Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год





Скачать 254.07 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата публикации22.09.2013
Размер254.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
АНАЛИЗ

методической работы

за 2011-2012 учебный год

МБОУ «СОШ № 9»

Рузаевского муниципального

района
Директор школы: Винокурова И.А.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Учитывая уровень учебно – воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно – материальной базы, а также особенностей состава учащихся в 2011-2012 учебном году была выбрана следующая методическая тема: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».

Перед методическим советом школы была поставлена цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определённого предмета и методики его преподавания». Для её реализации были сформированы следующие задачи:

- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. 

- обеспечить непрерывность образования педагогических кадров, через систему повышения квалификации на базе МРИО, муниципального методического кабинета, ШМО.

- обеспечить хороший методический уровень проведения всех видов занятий.

- повысить мотивацию учителей школы на участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.

- Качественно подготовить и провести предметные недели и методические дни, повысить их      роль в совершенствовании педагогического мастерства учителей школы.

- организовать взаимодействие с другими учебными заведениями, научно – исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.


         Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась  необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, программа методической работы.      При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

*работа методического совета;

*подбор и расстановка кадров;

*повышение квалификации и категорий кадров;

*работа с МО

Основными формами методической работы в школе являются:

- тематические педсоветы;

- заседания методического совета;

- заседания методических объединений;

- методические предметные недели;

- мастер – классы и открытые уроки;

- участие в работе профессиональных сообществ, размещенных в сети

Интернет;

- работа исследовательской группы педагогов;

- работа учителей над темами самообразования;

- аттестация педагогических кадров;

- контроль курсовой системы повышения квалификации;

- консультации и анкетирование.

Анализ кадрового состава образовательного учреждения

за 2011-2012 учебный год


Количество педагогов

Категории

Звания


24

Высшая - 7 чел.

Почётный работник – 2 чел.

Первая – 14

чел.

Отличник образования – 4 чел.

Соответствие занимаемой должности- 3 чел.





Информация о прибывших учителях


п/п

ФИО учителя

Дата рождения

Предмет

Разряд

1

Алпатова Ирина Юрьевна

11.08.1989

Английский язык

10 разряд

2

Ермакова Марина Николаевна

21.02.1985

География

10 разряд

3

Лавриненко Ирина Александровна

31.05.1962

Физика (совместитель)

13 разряд



Информация о выбывших учителях


п/п

ФИО учителя

Дата рождения

Предмет

Разряд

1

Пракина Ольга Александровна

9.04.1983

География

12 разряд


В прошедшем учебном году аттестацию прошли 3 руководителя и 2 педагога:

Винокурова И. А. – первая категория

Новикова И.В. – первая категория

Базгалева О.А. – первая категория

Советова Е.А. – высшая категория

Щербаков С.Г. – первая категория

Курсовую подготовку прошли

1. Аношкина Г. П. – 72 ч., «Электронные образовательные ресурсы в образовании»,2012 г.;

2. Ермакова М.Н. – 72 ч., «Проектная деятельность на уроках географии», 2012 г.;

3. Костюнина В.П. – 144 ч., «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов»,2012 г.

4. Сергеева Т.М. – 144 ч., «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов»,2012 г.

5. Малянова Н.В. – 144 ч., «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов»,2012 г.

6. Алпатова И.Ю. – 72 ч. «Реализация требований ФГОС в практике учителя иностранного языка», 2012 г.

72 ч. «Организация групповой деятельности учащихся на уроках иностранного языка», 2012 г.
Контингент учащихся:




Нач.шк.

Основная шк.

Средняя школа

Всего уч-ся

Кол-во уч-ся

116

167

32

315

Общее кол-во классов

4

7

2

13

Средняя наполняемость

29

24

16

24


Предпрофильная подготовка осуществляется с 2007-08 учебного года.

В рамках предпрофильной подготовки велась следующая работа:

Проведение элективных курсов; информационная работа с учащимися и с родителями. Оказывалась психолого-педагогическая поддержка в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования. Осуществлялось сотрудничество классных руководителей со специалистами службы занятости.

Как и в предыдущем году, в 2011-2012 учебном году учебный план 10,11 классов разработан с учетом информационно-технологического профиля, что значительно расширяет кругозор учащихся в определенной образовательной области, более полно учитывает интересы, склонности и способности учеников, создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Результатом обучения по информационно-технологическому профилю стал выбор выпускниками школы соответствующих факультетов и специальностей МГУ им. Н. П. Огарева, МГПИ им. М.Е. Евсевьева.

Планируется продолжить работу по предпрофильной подготовке в 9-х классах и переход всех классов на обучение по ФГОС

Высшей формой коллективной методической работы является Педагогический совет. В 2011-2012 учебном году были проведены следующие тематические педсоветы:

Месяц

Тема педсовета

август

1.Анализ работы школы в 2010-2011 учебном году. 2 . Цели, задачи, направление деятельности педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год.

3. Утверждение плана работы на 2011-2012 учебный год

ноябрь

1.Роль моего предмета в будущей жизни ученика
2. Итоги 1 четверти.

январь

1. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
2. Итоги 1 полугодия.

март

1. Работа начальной ступени по новому федеральному государственному образовательному стандарту.
2. Итоги 3 четверти.

май

1. О переводе учащихся 1-4 классов в следующий класс.

2. О переводе учащихся 5-8, 10 классов в следующий класс.

3. О допуске учащихся 9,11 классов к сдаче итоговой государственной аттестации

июнь

1. Об окончании учащимися 9-х классов основной школы.

2. Об окончании учащимися 11-х классов средней школы (итоги экзаменов).


В течение учебного года прошло пять заседаний Методического совета, на которых были рассмотрены вопросы по определению содержания, форм и методов повышения квалификации учителей, подготовке проведения районных семинаров, выдвижение педагогических работников на соискание денежного поощрения и выдвижение работников для участия в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2012».

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются предметные методические объединения. В школе в течение последних лет работают 6 методических объединений учителей. Руководителями МО являются опытные учителя, поэтому система учебно-методических задач в школе решается на достаточно высоком уровне:

- начальных классов /5 человек/ - рук. Костюнина В.П.

- учителей - филологов /6 человек/ - рук. Ключникова Н.А.

- учителей математики и естествознания /6 человек/ - рук. Демашов А.В.

- учителей истории, обществознания, географии /3 человека/ - рук. Советова Е.А.

- учителей физкультуры, технологии, музыки /3 человека/ - рук. Бодрова И. В.

- классных руководителей /13 человек/ - рук. Базгалёва О.А.

Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Успешно рассматривались и решались следующие вопросы:

- работа с образовательными стандартами;

- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

- формы и методы промежуточного и итогового контроля;

- работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению;

- организация внеклассной работы по предмету;

- использование современных технологий;

- проблемы современного урока;

- работа с одаренными детьми;

- поиск эффективных путей психологической, технической и методической подготовки к ЕГЭ, итоговой аттестации

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностики.

Особое внимание в работе ШМО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

В 2011-2012 учебном году в школе были проведены открытые уроки по следующим темам:

«Животворящая сила глагола» - 6 кл., Обухова О. В.;

«Уроки русской классической литературы» - 11 кл, Щербакова Л. В.,

«В гостях у существительного» - 5 кл., Ключникова Н.А.;

«Развитие монологической речи. Числительные » - 2 кл., Алпатова И.Ю.;

«Десятичные дроби» -5 кл., Косырева В. В.;

«Теорема Пифагора» - 8б кл., Барсукова О.И..;

«Двоичная система счисления» - 9б кл., Демашов А.В..;

«Векторная графика» - 8а кл., Демашов А.В.

«Источники электрического тока» - 8а кл., Лавриненко И.А.

«Культура Японии» - 11 кл., Ермакова М.Н..;

«Что такое Бенилюкс?» - 3 кл., Ермакова М.Н.

«Битва за Москву» - 11 кл., Илюшкина В.М.

«Путешествие в Африку. Чтение слов и предложений с буквой «ф» - 1 кл., Костюнина Т.Д.

«Устные вычисления в пределах 100» - 2 кл., Малянова Н.В.

«Водоемы родного края» - 4 кл., Сергеева Т.М. и др.

Из анализа посещенных администрацией уроков  у учителей прослеживается следующие тенденции в работе:

- 10% учителей производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей;

- у некоторых преподавателей домашние задания не носят дифференцированный характер с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

- учителя не в полной мере  используют в полном объеме ТСО, наглядные средства обучения.     

Определенные недостатки в организации учебно - воспитательного процесса отмечаются у  специалистов, имеющих большой стаж работы  и новых учителей.  

В 2011-2012 году был проведен внешний мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности учащихся 6 класса по биологии (учитель Аношкина Г.П.):, 9-х классов по физике (Лавриненко И.А.). Качество знаний по биологии – 48% , по физике –40%.

Результаты анализировались на заседаниях МО, были даны рекомендации.

Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В учебном году было проведено 5 предметных недель (математики, биологии и химии, иностранного языка, русского языка и литературы, истории и географии, литературного чтения в начальной школе). В них приняло участие до 95 % учащихся. Применялись самые разные формы и методы проведения. Все учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Создали праздничную атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять их в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов. Предметные недели были подготовлены и проведены на высоком уровне. Особенно интересно прошли следующие мероприятия:

Мероприятие

Учитель

класс

Открытый урок «Введение в геометрию»

Антипова Е.А.

3

Открытый урок «Решение квадратных уравнений»

Барсукова О.И.



Открытый урок «Экспериментальная физика»

Лавриненко И.А.



Открытый урок «Задачи оптимального планирования»

Демашов А.В.

11

Интеллектуальное казино по информатике

Азов Е.Ю. (студент-практикант). Рук. Демашов А.В.

11

Информатик-шоу

Демашов А.В.

4

Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике «Своя игра»

Златорунская Е.С. (студентка-практикантка) рук. Демашов А.В.

10

Конкурс сочинений на тему «Мой Мордовский край»

Ключникова Н. А.

Обухова О.В.

Щербакова Л.В.

5-7

Внеклассное мероприятие по культуре речи

Ключникова Н. А.

Обухова О.В.

Щербакова Л.В.

8-11

Вечер сказок в начальной школе

Алпатова И.Ю.

Алпатова В.А.

3-4

«Химический вечер»

Аношкина Г.П.

4

Уроки волшебства

Аношкина Г.П.

1

Фотоконкурс «Мир цветов и животных»

Аношкина Г.П.

1-11

Открытый урок «Химические лабиринты по теме «Металлы»

Аношкина Г.П.




Традиционным стало проведение Дня открытых дверей в начальной школе. В рамках этого мероприятия были даны открытые уроки: «Слова с безударной гласной в корне слова» (3 кл. Костюнина В.П.), «Зеленая аптека» (2 кл., Малянова Н.В.), уроки английского языка, информатики и др. Классный час «Школьный этикет» (1 кл., Костюнина Т.Д.), смотр знаний по чтению (4 кл., Сергеева Т.М.), родительское собрание на тему «Исследовательская деятельность младших школьников» (3 кл., Костюнина В.П.).

В школе постоянно идёт обобщение опыта работы педагогов. В 2011-2012 учебном году на школьном уровне обобщен опыт работы учителя обществознания Советовой Е.А. по новым формам проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий, предметной недели.

Учителя активно публикуют свои статьи, конспекты уроков, методические разработки в периодических изданиях и интернет-порталах для педагогов школ:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск