Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год





НазваниеАнализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год
страница1/7
Дата публикации21.06.2013
Размер0.98 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Анализ методической работы МКОУ СОШ с. Преображенка

за 2011 – 2012 учебный год.

Методическая работа - одно из самых важных направлений организации учебного процесса в образовательном учреждении. Это совокупность мероприятий, проводимых администрацией, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации и обеспечения образовательного процесса.

Основными направлениями методической работы в школе являются:

- выявление и обобщение передового опыта, на который опираются все учителя;

- внедрение новых педагогических технологий в образовательном процессе;

- апробация и внедрение стандартов нового поколения.

Методическая работа школы в 2011 – 2012 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2010 – 2011 учебного года и их реализацию в учебно – воспитательном процессе.

Работа педагогического коллектива школы в 2011 - 2012 учебном году была подчинена единой методической теме «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно – воспитательного процесса». Работа над данной темой ведётся четвёртый год.

Единая методическая тема актуальна, научно обоснована, имеет практическую значимость для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Работа над единой методической темой направлена на реализацию целей и задач, поставленных педагогическим коллективом. Выбор темы отвечает интересам и желанию педагогического коллектива, что является одним из условий ее успешной реализации.

Была определена цель методической работы: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенного предмета и методики его преподавания».

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:

1.Продолжать изучать и использовать на уроке и во внеурочной деятельности современные педагогические технологии: информационные технологии, технологии критического мышления, игровые технологии, технологии педагогических мастерских, здоровьесберегающие технологии, вузовские технологии.

2. Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства.

3. Всем учителям продолжать работу над темами самообразования.

4. Продолжить выявлять и распространять педагогический опыт учителей, работающих творчески и по новым педагогическим технологиям.

5.Обеспечить обучающимся возможности сохранения здоровья за период обучения в школе и формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

6.Проводить работы по совершенствованию комплексной программы воспитания учащихся, формированию у них высоких моральных качеств, социализацию и адаптацию к жизненным ситуациям.

Направления работы: организационная, учебно-методическая, повышения квалификации, информационная, экспертно-оценочная, научно-исследовательская, результативность и перспективы методической работы.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план методической работы и методического совета.

При планировании методической работы школы были отобраны те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1. Тематические педсоветы, семинары

2. Методический совет.

3. Методические объединения.

4. Работа учителей над темами самообразования.

5. Открытые уроки и их анализ.

6. Взаимопосещение уроков и их анализ.

7. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

8. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

9. Организация и проведение аттестации учителей.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

Работа методического совета.

Главными звеньями в структуре методической служб является методический совет школы и методическое объединение учителей. В состав методсовета входили: председатель – Огородникова Л. В.- завуч школы;

Егорова Е. Ю. – руководитель МО учителей начальной школы;

Головченко Л. А. – руководитель МО учителей русского языка, литературы и истории;

Кирилюк Т. И. – руководитель МО учителей математики, информатики.

Верхотурова Н. И. – руководитель МО учителей биологии, истории, химии.

Задачи, которые стояли перед методическим советом школы в 2010 – 2011 учебном году:

- определение стратегии тактики школы, направленной на решение методической темы школы «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно – воспитательного процесса»;

- удовлетворение образовательных потребностей всех участников образовательного процесса;

- организация педагогического мониторинга;

- введение новых технологий;

- выработка рекомендаций по обеспечению качества образования;

- руководство методическими объединениями.

Были проведены методсоветы по следующей тематике:

Сентябрь. Заседание 1

  1. Обсуждение плана методической работы школы на текущий учебный год.

  2. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2011 – 2012 учебном году.

  3. Утверждение календарно – тематических планов (программ) на новый учебный год.

  4. Утверждение программ факультативных занятий.

Ноябрь. Заседание 2.

  1. Организация школьных предметных олимпиад.

  2. Подготовка материалов к семинарам.

  3. Работа с одарёнными учащимися.

  4. Работа с локальными актами.

Январь. Заседание 3.

  1. Результативность методической работы за I полугодие.

  2. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

  3. Обзор новинок научно – методической литературы.

Апрель. Заседание 4.

  1. Итоговая государственная аттестация выпускников школы.

  2. Создание в школе научного исследовательского общества обучающихся.

  3. Утверждение экзаменационного материала.

  4. Утверждение программно – методического обеспечения на новый учебный год.

Май. Заседание 5.

  1. Оценка методической работы школы за II полугодие, учебный год.

  2. Подведение итогов аттестации за учебный год.

  3. Подведение итогов обмена опытом и обобщение опыта.

  4. Результативность работы методического совета.

  5. Обсуждение плана работы на следующий учебный год.

Самообразование учителей.

Методическая работа была подчинена методической теме школы. Для реализации поставленных задач каждый учитель определился с методической темой по самообразованию. Углубляя знания по ней и практически совершенствуя по ней новые формы и методы работы.

С каждым учителем тема обсуждалась. Темы по самообразованию отражали поиск новых технологий в образовании в сторону личности каждого ученика. Всё большее распространение в нашей школе получают информационные технологии, метод проекта.

1.Лищинская Е. О.- «Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы и творческих способностей учащихся на уроках русского зыка и литературы».

2. Огородникова Л. В. – «Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы».

3. Головченко Л. А. – « Информационно – коммуникативные технологии в работе учителя русского языка и литературы».

4. Молчанова И. С. – «Использование ИКТ на уроках алгебры и геометрии».

5. Юрьева М. М. – «Развитие логического мышления на уроках».

6. Маркова С. Н. – «Использование КИТ на уроках технологии и рисования. Метод проекта на уроках технологии».

7. Зарукин В. Н. – «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности».

8. Дронова Н. А. – «Использование метода проекта на уроках в начальной школе».

9. Егоров Б. В. – «Использование сетевых проектов в работе учителя».

10. Кирилюк Т. И. – «Проектная деятельность учащихся на уроках математики. информатики».

11. Зубкова Е. И. – «Современные методы и приёмы преподавания истории в школе».

12. Егорова Е. Ю. – «Универсальные учебные действия как основа умения учителя».

13. Жданова М. В. – «Человек и религия».

14. Меньшова И. И. – «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учётом индивидуальных особенностей детей»,

15. Абликсанова И. В. – «Вузовские технологии в школе».

16. Верхотурова Н. И. – «»

Повышение квалификации учителей.

  1. Абликсанова И.В.

  1. Педагогический университет "Первое сентября" 01.09.2011-30.05.2012 – «Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки», 72 часа

  2. Институт повышения квалификации работников образования 20.02.2012-03.03.2012 – «Организация и совершенствование экологического, эколого-гигиенического, эколого - валеологического образования в ОУ", 72 часа

  1. Дронова Н.А.

  1. Институт развития образования Иркутской области 27.02.2012-07.03.2012 – «Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий» -72 часа

  1. Егоров Б.В.

  1. Педагогический университет "Первое сентября" 01.01.2011-30.09.2011 – «Компьютерная поддержка урока физики» - 72 часа

  2. Институт повышения квалификации работников образования, 31.10.2011-12.11.2011 - «Новый государственный стандарт и педагогика здоровья: медико-психолого - педагогическое сопровождение (ОБЖ, физическая культура, охрана здоровья)» - 72 часа

  3. Институт повышения квалификации работников образования, 24.10.2011-05.11.2011 - "Современные интернет -технологии. Сайтостроение" - 72 часа

  4. Институт повышения квалификации работников образования 10.03.2012-16.03.2012 – «Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования» - 72 часа

  1. Егорова Е.Ю.

  1. Институт повышения квалификации работников образования, 30.05.2011-11.06.2011 – «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - 72 часа

  2. Педагогический университет «Первое сентября», 01.01.2011-30.09.2011 – «Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста» - 72 часа

  1. Зубкова Е.И.

  1. Институт повышения квалификации работников образования, 01.06.2011-30.06.2011 – «Концептуальное и методическое обновление курса "Обществознание" (ФГОС нового поколения)» - 72 часа

  2. Институт повышения квалификации работников образования 10.03.2012-16.03.2012 – «Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования» - 72 часа

  1. Кирилюк Т.И.

  1. Институт повышения квалификации работников образования 01.02.2012-14.02.2012 – «Применение ИКТ в преподавании математики и подготовке к ЕГЭ» - 72 часа

  1. Лищинская Е.О.

  1. Институт повышения квалификации работников образования 10.03.2012-16.03.2012 – «Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования» - 72 часа

  1. Меньшова И.И.

  1. Институт развития образования Иркутской области 27.02.2012-07.03.2012 – «Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий» -72 часа

  1. Молчанова И.С.

