Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год





Скачать 198.9 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год
Дата публикации14.09.2014
Размер198.9 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Спорт > Закон
Анализ воспитательной деятельности МКОУ «Горячеключевская СОШ»

за 2012-2013 учебный год

Воспитательная деятельность МКОУ «Горячеключевская СОШ» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации;

  • Конституция РФ;

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Семейный кодекс РФ

  • Устав школы;

Целью воспитательной работы: становление самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.

Исходя из цели, воспитательная работа строилась на основе конкретных задач:

    1. Повышение эффективности работы по воспитанию навыков коллективизма, толерантности, гражданственности, патриотизма, духовности;

    2. Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;

    3. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

    4. Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

    5. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;

    6. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними

    7. Усиление работы с обучающимися по активизации ученического самоуправления.

    8. Совершенствование системы дополнительного образования, обеспечивающего реализацию познавательных интересов обучающихся

    9. Оказание помощи семье в решении проблем духовно-нравственного воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей с целью усиления роли семьи в духовно-нравственном воспитании обучающихся.

Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах:

  • в процессе обучения,

  • во внеурочной деятельности,

  • во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассную жизнь. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

Что касается традиционных школьных дел, можно сказать – все большие дела в прошлом учебном году прошли успешно. Это торжественная линейка «Здравствуй, школа!», «Уроки семьи и семейных ценностей», «Уроки безопасности», «День Матери», «Новогодние мероприятия», акция « Школа против курения», « Безопасность дорожного движения», «День открытых дверей», «Неделя Добра», «День радиоактивной безопасности», Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью?», «Праздник последнего звонка для 9 и 11 классов».

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является мнение обучающихся о школьных делах, которые запомнились своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохран6яются благодаря усилиям учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их. Отрадно сознавать, что лучшие школьные традиции будут продолжать осуществляться и дальше.

В основе внеурочной деятельности – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным приоритетным направлениям:

    1. общеинтеллектуальное

    2. общекультурное

    3. духовно-нравственное

    4. спортивно-оздоровительное

    5. социальное

    6. работа с родителями

    7. развитие ученического самоуправления

    8. работа с учащимися из неблагополучных семей и учащимися из «группы риска».

    9. Профориентационная работа

Обозначенные направления реализовывали следующими средствами:
1. Общеинтеллектуальноереализуется через:

- развивающие классные часы

- предметные недели;

- школьные и районные, областные олимпиады;

- научно-практические конференции

Участие в научно-практической

конференции школьников




№ п/п


Ф.И.О участника (полностью)

Класс


Название работы


Научное направление


Ф.И.О. руководителя,

должность, категория

ЕТС

1

Макаров Данил



Нефть в нашей жизни

Юный натуралист

Фалькович Екатерина Павловна, учитель начальных классов

2

Медведев Андрей



Быть здоровым круглый год

Юный натуралист

Фалькович Екатерина Павловна, учитель начальных классов

3

Рыковская Таисия



Почему у жирафа шея длинная?

Это интересно

Красильникова Ольга Викторовна, учитель начальных классов

(1 категория)

4

Шейкина Юлия



Кукла - моя подружка

Мир увлечений

Красильникова Ольга Викторовна, учитель начальных классов

(1 категория)

5

Клюстер Марк



Автомобиль: прошлое и настоящее

Это интересно

Красильникова Ольга Викторовна, учитель начальных классов

(1 категория)

6

Медведева Виктория



Влияние имени Виктория на успеваемость

Это интересно

Невротова Людмила Леонидовна, учитель начальных классов

(1 категория)

7

Рукосуева Марина



Влияние веса рюкзака младшего школьника на состояние его здоровья


Это интересно

Невротова Людмила Леонидовна, учитель начальных классов

(1 категория)

8

Газ Кристина



Есть ли жизнь на Марсе?

Юный натуралист

Невротова Людмила Леонидовна, учитель начальных классов

(1 категория)

9

Захарова Ангелина



Знакомая незнакомка

Юный натуралист

Чичканакова Валентина Васильевна, учитель начальных классов

(высшая категория)

10

Галлер Елизавета



Сорву я гроздь виноградную

Юный натуралист

Шингарева Валентина Александровна

11

Рощупкин Константин, Алмазова Мария, Подхомутникова Влада

9

Лингвистический анализ лирических песен группы «Hammerfail»

Английский язык

Меркушина Светлана Борисовна, учитель английского языка, (I категория)

12

Красовская Надежда

10

Влияние митингов на общественно-политическую жизнь общества

Обществознание

Владимирова Наталья Анатольевна

13

Шмальц Алина

11

Применение комплексных чисел в тригонометрии

Математика

Алферова Наталья Васильевна (высшая категория)

14

Казанцева Анастасия

8

Конец света: миф или реальность?

Социология

Михеева Светлана Леонидовна

15

Гришина Мария,

Янюк Валерия

10

Образ семьи в произведениях писателей XIX века

Филология

Нежевлева Елена Николаевна

16

Железняков Влад,

Зуева Виолетта

6

Магия чисел

Математика

Трофименко Наталья Михайловна

17

Матросов Александр

7

Джунгарские хомячки

Естествознание

Крико Татьяна Дмитриевна

Рощупкин Константин, Красовская Надежда, Шмальц Алина, Казанцева Анастасия стали лауреатами ХХ юбилейной научно-практической конференции школьников Омского муниципального района и участниками 45-ой научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи, где Казанцева Анастасия стала обладателем Диплома лауреата в старшей возрастной категории (9-11класс), Шмальц Алина – обладателем приза зрительских симпатий.

Поощрение одаренных детей за достижения 2012-2013 учебного года.

Стипендиатами Главы Омского района стали следующие обучающиеся школы: Медведев Павел (5 класс), Шмальц Алина (11 класс), Алмазова Дарья (11 класс).

Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение обучающихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

Участие во Всероссийской акции «День финансовой грамотности в учебных заведениях», в областном проекте бизнес- инкубатор «Точка роста». Бизнес – проект группа дневного пребывания «Веселая муха». Обучающиеся 9 класса: Рощупкин К., Подхомутникова В., Симонова О., Костенко К., Сматов А., Исупов К. ( Диплом I степени на районом уровне, Диплом II степени на областном уровне рук. Теницкая Л.А.)

Общекультурное и Духовно-нравственное направление реализуется через:

- посещение театра «Арлекин» - 2б кл. (рук.Фалькович Е.П.), выставки «Мир морей и океанов» 2а кл (рук. Невротова Л.Л.).;

- работа и успешное выступление на уровне района фольклорного кружка «Гусельки»

( рук. Королева С.В.);

- обновление школьного сайта, где отображается жизнь и деятельность нашей школы(отв. Михеева С.Л.);

- встречи с ветеранами ВОВ, участие в акции поздравления ко Дню пожилого человека;

- тематические классные часы «Герой рядом с тобой», «Честь и слава на все времена» - мероприятия проводятся в тесном сотрудничестве с библиотекой в целях патриотического воспитания детей и подростков;

- участие в районных мероприятиях: «Безопасное колесо» рук. Арабули И.А., Стольников Д.А.;

- организация и проведение Дня Защитника Отечества;

- участие в митингах-праздниках, посвященных Дню Победы.

- организация школьных выставок рисунков и поделок обучающихся («Флора», «Мастерская деда Мороза, День космонавтики.).

- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

- работа кружков художественно – прикладной направленности «Мир красок» ( рук. Климентова Е.А.,), «Умелые руки» (рук. Левицкая Л.Ю.);

- участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района «Спорт и Я» Сюта А. – 3 б кл. (рук. Климентова Е.А.), районный конкурс рисунков, посвященный старшему поколению Камоза П.- 4а кл., Демочек В.- 5 кл., Медведев П. -5 кл., Холобурдина А.- 5 кл., Костенко К. – 9 кл. (рук. Левицкая Л.Ю.), «Красота спасет мир» Шингарева А.- 7 кл. (рук. Левицкая Л.Ю.);

- в конкурсе «Весь мир- театр», обучающиеся 6 класса: Аюпова А., Степанова Н., Зуева В., Гордиенко О., Железняков В., Гришин П., Караваева Е., ученик 5 кл. Медведев П.( лучшая мужская роль), Сматов А.-9 кл. 1 место «Овраг» рук. Нежевлева Е.Н. на районном уровне, диплом III степени на областном уровне;

- участие в конкурсе «Весь мир - театр». Финальная сцена пьесы А. Грибоедова «Горе от ума» обучающиеся 9 класса: СматовА( лучшая мужская роль), Подхомутникова В., Гольман А., Исупов Д., Рощупкин К., Янкин Д. заняли III место на районном уровне;

- участие в региональном конкурсе «Рождественское чудо» Порошин А.- 1а кл., Клюстер М.-1а кл., Таждинян Л.- 1а кл., Шейкина Ю.-1а кл., Красько В.-1а кл( рук. Красильникова О.В., Арабули И.А.);

- участие в региональном конкурсе «Разноцветные ладошки» КамозаП- 4а кл., Холобурдина А.- 5 кл., Ольшанская Д.-8 кл., Трумм А.-4а кл., Шмальц А- 11 кл.(рук. Левицкая Л.Ю.);

- участие в районном конкурсе «Моя семья» Камоза П.-4а кл., Шмальц А.-11 кл., Шингарева А.- 7 кл., Ванжа Я.- 7 кл., Ольшанская Д.- 8кл.

Мероприятия патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

Воспитанию общечеловеческих ценностей в сознании обучающихся способствовали мероприятия, посвященные Дню великой Победы. В школе проводилась традиционная работа – уроки мужества, встречи с ветеранами, участие в митингах памяти, экскурсии, конкурсы рисунков, плакатов, конкурс сочинения о своих родственниках, участниках ВОВ.

Спортивно–оздоровительное направление:

- работа спортивной секции на базе школы «Волейбол» ( рук. Налобин А.П.)

Команда девушек нашей школы в этом году выступили с большим успехом в соревнованиях по волейболу на уровне района. Алмазова Д.- 11 кл., Ложникова В.-11 кл., Фоменко В.-11 кл., Шмальц А. вошли в сборную Омского района, участвовали в финальных соревнованиях ХХ – летнего областного спортивно-культурного праздника сельских школьников по волейболу «Королева спорта- Новоомский-2013». Команда девушек занесена на доску Почета, на территории Дружинской сельской администрации;

- подвижные перемены;

- работа летнего оздоровительного лагеря «Зеленая волна», прошли оздоровление-100 детей, из них 20 – из малообспеченных семей;

- участие во Всероссийской акции «Президентские состязания» и «Малые олимпийские игры», победители и призеры: Демочек В. 5 кл., Морозова Д. – 6 кл., Зуева В.- 6 кл., Сысак Д. – 5 кл., Гольман И.-5 кл., Иванов Д. – 5 кл., Сидорова Т. – 8 кл., Шингарева А. – 7 кл., Скосырских Н.- 7 кл., Запорожец Е.- 8 кл., Нестеренко А.-8 кл., Архипов Р.- 7 кл., Алмазова М. - 9 кл., Ершова С. - 10 кл., Ложникова В.- 11 кл., Пустарнаков Д.- 11 кл., Киселев С. – 9кл., Карпухин С. – 10 кл. ;

- участие обучающихся в легкоатлетических кроссах на уровне района ( Андриенко В. – 1 место -7 кл. (рук Налобин А.П.), ;

- участие в первенстве района среди школьников по шорт-треку ( рук. Налобин А.П.)

- проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

- оформление классных уголков «Внимание! Дорога!», «ЗОЖ»;

- проведение внутришкольных соревнований;

-успешное участие в Областном конкурсе «Здоровая Россия» Камоза П.- 4а кл., Демочек В.- 5 кл., Холобурдина А.- 5 кл., Шарков Д.- 5 кл., Зуева В.- 6 кл., Кинько В.- 6 кл., ( рук. Левицкая Л.Ю.)

