Скачать 0.56 Mb.
|
Анализ воспитательной работы МОУ СОШ с. Цингалы за 2011-2012 учебный год «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но приобретают ещё большую значимость в наше время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан. Вся воспитательная и образовательная деятельность в МКОУ ХМР СОШ с. Цингалы в 2011-2012 учебном году были основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития учащихся. Школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную строить жизнь, достойную человека: -развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, активной гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие; - обновление и развитие системы работы по охране здоровья учащихся; - повышение качества дополнительного образования ; - дальнейшее развитие системы работы с родителями и общественностью, создание условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; - усиление взаимодействия заинтересованных органов (правоохранительных, общественных) со школой в вопросах воспитательной деятельности; - формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга; -развитие единой системы школьного и классного ученического самоуправления. Мы закончили работу над реализацией воспитательной программы «Русская классическая школа» (декабрь 2011г.), рассчитанной на пять лет, где в основе лежала концепция воспитательной системы русской классической школы, программы развития воспитания и дополнительного образования, которая предполагала воспитание в процессе обучения, внеурочной и внешкольной деятельности, а также в социуме. В школе 11 классных коллективов, 11 классных руководителей, общее количество учащихся 108 человек. Воспитательную работу вели следующие специалисты: зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели пришкольного интерната, педагоги дополнительного образования. Воспитатели стремились успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Они использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические мероприятия, воспитательные часы, КТД, экскурсии, конкурсы, индивидуальные беседы с детьми и родителями и т.п. Считается, что педагогический коллектив должен обязательно иметь свои школьные традиции. Это позволяет создать "свой имидж". Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Наша школа не исключение. Все школьные традиционные дела 2011\2012 учебном году делились на общешкольные, классные и групповые: День Знаний, День Учителя, День Ученика, Праздник Осени, месячник ЗОЖ, кросс -2011, День Здоровья, 2-ух дневный поход «Школа выживания», месячник ГЗ, новогодние праздники, День защитника Отечества, Международный женский день - 8 Марта, День святого Валентина, День смеха, День космонавтики, экологический месячник, День Победы, День школьной семьи, Последний звонок. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности участников в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, воспитателей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлечь к участию в мероприятиях каждого ребенка. В этом году хотелось бы отметить активную работу со стороны классных руководителей: Редикульцевой З.А. (11 класс), Ишимцевой Е.И.(5класс), Петровой Е.С.(4 класс), Пудовой Н.Н.(6 класс). Их опыт, организаторские способности обеспечивали успех многих общешкольных, классных мероприятий. По рейтингу эти классы были самыми активными участниками школьных мероприятий 2011\12 учебного года (см. табл).
Для формирования "имиджа" школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, окружных и городских конкурсах. Ребята, которые принимают, участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы, под руководством педагогического коллектива, приняли участие в районных, окружных, всероссийских конкурсах. В этом направлении хотелось бы отметить работу классных руководителей Пикуновой Т.А., Ишимцевой Е.И., Петровой Е.С., Ишимцевой Е.И., Бондарчик И.Н., библиотекаря Козловой И.С. В школе, исходя из цели и задач, были определены на 2011\12 учебный год приоритетные направления воспитательной деятельности, по которым велась работа:
Интеллектуально-познавательное направление: Школа – центр активного положительного воздействия на формирование личности ребенка, на развитие его творческих и интеллектуальных способностей. Необходимо отметить, что в этом году школа приняла более активное участие в конкурсах, викторинах, выставках различного уровня, олимпиадах (более 40): Олимпиада по основам наук, «Русский медвежонок», «Зубренок», «Эрудит-марафон», «Инфознайка» и др., где учащиеся школы заняли призовые места, показав неплохие результаты. По воспитательному направлению ученики школы в 2011\12 году приняли участие в 11 конкурсах окружного, районного уровня. В шести из них учащиеся заняли призовые 1-3 места (см. таблицу)
Внутри школы так же ежегодно проходят интеллектуальные игры, конкурсы, викторины, турниры знатоков, в которых наряду с одаренностью по предмету проявляются художественные, поэтические способности детей. В текущем учебном году школьники участвовали в 9 конкурсах, проводимых в рамках учебного заведения (см. табл.):
В апреле 2012 года школа участвовала в окружном экологическом марафоне «Моя Югра - моя планета!», выставке- ярмарке поделок из бросового материала (отв.Захарова И.В., Правительство), в которой приняли активное участие ученики 2,3,6,5,4,7,8 классов, воспитанники кружков «Палитра», «Фантазия», учителя Ишимцева Е.И., Пикунова Т.А, Паткина Л.С., руководители кружка Козлова И.С., Петрова Е.С. Надо отметить, что в течение года организовывались выставки работ кружка «Фантазия»(3), «Палитра»(4). С целью повышения у детей интереса к изучаемым предметам, в школе развивается проектная деятельность. В декабре 2011 года школьники 1-10 классов участвовали в обновлении общего проекта-стенда «Школьная страна» (неделя толерантности), в мае - в защите проектов на экологическую тему, над которыми работали в течение года. Свои исследовательские и проектные работы школьники создавали не только с руководителями, но и вместе с родителями. Это в очередной раз доказывает усиление интереса родителей к учебному процессу в школе. Свой посильный вклад в развитие интеллектуально-познавательного направления в школе вносят такие кружки как «Инфознайка», «Палитра», «Фантазия», «Пресс-центр», «Умники и умницы». Ребята, посещающие эти творческие объединения, участвуют в конкурсах, олимпиадах, выставках, пишут сочинения, статьи в газету. Таким образом, все проводимые в этом направлении мероприятия направлены на повышение участия школьников в жизнедеятельности не только школы, но и района, округа, формирование активной жизненной позиции учащихся, повышение уровня воспитанности наших учеников. Каждый участник осознавал значимость своего участие во всех проводимых мероприятиях. За свою активную позицию, участие в делах школьники награждены грамотами и ценными подарками. |
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу хмр сош с. Цингалы в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях... | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ||
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ воспитательной работы моу «Выльгортская сош №1» за 2010-2011 учебный год Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся... | ||
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы моу сош с. Яникой за 2011 2012 уч год Все основные мероприятия, включённые в план работы школы, были своевременно выполнены | Анализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 п. Новоильинский 2011-2012 учебный год. 28 | Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год Для того, чтобы повысить уровень воспитанности учащихся и привлечь их к активной жизни в школе, проводился ряд мероприятий | ||
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Маякская сош» за 2010-2011 учебный год Организация работы педагогического коллектива над темой «Совершенствование работы педколлектива по созданию условий для самоопределения... | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности | ||
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | ||
План работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... |