Скачать 348.98 Kb.
|
Анализ воспитательной работы МОУ «Выльгортская СОШ №1» за 2010-2011 учебный год. Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее – ученик есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а мы – родители, педагоги лишь в этом ему помощники. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: создание оптимальных условий для развития, самосовершенствования и самореализации социально – адаптивной, конкурентно – способной личности; личности духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных условиях. Для осуществления этой цели перед педагогами школы стоят следующие задачи воспитательной работы: организовать единое воспитательное пространство, сочетающее внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами ОУ;
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа, в воспитательной работе школы и классных коллективов основными направлениями являлись следующие:
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры. Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников это:
Воспитание нравственных основ личности и духовной культуры осуществляется через уроки, классные часы, конкурсы, смотры, фестивали, слеты и сборы учащихся, экскурсии, соревнования, дискуссии, классные часы, уроки мужества. Но в основе этого направления уже несколько лет лежит программа «Нравственно-этического воспитания и образования школьников» по А.И. Шемшуриной в начальном звене, а также воспитательная технология Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности», по которой мы работаем в 5 -11 классах. В период с 24 по 31 января 2011 г. в начальном звене школы были подготовлены и представлены открытие мероприятия по курсу «Этическая грамматика». Программа курса «Этическая грамматика» разработана на основе авторской программы А.И. Шемшуриной «Этическая грамматика». Занятия были даны следующими учителями: 1 «а» класс – Титенкова А.Ю. «Правила общения» 1 «б» класс – Мокиева М.П. «Умей общаться» 2 «б» класс – Оплеснина В.А. «Самолюб – никому не люб» 3 «а» класс – Матюшева Л.А. «Как надо ходить в гости» 4 «а» класс – Млечко Т. И. «Учимся дарить подарки» Занятия прошли в доброжелательной атмосфере, использовались игровые моменты, музыкальные паузы. Дети разыгрывали сценки, обсуждали, предлагали варианты решения различных жизненных ситуаций. Такие занятия являются основой духовно- нравственного воспитания, этических норм поведения и доброжелательного отношения к окружающим. В течение этого года были даны открытые занятия по этим технологиям: 1А Титенкова А.Ю, 2Б Оплеснина В.А, 2В Хабарова Ю.В, 5В Черная Т.Л, 8А Полугрудова Л.В, 10А Афанасьева Т.А. Все классные руководители нашей школы работают по этой воспитательной технологии, в планах ВР выделен отдельный блок «Общение и развитие», куда и включены темы классных часов по этой программе. Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами ВОВ, Уроки Мужества, участие в митинге, посвященному Дню Победы, тематические фотовыставки, и др. Традиционными стали мероприятия нравственно-художественного направления. В этом учебном году были проведены литературно- музыкальные вечера, посвященные творчеству Ю. Визбора. (Сандюк Е.Л) Целая неделя была посвящена творчеству Н.Рубцова (МО филологов). В соответствии с планом этом году классными руководителями вновь был проведен педагогический мониторинг по определению уровня воспитанности учащихся школы. Мониторинг проводился с целью выявления уровня воспитанности учащихся и выработки стратегии и условий нравственно-духовного воспитания подростков.
Уровень воспитанности (начальное, среднее, старшее звено)
Результаты мониторинга: Из 100% учащихся – 83 % показали хороший уровень воспитанности. Из них 17 % -высокий уровень воспитанности. По итогам проведения мониторинга результаты оказались следующими: Учащихся с низким уровнем воспитанности не выявлено. Средний уровень (3,7 баллов) показали 2 класса (1А, 7А классы) Хороший уровень(3,8– 4,2 баллов): показали 14 классов (более 63% ), устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция. Лучший показатель УВ, высокий уровень(4,3-5,0 баллов): 3Б (Лыткина Т.Н), 6А (Эйхман А.Ф), 8А (Полугрудова Л.В)-4,4 балла. Выводы: По итогам результатов мониторинга, каждому классному руководителю необходимо -проанализировать результаты мониторинга класса, личностные результаты каждого из учащихся в сравнении с самим собой с прошлым -выявить тенденции в развитии каждого ученика и воспитательного процесса классного коллектива в целом; -продумать шаги регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.; -включить в создание воспитательной программы класса вопрос отслеживания уровня воспитанности каждого ученика, обратив внимание на наиболее проблемные компоненты воспитанности. Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. В школе в этом направлении ведется огромная работа. В этом году страна праздновала замечательную дату -66-Летие Победы в Вов, и все мероприятия были посвящены именно этой дате. Мы участвовали не только в районных, но и в школьных мероприятиях. В преддверии этого праздника была оформлена фотовыставка, «Герои ВОв», в которой приняли участие все классы. 5 мая состоялся вечер, посвященный встрече с Ветеранами труда, педагогами нашей школы. День Победы, Уроки Мужества, поздравление ветеранов – традиционные торжественные мероприятия, которые проходят в нашей школе. В феврале традиционно проходит месячник героико-патриотической работы: множество спортивных мероприятий, круглый стол «Встреча 3 поколений», «Малая Зарница», беседы, встречи, классные часы. Все эти мероприятия проводятся с целью формирования у школьников понимания истинных духовных ценностей Отечества, а также их правильной гражданской позиции. Экологическое воспитание. В этом направлении работа также стала налаживаться. Мы участвуем в экологических акциях: «Рябиновая аллея», «Мы за сохранение лесов», ухаживаем за территорией школы, разделываем пришкольный цветник, сумели успешно поучаствовать в экологических конкурсах. Были представлены работы учащихся на 7 районную краеведческую конференцию «Моя Родина - Сыктывдин», подготовленные Кузивановым С.В, Поповой Г.Н, и Тимушева Ек. заняла 2 место.. Тимушева Екатерина также приняла участие в 16 конкурсе исследователей Окруж. Среды и получила Диплом 3 степени под руководством Поповой Г.Н. Практически все классы были задействованы во Всероссийской акции «Урок чистой воды». Материал в виде устного журнала, а также видеоматериал к урокам был подготовлен Поповой Г.Н, Булышевой Н.В. И эти уроки проводились не только самими учителями, а также детьми – старшеклассниками, заранее подготовленными. Вновь в летний период был создан ДОЛ «Зеленый дом» с перспективой на будущее (подготовка детей и написание исследовательских работ). В этом направлении работу необходимо наладить в плане оказания методической помощи учащимся по критериям и требованиям к написанию работ, выборе тем. Пожелание – МО гео -био взять этот вопрос на контроль. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. В школе сохранению и укреплению здоровья учащихся уделяется большое внимание. Каждый учебный год начинается с общешкольного осеннего похода, школьного, районного осеннего кросса, спортивных игр. Далее лыжи, волейбол, баскетбол, снайпера, национальные игры, часы здоровья, уроки физкультуры – все то, что наполняет учебный год спортом и здоровьем. В течение года наши ребята посещают спортивные кружки и секции, часть которых ведут наши педагоги.
В школе является системой проведение мероприятий по гражданскому, военно – патриотическому воспитанию, мероприятий, связанных со здоровым образом жизни, новым мышлением. В этом учебном году в рамках декады военно – патриотического воспитания, недели спорта в школе были запланированы и проведены следующие мероприятия по параллелям со 100% охватом: |
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Анализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной... | ||
Анализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год Для того, чтобы повысить уровень воспитанности учащихся и привлечь их к активной жизни в школе, проводился ряд мероприятий | Анализ учебно-воспитательной работы моу «Маякская сош» за 2010-2011 учебный год Организация работы педагогического коллектива над темой «Совершенствование работы педколлектива по созданию условий для самоопределения... | ||
Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ воспитательной работы в моу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Соль – Илецка» за 2010-2011 учебный год | ||
Анализ воспитательной работы моу сош с. Цингалы за 2011-2012 учебный год Школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную строить жизнь, достойную... | Анализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:... | ||
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | Анализ воспитательной работы мобу никольская сош по программе «Страна... | ||
План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | Анализ работы библиотеки моу «Увинская сош №2» за 2010/2011 учебный год Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания. Занимает изолированное приспособленное помещение 2 кабинета общей площадью 117,6... |