- участие в телекоммуникационном проекте по основам ОБЖ «Безопасности урок всем ребятам будет в прок» Лебеденко В.-1б кл., Штоберт К.-1б кл., Хмарина А.-1б кл., Калинина А.-1 б кл., Копчак В.- 1б кл., Лавренов К.-1б кл. (рук.Арабули И.А., Важенина Е.В.)

Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий, учителя физкультуры Налобин А. П., Стольников Д.А. и учителя начальной школы: Красильникова О.В., Арабули И.А., Невротова Л.Л., Фалькович Е.П. способствуют повышению интереса к спорту через внеурочную деятельность, реализуя программы «Народная игра» и «Будь здоров». Огромное внимание в школе уделяется беседам о здоровом образе жизни, разработан уголок безопасности.

Принятые меры по снижению количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися:

-работа школьной психолого-педагогической комиссии с участием родительской общественности;

-индивидуальные консультации родителей;

-беседы с обучающимися из «группы риска»;

- с учета ОВД была снята ученица нашей школы Таждинян К. Основание- положительная характеристика классного руководителя.
В школе работает программа «Здоровье».
Реализация:

  • Социологические опросы обучающихся и их родителей с целью изучения факторов, влияющих на здоровье детей.

  • Обследование детей, поступающих в школу. Выявление обучающихся группы «риска» и имеющих хронические заболевания.

  • Ежегодный профилактический осмотр обучающихся.

  • Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены).

  • Функционирование спортивной площадки на территории школы.

  • Проведение и участие в открытых ежегодных массовых оздоровительных мероприятиях с привлечением родителей ( праздник «Масленица», День открытых дверей и др.).

  • Систематическое обновление информации на сайте о здоровья.

  • Плановые беседы школьной мед.сестры с родителями и обучающимися школы.

  • Организация и работа спортивных секций на базе школы.


Обеспечение горячим питанием, также является одним из направлений укрепления и сохранения здоровья обучающихся.

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся:

- в школе регулярно согласно плану работы проводятся День здоровья, военно-полевые сборы (для юношей 10 класса).

Социальное направление

- лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию;

- антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

- беседы, конкурсы рисунков, классных уголков по правилам безопасности дорожного движения;

- работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.

Работа с родителями:

- лекционно – образовательное просвещение родителей;

- общешкольные и классные родительские собрания;

- индивидуальная работа с родителями;

- лекции по профилактики пьянства и наркомании среди подростков;

- лекции по половозрастному воспитанию подростков;

- работа классных комитетов, общешкольного родительского комитета, Совета школы;

- встречи с участковым и представителями КДН.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. По работе с родителями можно сказать следующее, что классные руководители работают с родителями в частном порядке, проводят заседания родительского комитета, родительские тематические собрания, где обозначается конкретная тема для каждого класса, прорабатывается всесторонне какой-то возрастной вопрос и приглашаются не только педагоги и психолог школы, но и представители различных структурных подразделений. Тематические лектории для родителей проводятся согласно плану. В течение прошлого учебного года было проведено и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, профилактика правонарушений, введением делового стиля в одежде, участие в итоговой аттестации по форме ЕГЭ в 11 классе и в новой форме в 9 классе и т.д. Работа велась и на заседаниях Совета школы.

В 2012 - 2013 учебном году проводилось анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива. Было опрошено 224 родителя учащихся 2 – 11-х классов. Обработка результатов показала, что уровень удовлетворённости родителей деятельностью ОУ и его педагогического коллектива высокий – 81%

В анкетировании на выявление степени удовлетворённости обучающихся приняло участие 127 человек из 5-11-х классов. Анализ ответов на вопросы позволил выявить стороны жизни в школе, которые способствуют формированию у обучающихся чувства удовлетворённости жизнедеятельностью ОУ :познания, понимания окружающей жизни, подготовки к поступлению в вуз, подготовки к получению профессии.

Наибольшее удовлетворение обучающиеся получили от своих учебных результатов, от личностных достижений (74%), от атмосферы в классе (83%), общения со сверстниками (91%), от взаимоотношений с педагогами (66%).

Неудовлетворённость у обучающихся вызывает школьная одежда( 27%), организация работы столовой (28%), большой объём домашних заданий (68%), малое количество развлекательных мероприятий (25 %).

Социальные роли, в которых чаще всего выступают обучающиеся, – это лидеры и организатор (57%), активные участники (28%), увлечённые зрители (21%).

Главными своими достижениями в школьной жизни большинство старшеклассников считает успехи в учёбе (67%), участие в проектной деятельности (15%), получение хороших прочных знаний (45%) .

На вопрос, что для вас наиболее важно в жизни, обучающиеся выбирали такие ответы: здоровье, интересная работа, материально обеспеченная жизнь, развлечения, уверенность в себе.

Уровень удовлетворённости обучающихся в школе и классе среди обучающихся 8-11-х классов достаточно высокий -2,9.Прослеживается картина позитивного социального развития наших старшеклассников: социальная ориентация, моральные предпочтения, доброжелательность, благодарность школе, учителям, сверстникам.

Трудовое направление:

- весенние и осенние школьные трудовые акции по наведению порядка на пришкольной территории «Мой школьный двор – моя забота», «Аллея Ветеранов»;

- генеральные уборки кабинетов и помещений школы;

- участие в месячниках по благоустройству территории школы;

- участие школьников и педагогов в традиционных субботниках;

- работа на пришкольном участке в летний период.

Большое внимание школа уделяет трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд.

Развитие ученического самоуправления:

В целях развития социальной активности подростков, их лидерских качеств в 2008 году было созданоДетское объединение "Ровесник", в котором на сегодняшний день насчитывается 37 членов ДШО, обучающиеся в возрасте от 10 до 13 лет.В 2012-2013уч. году была продолжена работа над формированием школьного ученического самоуправления. С 21 по 28 апреля 2013 года в школе проводилась Всероссийская Весенняя Неделя Добра– ежегодная общероссийская добровольческая акция под общим девизом "Мы вместе создаем наше будущее!" Все классные коллективы

принимали участие в конкурсах, акциях( «В гости к ветеранам», сотрудничество с питомником «Друг» г. Омск (сбор корма для собак и кошек ), сбор средств для ребенка с онкологическим заболеванием (собрано- 4500рублей, перечислено на счет). Трудовые десанты по благоустройству территории школы, пропаганда здорового образа жизни. Мероприятия помогают ребятам осознавать свою социальную значимость в оказании помощи тем, кто в ней нуждается. По сравнению с прошлым годом заметно выросла активность и заинтересованность старшеклассников в улучшении школьной жизни. Активисты в прошедшем учебном году не раз становились инициаторами в проведении различных мероприятий и интересных дел. Своими силами ребята подготовили и провели «Флора- 2012», акции «Поздравляем Ветерана», « День пожилого человека», разработали необычный сценарий проведения мероприятия «Татьянин день» для обучающихся всех возрастов, День открытых дверей, Неделя Добра. Особенно хочется отметитьобучающихся 11 класса и кл. руководителя Алферову Н.В. - мероприятия: «День учителя», Новый год, 8 Марта, Последний звонок, Выпускной вечер были интересны по содержанию и проведены на высоком уровне. Вся запланированная работа выполнена, заседания Совета старшеклассников проводились регулярно.Недостатком в работе ДШО отсутствие в школе старшей вожатой, которая могла бы полностью курировать деятельность детского объединения. Поэтому одной из задач на новый учебный год является педагогическая поддержка детского объединения. Руководит деятельностью заместитель директора по ВР.

Летний отдыхдетей всегда проводится организованно. В школе существует профильная оздоровительная программа «Зелена волна».

Цель программы: организация отдыха и оздоровленияобучающихся школы в летний период.

В июне 2013 г дети посещали пришкольный лагерь, в котором за отдохнуло 100 детей. За время работы лагеря в оздоровительном направлении велась следующая работа:

  • Посещение скалодрома.

  • Проведение подвижных игр: волейбол, футбол, эстафеты, «Весёлые старты».

  • Конкурс рисунков, посвящённых здоровому образу жизни.

  • Посещение Денрологического парка г. Омска.

  • Посещение тетра «Арлекин».

  • Конкурсы загадок, частушек, различные развивающие игры.

Благодаря чёткой организации летнего отдыха создаются благоприятные условия для оздоровления детей, формируется здоровый образ жизни, улучшается социально-психологический климат ребят, совершенствуется материально-техническая база организации летнего отдыха и оздоровления детей, снижается темп роста негативных социальных явлений в детской и молодёжной среде.

Работа с учащимися из неблагополучных семей и учащимися из «группы риска».

Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным семьям с участием инспектора по делам несовершеннолетних Евтиной Е.В. , индивидуальные и групповые беседы с родителями на всех уровнях школы. Большую помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает психолого-педагогическая служба. Направления деятельности работы психолога, Агибаловой Т.А., были весьма разнообразны. К ним относится: организационная, научно - методическая работа. Работа с педагогическим коллективом, психологическая работа с детьми, находящими под опекой. Диагностико-коррекционная работа с социально-дезадаптированнымиобучающимися. Изучение познавательных процессов школьной мотивации, психологическая готовность к школе, психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ и т.д.

Профориентационная работа проводится в сотрудничестве с филиалом библиотеки ЦБС № 4 ( рук. Мокрополова Л.К.) и профориентационным центром г. Омска. В этом году были проведены следующие мероприятия для начальных классов: «Океан профессий», «Профессиональная Вселенная», для 5-8 классов «Мир моих увлечений», «Радуга профессий», «Формула выбора профессии», для 9-11 классов была проведена бланковая и компьютерная диагностика, а также индивидуальное собеседование со специалистами профценра по результатам диагностики.

За последний год наиболее важными достижениями педагогического коллектива школы являются следующие:

- более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;

- наблюдается рост удовлетворенности обучающихся и родителей воспитательной работой школы (по результатам анкетирования и устным отзывам);

- продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;

- классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической работы по изучению личности, сплочённости детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;

- бережно сохраняются и преумножаются традиции школы.

Безусловно, все перечисленные выше дела и события, за истекший учебный год, способствуют воспитанию у обучающихся целого ряда положительных качеств, способствуют развитию инициативы, активной жизненной позиции, формируют ответственность. Однако при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, есть слабые места и проблемы, существенно осложняющие организацию воспитательной работы:

- состояние воспитания в семье: отсутствие контроля поведения детей, асоциальные установки у некоторых родителей.

- перемены в жизни общества, влияющие на состояние семьи.

- недостаточно отлаженная модель ученического самоуправления.

- Не всегда возможно охватить максимум детей экскурсионными программами, посещениями театра и кино, так как для многих обучающихся препятствием становится оплата экскурсий и спектаклей.

На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в новом учебном году.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся, родителей и развитие воспитательной системы школы,

в 2013- 2014 учебном году необходимо решить следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу по организации проектной деятельности обучающихся по всем направлениям воспитательной системы школы.

  2. Развивать инициативу, самостоятельность, чувство ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

  3. Повысить эффективность работы по гражданско – патриотическому и духовно–нравственному воспитанию в рамках подготовки к различным мероприятиям, связанным с важнейшими историческими датами. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

  4. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

  5. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

  6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию программы «Здоровье».

  7. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей.

  8. Совершенствовать работу по всем основным направлениям воспитательной работы школы в соответствии с требованием ФГОС НОО.

Заместитель директора по ВР: __________________ Л.А. Теницкая

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу ленинской сош за 2012 2013 учебный год
Работа была построена в тесном взаимодействии с педагогическим и ученическим коллективами, родителями и социокультурной средой
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №19 с. Побегайловка за 2012 2013 учебный год
Цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, включающей в себя все сферы жизни учащегося, образ личности, способной...
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной деятельности моу сош №6 за 2012 2013 уч год
«Формирование нравственных ориентиров через гражданско-патриотическое воспитание»
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconМкоу «Такалайская общеобразовательная средняя школа» Анализ учебно...
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы
Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу хмр сош с. Цингалы в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях...
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу сош №4 р п. Чишмы за 2012-2013 учебный год
Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной деятельности педагогического коллектива школы...
Развитие воспитательной системы в школе непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа...
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск