Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год





НазваниеАнализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата публикации09.10.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
АНАЛИЗ

учебно-методической работы

МОУ СОШ № 16

за 2010-2011 учебный год.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в МОУ и ее роли в развитии творческого потенциала педагогического коллектива.
Методическая тема:

«Формирование нравственных ценностей через учебно-воспитательную систему

школы»

Приоритетное направление МР на 2010- 2011 учебный год:

«Школа ключевых компетенций»

Цель: создание образовательно-воспитательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.

Задачи:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно-коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • организация предпрофильного и универсального обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, региону, России;

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

  • Уточнение и освоение педагогами теоретических понятий и практических умений по внедрению стандартов нового поколения.

  • Создание необходимого справочно-информационного банка.

  • Внедрение новых передовых, индивидуальных методов и приемов в практику преподавания учебных предметов на основе компетентностного подхода (методическая, психологическая, организационная подготовка педагогов)

 Приоритетные направления:

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Изучение и постепенное внедрение в практику работы новых образовательных стандартов. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.


Для решения главной задачи были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план;

  • создана структура методической службы;

  • все ШМО имели четкие планы работы, отражающие методическую тему школы;

  • велась работа по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов;

  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни (ежегодный медосмотр, выполнение графика дней здоровья, здоровьесберегающие технологии)

  • различные формы ВШК и аттестации учителей и др. (тематический, классный, персональный, фронтальный)


Методические заседания

Сентябрь Разработка структуры методической службы ОУ.

Календарно-тематическое планирование.

Планирование на предстоящий учебный год.
Ноябрь ФГОС: создание системы методической работы, обеспечивающей

сопровождение введения ФГОС общего образования.

Методическое заседание «Актуальность проблемы духовно-

нравственного воспитания при переходе школы к Федеральным

государственным образовательным стандартам второго поколения»
Декабрь ФГОС: «Формирование универсальных учебных действий

у учащихся», показ презентации «Универсальные учебные действия

как основа реализации образовательного стандарта»
Февраль Рейтинговая оценка деятельности учителя, как фактор его

профессионального роста и развития школы

Апрель «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации

ФГОС начального общего образования»
Введение Федеральных государственных стандартов второго поколения

Одним из главных направлений методической работы ОУ было изучение и подготовка к введению ФГОС второго поколения.

Направления деятельности:

  1. Создана программа развития на 2009-2015 г.г. «Школа ключевых компетенций»

  2. Составлена образовательная программа МОУ СОШ №16 на 2009-2012 г.

  3. Были созданы:

3.1. рабочая группа для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы на основании Примерной программы в составе:

- Черемина А.А., заместитель директора по УВР

- Почкарева И.С., руководитель ШМО начальных классов;

- Кудрявцева Н.А., учитель начальных классов;

- Пашина М.А., учитель начальных классов;

- Прытина М.М., учитель начальных классов;

- Безрукова С.И., учитель ФЗК;,

- Третьякова А.Г., учитель музыки

3.2. рабочая группа по разработке изменений и дополнений в воспитательную систему школы на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в составе:

- Кудрявцева О.В., заместитель директора по ВР;

- Безрукова С.И., руководитель ШМО классных руководителей;

- Третьякова А.Г., социальный педагог.

4. Разработан план-график перехода к ФГОС, по которому начали работать:

План-график введения ФГОС МОУ СОШ №16 на 2010-2011 учебный год

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС

1.

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС

сентябрь 2010

Директор,
завуч

2.

Разработка, обсуждение и принятие образовательной программы начального общего образования

до марта 2011

Администрация,
МО начальных классов

3.

Разработка, обсуждение и принятие программы духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося

до марта 2011

Администрация,
МО начальных классов

4.

Разработка, обсуждение и принятие программы формирования универсальных учебных действий

до марта 2011

Завуч,
учитель 1 класса

5.

Разработка, обсуждение и принятие программы «Здоровье»

до марта 2011

Организатор вн. работы,
учитель 1 класса

6.

Разработка, обсуждение и принятие программы проектной деятельности обучающихся

до марта 2011

Завуч,
учитель 1 класса

7.

Разработка учебного плана

до марта 2011

Завуч,
учитель 1 класса

8.

Изучение педагогами начальных классов планируемых результатов обучения начального общего образования

октябрь – декабрь 2010

МО начальных классов

9.

Разработка рекомендаций по составлению рабочих программ по предметам

до января 2011

МО начальных классов

10.

Разработка рабочих программ по учебным предметам на основе примерных программ нового стандарта

до апреля 2011

МО начальных классов

11

Разработка планов методической работы в школе, обеспечивающие поэтапное сопровождение введения ФГОС

До апреля 2011

Завуч, руководители МО

12.

Изучение моделей взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования

до декабря 2010

Администрация,
МО начальных классов

13.

Изучение возможностей привлечения учреждений дополнительного образования к организации внеурочной деятельности обучающихся

до декабря 2010

Организатор вн. работы

14.

Разработка программы внеурочной деятельности обучающихся школы

до апреля 2011

Организатор вн. работы,
МО начальных классов

15.

Обеспечение соответствия нормативно-правовой базы школы требованиям ФГОС (изменение должностных инструкций, режима занятий учреждения и т.д.)

до июня 2011

Администрация

Организационное обеспечение введения ФГОС

1.

Подготовка и проведение семинаров-совещаний по вопросам введения ФГОС

в течение года

Администрация,
МО начальных классов

2.

Изучение учителями школы документов по внедрению ФГОС через систему консультаций

в течение года

МО начальных классов

3.

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации

в соответствии с планом работы ГИМЦ, ИРО

Учителя
начальных классов

4.

Создание рабочих групп по обеспечению деятельности учреждения по введению ФГОС

сентябрь 2010

Администрация

5.

Определение и утверждение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

до апреля 2011

МО начальных классов

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

1.

Анализ степени соответствия реально существующего ресурсного обеспечения школы требованиям ФГОС

сентябрь 2010

Администрация,
МО начальных классов

2.

Изучение возможностей улучшения МТБ через привлечение внебюджетных средств

в течение года

Администрация,
Управляющий Совет

3.

Приобретение методической литературы для педагогов школы по вопросам введения ФГОС

в течение года

МО начальных классов

4.

Оборудование мультимедийной техникой рабочих мест учителей начальных классов, переходящих на ФГОС

до сентября 2011

Администрация

Информационное обеспечение введения ФГОС

1.

Информирование общественности, в том числе родительской, о ходе и результатах введения ФГОС с помощью интернет ресурсов (школьный сайт)

в течение года

Администрация

2.

Проведение общешкольного родительского собрания по теме: «Введение ФГОС начального общего образования».

в феврале 2011

Администрация,
Управляющий Совет

3.

Организация изучения общественного мнения по вопросам ФГОС и внесение возможных изменений

в течение года

Администрация,
Управляющий Сов

4.

Обеспечить доступ к информационным ресурсам учителям, работающим в рамках ФГОС нового поколения

В течение года

Руководители ОУ

5. Проведено родительское собрание на тему «ФГОС общего образования», организовано обсуждение родительской общественности, информация отражена на сайте школы

6. Прошли курсовую подготовку администрация школы и учитель, который будет работать в 1 классе:

  • Модеева Г.И. – директор, тема «Управление ОУ в условиях перехода на ФГОС» (очные курсы), зачетная реферативная работа на тему «Базисный учебный план»;

  • Черемина А.А. - заместитель директора по УВР, тема «Управление

учебно-воспитательной работой в условиях перехода на ФГОС» (очные

курсы); зачетная реферативная работа на тему «Базисный учебный

план»;

  • Кудрявцева О.В. – заместитель директор по ВР, тема «Управление воспитательной работой в условиях перехода на ФГОС» (очные курсы), зачетная реферативная работа «Социальное проектирование как форма активизации работы ученического самоуправления»;

  • Кудрявцева Н.А. – учитель начальных классов, тема «Введение ФГОС второго поколения» (очные курсы), зачетная работа – конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Сложное предложение»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский...
Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной...
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу сям-каксинская оош за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году Сям-Каксинская оош работала над методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на...
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Маякская сош» за 2010-2011 учебный год
Организация работы педагогического коллектива над темой «Совершенствование работы педколлектива по созданию условий для самоопределения...
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2010 2011 учебный год
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:...
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош с. Старобазаново за 2010-2011 учебный год
Единая методическая тема школы: «Развитие и воспитание творческой личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной...
Анализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск