Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год





Скачать 74.89 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
Дата публикации24.06.2014
Размер74.89 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ воспитательной работы
за 2012 – 2013 учебный год.
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других и умеющей строить свою жизнь на принципах добра, истины и красоты.

Задачи:

  • поддержание, укрепление и расширение школьных традиций;

  • выявление и развитие творческих способностей обучающихся;

  • совершенствование нравственного и патриотического воспитания;

  • формирование толерантности у обучающихся;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • совершенствование методического мастерства классных руководителей;

  • укрепление связи «семья-школа».


Воспитательная работа в текущем учебном году находится на этапе стабильного развития. Этот этап характеризуется сплочением школьного коллектива, усложняется деятельность детей в сфере самоуправления, развивается их инициатива, рождаются новые традиции.

Воспитание обучающихся в школе осуществляется в процессе обучения и во внеурочное время. Работа строится по тематическим периодам и видам деятельности: познавательная, трудовая, общественная, художественная, спортивно-оздоровительная и ценностно - ориентированная. Приоритетными направлениями являются нравственно - патриотическое и здоровьесберегающее. Эти направления учитывают все звенья воспитательного процесса в школе: детские объединения, спортивные секции, классные коллективы, библиотека и родительский всеобуч.

Педколлектив, администрация школы разработали воспитательную систему образовательного учреждения.Во внеурочной деятельности преобладают активные формы: игровые и познавательные программы, соревнования, экскурсии, вечера отдыха. Существует система традиционных мероприятий.

Ведется целенаправленная работа по повышению педмастерства классных руководителей через методическое объединение классных руководителей. Создаются определенные условия для развития творческих способностей детей во внеурочное время. Классные часы и массовые мероприятия проводятся в кабинетах, коридоре, на свежем воздухе, в учреждениях культуры, с которыми школа поддерживает постоянное сотрудничество.

Воспитательный процесс в школе организован в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом. Проведен ряд мероприятий, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, способствующих проявлению нравственных и патриотических качеств личности учащихся. Практически во всех классах проводились уроки вежливости, диспуты на нравственные темы, психологические и ролевые игры, анкетирование и общешкольное родительское собрание по теме: «Толерантность это ...». Проведены классные часы и общешкольные мероприятия, где отражено воспитание правовой культуры, гражданской позиции и изучение истории своей страны.

В школе ведется работа по популяризации государственной символики (беседы - 2-9 класс «Овеянные славой - флаг наш и герб», устный журнал «Свободный подвиг гражданина, тебя Россия вознесет» - 8-9 классы, уроки мужества. В школе разработана программа по правовому воспитанию подростка, которая включает в себя циклы: административная ответственность, правила поведения и общения, права ребенка, правила дорожного поведения. На курс правового воспитания отводится один классный час в четверть. Основной формой является беседа, где учащиеся получают теоретические знания.

Педколлектив школы проводит систематическую работу по профилактике правонарушений и преступлений среди молодежи. Создана база данных о детях, стоящих на внутришкольном учете, о неблагополучных и социльно - опасных семьях. На данный момент в школе детей «группы риска»– 46 , детей из социально-опасных семей – 14.

Основными направлениями социального воспитания являются предупредительно - профилактическая, охранно-защитная работа, здоровый образ жизни, работа с семьей, организация досуга. Работа, с каждой категорией обучающих, ведется целенаправленно, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка.

Контроль за такими учащимися ведется не только классными руководителями, но и администрацией. Усилиями педагогов все учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении, активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, занимаются в спортивных кружках и секциях.

Анализ работы с детьми «группы риска» показывает, что за этой категорией классные руководители ведут постоянный контроль: отслеживают взаимоотношение в семье методом посещения на дому, вызова родителей в школу. Проводятся индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и их родителями. Очень интересно прошли осенние и новогодние праздники, где родители приняли самое активное участие. В школе работает Совет профилактики, где заслушиваются классные руководители, учащиеся и родители.

В школе прошел цикл мероприятий, посвященных 68-летию Победы. Проведены уроки Мужества, посвященные дню Победы. Обновлены в школе материалы стендов «Они сражались за Родину», конкурс рисунков «Война глазами детей». В школе прошли спортивные мероприятия: «Смотр строя и песни», соревнования по легкой атлетике, стрельбе. Открытое мероприятие- митинг, посвященное открытию мемориальной доски, погибшему ученику в Чечне Лаукарту Эдуарду. Команда «Юнармейцы» заняла 2 место в муниципальном конкурсе «Смотре строя и песни», приняли участие в краевом конкурсе.

Педагогический коллектив нашей школы использует разнообразные формы совместной работы с семьей, вовлекает родителей в учебно–воспитательный процесс школы, потому что семья играет решающую роль в развитии и становлении личности ребенка.Предметом особого внимания в школе является система дополнительного образования учащихся. Центральная задача, над которой работает педагогический коллектив – это развитие личности ребенка в соответствии с его склонностями и интересами.В 2012-2013 учебном году, изучив запрос родителей, учащихся, выявились приоритетные направления, создалась база элективных курсов.

Дополнительное образование является этапом системы непрерывного образования и способствует решению жизненно важных проблем; организация досуга, формирование коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному самоопределению обучающихся. Дополнительное образование осуществляется в целях единого образовательного пространства муниципального учреждения, повышения качества образования и воспитания, формирования социально активной, творческой, всесторонние развитой личности. Система дополнительного образования создана для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 15 лет в их свободное время.


  • Функции дополнительного образования:

  • Обеспечение общего развития личности;

  • Расширение, углубление, дополнение базовых знаний учащихся;

  • Создание условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;

  • Личностно – нравственного развития и профессионального самоопределения обучающихся;

  • Формирование общей культуры школьников, предоставление возможности для реализации творческого потенциала учащихся;

  • Воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. Дополнительное образование по 2 направлениям:

1.Спортивное

2.Художественно-эстетическое

Каждая направленность реализуется в программах различных кружков, которые созданы по запросам обучающихся, их родителей и законных представителей. Занятия в кружках дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года.

Занятия посещают 548 человек, что составляет 93 % от общего количества учащихся. По выбранным направлениям для работы созданы необходимые условия, но имеются и проблемы: слабая материальная база, нет специалистов, нет специальных помещений.

Основными направлениями социального воспитания и социальной работы с учащимися являются: предупредительно-профилактическое, охранно-защитное, здоровый образ жизни, работа с семьей, организация досуга. Работа с каждой социальной категорией обучающихся ведется целенаправленно, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка. Большое внимание уделяется профилактике безнадзорности и правонарушений. Один раз в месяц совместно с участковым инспектором ОДН проводятся рейды по микрорайону, в места досуга молодежи, а также в семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Должное внимание в школе уделяется формированию здорового образа жизни у обучающихся. Работа по данному направлению осуществляется системно, целенаправленно, ведется антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда.

Работа по реализации комплексно - целевой программы «Здоровье» строится по нескольким направлениям:

1.Спортивно – оздоровительная работа:

а) работа на уроках

б) спортивная секция

2.Внеклассная работа:

а) организация «Дней здоровья»;

б) проведение традиционного общешкольного осеннего кросса;

в) проведение соревнований по настольному теннису, легкой атлетике, по лыжам ( в течении всего года);

г) проведение игр в начальной школе «Веселые старты», «Зов джунглей», «Мама, папа и я – спортивная семья»;

д) проведение общешкольных спортивных праздников «Добры молодцы», «Смотр строя и песни»;

3. Просветительская работа:

а) работа на уроках ОБЖ, биологии (согласно тематическому плану);

б) классные часы;

в) выпуск профилактических санбюлетенней;

г) конкурсы рисунков, плакатов.

4. Организация горячего питания школьников.

5. Организация работы летнего оздоровительного лагеря.

Профилактическая работа по предупреждению табакокурения, наркомании и других вредных привычек строится на совместной работе классных руководителей, администрации, родителей, медицинских и правоохранительных органов.

Классные руководители отслеживают взаимоотношение в семье методом посещения на дому и вызова родителей в школу. Проводятся индивидуальные профилактические беседы, как с учащимися так и с родителями. В школе работает Совет профилактики, где заслушиваются классные руководители, учащиеся и родители.

У нашей школы свой годовой круг важных школьных традиционных праздников. И все они наполнены своим неповторимым содержанием, которое придает им взаимоотношение между детьми и взрослым населением. Это праздники «Посвящение в первоклассники», «Арбузник», праздники первого и последнего звонка, выпускной вечер, они имеют огромное значение в жизни отдельного ученика, семьи.

Подготовлены и успешно проведены следующие мероприятия:

Викторина «Мои любимые сказки» для учащихся 1-х классов.

Экскурсия в библиотеку и библиотечный урок «Библиотека в твоей жизни» с последующей записью в библиотеку учащихся 2-х классов.

Выставка «Герб, гимн, флаг России»

Сделан подбор материалов для бесед и классных часов:

«Питание и здоровый образ жизни»;

«Хочешь жить – бросай курить»;

«О вреде алкоголя».

Доброй традицией стало проведение акций «Вечная память», «День матери», «День пожилых людей». Проводим в эти даты концерты художественной самодеятельности и встречи за чашкой чая.Кроме массовых мероприятий, в школе было организовано много конкурсов, позволяющих в полной мере реализовать творческие способности и интересы учащихся. Это:

Конкурс рисунка «Осенние фантазии»;

Конкурс творческих работ «Дети за безопасность на дорогах»;

Конкурс плакатов «Скажи «нет» наркотикам»;

Конкурс рисунков «Сделай свой выбор!», «Мы за ЗОЖ»;

Конкурс творческих работ «Увлечения моей семьи», «Золотые руки»;

Конкурс вокального пения «Моя семья – моё богатство»;

Конкурс «Вокруг света»;

Конкурс плакатов «Новый год шагает по планете».

Конкурс компьютерных презентаций «Один день из жизни школы».

В текущем учебном году при проведении школьных праздников и конкурсов используются ИКТ. Практически для всех мероприятий готовятся компьютерные презентации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconУчебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование...
Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы...
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год
«Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение...
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 3 классе за 2012 – 2013 учебный год
Цели и задачи: Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск