Скачать 26.49 Kb.
|
Учитель – учителю. Даже книги все на всей земле прочтите Все равно вы в жизни ученик, а не учитель Все равно для этой жизни все мы - детки Все равно расставит жизнь свои отметки. Валерий Боков. 13 марта состоялось очередное заседание Нялинского территориального методического объединения. Заседание проходило в МКОУ ХМР СОШ д. Шапша. Тема, над которой учителя работали, - «Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности». Своей целью педагоги выбрали следующую: преодоление проблемы неуспешности в обучении и общении учащихся в условиях реализации ФГОС через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя МКОУ ХМР СОШ с. Нялинское, МКОУ ХМР СОШ с. Селиярово, МКОУ ХМР СОШ с. Кышик, МКОУ ХМР ООШ д. Пырьях, МКОУ ХМР НОШ д. Зенково и МКОУ ХМР СОШ д. Шапша. На открытии заседания Н.Х. Атышева, методист-эксперт отдела по общему среднему образованию, оценке качества, анализа и мониторинга, поприветствовала участников ТМО, Ш.Р. Богордаева, руководитель Нялинского ТМО, учитель физики и математики МКОУ ХМР СОШ д. Шапша, открыла заседание и предоставила слово директору МКОУ ХМР СОШ д. Шапша Лелюку И.П., который поставил перед участниками задачу заседания ТМО: переориентировать учебно-воспитательную работу педагогов и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности поискового, творческого характера. Лелюк Н.А., заместитель директора по научно-методической, инновационной работе и внеурочной деятельности, представила доклад по теме « Внутришкольная система управления проектной и исследовательской деятельностью учащихся». Учителями СОШ д. Шапша гостям были предложены открытые уроки: урок математики в 3классе « Действия с трехзначными числами в пределах 1000», учитель Обанина Е.Н, урок природоведения в 5 классе «Можно ли жить и не дышать?», учитель Плотникова О.А, урок литературы в 7 классе «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Л.Андреев «Кусака»», учитель Карпенко Е.В, урок русского языка во 2 классе «Написание безударных гласных», учитель Кляхина Н.Н., урок математики в 5 классе «Умножение и деление десятичных дробей», учитель Дрозд. Т.П., урок географии в 9 классе «Дальний Восток», учитель Маниннен А.В, урок окружающего мира в 4 классе «Как человек использует свойство воздуха», учитель Сабаралеева М.Н., урок физики в 10 классе «Закон Кулона», учитель Богордаева Ш.Р., урок изобразительного искусства в 5классе «Изготовление коллективного панно в смешанной технике «Русская ярмарка», учитель Иванова С.Л. По отзывам присутствовавших на уроках, все уроки проведены на высоком методическом уровне, учителя показали свою систему работы по повышению качества образования учащихся. Кроме того, на каждом уроке показаны методы исследовательской работы. После проведенных уроков состоялись Педагогические чтения по секциям: начальные классы; математика, физика, информатика; биология, химия, география; русский язык, литература, иностранный язык, история и обществознание, искусство. Учителя делились опытом работы, представляли свои инновационные проекты, обсуждали проблемы образования на современном этапе. В заключение заседания Нялинского ТМО были подведены итоги, Зеленская Е.Т. представила выступление по теме «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся как один из способов работы с одаренными детьми». По итогам заседания учителям, поделившимся опытом работы, были вручены сертификаты. Участники пришли к единому мнению: такие встречи необходимы педагогам, нам всегда есть чем поделиться с коллегами, мы на протяжении все жизни учимся и не перестаем удивляться новым и интересным открытиям. Н. Лелюк, заместитель директора МКОУ ХМР СОШ д. Шапша. |