Скачать 206.18 Kb.
|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МКОУ Ленинской СОШза 2012 – 2013 учебный год Вся воспитательная работа была построена с целью воспитания высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине. Воспитательная работа проводилась согласно программе единой воспитательной системы школы и намеченному плану по направлениям: «Здоровье», «Традиция», «Семья», «Экология», «Россиянин», «Одаренные дети», «Досуг», «Лето». Воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения, была направлена на обеспечение более полного всестороннего развития личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления. Работа была построена в тесном взаимодействии с педагогическим и ученическим коллективами, родителями и социокультурной средой. Вся работа в школе строится через работу ученического самоуправления (актив школы, физкультурный комитет, совет библиотеки, отряд юных инспекторов движения, юная добровольная дружина). В целях развития творческих способностей, предоставления возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами в школе в течение года проводились культурно-массовые мероприятия. Вся работа проводилась согласно намеченному плану. Мероприятия проходили в форме бесед, диспутов, конкурсов, викторин, игр-соревнований, круглых столов. Проводились субботники по благоустройству памятника, парка, улиц поселка, школьного двора. В школе реализуется Программа Д/О, основными задачами которой являются: - развитие в детях желания и умения приобретать знания, - воспитания любви к Родине, - воспитания бережного отношения к природе, - развитие творческих способностей детей, по направлениям: «Возрождение», «Современный интеллектуал», «Зеленый мир», «И мы – таланты». В целях профилактики и предупреждения употребления несовершеннолетними наркотических средств, вооружения учащихся правдивой информацией по вопросам наркомании и СПИДа, пропаганды здорового образа жизни были проведены:
В ходе профилактической работы было охвачено 100% учащихся школы. В целях разъяснения учащимся, их родителям и лицам их заменяющих требований законодательства РФ, формирования среди учащихся позитивного правосознания, предупреждения правонарушений и преступлений была проведена акция «Милиция и дети», систематически проводились заседания общешкольной группы надзора. Вся работа строилась в тесном взаимодействии с КДН, ОДМС, ОДС, РОВД. Особое внимание было уделено патриотическому воспитанию. Проведены мероприятия в рамках «Месячника добра»:
Организована выставка детских рисунков, лучшие работы были отмечены грамотами. Работа школьной библиотеки велась согласно намеченному плану работы. С целью привития у учащихся бережного отношения к книгам, к учебникам, привития любви к чтению, а также для расширения кругозора учащихся проводились мероприятия различных форм (беседы, викторины, игры, выставки книг по тематике, библиотечные уроки). Для развития читательского интереса и расширения знаний о богатстве устного творчества на осенних каникулах были проведены библиотечные уроки: для учащихся 1-5кл. на тему «Сколько лет Карлсону?», а для 5-7 кл. литературное путешествие по произведениям Б.Житкова . К дню защитников Отечества проведена викторина «Богатыри»На весенних каникулах (в рамках Недели детской книги) было проведено литературное путешествие по произведениям Э.Успенского. (1-6 классы). Беседа «Хочу быть образованным!» для 6-9 классов. В День новой книги состоялся обзор художественной и справочной литературы, которая поступила в художественный фонд библиотеки. Библиотекарем и членами совета библиотеки были оформлены выставки книг на различные темы: «Нет – наркотикам!», «Да, были люди в наше время!», «Здоровье планеты – твое здоровье», «Что я знаю о ЕГЭ, ГИА». Один раз в четверть проводились запланированные заседания членов актива библиотеки, рейды по проверке состояния учебников. Младшие школьники активно откликнулись на призыв «Помоги больной книжке!». Дети брали на дом книги, которые требуют немедленного ремонта, клеили, делали новые обложки. Услугами школьной библиотеки пользуются более 90% всех учащихся школы и 100% учителей. У малышей большим спросом пользуется детская художественная литература, у детей среднего и старшего звена художественная литература по программе, далее идут естественные науки, используемые для написания различных сообщений, рефератов, фантастика, рассказы о детях, природе. Среди учителей большей частью проходит педагогическая литература, методические журналы и газеты (издания прошлых лет), художественная литература программного материала , литература о Сталинграде и Сталинградском сражении, подборка материалов о Великой Отечественной войне, о покорении космоса человеком, о растениях-первоцветах и занесенные в Красную книгу животных и растений. Самыми активными читателями признаны учащиеся 8 класса, среди малышей- 3 класс. В течение года продолжалась работа по учету и сохранности библиотечного фонда. Педагогический коллектив и родители были ознакомлены с Федеральным перечнем учебников. Заказ на учебники составлен совместно с учителями- предметниками, родителями, согласован и утвержден с администрацией школы. Прослеживался контроль за выполнением сделанного заказа, осуществлен прием и техническая обработка поступивших учебников, информирование учителей, родителей и учащихся о новых поступлениях. Библиотекарь принимала участие в методических семинарах. В целях формирования у детей навыков безопасного участия и культуры поведения в дорожном движении, правильных действий при возникновении опасных и чрезвычайных ситуациях, обеспечению личной и общественной безопасности, воспитания чувства долга за порученное дело, любви к своей Родине, готовности к ее защите в течение года проводились различные мероприятия как практического так и теоретического характера: - разработана карта-маршрут при движении в школу и обратно для каждого учащегося; - конкурс рисунков по ПДД;
В течение года вел работу отряд юных инспекторов движения. На занятиях (ежемесячно) изучалась газета «Детская дорога детства», проходили встречи с сотрудниками ГАИБДД по вопросам работы регулировщика, значениям жестов. После теоретической подготовки закреплялись практическими занятиями. Среди членов отряда проводилась олимпиада по ПДД. Активную работу ребята провели при организации выставки-конкурса работ по ПДД. Подбирали материал для обновления стенда по безопасности ДД. Дважды в год (сентябрь, май) в школе проводятся объектовые тренировки по сигналу «ВниманиеВсем!». РЕЗУЛЬТАТ:
Постоянный и переменный состав полностью обеспечен средствами индивидуальной защиты. Временные рамки соответствуют нормативам. Один раз в четверть проходили тренировки по эвакуации при возникновении пожара с переменным и постоянным составом. В течение года велась работа юной добровольной пожарной дружины. Проводились занятия о средствах пожаротушения, их видов, правилам пользования. Все члены дружины прошли практический тренаж на огнетушители , принимали активное участие при организации тренировок. Физкультурно-оздоровительная работа строится согласно воспитательного плана школы, с учетом возрастных особенностях учащихся. В целях общего оздоровления детского коллектива школы ежедневно проводится утренняя гимнастика. Занятия проводятся организованно для всех школьников с 7.50 до 8.00 под руководством учителя физической культуры. На большой перемене каждый желающий может принять участие в спортивной игре, просто подвижной игре, в эстафетах. Продолжительность большой перемены 30 минут, на это время спортивный зал открыт для учащихся. За соблюдением порядка и техники безопасности следит учитель физической культуры. В это же время в холе школы ребята могут поиграть в настольный теннис, там расположены два стола. За порядком следит дежурный учитель. В школе действует Совет физкультуры, состоящий из учителя физической культуры, заместителя директора по воспитательной работе, преподавателя ОБЖ и физоргов классов. Совет физкультуры утверждает план спортивно – массовой работы школы, а так же организует оповещение и судейство непосредственно в ходе спортивно – массовых мероприятий. По традиции весной и осенью в школе проводится «День Здоровья». Традиционно весной проводиться забег на 3000 метров, в нем принимают участие все желающие школьники с первого по одиннадцатый класс. Победители награждаются денежной премией. Спонсором в проведении данного мероприятия является администрация Сельского Совета. В течение последних лет в школе проводятся Президентские состязания по шести видам; учащиеся, имеющие данные по этим видам могут определить уровень своей физической подготовленности. По данным тестирования средний уровень физической подготовленности имеют преобладающее количество учащихся.В целях укрепления здоровья всестороннего физического развития, формирования у детей и юношества потребности в занятиях спортом проводилась спортивно – оздоровительная работа: День Здоровья, соревнования по легкой атлетике (метание, прыжки, толкание), легкоатлетический кросс, соревнования по волейболу, олимпиада по физической культуре, соревнования по мини-футболу, веселые старты, соревнования по баскетболу, соревнования по легкой атлетике (беговые виды). В целях привлечения учащихся школы к сельскохозяйственным работам в летний каникулярный период, в т.ч. на пришкольном учебно-опытном участке, привития им любви к родной земле, воспитание бережного отношения ко всему, что на ней растет, чувства ответственности за результаты своего труда, укрепления здоровья составлен график прохождения летней трудовой практики. В целях эффективной работы с учащимися по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся работала общешкольная группа надзора при взаимодействии с классными руководителями, сотрудниками КДС, КДН, участковым, фельдшером, специалистом по молодежной политике при администрации Котельниковского сельского поселения. Проводились обследования жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на внутришкольном учете и опекаемых, индивидуальные беседы с детьми и их родителями, контроль за посещаемостью занятий, вовлечение данной категории детей в работу секций и участие в классных и общешкольных мероприятиях. В начале учебного года классными руководителями и уполномоченным по ОПД были проведены рейды по домам учащихся школы с целью сбора информации об учащихся и семьях «группы риска», а также рейды по выявлению не работающих и не обучающихся несовершеннолетних, посещение неблагополучных и опекаемых семей. После обработки собранных материалов была проведена работа по постановке на учет в банк данных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Для каждой такой семьи классными руководителями и уполномоченным по ОПД была разработана реабилитационная программа, распространяющаяся и на несовершеннолетних для определения системы и вида патроната. В течение года реализация программы проходила удовлетворительно. На заседаниях группы надзора обсуждались вопросы посещения учащимися школы занятий, разбор и анализ поступков учащихся «группы риска». Проводились индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» и их родителями. Эти дети привлекались к участию, как в школьных внеклассных мероприятиях, так и районных. Количество учащихся, находящихся под наблюдением школьной группы надзора.
Количество учащихся, находящихся под наблюдением школьной группы надзора в 2012-2013 учебном году.
Ежеквартально анализировалось состояние преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних, составлялся отчет о состоянии правонарушений среди таких учащихся. В этом учебном году среди учащихся школы зарегистрирован один случай правонарушений учащимися 8 класса Семенковым и Забунян Состояние преступности среди несовершеннолетних по МКОУ Ленинской СОШ
Уполномоченным по ОПД совместно с членами актива школы, классными руководителями, зам.директора по ВР проводились мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений, алкоголя, наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних для всех звеньев образовательной цепи. Было охвачено 100% начального звена, 95% среднего звена, 100% старшего звена учащихся школы. В течение года велось взаимодействие с различными субъектами профилактики: сотрудниками ПДН, специалистом по молодежной политике при администрации Котельниковского сельского поселения. Для получения более полной и достоверной информации по различным вопросам проходили анкетирования, тестирование, изучался уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью, проведен круглый стол. Работа с родителями считается одним из важных направлений. В целях объединения усилий, направленных на полноценное воспитание свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности проводилась работа с родителями учащихся. Планируемые вопросы охватывают родителей, педагогических работников и учащихся – то есть всех участников учебно-воспитательного процесса. В школе ежегодно планируется работа с родителями (семьей обучающегося), как на общешкольном уровне, так и на уровне работы классных руководителей, уполномоченного по ОПД, руководителей кружков. Планированием в основном охвачены все категории семей (родителей). В планах имеется раздел «Работа с родителями», который предусматривает: общешкольные и классные собрания, анкетирование среди родителей, работа родительского комитета школы и классов, индивидуальные беседы и встречи. Тематика вопросов при планировании работы в основном учитываются в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В соответствии с приказом начальника отдела образования и молодежной политики от 14.01.2010 года № 10 и в целях изучения деятельности всех структур ОУ по организации работы с родителями, родительского всеобуча, в феврале месяце 2010 года была проведена тематическая проверка по теме «Работа с родителями, участие родителей в управлении образовательным учреждением. «Родительский всеобуч». В ходе проверки были изучены документы и материалы по данному вопросу: план работы, Устав, Письмо МО РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в ОУ», Конституция РФ статьи 38, 43; глава 12 Семейного кодекса РФ; Закон РФ «Об образовании» статьи 17,18,19,52, ФЗ об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений н/летних статья 14,10, Положение о едином банке данных Волгоградской области о семьях и н/летних, находящихся в социально-опасном положении, локальные акты «О родительском комитете», «О родительском собрании», протоколы родительских собраний, результаты анкетирования, протоколы совещаний при зам.дир.по ВР. В школе ежегодно планируется работа с родителями (семьей обучающегося), как на общешкольном уровне, так и на уровне работы классных руководителей, уполномоченного по ОПД, руководителей кружков. Планированием в основном охвачены все категории семей (родителей). В планах воспитательной работы имеется раздел «Работа с родителями», который предусматривает: общешкольные и классные собрания, анкетирование среди родителей, работа родительского комитета школы и классов, индивидуальные беседы и встречи. Тематика вопросов при планировании работы в основном учитываются в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Работа с родителями считается одним из важных направлений. Планируемые вопросы охватывают родителей, педагогических работников и учащихся, то есть всех участников учебно-воспитательного процесса. Проведено заседание МО по теме «О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка». На заседании МО кл.руков. рассматривался вопрос о системе профилактической работы: предложена тематика вопросов с неблагополучными семьями, направленная на предупреждение правонарушений, преступности, детского суицида. Прошел семинар «Насилие. Что делать?» Решаются вопросы воспитания и образования детей, между педагогами и родителями просматривается взаимопонимание и взаимопомощь друг другу. Основными формами работы остаются родительские собрания (как в традиционные формы работы, так и нетрадиционные), индивидуальные беседы, а так же посещение семей на дому. Администрацией ОУ, в целях изучения состояния работы педагогов с родителями, проводятся тематические проверки. Так в этом учебном году была запланирована и проведена проверка по теме: «Изучение эффективности работы классных руководителей в работе с родителями». В ходе проверки выявлено следующее: всеми классными руководителями на момент проверки было проведено по 2-4 родительских собрания, заседания родительских комитетов класса, на которых рассматривались как тематические вопросы, так и вопросы рабочего характера. Тематика родительских собраний разнообразна «Практические приемы взаимодействия учителя с родителями», «Формирование здорового образа жизни и обеспечение прав ребенка на охрану здоровья», «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми»», «Семейные советы», «Младший подростковый возраст и его особенности», «Переходный возраст продолжается», «Об искусстве воспитания», «Путь к сердцу ребенка», «Трудные взрослые». Собрания как правило проводятся за 2-3 недели до окончания четверти, так как есть возможность в индивидуальных беседах довести до сведения родителей предварительные итоги окончания четверти. В декабре – апреле месяце всеми педагогами намечены и проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам, открытые классные часы с приглашением родителей. Некоторыми классными руководителями в работе с родителями широко используются такие формы работы как организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, встреча за «круглым столом», педагогический практикум, проведение анкетирования и тестирования. Классными руководителями ведется индивидуальная работа с родителями учащихся группы «риска», которая отмечается в тетради учета индивидуальной работы с указанием даты, формы работы, результата, проводятся посещения семей (при посещении неблагополучных семей, семей опекунов, первоклассников составляются акты обследования жилищно-бытовых условий). В работе с родителями мы стараемся взаимодействовать с социумом: СДК, сельской библиотекой, ФАПом, правоохранительными органами. Для просвещения родителей по правовым вопросам по необходимости обновляется информация на стендах «Информационный стенд для родителей», «Уголок правовых знаний» Но не все родители знают свои права и обязанности поэтому, расширяя тематику педагогического просвещения, надо приглашать на занятия родительского лектория авторитетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, деятелей искусств и науки, с использованием технического оснащения. Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. В целях повышения педагогического мастерства, творческого подхода в организации воспитательной работы в классе, обмена опытом в течение года работало методическое объединение классных руководителей. Работа велась согласно намеченному плану. Было проведено 5 заседаний М/О, на которых изучались нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, рассматривались методические рекомендации по вопросам планирования воспитательной работы с учащимися в современных условиях, формы самообразования в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей и вопросы коммуникативного мастерства. Среди классных руководителей распространялись памятки для работы с учащимися и родителями, извлечения из Административного, Уголовного и Гражданского кодексов РФ. Систематически подводились итоги посещаемости по окончании четверти и намечались профилактические мероприятия. В целях создания оптимальных условий для участия в общешкольных, районных и областных мероприятиях всех участников учебно-воспитательного процесса проходило ознакомление с планом работы на предстоящую четверть и с положениями по проведению различных школьных, районных, областных конкурсов и мероприятий. Все классные руководители вели работу по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся своего класса (тематические классные часы, беседы, диспуты, родительские собрания, индивидуальные встречи с родителями), участвовали в проведении мероприятий, направленных на укрепление здоровья и сохранения их жизни. Результативностьвоспитательной работыза 2012-2013 учебный год МКОУ Ленинской СОШ
Вместе с тем есть и недостатки в воспитательной работе школы:
открытые мероприятия своих коллег, а также делиться собственным накопленным опытом работы. Так не все классные руководители по тем или иным причинам показали открытые мероприятия, запланированные в рамках работы МО. Вывод: школа организует родительский всеобуч. Педагоги строят свою работу с родительской общественностью в рамках законодательно-правовой базы, используя традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с родителями. Исходя из вышесказанного, определяем задачи на 2013 – 2014 учебный год:
|
Анализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными... | Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | ||
Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего... | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной... | Анализ учебно-воспитательной работы мкоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная... Учащиеся должны получать качественное образование, а учителя – иметь возможность реализовать свой творческий потенциал. В соответствии... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | Анализ учебно воспитательной работы мбоу сош №4 р п. Чишмы за 2012-2013 учебный год Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям | ||
Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Анализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу хмр сош с. Цингалы в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях... | ||
Анализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе... | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических... |