Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»





Скачать 221.76 Kb.
НазваниеПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Дата публикации14.08.2014
Размер221.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
VIII.Программа коррекционной работы МБОУ СОШ с. Восток
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического комплекта «Школа России», приказа УОКиС № 778 от 01.10.2010 г. «Об организованном начале 2010-2011 учебного года для детей-инвалидов в дистанционной форме».

Программа коррекционной работы учащихся в школе направлена на создание системы комплексной работы с детьми в освоении основной образовательной программы в соответствии с новым образовательным Стандартом. Введение нового Стандарта помимо освоения основной образовательной программы и развития учебных компетенций, активизирует личностный потенциал каждого из участников образовательного процесса.
Задачи программы:

— Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

— определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

— определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

— создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

— осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического или физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения;

— реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом или психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения.

Программа коррекционной работы направлена на:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

  • психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

  • развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);

  • развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.


1) Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности

Оказание помощи учащимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности проводится педагогами на уроках, чему способствует использование в учебном процессе УМК «Школа России». Методический аппарат системы учебников «Школа России» представлен заданиями, которые требуют: выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки; осознания причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствуя пониманию результата. В учебниках представлена система таких работ, позволяющих каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.

В учебниках курса «Математика» в конце каждого урока представлены задания для самопроверки. Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами; «Что узнали. Чему научились» и «Проверим себя и оценим свои достижения», которые согласуются с целями, сформулированными на шмуцтитуле. Этот материал позволяет учащимся сделать вывод о достижении целей, поставленных в начале изучения темы. В учебниках 1 — 4 классов в конце каждого года обучения приводятся «Тексты для контрольных работ», представленные на двух уровнях: базовом и на уровне повышенной сложности.

В учебниках 1—4 классов представлен материал, направленный на формирование умений планировать учебные действия: учащиеся составляют план учебных действий при решении текстовых задач, при применении алгоритмов вычислений, при составлении плана успешного ведения математической игры, при работе над учебными проектами.

Всё это создаёт условия для формирования умений проводить пошаговый, тематический и итоговый контроль полученных знаний и освоенных способов действий.

В курсе «Изобразительное искусство», начиная с первого класса, формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу. В каждом учебнике курса «Изобразительное искусство» представлены детские работы, которые тематически связаны с предлагаемыми практическими заданиями. Рассмотрение работ ребят-одноклассников помогает понять, насколько удачно выполнил творческую работу сам ученик.

В курсе «Технология» составление плана является основой обучения предмету. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, в учебниках (1—4 кл.) планы изготовления изделий представлены в двух видах: тестовом и иллюстративном (в виде слайдов). Каждому пункту текстового плана соответствуют один или несколько слайдов, которые позволяют продемонстрировать использование специальных приемов, способов и техник изготовления изделий.

В учебниках курса «Литературное чтение» в методическом аппарате каждой темы выстроена система вопросов и заданий для планирования и осуществления контрольно-оценочной деятельности.

В конце каждого раздела помещен материал «Наши достижения. Проверь себя». Задания этого раздела включают вопросы как базового уровня (планируемые результаты ФГОС на базовом уровне освоения), так и повышенного уровня, которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.

В курсе «Русский язык», в 1 классе, сопоставляя рисунки с изображением детей разных национальностей и предложения, написанные на разных языках, первоклассники, прочитав запись на русском языке, задумываются над тем, что, не зная чужой язык, невозможно и прочитать и понять написанное. Или, решая орфографические задачи, при постановке вопроса: «В каких словах выбор буквы вызывает у тебя затруднение…» — ученик задумывается над причиной этого явления; либо он не знает правило, либо не понял значение слова, либо не может найти проверочное слово и т.п.

В рамках работы школы полного дня предусмотрены индивидуальные занятия с детьми, испытывающими затруднения.
2) Овладение навыками адаптации учащихся к социуму

На уроках с использованием УМК «Школа России» педагоги имеют возможность формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Учебники содержат задания, тексты, проекты, практические работы, направленные на осмысление норм и правил поведения в жизни (на это работает, практически, весь курс «Окружающий мир»).

Курс «Математика» формирует у ребенка первые пространственные и временные ориентиры, знакомит с миром величин, скоростей, с разными способами отображения и чтения информации и пр.

Курсы «Литературное чтение», «Русский язык», «Английский язык» формируют нормы и правила произношения, использования слов в речи, вводит ребенка в мир русского и иностранных языков, литературы.

Курсы «Изобразительное искусство, «Музыка» знакомят школьника с миром прекрасного.

Важным объединяющим компонентом предметных линий системы учебников является творческий характер заданий, материал для организации учебной деятельности, в том числе проектной, на уроках и во внеурочной работе. Формирование умения решать поставленные задачи в «условиях неизвестности», то есть, когда нет и не может быть единственного правильного ответа, когда задан алгоритм действия, но нет образца, способствует развитию навыков адаптации к изменяющемуся миру, умению действовать самостоятельно.

В МБОУ СОШ с. Восток работает программа по адаптации детей к школе:

  • консультации для педагогов по темам «Психологическая готовность детей к школе», «Характеристика детей младшего школьного возраста», «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»;

  • индивидуальные беседы с родителями первоклассников на тему «Особенности развития ребёнка до поступления в школу»;

  • выступление на первом родительском собрании по теме «Ребёнок идёт в первый класс»

  • заполнение родителями анкеты по выявлению уровня адаптации ребёнка в школе;

  • проведение цикла занятий с детьми «Введение в школьную жизнь»:

п/п

Темы занятий

Количество занятий



Знакомство

1



Я и моё имя

1



Я и моя семья

1



Урок и перемена

1



Экскурсия по школе

1



Ученье-свет, а неученье-тьма

1



Когда всем весело, а одному грустно

1



Волшебные слова

1

  • проведение коррекционной работы с детьми, показавшими средний и высокий процент дезадаптации


Социально- психологическая адаптация ребёнка в обществе

Коррекционно-развивающие занятия

п/п

Темы занятий

Количество занятий




Наши чувства и действия

1

1

Зачем человеку чувство стыда

1

2

Учимся честно говорить о проступке

1

3

Почему трудно признать свою вину

1

4

Детские жалобы

1

5

Учимся справляться с чувством протеста

1

6

Учимся справляться с чувством обиды

1

7

Мама-надёжный защитник

1

8

Когда опасен гнев?

1

9

Всегда ли мы поступаем правильно?

1

10

Можно ли справиться со злом?

1


3) Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении.

В школе работают, согласно функциональных обязанностей, психолог (1 ставка) и логопед (1ставка), которые проводят индивидуальные и групповые занятия (по расписанию). Для достижения поставленных целей в школе осуществляется следующий план психолого-педагогического сопровождения:

Дата

Мероприятие

Цель

Результат




Будущие первоклассники




Ноябрь

Выступление на родительском собрании в детском саду

Повышение психологической готовности родителей и детей к обучению в школе

Профилактика школьной дезадаптации и неуспешности учащихся 1 класса




Декабрь-февраль

Подготовка рекомендаций по подготовке будущих первоклассников

Знакомство родителей и воспитателей с запросом школы к учащимся 1 класса

Профилактика дезадаптации учащихся, повышение культуры родителей.




Февраль

Участие в проведении Дня открытых дверей для будущих первоклассников

Помощь родителям в подготовке детей к 1 классу

Профилактика дезадаптации учащихся, повышение культуры родителей.




1 класс




Август

Участие в проведении родительского собрания.

Знакомство родителей с возрастными особенностями и особенностями адаптации к 1 классу.

Организация взаимодействия с родителями по профилактике дезадаптации учащихся.




Сентябрь-октябрь

Индивидуальная и групповая диагностика учащихся. Федеральный мониторинг по адаптации учащихся.

Выявление особенностей адаптации к школе у учащихся.

Подготовка результатов диагностики и рекомендаций .




Ноябрь

Проведение педсовета по особенностям адаптации.

Повышение ресурсов адаптации учащихся.

Разработка плана мероприятий по созданию условий для адаптации и профилактике неуспешности учащихся.




Ноябрь

Заседание ПМПк

Выявление группы учащихся психологического риска

Разработка программ индивидуальных и групповых форм психолого-педагогического сопровождения, индивидуальных маршрутов обучения.




Ноябрь

Групповые занятия

Развитие предпосылок обучения и навыков адаптации

Повышение адаптации, работоспособности, произвольности, стрессоустойчивости учащихся.




Декабрь-апрель

Индивидуальные занятия с учащимися

Коррекция недостатков в психологическом развитии учащихся

Профилактика неуспешности учащихся




Апрель

Итоговый мониторинг по адаптации

Изучение адаптации учащихся

Оценка адаптации учащихся к школе




Май

Подведение итогов.

Оценка эффективности деятельности.

Повышение эффективности работы службы в следующем периоде.




2-3 класс




Сентябрь

Диагностика вновь поступивших

Выявление учащихся группы психолого-педагогического риска

Профилактика школьной неуспешности




Октябрь-май

Групповые занятия

Формирование метапредметных навыков у учащихся

Повышение эффективности обучения учащихся, профилактика трудностей в обучении




Октябрь

Заседание ПМПк

Выявление учащихся, группы психолого-педагогического риска



Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ, организация занятий со специалистами




Ноябрь-апрель

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Развитие познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер учащихся

Развитие предпосылок обучения




Май

Подведение итогов

Оценка эффективности деятельности.

Повышение эффективности работы службы в следующем периоде.




4 класс




Август

Подготовка рекомендаций по готовности учащихся к обучению в 5 классе

Информационно-методическая поддержка родителей будущих пятиклассников

Профилактика дезадаптации учащихся в 5 классе




Сентябрь

Диагностика особенностей готовности учащихся к обучению в 5 классе

Обеспечение преемственности и безболезненного перехода из начального в среднее звено

Выявление трудностей при переходе из начального в среднее звено, поддержание безопасной образовательной среды







Участие в проведении родительского собрания

Информационно-методическая поддержка родителей будущих 5 классников

Профилактика дезадаптации учащихся в 5 классе




Октябрь

Заседание ПМПк

Выявление трудностей и психолого-педагогических особенностей учащихся при переходе в среднее звено

Выявление условий, способствующих адаптации учащихся в 5 классе и развитию ключевых компетенций




Март-апрель

Сопровождение мероприятий для будущих пятиклассников

Знакомство учащихся и их родителей с особенностями обучения в среднем звене

Адаптация учащихся к обучению в среднем звене




Апрель-май

Диагностика готовности учащихся к обучению в 5 классе

Выявление психолого-педагогических особенностей учащихся

Подготовка рекомендаций по психолого-педагогической адаптации будущих 5 классников для педагогов 5 класса




Май

Подведение итогов










Общие мероприятия




Ноябрь

Сопровождение «Недели вежливости»

Знакомство с социальными и культурными нормами, повышение культуры поведения учащихся

Развитие навыков социальной адаптации и социальной компетенции




Каникулы

Семинары для педагогов

Профилактика профессионального выгорания, сопровождение перехода педагогов на новые ФГОС

Развитие личностной, социальной компетенций, повышение психологической культуры учителя




в течение года


Индивидуальные консультации педагогов, родителей, учащихся

Знакомство с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся

Поддержание и развитие субъектной позиции всех участников образовательно-воспитательного процесса, личностной компетенции



в течение года


Сопровождение внеурочной и проектной деятельности учащихся

Участие учащихся в организации и проведении внеурочных мероприятий

Создание дополнительной ситуации успеха и развития личностных, социальных, культурных компетенций учащихся




в течение года


Деятельность «Комитета примирения»

Повышение культуры поведения учащихся

Повышение безопасности образовательной среды и социальной компетенции всех участников образовательно-воспитательного пространства




4) Развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей)

Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. Использование на уроках УМК «Школа России»

Формирование и освоение творческих способов и приёмов действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познаватель-ных универсальных учебных действий и творческих способностей. В учебниках «Школы России» в каждой теме формулируются проблемные вопросы, учебные задачи или создаются проблемные ситуации.

В курсе «Русский язык» одним из приёмов решения учебных проблем является языковой эксперимент, который представлен в учебнике под рубрикой «Проведи опыт». Проводя исследование, дети, например, узнают, как можно определить слоги в слове, основу слова; убеждаются, что слов без корня не бывает; определяют, какие глаголы спрягаются, а какие — нет. Учащиеся включаются в поиск ответа, выдвигая предположения, обсуждая их, находя с помощью учебника необходимую информацию, делая выводы и таким образом, овладевают новыми знаниями.

Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами, которые предусмотрены в каждом классе предметных линий комплекса учебников «Школа России».

В курсе «Математика» освоение указанных способов основывается на представленной в учебниках 1—4 классов серии заданий творческого и поискового характера, например, предлагающих:

  • продолжить (дополнить) ряд чисел, числовых выражений, равенств, значений величин, геометрических фигур и др., записанных по определённому правилу;

  • провести классификацию объектов, чисел, равенств, значений величин, геометрических фигур и др. по заданному признаку;

  • провести логические рассуждения, использовать знания в новых условиях при выполнении заданий поискового характера.

В учебниках предлагаются «Странички для любознательных» с заданиями творческого характера, начиная со 2 класса, добавляются странички «Готовимся к олимпиаде», задания конкурса «Смекалка».

С первого класса младшие школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения и др., но и фиксировать результаты своих наблюдений и действий разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими). Всё это формирует умения решать задачи творческого и поискового характера.

Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, английскому языку , которые предусмотрены в каждом учебнике с 1 по 4 класс.

Во внеурочной работе организуются предметные олимпиады.

Система участия учащихся начальных классов в олимпиадах.

2-4 классы ежегодно участвуют в школьных предметных олимпиадах по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Олимпиады проводятся по параллелям, выявляя лучших учеников. Оценивание идет по баллам. Если обучающиеся набирают одинаковое количество баллов и оспариваются места, то проводится второй тур олимпиады. По набранным баллам определяются победители и лауреаты. Награждение проходит на линейке, где победителям вручают грамоты. Выпускники начальной школы, набравшие наибольшее количество баллов (победители), рекомендуются для участия в муниципальном туре олимпиад.

План работы с одарёнными детьми.

Цель : выявление одаренных детей и создание условий ,

способствующих их оптимальному развитию

 



Содержание работы

Прогнозируемый результат

1

Организация и проведение школьных олимпиад

Организованное проведение школьных олимпиад

2

Участие учащихся в городских олимпиадах

Призовые места на районных олимпиадах

3

Анализ результатов олимпиад

Анализ

4

Конкурс «Ученик года»

Мотивация учащихся

5

Разработка системы поощрения одаренных учащихся

Система поощрений

5

Заполнение портфолио учащихся

Портфолио

6

Организация работы с отличниками

Стимулирование отличников

7

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель

Выявление и поддержка одаренных детей

8

«Звездный час» чествование одаренных учащихся

Стимулирование одаренных

9

Организация участия учащихся в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Кленовичок».

Призовые места, мотивация учащихся

10

Выставка детского творчества

Возможность показать свои достижения, заинтересовать других учащихся

11

Организация участия учащихся в акции «Память», посвященной юбилею Победы

Организация исследовательской деятельности

12

Предметные декады

Организация исследовательской деятельности, повышение познавательной активности учащихся.


5)Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

МБОУ СОШ с.Восток проводит обучение детей-инвалидов по трем направлениям: индивидуально, дистанционное и обучение в общем классе. Обучение детей-инвалидов организовано согласно учебного плана. Обучение ведется по «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII вида» и по «Программам образовательных учреждений»

Планируемые результаты:

- Своевременно выявлены детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

— определены особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

— определены особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

— созданы условия, способствующие освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

— осуществлена индивидуально ориентированная психолого-медико-педагогической помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— разработаны и реализованы индивидуальные учебные планы, организованы индивидуальные занятия для детей с выраженным нарушением в физическом и психическом развитии;

— реализована система мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

— оказана консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПрограмма коррекционной работы Программа коррекционной работы гбоу цо №1948 «Лингвист-М»
Гбоу цо №1948 «Лингвист-М» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconРабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса...
Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3 1844 от 06. 11. 12. и требованиями фгос начального общего образования серии...
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconРабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», позволяющей определить структуру рабочей программы...
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПрограмма по фигурному катанию на коньках (далее по тексту Программа)...
Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные положения...
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconЮгорский государственный университет утверждаю
...
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПрограмма объединения дополнительного образования мбоу дод «Центр...
Рабочая программа Гитара«Bend» виа разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3...
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов)
...
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного...
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
РФ, Законом РФ «Об образовании» ст. 9, п. 1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п. 6 ст. 9...
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconДанная учебная программа составлена в соответствии с требованиями:...
Место дисциплины в структуре начальной, средней и старшей общеобразовательной программы
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconПояснительная записка Общие замечания: Программа внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно — правовых актов
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск