Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование





НазваниеУчебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование
страница1/6
Дата публикации23.09.2014
Размер1.28 Mb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Информатика > Занятие
  1   2   3   4   5   6




СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1.Анализ учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год………………………..3
2.Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год……………34
1.Создание условий для обеспечения прав личности на образование………36
2.Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования.……………………………………………………………………...37
3. Деятельность педколлектива, направленная на создание системы

воспитательной работы…………………………………………………………39
4. Работа с педагогическими кадрами………………………………………….62
5. Внутришкольный контроль…………………..………………………………66
6. Система работы по охране жизни и здоровья детей……………………...71

3. Организационно-педагогические мероприятия……………………………………………73

Анализ учебно-воспитательной работы

средней общеобразовательной школы №26 г. Орла.

за 2012/13 учебный год.
В прошедшем учебном году в школе обучалось, в среднем, 394 ученика в 20 классах-комплектах. По сравнению с предыдущим учебным годом наблюдается дальнейший рост контингента обучающихся ещё на 14 человек. В течение учебного года 14 обучающихся выбыло, а 8 прибыло. Продолжающееся увеличение количества обучающихся с одной стороны является позитивным моментом, но с другой стороны уже сейчас начинает наблюдаться нехватка учебных помещений, что в дальнейшем может привести к увеличению количества классов, занимающихся во вторую смену.

Прием детей в 1 и 10 класс проходил в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения", Уставом и Положениями о приеме в школу. Были сформированы два первых класса: 1а - 21 обучающийся, 1б – 22 обучающегося и один десятый класс с наполняемостью 23 обучающегося. Впервые за прошедшие несколько лет наполняемость 10 класса превысила 20 человек. Это связано в первую очередь с высоким учебным потенциалом девятиклассников в 2011/2012 учебном году и желанием большинства детей получить высшее образование.

В 2012/13 учебном году в школе были созданы условия для получения образования всех ступеней в соответствии с Уставом школы, с Законом РФ «Об образовании».
В начальной школе продолжается обучение по новым ФГОС. Второй год обучения начальной школы по ним позволяет сделать следующие выводы:

Согласно требованиям стандарта второго поколения в школе организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Для организации внеурочной деятельности используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, общественно-полезная работа.

Расписание занятий составлено с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Продолжительность занятия составляет 35 – 40 минут, учет посещения учащимися фиксируется в отдельном журнале. Для оценивания результатов внеурочной деятельности используется технология «Портфолио».

Из рекомендованных УМК для реализации ФГОС НОО, закуплены учебники образовательной системы «Школа России ». Данный УМК выбран обоснованно, потому что в концепции УМК «Школа России» определены ценностные ориентиры формирования УУД, определяемые нижеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Школа России» в начальной школе.

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познаватель-ные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс,

2

класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.



Новый Стандарт, нацелен на смену образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе системно- деятельностного подхода. Авторами УМК «Школа России» разработано методическое сопровождение всех предметов, рабочие тетради по предметам. Учителя Рубакова Н.А., Куржупова Н.В., Астахова Г.В. на уроках кроме этого используют электронно - образовательные ресурсы для начальной школы.

Главным условием, необходимым для реализации планов ФГОС НОО, является материально - техническое оснащение кабинетов. В прошедшем учебном году приобретены: компьютер, экран настенный, медиапроектор.

Отличительной особенностью нового стандарта является системно- деятельностный подход к обучению, эффективность которого заключается в следующем:

- уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять, оценивать достоверность получаемой информации;

- сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечивается их эмоциональное благополучие;

- формируются ключевые компетентности обучающегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

- развиваются творческие способности детей с учетом их индивидуальных особенностей, сохраняется индивидуальность каждого ребенка;

- каждому ребенку предоставляется возможность и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

В процессе изучения реализации ФГОС начального образования выявлено несколько проблем и недостатков:

1. Условия материально-технического обеспечения ОУ не соответствуют всем требованиям новых Стандартов. Отсутствует дидактическое оборудование, позволяющее организовать творческую и проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Недостаточно современного игрового материала для младших школьников, отсутствует LEGO- конструктор, мини-лаборатории.

2. Механизм системы оценивания результатов обучения и результатов внеучебных достижений сложен и многофункционален, не разработан механизм фиксации динамики индивидуального развития каждого ученика.
Внеурочная деятельность в 2012-2013 учебном году.
Проектная деятельность направлена на развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

В ходе решения системы проектных задач у первоклассников были сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Спортивно – оздоровительная деятельность направлена на содействие всестороннему физическому развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в ходе занятий обучающиеся узнают:

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

умеют:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- умеют взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Научно познавательная деятельность направлена на расширение кругозора обучающихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;  на последовательное приобщение детей к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней. В ходе работы в этом направлении дети расширили свой кругозор, развили свое воображение, укрепили интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла.
    Социальная деятельность направлена на приобретение социальных умений, привлечение всех детей к активному участию в делах класса; развитию организационных и коммуникативных компетенций. Навыки, приобретённые во время работы над проектами, помогли обучающимся успешно выполнять общественные поручения, положительно сказались на развитии их самостоятельности, приучили серьёзно относиться к любому труду.

Общекультурная деятельность направлена на эстетическое воспитание обучающихся, развитие у детей представлений о различных видах искусства, расширение их кругозора.


Дни недели

Класс

Время, кол-во часов

Формы организации внеурочной деятельности

Направления

Преподаватель

Понедельник

1а, б

12.30

1 ч/н
16.00

1 ч/н

Здоровейка

Школа общения

Спортивно- оздоровительное
Социальное

Рубакова Н.А.

Куржупова Н.В.
Тюрина Е.В.

Вторник

1а, б

12.30

1ч/н
16.00

1ч/н

Театр «Петрушка»
Математика и конструирование

Общекультурное

Научно- познавательное

Рубакова Н.А.

Куржупова Н.В.


Среда

1а, б

12.30

1ч/н
16.00

1 ч/н

Русские народные игры
Развивающие занятия

Спортивно- оздоровительное
Научно- познавательное

Рубакова Н.А.

Куржупова Н.В.



Четверг

1а, б

12.30

1 ч/н
16.00

1ч/н

Русские народные игры
Я - исследователь

Спортивно- оздоровительное
Проектная деятельность

Рубакова Н.А.

Куржупова Н.В.


Пятница

1а, б

12.30

1 ч/н
16.00

1 ч/н

Волшебный карандашик
Путешествие в страну этикета

Общекультурное

Общекультурное


Рубакова Н.А.

Куржупова Н.В.


Понедельник



9.45

1ч/н

10.35

1ч/н

Чемпион

Спортивно- оздоровительное



Астахова Г.В.

Вторник



9.45

1ч/н

10.35

1ч/н

Мир глазами художника

Общекультурное



Астахова Г.В.

Среда



9.45

1ч/н

10.35

1ч/н

Театр кукол «Теремок»

Общекультурное

Астахова Г.В.


Четверг



9.45

1ч/н

10.35

1ч/н

Юные инспектора дорожного движения

Социальное

Астахова Г.В.

Пятница



9.45

1ч/н

10.35

1ч/н

Уроки здоровья

Спотивно-оздоровительное

Астахова Г.В.

Понедельник



9.45

1ч/н

10.35

1ч/н

Здоровейка

Спортивно- оздоровительное


Бондарева Т.И.

Вторник



9.45

1ч/н

10.35

1ч/н

Путешествие в страну этикета

Общекультурное

Бондарева Т.И.

Среда



9.45

1ч/н

10.35

1ч/н

Моя родословная

Проектная деятельность

Бондарева Т.И.


Четверг



9.45

1ч/н

10.35

1ч/н

Наши руки не знают скуки

Социальное

Бондарева Т.И.

Пятница



9.45

1ч/н

10.35

1ч/н

В гостях у сказки

Общекультурное

Бондарева Т.И.



В течение учебного года приходилось решать проблемы с обучающимися, поскольку многие посещают учреждения дополнительного образования: музыкальную школу, художественную школу, кружки детско-юношеского центра и другие и не могут уделить время для внеурочной деятельности в школе.
Оценка результатов освоения основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других...
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconПлан учебно-воспитательной работы маоу московской сош на 2012-2013 учебный год
Цель: создание условий, обеспечивающих повышение качества обучения, стимулирующих развитие личности ученика, его творческой активности...
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconПлан учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год Основная
Создание условий для формирования у обучающихся гражданско-патриотических качеств личности, повышение уровня правовой культуры обучающихся,...
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconАнализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год
Целью воспитания в нашей школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика...
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconI. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный...
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование учебно-воспитательной работы на 2013/14 учебный год Создание условий для обеспечения прав личности на образование iconПлан воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск