многие посещают учреждения дополнительного образования: музыкальную школу, художественную школу, кружки детско-юношеского центра и другие и не могут уделить время для внеурочной деятельности в школе. Оценка результатов освоения основной образовательной программы. |
Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других... | ||
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной... | Учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный... Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год | ||
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего... | План учебно-воспитательной работы маоу московской сош на 2012-2013 учебный год Цель: создание условий, обеспечивающих повышение качества обучения, стимулирующих развитие личности ученика, его творческой активности... | ||
План учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год Основная Создание условий для формирования у обучающихся гражданско-патриотических качеств личности, повышение уровня правовой культуры обучающихся,... | Анализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни... | ||
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | ||
План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | План воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной... Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического... | ||
Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год Целью воспитания в нашей школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика... | I. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях... |