  1. Педагогический университет "Первое сентября", 01.09.2011-30.05.2012 – «Система подготовки к ЕГЭ по математике» - 72 часа

  2. Институт повышения квалификации работников образования, 08.06.2011-05.07.2011 – «Обновление содержания и методики преподавания математики» -72 часа

  3. Институт повышения квалификации работников образования 10.03.2012-16.03.2012 – «Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования» - 72 часа

  1. Огородникова Л.В.

  1. Институт развития образования Иркутской области, 05.09.2011-14.09.2011 – «Экспертиза по охране труда» - 72 часа

  1. 1) Жданова М.В. Институт повышения квалификации работников образования, 14.05.2012-23.05.2012 – «Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики: концепция, содержание, методика преподавания» - 72 часа.

Работа с педагогическими кадрами.

Работа с кадрами начинается 30- 31 августа с совещания при директоре с вопроса о результатах деятельности за прошедший год. В индивидуальном порядке прошли собеседование все учителя, где четко прослеживались все главные приоритетные направления работы каждого учителя, анализировали над чем придется поработать еще. И исходя из этого был составлен график срезов, контрольных работ, график внутришкольного контроля, включающий посещение уроков, внеклассных мероприятий, проверка техники чтения, проверка учебников, планов.

Уровень квалификации педагогических кадров и руководящих

кадров.

В школе работало 16 педагогов. 14 имеют высшее образование. 2 – среднее специальное образование.

Высшую квалификационную категорию имеет один учитель – Верхотурова Н. И. – учитель химии, биологии, психолог школы. Это составляет 7 %.

I квалификационную категорию имеют 12 учителей, что составляет – 75 %.

II квалификационную категорию имеют 3 человека, что составляет – 18 %.

Директор и завуч имеют I квалификационную категорию, работают на данных должностях с 1997 года.

Аттестация педагогических работников.

Кадровые условия приведены в соответствие с новым порядком аттестации педагогических работников: по новой форме прошла аттестацию на I квалификационную категорию Зубкова Е.И. – она соответствует уровню квалификации работников Образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационной категории. Подали заявление на прохождение аттестации в 2012-2013 учебном году Кирилюк Т.И. на I квалификационную категорию, Егоров Б.В. на I квалификационную категорию, Меньшова И.И. на I квалификационную категорию.
Участие в конкурсах и олимпиадах


  1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

По химии – призер Меньшова Дарья (11 класс);

По экологии – призер Рязанова Валерия (11 класс);

По географии – призеры Зарукина Наталья, Юрьева Юлия (7 класс), Тетерина Жанна (8 класс);

По биологии – призер Меньшова Дарья (11 класс);

По ОБЖ – победители Меньшова Дарья (11 класс), Егоров Игорь (7 класс), призеры - Меньшова Лада, Зарукина Наталья, Верхотуров Мирон (7 класс), Исланкин Евгений, Потанина Татьяна (11 класс), Абликсанова Инна (10 класс).

По технологии – победители - Меньшова Лада, Егоров Игорь (7 класс), Меньшова Дарья, Исланкин Евгений, Верхотуров Сергей (11 класс), призеры - Зарукина Наталья, Сафьянникова Евгения, Юрьева Юлия (7 класс), Юрьева Екатерина (8 класс), Потанина Татьяна, Верхотурова Елена, Рязанова Валерия (11 класс), Свистунов Александр (10 класс);

По русскому языку – победитель - Потанина Татьяна (11 класс), призеры - Седалищев Михаил, Зарукина Наталья, Юрьева Юлия, Кашуба Вера (7 класс), Юрьева Екатерина, Верхотурова Евгения, Тетерина Жанна (8 класс), Меньшова Дарья (11 класс);

По физической культуре – победители Юрьева Екатерина (8 класс), Исланкин Евгений (11 класс), призеры - Юрьева Юлия, Зарукина Наталья (7 класс), Меньшова Дарья (11 класс);

По истории – победитель - Потанина Татьяна (11 класс), призеры - Седалищев Михаил, Юрьева Юлия (7 класс), Тетерина Жанна, Верхотурова Евгения (8 класс);

По праву – Рязанова Валерия, Потанина Татьяна (11 класс);

По обществознанию – победители - Юрьева Юлия (7 класс), Тетерина Жанна (8 класс), Потанина Татьяна (11 класс), призеры - Егоров Игорь, Кашуба Вера (7 класс).


  1. Районный конкурс детских рисунков и плакатов «Светофор».

Номинация «Лучший рисунок. Младшая возрастная группа» - 2 место – Евдокименко Андрей, 3 место – Юрьева Дарья, Верхотурова Софья.

Номинация «Лучший рисунок. Подростковая группа» - 1 место – Абликсанова Динара, 2 место – Решетникова Наталья.

Номинация «Лучший рисунок. Старшая возрастная группа» - 1 место – Верхотуров Иннокентий.

Номинация «Лучший плакат. Младшая возрастная группа» - 2 место – Исаева Анастасия.

Номинация «Лучший рисунок. Подростковая группа» - 1 место – Юрьева Татьяна.


  1. Тематический районный конкурс «Новогодняя игрушка».

Номинация «Символ года» - 1 место – Сафьянникова Ксения, 3 место – Лаба Юлия.

Номинация «Альтернативная елка» - 3 место – Юрьева Юлия.

Номинация «Игрушки из пряжи» - 1 место – Меньшова Лада, Тетерина Жанна, 2 место – Абликсанова Инна, 3 место – Верхотурова Евгения.

Номинация «Игрушки из бумаги» - 1 место – Седалищев Михаил, 3 место – Сафьянников Матвей, Зарукина Александра.

Номинация «Оригинальная работа» - 3 место – Евдокименко Андрей.


  1. 2 Всероссийский конкурс рисунков «Новогодик». Дипломами за участие награждены Юрьева Олеся, Абликсанова Динара, Верхотурова Евгения, Верхотуров Иннокентий.




  1. Муниципальный этап смотра – конкурса «Учитель года - 2012». Победитель – Егоров Б. В., учитель физики, ОБЖ – стал его победителем, участвовал в областном этапе «Учитель года».




  1. Всероссийский конкурс «Алгоритм» по информатике. Приняли участие 25 учащихся (сертификаты), Исланкин Сергей награжден Дипломом 3 степени.



  1. Муниципальный конкурс исследовательских творческих работ «Рождение российской государственности. История народной славы», посвящённый 1150 – летию зарождения российской государственности. В номинации «Лучшая методическая разработка» - 2 место заняла Зубкова Е.И. В номинации «Лучшая исследовательская работа обучающихся» - 1 место Потанина Т, 3 место Юрьева Ю., в номинации «Лучший реферат» - 1 место – Рязанова В., 2 место – Абликсанова И., 3 место – Тетерина Ж.



  1. Результаты муниципального этапа олимпиады обучающихся 1 – 4 классов – призёр по русскому языку – Колесников М. (2 кл.), призёр по математике – Лаба Ю. (4 кл.), призёр по литературному чтению – Лутошкина А. (4 кл.).



  1. Принимали участие во втором Всероссийском конкурсе предметных олимпиад, который проводил Центр поддержки талантливой молодёжи (г. Бийск). Приняло участие 35 человек нашей школы. Меньшова Д. – 2 место по химии, Потанина Т. – 83 балла по обществознанию, Меньшова Л. – 80 баллов по математике, Абликсанова Д. – 83 балла по математике, Егоров И. – 83 балла по математике, Зарукина Н. – 77 баллов по математике, Юрьева А. - 73 балла по математике. Каждый участник получил сертификат и памятный приз (магнит).



  1. Сертификатом участника регионального конкурса сочинений старшеклассников «Если бы я был президентом России…» награждена обучающаяся 10 класса Абликсанова И.



  1. Дипломом 2 степени награждена Меньшова Д. (11 кл.) – за 2 место во Всероссийской олимпиаде по химии.



Тематика семинаров, педагогических советов.
Завучем школы в течение учебного года проводились тематические семинары, заседания МО школы на разные темы:

  • Сентябрь – Анализ методической работы за прошлый учебный год.

Цели и задачи на новый учебный год.

Утверждение руководителей предметных МО.

Утверждение плана предметных недель на новый учебный год.

  • Сентябрь – методический семинар по охране труда (сообщение с курсов повышения квалификации).

  • Октябрь – Психолого – педагогический семинар по преемственности «Детский сад – начальная школа».

  • Октябрь – Психолого – педагогический семинар по преемственности «Начальная школа – вторая ступень».

  • Ноябрь – психолого – педагогический семинар «Одарённый ребёнок».

  • Декабрь – методический семинар по охране труда.

  • Февраль – совместный семинар с Инешиной М. М. «Аттестация педагогических работников, государственных и муниципальных работников».

  • Февраль – методический семинар в форме «Круглого стола» - «Методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке как одно из направлений повышения уровня обученности обучающихся». В выступлениях приняли участие – Молчанова И. С., Кирилюк Т. И., Жданова М. В., Зубкова Е. И., Егорова Е. Ю., Егоров Б. В.

  • Март – методический семинар в форме «Круглого стола» - «Мир домашней работы обучающихся как объект профессионального творчества педагога». В круглом столе приняли участие следующие педагоги – Кирилюк Т. И.(о творческой домашней работе при создании проекта), Зубкова Е. И. – делилась опытом работы, какие домашние работы по истории, обществознанию и праву задаёт она. Жданова М. В., Верхотурова Н. И., Молчанова И. С.

  • Апрель – методическое совещание на тему 1) «Портфолио учителя и новые требования к аттестации». 2) Организация в школе научно – исследовательского общества. 3) Знакомство учителей с программой «Одарённые дети». 4) Знакомство учителей с Положением о научном обществе учащихся.

  • Май – методическое совещание с руководителями предметных МО «Как писать анализ работы предметного МО».

  • Май – методический семинар в форме «Круглого стола» - «Учебники, по которым мы работаем, их достоинства и недостатки» (Проводилось анкетирование среди учителей и обучающихся).

  • Февраль – завуч проводил родительское собрание в 5 классе и в 7 классе на тему «Зачем нужны домашние задания» (в форме презентации, с анализом анкет обучающихся).

  • Апрель – проведение общешкольного вечера совместно с психологом школы «О создании научно – исследовательского общества учащихся в нашей школе в следующем учебном году. Выбор президента НИО».


Инновационная деятельность и её результативность.

Школа работает над единой методической темой «Современные образовательные технологии как фактор совершенствование методов учебно – воспитательного процесса». Учителя школы активно внедряют в свою работу метод проекта и используют ИКТ в своей работе на уроке и во внеурочное время.

Маркова С. Н. использует в своей работе индивидуальный и групповой проект в 5 – 11 классах на уроках технологии.

Метод проекта на уроках математики и информатики в 5 – 11 классах использует учитель математики и информатики Кирилюк Т. И. Её обучающиеся 10 класса в этом учебном году защитили проект «Применение производной».

Метод проекта использует на своих уроках Огородникова Л. В.- учитель русского языка и литературы. Её ученики 8 – го класса в этом учебном году защитили проект «Лицейские друзья А. С. Пушкина» (посвящённый 200 – летию со дня открытия Царскосельского лицея). Начали работу над проектом «Русские писатели и поэты о Бородинском сражении» (посвящённого 200 – летию Бородинского сражения).

Головченко Л. А.- учитель русского языка и литературы- применяет в своей работе метод проекта. Её 7 – й класс защищал в этом учебном году проект «Изображение собак русскими и иностранными художниками».

Зубкова Е. И.- учитель истории и обществознания - применяет в своей работе метод проекта. Её ученики 7 – го класса защищали проект «Важнейшие битвы древности».

Абликсанова И. В. – учитель математики – использует в своей работе «Вузовские технологии».

Зарукин В. Н. – учитель физической культуры использует в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Темой самообразования Егорова Б. В. была тема «Использование сетевых проектов в работе учителя». Одним из шагов в данном направлении стало привлечение педагогов нашей школы к участию в Общероссийском проекте «Школа цифрового века». По результатам участия в проекте учителя, администрация нашей школы и администрация Катангского района награждены дипломами за применение ИКТ в учебном процессе.

Наличие определённого позитивного опыта в вопросах обучения, воспитания и развития своих обучающихся и большое количества методических разработок стало первым условием для создания и поддержания сайта «Личная страница учителя физики и ОБЖ Егорова Б. В.» Все профессиональные наработки размещает на данном сайте.

Цель сайта: обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов – пользователей Интернет. Сайт сделан по технологии Российского общеобразовательного портала и конструктора образовательных сайтов.

С мая 2012 года ведёт курс для учителей на портале «Большая перемена» «Создание сайта с помощью конструктора на Российском общеобразовательном портале». Адрес в Сети: pomochnik-vsem.ru.

С сентября 2011 года является администратором сайта МКОУ СОШ с. Преображенка. Адрес в сети:edu.of.ru/preobrschool. Сайт собирается на двух платформах: конструкторе образовательных сайтов и бесплатной системе создания сайтов Ucoz.

Авторские пособия по использованию ИКТ в работе учителя опубликованы в журнале ИД Основа «Информатика. Всё для учителя!»:

  • «Использование цифровой видео – и фотокамеры при подготовке к урокам внеклассных мероприятиям» - №8, 2011 г.

  • «Мультимедийное сопровождение уроков» - №9,2011г.

  • « Создание сайта учителя физики и ОБЖ» - №10, 2011 г.

  • «Использование бесплатного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителя» - № 1, 2012 г.

На своих уроках Борис Владимирович применяет ИКТ:

Физика:

  • «Механическая работа», 7 класс, урок был представлен на районном и областном конкурсе «Учитель года - 2012»

  • «Линзы, построение изображения в линзах», 8 класс

  • «Индукция магнитного поля. Магнитный поток», 9 класс.

  • «Электрические цепи», 10 класс

  • «Фотоэффект», 11 класс

ОБЖ

  • «Особенности города как среды обитании человек, 5 класс.

  • «Особенности добычи огня», 6 класс

  • «Гроза. Происхождение и виды молний», 7 класс

  • «Взрывы, поражающие факторы, взрывоопасные предметы», 8 класс

  • «Самозащита без оружия и с применением подручных средств», 9 класс

  • «ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе», 10 класс

  • «Первая медицинская помощь при остановке сердца», 11 класс.

Многие учителя нашей школы применяют ИКТ в своей работе:

Кирилюк Т. И. применяет ИКТ на уроках информатики по темам: «Алгоритм», «Объекты и их свойства», «Устройство компьютера», «Исполнители Чертёжник и Робот», «Создание Web - сайта».

Огородникова Л. В. – использует ИКТ на своих уроках русского языка и литературы: 8 класс – «Обособленные члены предложения- проверочная работа», 5 класс – по развитию речи использовала презентацию на тему «Натюрморт», 8 класс по литературе использовала презентацию на тему: «Пьеса Н. В. Гоголя «Ревизор», использовала презентации при изучении творчества С. Есенина, А. Блока, Л. Н. Толстого, учащиеся 6 – го класса готовили презентацию по развитию речи на тему «мой родной край», использовала презентацию на обобщающем уроке по русскому языку «Лингвистическая игра» - между 5 и 6 – м классом.

Почти на всех уроках биологии и химии применяет ИКТ Верхотурова Н. И.

Работа предметных МО.
В соответствии с приказом по школе «Об организации методической работы в школе в 2011 – 2012 учебном году» были созданы и работали четыре предметных МО:

МО учителей начальной школы – руководитель – Егорова Е. Ю. – учитель I квалификационной категории.

МО учителей математики, информатики – руководитель - Кирилюк Т. И. – учитель I квалификационной категории.

МО учителей русского языка, литературы – руководитель – Головченко Л. А. – учитель I квалификационной категории.

МО учителей химии, биологии, истории – руководитель – Верхотурова Н. И. – учитель высшей квалификационной категории.

Все методические объединения работали удовлетворительно. Каждое МО регулярно проводило заседания, на которых рассматривались как теоретические, так и практические вопросы, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. На заседаниях МО проводились обзоры новинок литературы по предметам, заслушивались отчёты учителей по темам самообразования.
Каждое МО выбирает тему, над которой будет работать в течение года, ставит задачи на текущий учебный год, составляет план работы на год.
Обязательным для членов МО является:
проведение открытых уроков, мастер-классов по теме самообразования;
проведение предметных недель;
проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов, викторин;
К проведению предметных декад и недель в школе предъявляются следующие требования:

- разнообразие форм к проведению внеклассных мероприятий по предмету;
- широкий охват учащихся и их активность;
- информационно-познавательный характер мероприятий;
- результативность.


Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой, технологией реализации педагогического процесса, постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания.

Каждый учитель стремится достичь высот педагогического мастерства. Ему помогает в этом целенаправленная работа методического объединения.

МО учителей начальных классов состоит из 4 человек.

В 2011/12 учебном году темой работы нашего объединения стали «Инновационные технологии в преподавании учебных дисциплин».

Были определены следующие задачи:

1. Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся, эстетического и патриотического воспитания.

2. Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей.

3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью повышения качества знаний.

4. Повышение профессиональной квалификации учителей.

5. Изучение и распространение опыта учителей с применением информационных технологий.

Поставленные задачи решались через изучение нормативных документов, заседания МО, проведение совместных мероприятий, индивидуальную работу по теме самообразования, знакомство с опытом работы творческих учителей по данной проблеме, внеклассные мероприятия по предмету, организацию и проведение предметных недель, организацию мониторинговых исследований, участие в конкурсах, прохождение курсов повышения квалификации, обучение информационным технологиям.

Все учителя начальных классов на протяжении всего года работали над выбранными темами по самообразованию: изучали публикации, проводили уроки и внеклассные мероприятия с учетом выводов по наработанному материалу, делились своими наработками, выступали с докладами на МО:

Юрьева М.М. - «Развитие логического мышления младшего школьника»,

Егорова Е.Ю.- «Универсальные учебные действия – основа учебной деятельности школьника»,

Меньшова И.И.- «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учётом индивидуальных особенностей детей»,

Дронова Н.А.- «Проектная деятельность в процессе воспитания и обучения в начальной школе».

Одним из важнейших инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающей ее к жизни и запросам общества является информационная подготовка. Практика повседневной жизни показывает все более возрастающую роль компьютеров и компьютерных технологий.

На одно из заседаний МО был приглашён Егоров Б.В., который показал мастер-класс по работе и использованию сайта «Издательский дом 1 сентября»

Учителя Меньшова И.И., Дронова Н.А. совершенствовали свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации по теме

«Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ » -72ч., февраль- март, ИРО Иркутской обл.

На заседаниях методического объединения рассматривались следующие вопросы:

1. Корректировка и утверждение плана работы на год. (Выступали: все учителя нач. классов)

2.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. (Выступали: все учителя нач. классов)

3.Особенности ФГОС НОО второго поколения (Выступала Егорова Е.Ю.)

4.Реализация ФГОС в системе учебников «Школа России» (Выступала Егорова Е.Ю.)

5.Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе. (Выступал Егоров Б.В.)

6.Отчет по теме самообразования «Универсальные учебные действия – основа учебной деятельности школьника» (Выступала Егорова Е.Ю.)

7.Портфолио учителя - как средство оптимизации деятельности педагога (Выступали: все учителя нач. классов)

8.Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность в процессе воспитания и обучения в начальной школе» (Выступала Дронова Н.А.)

9.Портфолио ученика (Выступали все учителя))

10.Отчет по теме самообразования «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учётом индивидуальных особенностей детей»

(Выступала Меньшова И.И.)

11.Контрольно-диагностическая деятельность учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного обучения (Выступала Егорова Е.Ю.)

12.Отчет по теме самообразования «Развитие логического мышления младшего школьника» (Выступала Юрьева М.М.)

13.Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе. (Выступали все учителя))

14.Анализ работы МО за год. (Выступала Егорова Е.Ю.)

15.Обсуждение и подведение итогов работы МО. (Выступали все учителя)

В течение всего года в начальных классах проводилась работа с привлечением детей, где создавались условия для выявления и раскрытия интеллектуальных и творческих способностей каждого ученика: проводились конкурсы, выставки рисунков, поделок, предметные олимпиады и недели.

Всего было проведено 3 методических недели:

1неделя «Предметное ассорти»

  1. Математическая игра «5х5» (Егорова Е.Ю.)

  2. Познавательная игра «Лесные секреты» (Меньшова И.И.)

  3. КВН «Путешествие по стране Русского языка» (Юрьева М.М.)

  4. Игра-викторина «Что за прелесть - эти сказки!» (Дронова Н.А.)

  5. Весёлые старты «Последний день – учиться лень» (Все учителя нач.школы)

2 неделя «Школа светофорных наук»

  1. Презентация «Знаем правила движения, как таблицу умножения» (Дронова Н.А.)

  2. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» (Егорова Е.Ю.)

  3. Конкурс плакатов и рисунков «Мы идём через дорогу» (Юрьева М.М.)

  4. Конкурс стихов собственного сочинения о ПДД (Меньшова И.И.)

  5. Конкурс кроссвордов по ПДД(Все учителя нач.школы)

  6. "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД"(Все учителя нач.школы).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики...
«Экономика и управление»/ 190700 «Организация перевозок и управление на транспорте»/ 180400 «Эксплуатация водного транспорта и транспортного...
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических...
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconАнализ организации методической работы мкоу сош №3 им. Ф. А. Зубалова...
Российской Федерации, Порядку приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения спо утвержденному приказом...
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мкоу «Новокаякентская сош» за 2011-2012 учебный год
...
Анализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск