Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании»





НазваниеПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании»
страница1/24
Дата публикации20.11.2014
Размер3.56 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением отдельных предметов № 4 города Егорьевска

1микрорайон, д.69, тел.:(8496 40)3-05-52,

e-mail: shool4eq@mail.ru

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ СОШ с УИОП № 4 на 2011 – 2015 гг.

Егорьевск 2011
Оглавление


  1. Пояснительная записка………………………………………………….

    1. Планируемые результаты освоения ООП ……………………….

    2. Учебный план НОО ………………………………………………….

  2. Программа формирования УУД…………………………………………

  3. Программа отдельных учебных предметов……………………….….

    1. Русский язык ……………………………………………….…………

    2. Литературное чтение…………………………………………………

    3. Математика……………………………………………………………

    4. Окружающий мир ……………………………………………………

    5. Технология…………………………………………………………….

    6. Физическая культура…………………………………………………

  4. Программа духовно-нравственного развития и воспитания………….

  5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ………………………………………………………………..

  6. Программа коррекционной работы……………………………………..

  7. Система оценки достижения планируемых результатов ……………

  8. Программы внеурочной деятельности…………………………………

3

4

7

8

12-93

94
108

112

118

129



1.Пояснительная записка



Введение

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с УИОП № 4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009года №373, с учетом рекомендаций «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» (М., Просвещение, 2010) с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (Программа развития школы на 2008-2013гг), а также концептуальных положений УМК «Начальная школа ХХI века», реализующих фундаментальное ядро содержание современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

ООП НОО разработана в соответствии с требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цели и задачи реализации Образовательной программы ориентированы на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования.

Цель реализации Образовательной программы – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основу разработки основных подходов к построению учебно-методического комплекта «Начальная школа ХХI века» легли основные концепции начального образования.

В соответствии с требованиями Федерального государственного Образовательного стандарта в УМК «Начальная школа ХХI века» реализуются следующие цели:

1. Целостное, гармоничное развитие личности обучающихся; его творческих способностей, воспитание нравственных и эстетических чувств; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основами учебной деятельности: умением понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и т.д.

3. Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов обучающихся.

4.Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях организованной учебной деятельности, где ученик является равноправным участником процесса обучения.

В соответствии со Стандартом, УМК «Начальная школа ХХI века», Программой развития школы на 2011-2015гг. на ступени начального образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

- формирование и развитие творчески мыслящей личности школьника, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю и самосовершенствованию;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его преобразования и применения в условиях решения учебных и жизненных задач;

- развивать самостоятельность и творческую способность обучающихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;

-совершенствование воспитательной системы школы; развитие творческой созидательной деятельности;

-укрепление кадрового потенциала, формирование творчески работающего коллектива школы.
1.1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы, в соответствие с требованиями, заложенными в УМК « Начальная школа ХХI века», предполагаются следующие результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты

Самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, сформированность умения учиться, знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность социальных компетенций, сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимать чувства других людей и сопереживать им;

Нравственно- этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, истории, и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметные результаты

Освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий ( познавательных, регулятивных, и коммуникативных)

Целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий; выделять общее и частное, общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними;

преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование: применять установленные правила в планировании способа решения ; выбирать действия с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществление учебных действий: при решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними; находить собственные нестандартные способы решения учебных задач; объяснять причины сделанных ошибок.

Прогнозирование: предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебных или практических задач.

Контроль и самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия.

Коррекция: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложении учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегулция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе освоения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Принципы (требования) и подходы к формированию Образовательной программы

Стандарт направлен на обеспечение:

- равных возможностей получение качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности;

- преемственности основных образовательных программ;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения Российской Федерации, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурами разных народов России.

В соответствие с принципами (требованиями) Стандарта УМК «Начальная школа ХХI века» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учётом разновозрастного зачисления детей в первый класс, разного уровня дошкольной подготовки.

Основными принципами УМК «Начальная школа ХХI века» являются:

  1. Принцип природосообразности – обеспечивает меру трудности обучения для каждого ученика с учетом уровня психофизического развития и этапа обучения, темпов его продвижения в освоении знаний-умений. Начальная школа должна соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

  2. Принцип учета актуальной для младшего школьника деятельности – акцент на формирование учебной деятельности. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными.

  3. Принцип педоцентризма – предполагает отбор наиболее актуальных для ребенка знаний и умений.

  4. Культурологический принцип – обеспечивает введение обучающихся в широкий круг представлений из разных областей действительности, развитие его кругозора, эрудиции и познавательных интересов

  5. Принцип учета межпредметных связей – требует прослеживания вклада каждого учебного предмета в формирование универсальных умений и навыков, способов учебной деятельности.

  6. Принцип интеграции обучения – установление устойчивых связей между разными учебными предметами, а также общее содержание разных образовательных областей, формирует представление о целостности мира, о взаимосвязи всех его объектов и явлений. Обеспечивает возможность установление связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью обучающегося, создает условия для усиления значения разнообразной деятельности как способа познания разных сторон окружающей действительности.

  7. Принцип дифференциации обучения – как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса. Обучающийся получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. «Субъективный» характер обучения формирует учебно-познавательные мотивы, которые влияют на процесс и результат деятельности, появляется заинтересованность ученика и создается возможность для поддержки его индивидуальности.


Общая характеристика Образовательной программы

Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением №4, предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей через систему клубов, секций, студий и кружков;

- изучение каждого учебного предмета ориентировать на общее развитие ребенка, на формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

-обучение, основанное на дифференциации, позволяет учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивает поддержку его способностей;

- использование в образовательном процессе современных технологий личностно- ориентированного развивающего обучения (системно - деятельностный подход, проблемное обучение, ИКТ)

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

- участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся.

Технологии и методики

Способы организации образовательного процесса предполагают использование следующих технологий: системно-деятельностный подход; проблемное обучение, ИКТ, дифференцированное обучение.

Методики: моделирующая деятельность, система игр с правилами, поисково – исследовательская деятельность, творческая деятельность.

Состав участников образовательного процесса. В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся начальной школы классов, родители (законные представители) обучающихся, учителя начальных классов, психолог. Учителя имеют высшее образование.

Модель выпускника начальной школы

Личностные качества:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
    основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
    знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
    развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
    установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,здоровьесберегаюшего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. 

Регулятивные качества:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию)в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.

Познавательные качества:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
    сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
    строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
    осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии. 



Коммуникативные качества:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


1.2 Учебный план начального общего образования
УМК «Начальная школа ХХI века» в соответствии со Стандартом определяет содержательные линии индивидуального развития младшего школьника, которые нашли отражение в программе каждого учебного предмета в следующих положениях:

-признание решающей роли содержания образования, способы организации образовательной деятельности, приемы формирования учебного сотрудничества, достижение целей личностного и социального развития обучающихся;

-ориентация на достижение цели и основного результата образования – развития личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов, освоенных обучающимися в ходе изучения учебных предметов;

- формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной образовательной области;

- развитие умственных способностей, творческого мышления, готовности к самостоятельной, в том числе проектной деятельности.

Учебный план создан с учетом особенностей УМК «Начальная школа ХХI века», реализует цели и задачи, определенные в комплекте и сформулированные в пояснительной записке Образовательной программы, с ориентацией на планируемые результаты.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной и вариативной.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных предметов для реализации Образовательной программы. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе- 33 недели.

Продолжительность урока составляет в 1 классе – 35 минут, во 2-4- классах -45 минут.
Учебный план


Предметная

области


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1 класс

Филология

Русский язык


5













Литературное чтение


4













Иностранный язык

-













Математика и информатика

Математика

4













Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2













Основы духовно-нравственной культуры народов России




-













Искусство


Музыка


1













Изобразительное искусство

1













Технология

Технология

1













Физическая культура

Физическая культура

2













Итого




20













  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного...
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования, опираясь...
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconОсновная образовательная Программа начального общего образования...
Гигиена: Учебник 2-е изд., перераб и доп. / Под ред акад. Рамн г. И. Румянцева. М.: Гэотар-мед, 2001
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconРабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса...
Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3 1844 от 06. 11. 12. и требованиями фгос начального общего образования серии...
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconПояснительная записка
Закона «Об образовании рф», Уставом школы, Положении об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования,...
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Моу новоархангельская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального...
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического...
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №4 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск