Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы





Скачать 494.88 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы
страница1/5
Дата публикации08.01.2015
Размер494.88 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5
Утверждаю

Директор школы ____________________Н.И. Молдаван

Приказ 127-о от 21.09.2013

Анализ

воспитательной работы МКОУ ХМР СОШ с.Цингалы

за 2012-2013 учебный год
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но приобретают ещё большую значимость в наше время. Ведь, действительно, сейчас, как никогда ранее судьба человека зависит  от того, как он воспитан.       Вся воспитательная и образовательная деятельность в МКОУ ХМР СОШ с. Цингалы в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития учащихся. В 2012\13 учебном году мы решали следующие задачи:

-вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях;

-проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;

-формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы школы;

-активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и школе;

- создание критериев воспитанности учащихся и возможностей для их проявления;

-обеспечение новых подходов к организации воспитательного пространства и внедрении современных технологий воспитательной работы в воспитательный процессе.

Школа начала работу над реализацией новой воспитательной программы «Школа- социокультурный центр на селе» (2012-15 г.), рассчитанной на три года , где в основе лежит цель создания условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика», «семьянина» и «гражданина».В школе 11 классных коллективов, 11 классных руководителей, общее количество учащихся 99 человек. Воспитательную работу вели следующие специалисты: зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог,педагог-психолог, воспитатели пришкольного интерната, педагоги дополнительного образования.Воспитатели стремились успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Они использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические мероприятия, воспитательные часы, КТД, экскурсии, конкурсы, Дни открытых дверей, индивидуальные беседы с детьми и родителями и т.п. Считается, что педагогический коллектив должен обязательно иметь свои школьные традиции. Это позволяет  создать "свой имидж". Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Наша школа не исключение. Все школьные традиционные дела 2012\2013 учебном году делились на общешкольные, классные: День Знаний, День Учителя, День Ученика, Праздник Осени, месячник ЗОЖ, кросс -2012,месячник ГЗ, новогодние праздники, Международный женский день - 8 Марта, День святого Валентина( не провели из-за карантина), День смеха, ээкологический месячник, День Победы, День школьной семьи, Последний звонок. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности участников в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, воспитателей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлечь к участию в мероприятиях каждого ребенка. В этом году хотелось бы отметить активную работу со стороны классных руководителей Новаторовой Е.А. (2 класс), Ишимцевой Е.И. (6 класс), Воронцевой Л.А. (10 класс). Их опыт, организаторские способности обеспечивали успех многих общешкольных, классных мероприятий. По рейтингу эти классы были самыми активными участниками школьных мероприятий 2012\13 учебного года (см. табл). Уже второй год классный руководитель Ишимцева Е.И. и её воспитанники занимают лидирующее место в рейтинге классов.


классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

КОНКУРС «САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАСС»

У-10

А-2

У-8

Д-1


А-1

У-9

А-1

У-7

О-1

Д-2

А-1

У- 11

А-3

У-10

О-1

Д-2

А-1

У-11

О-1

Д-3

А-2

У-8

О-1

Д-1

А-1

У-8

Д-2

А-2

У-10

О-1

Д-3

А-2

У-7

Д-2


ИТОГ:

10

12.5

11

12

13

19

16,5

14,5

11

17.5

13

У

+ 1

А

+2

О

+2

Д

+0.5

В школе за 2012\13 учебный год прошло 16 общешкольных мероприятий. По рейтингу участия в мероприятиях в младшем звене лидирует 2 класс (Новаторова Е.А.), в среднем звене 6 класс (Ишимцева Е.И.), в старшем звене 10 класс (Воронцева Л.А.)


Для формирования "имиджа" школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, окружных и городских конкурсах. Ребята, которые принимают, участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы, под руководством педагогического коллектива, приняли участие в районных, окружных, всероссийских конкурсах. В этом направлении хотелось бы отметить работу классных руководителей Новаторовой Е.А., Паткиной Л.С.

В школе, исходя из поставленной цели и задач, были определены на 2012\13 учебный год приоритетные направления воспитательной деятельности, по которым велась работа:

  • интеллектуально-познавательное;

  • художественно – эстетическое и культурно – просветительское;

  • оздоровительно – профилактическое;

  • гражданско - патриотическое;

  • информационно - правовое;

  • экологическое;

  • профориетационное и трудовое

Интеллектуально-познавательное направление:

Школа – центр активного положительного воздействия на формирование личности ребенка, на развитие его творческих и интеллектуальных способностей. Необходимо отметить, что в этом году школа приняла более активное участие в конкурсах, викторинах, выставках различного уровня, олимпиадах (более 40): Олимпиада по основам наук, «Русский медвежонок», «Зубренок», «Эрудит-марафон», «Инфознайка» и др., где учащиеся школы заняли призовые места, показав неплохие результаты. По воспитательному направлению ученики, руководители ДО в 2012\13 году приняли участие в 6 ( в 2011\12 участвовали в11 конкурсах) конкурсах окружного, районного уровня. Имеются призовые места.

Название конкурса

Ф.И.О. участника

Уровень

Результат

Конкурс рисунков на пожарную тему

(17 сентября - 2 октября 2012 г.)

Захаров Андрей Витальевич

Минсафина Евгения

Игоревна


окружной

3 место за рисунок

«Пожар в здании»

Конкурс программ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек»

06.11-05.12.2012

Программа кружка ЮИДД, учитель

Аношкин В.В.

районный

3 место

Конкурс новогодних открыток

16.11-16.12.2012

Захаров Андрей Викторович

Дуженко Александр Сергеевич


районный

(адмХ-Мрайона)

3 место-Захаров А., грамота за участие Дуженко А.

Конкурс «Библиотекарь года»

Ноябрь-декабрь

Козлова И.С.

районный

3 место в районе

Конкурс сочинений

« Водитель! Сохрани мою

жизнь» в рамках акции «Детское кресло - Спасенная жизнь»

24-30 января 2013

Ефремова Карина

Сергеева Анна

окружной

Опубликовано в газете «Наш район»(одно из лучших)

Конкурс «Право и я»

декабрь

Волгонен В.

Принь В

Собчик С.

окружной

Сертификаты участника

В этом году наблюдается спад участия в конкурсах. Связано это с большой загруженностью учителей, учащихся школы в течение года. Кроме того, многие традиционные районные конкурсы были объявлены в начале июня ( «Мир без наркотиков), либо не проводились («Безопасное колесо», «Я- гражданин России»). Надо отметить и положительный момент. В этом году в конкурсах участвовали педагоги школы (В.В.Аношкин, И.С. Козлова).

В апреле 2013 года школа участвовала в окружном экологическом марафоне «Моя Югра - моя планета!», акции «Спасти и сохранить», школьной выставке- ярмарке поделок из бросового материала (отв.Захарова И.В., Правительство), в которой приняли активное участие ученики 1-3,5-7 классов, интернат, воспитанники кружка «Фантазия», учителя Ишимцева Е.И., Пикунова, Петрова Е.С., Маматулина, Новаторова Е.А., Козлова И.С. В течение года организовывались выставки работ кружка «Палитра»(рук. Козлова И.С.), «Мозаика» ( рук. Ишимцева Е.И.).

С целью повышения у детей интереса к изучаемым предметам, в школе развивается проектная деятельность. В мае 2013 года ученики участвовали в защите проектов на экологическую тему, над которыми работали в течение года. Свои исследовательские и проектные работы школьники создавали не только с руководителями, но и вместе с родителями. Это в очередной раз доказывает усиление интереса родителей к учебному процессу в школе.

Свой посильный вклад в развитие интеллектуально-познавательного направления в школе вносят такие кружки как «Инфознайка», «Палитра», «Мозаика», «Умники и умницы». Ребята, посещающие эти творческие объединения, участвуют в конкурсах, олимпиадах, выставках.

В этом году был проведен конкурс «Ученик года», в котором победила ученица 7 класса Бондарчик Е.

Таким образом, все проводимые в этом направлении мероприятия направлены на повышение участия школьников в жизнедеятельности не только школы, но и района, округа, формирование активной жизненной позиции учащихся, повышение уровня воспитанности наших учеников. Каждый участник осознавал значимость своего участие во всех проводимых мероприятиях. За свою активную позицию, участие в делах школьники награждены грамотами и ценными подарками.

Художественно – эстетическое и культурно-просветительское направления

Данные направления способствуют воспитанию в наших детях творческих задатков, способностей и талантов. В общешкольном плане внеклассных мероприятий традиционными стали школьные праздники:«День знаний», «День Учителя», «Праздник осени», «День ученика», «День матери», новогодние праздники,«День смеха», «День святого Валентина», праздник «Последний звонок», концерт «Наша школьная семья», в которых участвуют практически все учащиеся школы. Решая задачу создания атмосферы дружбы между детьми класса, школы педагоги используют в своей работе наиболее эффективные методы: методику игр, соревнования, встречи, КТД и т.д. Любимым школьным праздником стал День Ученика, который прошел по традиции в последний день учёбы перед осенними каникулами 3 ноября 2012 года. План проведения Дня Ученика был утверждён на заседании Школьного Правительства. В этом году проведен он был в форме КТД «Путешествие по станциям». 6 команд состязались в ловкости, проявляли талант, выдумку и смекалку, знания по предметам на предметных станциях. Способствует сплочению школьных коллективов и проведение традиционных осенних праздников: «Праздник Осени» (1-4 кл.) и «Осенний бал» (5-11 кл.), зимних праздников: «День святого Валентина», «Новогодний карнавал», весенних праздников: «День смеха», «Весенний бал», «День Победы», концерт «Наша школьная семья»,где ребята готовят домашние задания, костюмы совместно с классными руководителями, ребятами из Правительства, родителями. Высокую оценку со стороны детей, педагогов, ветеранов педагогического труда получило мероприятие «Спасибо Вам, учителя!», посвященное Дню Учителя, на который были приглашены педагоги-ветераны. Со сцены звучали добрые слова в адрес учителей, стихи и песни. В исполнении драмкружка «Лицедеи» были поставлены сценки об учительских буднях и праздниках. В «День матери» прошли классные часы с участием мам, концерт(интернат). Творческое объединение «Лицедеи» участвовало в общепоселковом концерте 28 ноября в сельском доме культуры. К Дню округа, района в школе прошел единый классный час, ребята совершили виртуальное путешествие в столицу Югры - г. Ханты-Мансийск, просмотрели фильм о родном селе, снятый выпускником школы. В эти дни прошли библиотечные часы в школьной и сельской библиотеке, которые посетили наши ученики. К новогодним праздникам готовились все учащиеся школы. 11 класс, по традиции, 28 декабря представил на суд зрителя сказку «Вечера на хуторе близ Диканьки», а 29 декабря в младших классах прошел новогодний утренник «В сказочном лесу»(отв. 4 класс, рук-ль Паткина Л.С.). В 5-11 классах прошло новогоднее представление с участием сказочных героев, превращениями и колдовством(отв. 10 класс, Воронцева Л.А.). Ко Дню российской армии (22 февраля 2013) состоялись спортивные соревнования по волейболу между сборной поселка и сборной учеников. В месячник экологии (отв. 8 класс) проведен был экологический КВН (Бондарчик И.Н.), ярмарка- распродажа вещей, сделанных руками школьников (отв. Правительство). Праздник «Последнего звонка» прошел незабываемо и по-домашнему тепло. Надо отметить большой вклад в развитие данных направлений в школе вносит творческое объединение «Лицедеи». Ребята кружка и их руководитель Редикульцева З.А. –инициаторы и участники многих школьных праздников, мероприятий( День учителя, месячник ЗОЖ, концерт в 8 марта, Дню пожилых, репрессированных, 9 маю и др.)

В концерте «Наша школьная семья» участвовали ученики с 1 по 10 класс. Все школьные коллективы подготовили прощальный концерт, где звучали песни, стихи, частушки о лете, школьной жизни, достижениях школы. Кружок «Лицедеи» разыгрывал сценки о школе, учителях, родителях. На концерт ежегодно приглашаются родители учащихся. Не обошелся без родителей и праздник для 11 класса «Последний звонок», где ребят поздравляли представитель Комитета по образованию администрации Ханты-Мансийского района Чусовитина К.В., директор школы, глава администрации, первый учитель, классный руководитель, родители, ученики. Много трогательных и добрых слов было сказано в адрес выпускников и учителей. По традиции выпускники передали книгу-эстафету и запустили в небо воздушные шары своей мечты.

Развитие данных направлений в нашей школе помогает вовлекать все большее число учащихся в дела школы, работу кружков(см. таблицу), раскрывает таланты, мир увлечений наших школьников, укрепляют связь школы с семьей, развивают у детей умение взаимодействовать в социуме.

№ п.п.

Наименование.

Кол-во участников в 2010\11 уч. году

(102)

Кол-во участников в 2011\12 уч.году

(108 чел.)

Кол-во участников в

2012\13 у.г.

(99 чел.)

1

День Знаний

106

108

99

2

День Учителя

13

17

25

3

поход

67

72

--

4

Кросс

59

62

61

5

Месячник ЗОЖ

106

108

99

6

Осенний бал

49

57

43

7

День ученика

14

13

99

8

Новогодние представления

57

63

57

9

День святого Валентина

41

52

--

10

23 февраля

18

17

12

11

Концерт «Наша школьная семья»

64

65

68

Из приведенной таблицы можно сделать вывод: ежегодно количество учеников, вовлеченных в общешкольные мероприятия, возрастает. В этом учебном году связано это еще и с повышением количества проведенных КТД.

Мероприятия данных направлений носят и профилактическую направленность в работе с детьми, чьи семьи попали в трудную жизненную ситуацию. Надо отметить, что дети, стоящие на ВШК в течение года активно участвуют в праздниках, концертах, КТД, митингах как в школе, так и в поселке.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconАнализ воспитательной работы моу сош с. Цингалы за 2011-2012 учебный год
Школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную строить жизнь, достойную...
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconПлан работы мкоу хмр «сош д. Согом»по медиабезопасности на 2013-2014 гг
Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconАнализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год
Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными...
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconАнализ воспитательной работы мкоу ленинской сош за 2012 2013 учебный год
Работа была построена в тесном взаимодействии с педагогическим и ученическим коллективами, родителями и социокультурной средой
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconАнализ работы мкоу «сош №2 с п. Аргудан»
Анализ работы школы по реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 12
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconАнализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе...
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №2, проведенной в 2012/2013 учебном год
...
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconАнализ воспитательной работы мкоу сош №14 пос. Приэтокского за 2011-2012 учебный год
Воспитательная деятельность в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №14 посёлка...
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconАнализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год
Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся...
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск