Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст.





НазваниеРабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст.
страница1/4
Дата публикации01.10.2014
Размер361 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Согласовано»

Заведующий отдела
__________________

___________________

Протокол № ______

от«___»_________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

М. Д. Никитина______

___________________

Протокол № ______

от «___»_________2013г.

«Утверждено»

Директор МБОУДОД

«ЦДТ ЗМР РТ»

И.В. Фесенко_______

__________________

Приказ №________

от«___»_________2013г.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр детского творчества

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Заляльдинова Юлия Викторовна,

педагог дополнительного образования

«Начальное техническое моделирование»

Срок реализации 1 год

для детей 8-9 лет



Рассмотрено на заседании педагогического

совета

протокол № _________________

от «___»_________2013г.

Зеленодольск

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма МОиН РФ №3 - 1844 от 06.11.12. и требованиями ФГОС начального общего образования серии «Стандарты второго поколения».


Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным и техническим творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

В системе дошкольного образования детей особый акцент ставится на развитие творческих способностей каждого ребёнка. Во всех образовательных программах развития дошкольников предусмотрены занятия по рисованию, аппликации и конструированию. По окончанию подготовительной группы дети имеют большое количество знаний, умений и навыков, которые необходимы для занятий начальным техническим моделированием.

Знают:

-названия геометрических фигур,

- основные свойства бумаги,

- названия инструментов для разметки и вырезания деталей (линейка, трафарет, ножницы); 

Умеют:
- вырезать нарисованную или начерченную фигуру,

- рационально размещать трафарет на листе бумаги, 

- использовать клей (или пластилин) для скрепления деталей объекта творчества. 


У многих детей развит художественный вкус и умение находить различные более целесообразные и интересные способы решения поставленных задач. А также все они имеют огромное желание «мастерить» что-либо своими руками, особенно если несложная поделка по окончании процесса изготовления выглядит красиво и привлекательно или ёё можно использовать в играх или соревнованиях.

Все эти знания, умения и навыки, относящиеся к процессу развития личности ребёнка в процессе творчества необходимо продолжать развивать и в начальной школе.

Для первоклассников, согласно школьной программе, предусмотрен 1 урок технологии и 1 урок изобразительного искусства в неделю, что, несомненно, не удовлетворяет потребностям детей в творческой деятельности. Дети, посещающие группы продлённого дня, имеют мало возможностей для занятий в каких-либо творческих объединениях учреждений дополнительного образования, поскольку большую часть дня проводят в школе. Поэтому необходимо организовывать занятия с ними на базе школ. Начальное техническое моделирование не требует наличия специальных рабочих мест или сложного технологического оборудования, занятия могут проводиться в учебных классах, а игровая или соревновательная деятельность в рекреациях или на пришкольном стадионе.

Предлагаемая дополнительная образовательная программа имеет творческо-практическую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступными для детей младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала (спичечные коробки, пластмассовые трубочки и баночки и др.) способствует развитию воображения и созидательного творчества.

Данная программа рассчитана на занятия с учащимися 1 классов на базе группы продлённого дня, предусматривает общую годовую нагрузку 144 часа. Еженедельно проводится 2 занятия по 2 академических часа в неделю. Каждое занятие рассчитано на 45 минут практической и 45 минут познавательной, соревновательной или игровой деятельности.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги, картона и другого разнообразного поделочного материала (проволока, баночки, коробочки) с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика, аппликация).

Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. 
2. Цели и задачи

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. 

Цель данной программы:

содействие развитию у детей младшего школьного возраста способностей к техническому творчеству, создание оптимальные организационно-педагогические условия для самовыражения, самоопределения ребенка, усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности, развитие сотрудничества детей при создании сложных композиций, вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность.

Задачи:
Обучающие

-формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
-отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
-формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических изделий так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий; 
-учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей; 
-научить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия;

-осваивать навыки организации и планирования работы 

Развивающие: 

-развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

-формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

-развивать аналитическое мышление и самоанализ;

-развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

-развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе; 
-предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности; 
-развивать навык нахождения применения выполненного изделия в игровой деятельности;
-предоставить дополнительную возможность каждому ребёнку проявить способности организатора, лидера, руководителя.

Воспитательные: 

-формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками,

-развивать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

-заложить основы культуры труда; 

-привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию; 

-прививать навыки проведения самостоятельного контроля качества во время работы;

-формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

-создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

Переступая порог школы, ребенок из дошкольника превращается в ученика, а это значит, что меняется его социальный статус. Каждый ученик хочет быть успешным, получать хорошие отметки, найти в классе новых друзей и т.п. Наличие у ребенка такого осознанного стремления в школьной жизни является предпосылкой достижения желанного успеха, получения одобрения и поддержка со стороны значимых лиц. Важно научить детей не впадать в уныние при неудачах, воспитывать желание быть бодрым, оптимистичным, развивать способность не бояться посильной работы, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Тематика занятий строится с учет интересов учащихся, возможности их самовыражения. Способ изготовления изделия должен быть понятен, а результат творческой деятельности привлекателен. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается уровень развития специальных умений и умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более «сильным» детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще по той же тематике. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
На протяжении всего периода младшего школьного возраста ребенок учится управлять своим поведением. Развиваются произвольная память, внимание, произвольной становится организация его деятельности. Очень важна для младших школьников доступность целей. Деятельность, направленная на достижение доступных целей, приобретает направленность. Решаемая задача, создавая объективную возможность успеха, заставляет ребенка мобилизовать свои силы для достижения цели, проявить организованность, терпение, настойчивость. Самостоятельность детей этого возраста сочетается с их зависимостью от взрослых, причём этот возраст может стать переломным, критическим для формирования этого качества. Для развития самостоятельности необходимо давать ребенку возможность как можно больше дел выполнять самостоятельно, а стремление к самостоятельности поощрять.

Коммуникативные навыки детей расширяются. Для детей 6-7 лет наиболее важной фигурой по-прежнему является фигура взрослого, однако, оценки и отношение сверстников приобретают для них всё большую значимость.

У младших школьников в отличие от других возрастных групп личностная ориентация определяется направленностью на внешний, предметный мир, у них преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувствительное восприятие действительности, для них остаётся актуальной игровая деятельность. Именно возраст младших школьников самый благоприятный в нравственно-эстетическом воспитании.
Одной из основных целей деятельности педагога должна являться деятельность по обеспечению эмоционального благополучия ребенка в школе. Для этого необходимо:

- обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классе, создать условия для удовлетворения потребностей ребенка в безопасности, принадлежности и признании;
- развить у школьника способность к самопониманию, формированию положительного образа «Я» и навыков конструктивного выражения эмоций;

-совершенствовать способы взаимодействия с окружающим миром, достижение взаимопонимания;

-поддерживать творческое самовыражение учащихся;

- объединять усилия родителей, учителя и ребенка в обеспечении благоприятных условий для развития.
Задачей педагога является также поддержка и стимулирование обретения ребенком собственного стиля и способа творчества. Младший школьный возраст - это сензитивный период для развития и совершенствования координации, быстроты, ловкости движений, но еще слабо развиты мелкие мышцы кистей рук, дети не обладают точной координацией мелких движений пальцев. Выполняя различные действия вырезание, раскрашивание, складывание из бумаги — ребенок будет развивать мелкие и точные движения рук.


Программа состоит из четырёх блоков.

В информационный блок включены циклы «Введение» и «Материал - бумага». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить детям правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, предоставить детям информационные сведения об истории и происхождении бумаги, ее свойствах, назначении и применении. Также к этому блоку относятся рассказы об истории происхождения некоторых моделей для творчества, например, («История возникновения техники оригами», «Как летают самолёты», «Традиции празднования Нового года» и др.).

Технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы с бумагой, приемы обработки и способы создания изделий из бумаги в технике: «Аппликация», «Оригами», «Бумагопластика», «Конструирование» (из геометрических фигур) и др. К этому блоку относится изучение технологии использования в поделках проволоки, пластика, коробков и т.д., а также средств и способов соединения различных деталей между собой.
Организационно-воспитательный блок представлен в программе двумя циклами «Праздники и подготовка к ним», «Игры и соревнования». Занятия данных циклов проводятся соответственно тематике праздников и включены в тематический план согласно календарному времени. Он предусматривают занятия, связанные с подготовкой и проведением праздников, посещением выставок, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях. Это дает возможность детям расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, оформление и организацию праздника или выступления. 

Проверочно-результативный блок. Для проверки результативности реализации программы и правильного планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде викторин, соревнований, выставок, коллективных проектов и помогают педагогу проанализировать результаты деятельности. В проверочно-результативный блок входят также занятия по решению кроссвордов, викторин, загадок по тематике технического творчества.

В каждом блоке особое место занимает коллективная творческая деятельность - эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Коллективные работы позволяют создать ситуацию успеха у любого ребенка. Каждый ребёнок смотрит на коллективное творение, как на свое собственное. Дети удовлетворены морально, у них появляется желание творить и создавать новые работы. Коллективные творческие работы дают возможность ребенку воспринимать готовую работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему формирования нравственных качеств личности. На их основе детям дается возможность получить жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений co сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки.
Данная программа может быть использована в школах на факультативных занятиях по труду или художественной деятельности, в группах продленного дня, в кружковой работе; по данной программе с успехом могут заниматься как дети с дефектами (речи, слуха, дети различных групп коррекции), так и одаренные дети. Она помогает создать основу для глубокого осмысленного творчества детей.

Ожидаемые результаты:

Дети должны: овладеть практическими навыками и приёмами художественной обработки бумаги;
уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности.
уметь четко работать с ножницами, линейкой, циркулем;
уметь самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики,
стараться эстетично оформить творческую работу;
уметь продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими учащимися и педагогом.
Педагогический мониторинг

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка (см. таб. 1).


Таблица 1


Параметры


К Критерии


Образовательные

результаты


Освоение детьми содержания образования. 

1. Разнообразие умений и навыков. 

2. Глубина и широта знаний по предмету. 
Практические и творческие достижения.

3. Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности. 

4. Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы их масштаб). 

5. Развитие общих познавательных способностей (моторика, воображение, память, речь, внимание).


Эффективность

воспитательных

воздействий


1. Культура поведения ребенка. 

2. Стремление к аккуратности в выполнении задания, и порядку на рабочем месте.

3. Наличие стремления доводить начатое дело до конца.


Социально-педагогические результаты


1. Выполнение санитарно-гигиенических требований.

2. Выполнение требований техники безопасности.

3. Характер отношений в коллективе.

4. Отношение к преподавателю.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconПрограмма объединения дополнительного образования мбоу дод «Центр...
Рабочая программа Гитара«Bend» виа разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconРабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», позволяющей определить структуру рабочей программы...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconРабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона...
Примерной программой по русскому языку общего образования, авторской программой В. В. Бабайцевой (2010), учебным планом мкоу кашинская...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Закона...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconКол-во
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconОбразовательная программа начального общего образования (4 классы)
Липецка предназначена для реализации государственного стандарта начального общего образования с учётом возрастных и индивидуальных...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск