Анализ работы
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
за 2011-2012 учебный год.
I. Общие сведения о школе.
Наименование показателя
| Значение показателя
| 1. Полное и сокращённое наименование организации (объекта), форма собственности и ведомственная принадлежность (указать вышестоящий орган)
| Полное наименование:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новокаякентская средняя общеобразовательная школа»
Учредитель:
Администрация МР «Каякентский район»
| 2. Юридический адрес
| РД, Каякентский район, с.Новокаякент,
ул. Дахадаева, № 39
| 3. Фактический адрес
| РД, Каякентский район, с.Новокаякент,
ул. Дахадаева , № 39
| 4 .Почтовый адрес, телефон.
Ф.И.О. руководителя.
| РД, Каякентский район, с.Новокаякент,
ул. Дахадаева, № 39
Тел.директора – 2-12-37
Директор – Абдуллаева Нурбият Ильмутдиновна
| 5. Направления деятельности по предназначению
| Общеобразовательная деятельность
| 6. Наличие устава (положения) и соответствующих лицензий на осуществление деятельности
| Устав утвержден Постановлением главы администрации МР «Каякентский район» в 2009 году.
Лицензия от 27.02.09 г.
серия АА № 120321
| 7. Источник финансирования
| Бюджет Каякентского муниципального района, федеральный бюджет.
| 8. Сведения о персонале:
общая численность, чел;
наибольшая работающая смена, чел.
численность персонала работающих в круглосуточном режиме, чел.
|
130 чел.
123 чел.
| 9. Перечень и характеристика зданий и сооружений (год постройки и дата последнего капитального ремонта, балансовая стоимость.)
| Год постройки – 1977
Стоимость здания – 2 млн. 503 тыс. 971 руб. 20 коп.
| 10. Сроки прохождения последнего лицензирования и аккредитации
| Лицензирование – 03 июня 2008г.
Аккредитация – февраль 2009г.
|
II. Анализ научно – методической деятельности.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующее успех педагогических процессов.
В связи с этим в 2011-2012 учебном году коллектив школы продолжил работу над темами: «Повышение эффективности и качества современного урока» и «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса», которые были направлены на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
Перед коллективом школы стояли следующие задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности получения учащимися качественного образования путём совершенствования учебно-воспитательного процесса;
- сохранение контингента учащихся, охрана и укрепление их здоровья;
- развитие современных технологий обучения школьников: информационно-коммуникационных, проектных, развивающих;
- совершенствование системы методической работы в школе, повышение активности педагогов в развитии педагогического мастерства;
- усиление воспитательной функции образования;
- обновление и укрепление материально-технической базы школы.
Для реализации поставленных задач в школе были созданы следующие условия:
Имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.
Разработаны образовательная программа, план развития школы.
Создана и эффективно развивается школьная методическая служба.
Созданы условия для повышения и совершенствования профессионального мастерства педагогов.
Ведётся целенаправленная работа по реализации доступности общего образования, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Проводится работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.
В школе эффективно развивается методическая служба.
Цель методической работы - оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Директор
Методический совет
|
Социально-психологическая служба
|
Библиотечно-информационная служба
|
М/О
учителей математики, физики и информатики
|
М/О
учителей естественно-научного цикла
|
М/О
учителей начальных классов
|
М/О
учителей русского языка и литературы, род. яз. и лит-ры,
|
М/О
учителей иностран-ного языка
|
М/О
учителей физ-ры, ОБЖ, ИЗО, музыки, технологии
|
М/О
учителей истории и общество- знания
|
М/О
Классных Руково-дителей
|
Направления методической работы.
Обеспечение управления образовательным процессом в школе.
Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы.
Информационное обеспечение образовательного процесса.
Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.
Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы:
тематические педагогические советы;
МС школы;
повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
работа ШМО;
семинары-практикумы;
предметные недели;
разработка методических рекомендаций;
педагогический мониторинг;
самообразование;
аттестация;
обобщение передового педагогического опыта.
конкурсы профессионального мастерства;
круглые столы.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено 16 заседаний педсоветов со следующей тематикой:
1. Анализ работы школы за 2011/2012 учебный год. Цели и задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012/2013 учебный год. Рассмотрение и принятие учебного плана школы, программно-методического обеспечения учебного процесса школы на новый учебный год.
2. О введении ФГОС начального общего образования
3. Нравственное воспитание учащихся.
4. Охрана труда, личной безопасности обучающихся и работников школы.
5. Работа с трудновоспитуемыми детьми.
6. Об исключении из школы учащихся, не посещающих занятия.
8.О состоянии обучения учащихся, находящихся на домашнем обучении.
9. О подготовке к ЕГЭ и ГИА
10. «Использование современных образовательных технологий как одно из условий повышения качества образования»
11. Работа со способными и одарёнными учащимися.
12. О допуске учащихся к итоговой аттестации.
13.О переводе учащихся в следующий класс.
14.Об окончании школы учащимися 9 классов.
15.Об окончании школы учащимися 11 классов.
16.О выдаче аттестатов. Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, отражает следующие направления работы: Аналитическая деятельность
1. Анализ работы МС за 2011/2012 учебный год.
2. Итоги паспортизации кабинетов.
3. О результатах и перспективах реализации программы развития школы.
Организационно-координационная деятельность
1. О подготовке школьников к предметным олимпиадам.
2. Реализация учителями тем по самообразованию.
Диагностическая деятельность
1. Об уровне адаптации учащихся 1,5,10 классов.
2. О выполнении учебной и практической части образовательных программ.
В течение года методический совет координировал и анализировал работу ШМО. В школе работают 8 методических объединений учителей. Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. На заседаниях ШМО рассматриваются актуальные вопросы по методике преподавания и современным требованиям к преподаванию предметов, подготовке к ЕГЭ и ГИА. В рамках МО проводятся открытые уроки, которые способствуют повышению профессионального мастерства педагогов, наставничество. Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически. В 2011/2012 учебном году были запланированы и проведены предметные недели технологии, родных языков и дагестанской литературы. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения:
выпуск стенгазет, плакатов, рисунков;
музыкально-литературные композиции;
КВН;
викторины, конкурсы;
игра «Поле чудес»;
соревнования;
Количественный и качественный состав кадров на конец 2011-2012 учебного года:
№ п/п
| Категория участников образовательного процесса
| Всего в ОУ
| Высшей категории
| Первой
категории
| Второй категории
| Без категории
| 1.
| Директор
| 1
| 1
| -
| -
| -
| 2.
| Зам директора
| 7
| 2
| 2
| -
| 4
| 3.
| Учителя
| 85
| 7
| 71
| 2
| 5
| 4.
| Психолог
| 1
| -
| 1
| -
| -
| 5.
| Учитель-логопед
| 1
| -
| -
| -
| 1
| 6.
| Социальный педагог
| 1
| -
| -
| -
| 1
|
В сравнении за три года растет число педагогов с высшей категорией, увеличилось количество педагогов с первой категорией.
-
Присвоена
| 2011-2012
учебный год
| Высшая категория
| 2
| Первая категория
| 12
| Вторая категория
| -
|
|