Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год





Скачать 410.2 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации05.09.2014
Размер410.2 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3
Анализ воспитательной работы

МАОУ «СОШ№9» г. Нурлат РТ за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни,

  • Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита личности ребенка.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • интеллектуально-познавательная деятельность;

  • физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • самоуправление;

  • профилактика правонарушений.


1. Работа классных руководителей

Традиционно в школе организована деятельность методического объединения классных руководителей. В этом учебном году в составе ШМО насчитывалось 25 классных руководителей, руководителем которого является Бикиева Лизия Вазировна, классный руководитель 10Б класса.

В течение года было проведено 4 заседания по следующим темам:

  1. Организация воспитательного процесса на 2012-2013 год.

  2. Профилактика девиантного поведения среди несовершеннолетних.

  3. Реализация проекта целевой программы МО РТ «Школа после уроков».

  4. Анализ деятельности и перспективное планирование воспитательной работы классных руководителей на будущий год.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителями по разным направлениям.

В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика, личными качествами. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. 67% учащихся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, 18% учащихся приходят в школу только получить знания, у 15% учащихся обучение и активная общественная жизнь не вызывает интереса.

2. Вызывают тревогу учащиеся 6А, 8А, 9Б, где чаще всего проявлялись нарушения устава школы. (40% мальчиков этих классов входят в группу риска).

3. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью в 6А, 8А, 9А, 9Б классах.

В течение воспитательного процесса все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности: Галинова С.А.- 5А кл., Аюпова А.В. – 5Б кл., Абдуллина Г.А. – 5В кл., Спасова Е.И. – 6Б кл., Макеева М.П. – 10А кл., Бикиева Л.В. – 10Б кл.

В течение учебного года классными руководителями совместно с администрацией и психологом школы осуществлялся контроль за организацией учебного и воспитательного процесса. Но особенно за профессионализм и моральную выдержку можно выделить Петрову О.В. – 6А кл., Максимову Л.А. – 7А кл., Федорову Л.А. – 9Б кл., Аюпову З.С. – 11А кл. К сожалению, в этих коллективах в течение учебного года возникали конфликтные ситуации, как между учащимися, так и между учащимися и педагогами, поэтому приходилось проводить внеплановые консультации для родителей с приглашением психолога, проводить индивидуальные беседы с учащимися, диагностировать участников конфликта, посещать семьи. Таким образом, по результатам года на учете ПДН и КДН состоит 1 человек – Воробьева Ксения – ученица 8А класса, на ВШК состоит 5 человек – Воробьева Ксения – ученица 8А класса, Французов Сергей – ученик 7А класса, Хуснутдинов Ильдус – ученик 7А класса, Миннибаев Салават – ученик 7Б класса, Рахматуллин Ильнур – ученик 6А класса, Фаиль – ученик 6А класса, Иванов Виктор – ученик 6А класса.

В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию, активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители: Возняк А. В. – 1Б кл., Васильева С.Г. – 2Б кл., Лучкова Р.Н. -3Б кл., Набиуллина Г.А. – 4А кл., Хабибуллина Р.Р. – 4Б кл., Галинова С.А. – 5А кл., Аюпова А.В. – 5Б кл., Абдуллина Г.А. – 5В., Спасова Е.И. – 6Б кл., Максимова Л.А – 7А кл.

Результат:

1. В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.

Проблемное поле:

1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

2. Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

3. Своевременная сдача отчетности.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятий.

2. Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руководителей.

2. Межведомственная работа.

В целях предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, а также правового просвещения в школе, активизации деятельности по взаимодействию служб и ведомств системы профилактики между школой и инспекторами ПДН организовано тесное сотрудничество. В течение года в конце каждой четверти администрацией школы проводились заседания Совета профилактики с приглашением сотрудников ПДН. Вне зависимости принятых решений на заседаниях Совета профилактики Усманова Т. А. брала под жесткий контроль детей группы риска, проводила грамотно построенную профилактическую работу, участвовала в разрешении конфликтов среди подростков. Начальник ПДН старший лейтенант полиции Шакиров Камиль Галимзянович присутствовал на каждом общешкольном собрании, выступал с докладом перед аудиторией родителей. В своих выступлениях показывал стойкую позицию представителя закона, освещал происшествия с участием подростков, произошедшие в Нурлатском районе и Татарстане, требующие особого внимания и анализа, как со стороны взрослых, так и несовершеннолетних. К сожалению, в течение учебного года на территории школы было зафиксировано 2 случая кражи сотовых телефонов (потерпевшие: Алексеев Алексей 8А класс, 5Б класс). В обоих случаях в кражах участвовали учащиеся школы: Хуснутднов Ильдус 7А класс, Иванов Евгений 6А класс. Хочется отметить профессиональный подход в расследовании этих случаев инспектора ПДН Зайцевой О.В. Ольга Владимировна, обладая тактичностью, доброжелательностью, сдержанным характером, располагая к себе подростка, четко выстраивает картину произошедшего, определяет степень виновности.

К сожалению, в процессе воспитательной работы без проблем не бывает, и конфликт приходится решать, обратившись за помощью в КДН. Ответственный секретарь КДН и ЗП Шувалова И.Ю., несмотря на небольшой опыт работы, очень активно включается в решение вопроса, предлагает свою помощь, консультирует в оформлении документации.

Результат:

    1. В целом работу педагогического коллектива можно считать удовлетворительной.

Проблемное поле:

1. Ввиду загруженности инспекторов ПДН не проводятся индивидуальные консультации с учащимися группы риска и их родителями;

2. В течение учебного года очень мало организовано встреч инспекторов ПДН и классных руководителей (только если произошло происшествие);

3.Инспекторами ПДН в течение года не было организовано просмотра фильмов по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних, такая работа проводилась только со стороны школы.
Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Инспекторам ПДН совместно с администрацией школы организовать индивидуальные консультации с семьями группы риска.

  2. Активнее привлекать сотрудников ГРОВД к подготовке и проведению общешкольных воспитательных мероприятий.


  1. Взаимодействие семьи и школы.


В целях совершенствования системы семейного воспитания, повышения ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовой защиты личности ребенка в течение учебного года педагогическим коллективом и родителями была проведена колоссальная работа.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность отдохнуть в летнем пришкольном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают бесплатные учебники в школьной библиотеке.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость собраний низкая. Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями. Этому выводу следует следующий факт проведения экстренного общешкольного собрания от 26 февраля 2013 года по поводу жестокого обращения с детьми и произошедших случаев пропажи детей в городах Набережные Челны, Елабуга. На этом собрании родители проявили организованность и активность, из каждой семьи присутствовал родитель, и было много выступающих родителей из зала, которым хотелось высказать свою точку зрения на произошедшие события.

В прошедшем учебном году были запланированы, организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День пожилого человека», «День матери», «День защитников Отечества», «День Победы», Новогодние праздники. Также родительскими комитетами была оказана помощь в организации экскурсионных поездок, выездов на природу.

Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают помощь в ремонте кабинетов. В начальных классах родители принимают активное участие в организации классных мероприятий «День именинника», «Праздник первой оценки», «Осенняя ярмарка».

13 апреля председатель школьного родительского комитета Растворова Светлана Николаевна приняла участие в Республиканском родительском собрании в городе Казань в лицее №121 «Психолого-педагогическая и социально-правовая помощь родителям в воспитании и обеспечении безопасности детей». С.Н. на общешкольном родительском собрании поделилась полученной информацией и впечатлениями проведенного мероприятия.

Результат:

1. Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.

Проблемное поле:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

2. Организация работы родительского всеобуча.

3. Низкая явка на общешкольные собрания.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2. Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

3. В 2013-2014 учебном году администрации школы особое внимание уделить работе родительского всеобуча.


  1. Развитие самоуправления.


В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации ученического самоуправления, как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

Самыми активными представителями из каждого класса была спланирована деятельность на год, проведено 8 заседаний Совета старшеклассников по вопросам организации, проведения общешкольных мероприятий с последующим анализом. В течение года под руководством Синдимировой Ж.Е. издавалась школьная газета «Молодые ветра». В течение года была продолжена деятельность отряда профилактики правонарушений «Ювента» в количестве 25 человек. Результатом их деятельности стало снижение правонарушений среди подростков, активизация ребят среднего и старшего звена в спортивных мероприятиях школы и района. Также, участвуя в муниципальном этапе Республиканского конкурса отрядов профилактики, члены отряда в количестве 11 человек заняли 2 место.

По традиции, в сентябре 2012 года было проведено собрание школьников. Единогласно президентом государства «Молодые ветра» была избрана ученица 10Б класса Гизатуллина Карина. В течение года команда старшеклассников делали жизнь школы захватывающей и интересной. Особенно хочется отметить Шайдуллину Лилию (11А), Хазетдинову Альбину (11А), Галинова Олега (11А), Гизатуллину Карину (10Б), Галаутдинова Альфиса (10Б), Порфирьева Никиту (10Б), Ахметова Рената (10Б), Чумакову Анастасию (10Б), Батракову Екатерину (10А), Растворову Ольгу (9А), Исхакову Гузель (9А), Глухареву Ксению (9А), Туватуллина Айназа (8Б). Ребята принимали не только активное участие в организации, но и были их организаторами следующих общешкольных мероприятий: «День самоуправления»; праздничного концерта, посвященного Дню Учителя; участие в акции «СПИД - смерть»; Осеннего бала; Новогодних праздников; Дня Святого Валентина; праздничного концерта, посвященного Международному Женскому Дню; мероприятий, проводимых в рамках 68 годовщины Победы ВОВ; а также субботников, спортивных мероприятий. Екатерина Батракова – ученица 10А класса принимала участие в районном конкурсе «Замечательный вожатый» и заняла 3 место.
Результат:

1. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

Проблемное поле:

1.Организация деятельности тимуровских отрядов и волонтеров.

2. Деятельность ученического самоуправления по профилактике правонарушений.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Необходимо активизировать работу всех отделов, особенно - информационного через более тесное сотрудничество с классными коллективами.

2. Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.


  1. Уделить больше внимания работе по профилактике правонарушений отряду профилактики «Ювента».




  1. Формирование нравственных основ личности и духовной культуры.

С целью воспитания коммуникативной, творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации

и формирования нравственного отношения к окружающим людям, нравственной системы ценностей в течение года большое внимание уделялось мероприятиям духовно-нравственного направления.

В течение года проведены тематические классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности. Учащиеся 8А, 8Б, 10А, 10Б класса стали участниками митинга, посвященного Дню вывода войск из Афганистана и 68й годовщине Победы в ВОВ. Традиционно были проведены общешкольные внеклассные мероприятия, посвященные Дню учителя, Международному Женскому Дню, 68й годовщине Победы в ВОВ. Глухарева Ксения – ученица 9А класса заняла 1 место в районном конкурсе Военной песни «Служу России».

Традиционно в ноябре в школе проводится общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери. Необходимо отметить учителей начальных классов, педагогов музыкального образования и хореографа за прекрасную подготовку и проведение литературного вечера с приглашением родителей «Для тебя, моя мамочка!».

Традиционно в рамках акций проводятся творческие конкурсы. В конкурсах рисунков «Мамины глаза», «Осенняя пора, очей очарованье!» «Новогодний калейдоскоп», «Мои права и обязанности», «Спасибо деду за Победу» регулярно принимают участие учащиеся начальной школы.

Стало доброй традицией организация и проведение праздничных концертов в Доме престарелых. В этом учебном году их было два: в декаду пожилых (10.10.2012) и ко Дню Победы (07.05.2013). Хочется отметить активность творческих ребят, которых не нужно было уговаривать и просить. Творческая группа старшеклассников с удовольствием приняла участие в подготовке мероприятий.

Радует, что, несмотря на ужесточение отношений между учащимися, пропаганду насилия и жестокости в средствах МИ у детей формируются нравственные устои: доброта, толерантность, сочувствие, милосердие.

Результат:

  1. Положительная тенденция в формировании нравственных основ личности;

  2. Участие учащихся в районных и республиканских мероприятиях духовно-нравственного направления.

Проблемное поле:

1. Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения.

2. Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

3. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.


  1. Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является приоритетным направлением. Предполагает системную, целенаправленную скоординированную деятельность образовательной системы школы. Основой реализации данного направления стала программа гражданско-патриотического воспитания «Патриот», разработанная в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 г», долгосрочной целевой программой «Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2011-2013 годы», долгосрочной целевой программой «Патриотическое воспитание молодежи Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на 2011-2013 годы»; локальными правовыми актами. - Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ.

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном общеобразовательном учреждении и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ результатов работы маоу «сош №3 с. Алакуртти» за 2012-2013 учебный год
Главными принципами являются: целенаправленность, объективность, систематичность, массовость, результативность
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу сош №4 р п. Чишмы за 2012-2013 учебный год
Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу ленинской сош за 2012 2013 учебный год
Работа была построена в тесном взаимодействии с педагогическим и ученическим коллективами, родителями и социокультурной средой
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе...
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год
Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными...
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №2, проведенной в 2012/2013 учебном год
...
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012 2013 учебный год
В октябре – ноябре 2012 года в Пржевальской сош был проведён 1 этап предметных олимпиад по математике, химии, биологии, русскому...
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы маоу московской сош на 2012-2013 учебный год
Цель: создание условий, обеспечивающих повышение качества обучения, стимулирующих развитие личности ученика, его творческой активности...
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №19 с. Побегайловка за 2012 2013 учебный год
Цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, включающей в себя все сферы жизни учащегося, образ личности, способной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск